Основные направления деятельности управления образования на 2005/2006 учебный год.




· Развитие системы образования района в интересах формирования гармонично развитой, социально-активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества, на основе провозглашенного РФ приоритета, образования.

· Внедрение современных форм и методов контрольно-инспекционной работы в системе образования, укрепление исполнительской дисциплины, повышение естественности специалистов за выполнением служебных обязанностей, усиление контроля за исполнение законодательства РФ и РД об образовании.

· Совершенствование процесса образования учащихся, повышение

· уровня их знаний, умственной, социальной адаптации к современным условиям жизни.

· Усиление воспитательной работы в учреждениях образования района, направленные на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, совершенствование форм патриотического воспитания, уважение к правам и свободам человека, воспитание к противодействиям к политическому и религиозному экстремизму, улучшение профилактической работы по предупреждению правонарушений, борьбы с токсикоманией и

· наркоманией, детской безнадзорностью

· Решение проблемы преемственности в системе непрерывного образования в свете исполнения Федеральной целевой программы развития образования.

· Формирование здорового образа жизни учащейся молодежи, организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательных учреждениях.

· Повышение эффективности проведения аттестаций как одной из форм контроля за качеством образования.

· Обеспечение условий для реализации новых областей содержания дошкольного образования, обеспеченных целостность педагогического процесса.

· Улучшение развития образовательного процесса укрепления материальной базы, обновление программно-методического обеспечения в учреждениях дополнительного образования.

· Обеспечение нормативных мер по социальной защите детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, а также педагогических и других работников системы образования города.

Структура, годового плана РУО

1. Приоритетные направления.

2. Организационная управленческая деятельность.

. Новые правовые основы повышения качества образования.

. Советы по образованию (январь, сентябрь).

. Совещание директоров.

. Коллегии.

. Дошкольные воспитание (основные задачи).

. Совещание руководителей дошкольных образовательных учреждений при РУО (февраль, май, ноябрь).

. Тематика семинаров (для музыкальных руководителей, для заместителей руководителем, для руководителей ДОУ для инструкторов по физическому воспитанию).

. Семинар директоров, семинар зам.директоров, совещание для зам.директоров.

. План работы профсоюза работников образования и науки. Вопросы, выносимые на пленумы. Вопросы, выносимые на президиум райкома профсоюза.

. Годовой план работы управления образования Кизилюртовского района.

o Тематические проверки (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

o Аппаратные совещания (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

o Совет директоров (февраль, апрель, июнь, июль, сентябрь, ноябрь).

o Совет по народному образованию (январь, март, май,

o август, октябрь, декабрь).

o Совещание заместителей директоров (февраль, ноябрь, апрель).

o Совещание заместителей директоров по воспитательной работе (март, май, сентябрь, декабрь).

o План работы по охране детства.

13. План работы РУО на каждый месяц.

o Приоритетные направления.

o Организационная управленческая деятельность.

o Новые правовые основы повышения качества образования.

o Коррекционно-развивающее образование.

o Совещание директоров муниципальных образовательных учреждений Советы (февраль, апрель, декабрь).

o Дошкольное воспитание (основные задачи).

o Методический кабинет. Мероприятия, проводимые в учебном году.

o Система работы школ передового опыта на базе опорных и базовых школ района на учебный год.

o План работы МО учителей начальных классов школ на учебный год.

o График работы школ передового опыта.

Анализ годового планирования управления образования

Основная задача анализа - определить достигнутый уровень воспитания и образования в учреждения установить, есть ли расхождение между запланированными и имеющимися результатами за прошедший период. Необходимо выявить причины расхождения. Найти использованные резервы повышения эффективности обучения и воспитания.

В нашей работе анализируются планы управления образования за 3 года.

Рассматривая планы РУО, мы замечаем, что в каждом году происходят изменения почти в каждом разделе плана РУО. Например, в разделе 1 плана управления образования «Приоритетные направления на год», вопросы в этом разделе повторяются два года в зависимости от того, что они еще не решены, а также в зависимости от того, что для решения этих вопросов, необходимо длительное время. В 3 плане в этом разделе появляются новые пункты, требующие рассмотрения.

В структуре планов управления образования многие пункты повторяются, а также вопросы, решенные в первых двух планах не включены в третий план работы управления образования. Потому, они могут быть уже решены и решаются новые направления.

Повторяющимся разделам планов управления образования три года относятся:

o Приоритетные направления на учебный год.

o Совещания директоров муниципальных образовательных учреждений.

o Совещание руководителей МДОУ.

o Дошкольное воспитание и т.д., т.е. то, что входит в циклограмму.

После годового планирования сделана разбивка мероприятий по месяцам, это дает основу для составления циклограмм.

Проанализировав планы управления образования за три года, заметили, что в структуре этих планов не даются результаты по намеченным разделам, нет выводов, не дается динамика решения проблем, насколько они взаимосвязаны между собой. При составлении плана на год не всегда делается анализ предыдущего года, с чего следовало бы начинать. Не определяется достигнутый уровень воспитания и образования в образовательных учреждениях города, не установлено, есть ли расхождения между запланированными и имеющимися результатами за прошедший период.

 


Заключение

 

Изучив состояние проблемы в теории и практике, установили, что районное управление образования осуществляет непосредственное управление общеобразовательными школами, детскими дошкольными учреждениями, и учреждениями дополнительного образования. Всю систему управления пронизывает плановое начало, планомерность - основа управления, плановость - принцип управления, планирование играет важную роль в управлении учреждениями образования.

Нельзя обеспечить целенаправленную эффективную работу школ по реализации задач обучения и воспитания без четкой, соответствующей уровню современных требований системы планирования. Планы должны быть научно-обоснованными, учитывать реальные ресурсы и возможные последствия принимаемых решений, т.е. для их эффективной реализации они должны основываться на научном прогнозировании, предвидении.

Главная цель планирования в системе образования заключается в том, чтобы обеспечить оптимальный уровень реализации общегосударственных требований в каждом районе, в каждой конкретной школе, с учетом ее условий и особенностей, определить пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Изучив литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что:

Наиболее эффективными формами планирования работы городского управления образования является: текстовое и графическое планирование. Большое значение приобретает сетевое планирование, так как районное управление образования планирует постоянную совместную работу по организации оздоровительно-профилактических работ мероприятий с учащимися района, проводит работу райздравотделом и санэпидстанцией, сотрудники РОВД, ГИБДД проводят систематические занятия с учащимися 1-11 классов по изучению правил уличного движения, военкомат проводит работу с допризывной молодежью и т.д.

Планирование на каждый год целесообразнее начинать с анализа результатов предыдущего года, чего в планах районного управления образования не прослеживается: нет достаточного анализа предыдущих годов, не отражены результаты по намеченным мероприятиям за прошедший год и рекомендации, как эти мероприятия будут выполняться и достигать своей целью.

Хотя, как правило, планирование носит директивный характер, в изученных нами планах наблюдается перенос из года в год нереализованных мероприятий, т.е. имеют место признаки индикативного планирования.

Изучив состояние проблемы планирования районного управления образования, мы пришли к выводу:

1. Современная система планирования и его формы и методы нуждаются в совершенствовании, особенно в части научного обоснования, планируемых мероприятий, материальных и - главное - кадровых ресурсов реализации планов.

2. Развитие социально-культурной и образовательной среды района сегодня нуждается в сетевом планировании.

Таким образом, задачи дипломного исследования выполнены, гипотеза подтверждена.

 


Список использованной литературы

1. Акофф Р., Планирование в больших экономических системах. - М., 1964г.

2. Асланов И.И. Проблема планирования работы школы в условиях перестройки. - Махачкала, 1991г.

. Беляева В.А., Петренко А.А. Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. - М., 2005г.

. Болтышев Ю.П. Сетевое планирование в школе. - М., 1980г.

. Веснин В.С. Основы менеджмента. - М., 2000г.

. Воробьев Б.Г. Школа будущего начинается сегодня. - М., 1991г.

. Галеева А.М. Применение методов сетевого планирования при организации учебно-воспитательного процесса в вечерней школе. - Белгород, 1970г.

. Закон РФ «Об образовании».

. Закон РД «Об образовании».

. Инспекционная деятельность органов управления образованием. - М., 2000г.

. Инспектирование школы. Под ред. В.П.Стрекозина. - М., 1977г.

. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление. - М., 2000г.

. Кондаков М.И. Теоретические основы школоведения. - М., 1982г.

. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. - С-Пб., 1997г.

. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2002г.

. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Справочник администратора школы по организации учебно-воспитательного процесса. - М., 2000г.

. Никитина Н.В. Диагностическая и методическая работа в образовательном учреждении. - Волгоград, 2007г.

. Педагогика. Под ред. Бабанского Ю.Х. - М., 1983г.

. Педагогика. Под ред. Пидкасистого. - М., 1996г.

. Плахова Л.М. Азбука директора школы. - М., 2005г.

. Проектирование систем внутришкольного управления. Под ред. А.М.Моисеева. - М., 2001г.

. Риггс Д. Производственные системы: планирование, анализ, контроль. - М., 1997г.

. Рой О.М. теория управления. - М., 2008г.

. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. - М., 1973г.

. Управление народным образованием в районе. Городе. Под ред. Кондакова М.И., Портного М.Л., Худоминского А.В. - М., «Просвещение», 1981г.

. Управление развитием школы. Под ред. Поташника М., Лазарева В.С. - М., «Дело», 1991г.

. Управление современной школой. Под ре. Поташника М.М. - М., 1992г.

. Управление школой: теоретические основы и методы. - М., 1997г.

. Чепцов А.А. Использование сетевых графиков при планировании учебной работы. // Педагогика, 1994г., №4.

. Черкасов Б.И. В чем преимущества сетевого планирования. // Вестник высшей школы. - 1998г., №1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: