Контрольные работы по дисциплине




Контрольная работа №1

(ОПК-3)

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Дайте определение цены как экономической категории.

2. Перечислите функции цены в рыночной экономике.

3. В чем суть концепции кривых безразличия?

4. Охарактеризуйте теорию прибавочной стоимости.

5. Перечислите элементы, входящие в состав цены.

Практическое задание

1. Посредник приобретает товар по цене 100 руб., а реализует его по цене 125 руб. В абсолютном выражении скидка равна надбавке и равна 25 руб. Процент надбавки составляет 25 х 100%: 100 = 25%. Сколько составит процент скидки.

 

Тестовые задания

1.В каких условиях формируется уровень цен?

а) в условиях рыночной конкуренции;

б) в условиях монополии;

в) в условиях свободной торговли;

г) в условиях внешней торговли.

 

2. Осуществляя контроль за ценами, общество потребителей руководствуется законом:

а) спроса и предложения;

б) стоимости;

в) количества денег в обращении;

г) о защите прав потребителей.

 

3. Непосредственным измерителем трудовых затрат в теории трудовой стоимости является:

а) индивидуальное рабочее время;

б) общественно необходимое рабочее время;

в) материальные запасы;

г) нет правильного ответа.

 

4. Единая система функций цен включает в себя следующие функции:

а) стимулирующую, распределительную (перераспределительную), сбалансирования спроса и предложения;

б) учетно-измерительную, критериальную, балансирования спроса и предложения, контрольную;

в) стимулирующую, учетно-измерительную, балансирующую, накопления;

г) балансирующую спрос и предложение, технологическую, стимулирующую, меру стоимости.

 

5. Сущность учетно-измерительной функции заключается в учете:

а) затрат и результатов в воспроизводственном процессе;

б) производства и реализации продукции в натуральном выражении;

в) результатов перераспределения созданного национального дохода между отраслями и регионами;

г) налоговых и неналоговых поступлений в доходную часть бюджета.

 

6.. Стимулирующая функция цены заключается в:

а) поощрении каких-либо экономических процессов;

б) сдерживании каких-либо экономических процессов;

в) поощрении и сдерживании каких-либо экономических процессов;

г) прогнозировании наиболее эффективных производственных процессов.

 

7. Сущность распределительной (перераспределительной) функции цены представляет собой:

а) распределение прибыли организации между государством и организацией;

б) распределение чистой прибыли организации между фондом накопления, резервным фондом и фондом стимулирования;

в) распределение доходов между производителем и потребителем, продавцом и покупателем;

г) распределение трудовых ресурсов между отдельными отраслями экономики, между конкретными подразделениями организации.

 

8. Сущность функции сбалансированности спроса и предложения представляет собой установление сбалансированности между:

а) платежеспособным спросом и реальным предложением;

б) спросом и потребностями;

в) спросом на товары и реальным предложением услуг;

г) платежеспособным спросом населения и производством товаров производственно-технического назначения.

 

9. Вооружение и военная техника:

а) облагаются частичным акцизом;

б) не облагаются акцизом;

в) облагаются акцизом в полном объеме;

г) нет верного ответа.

 

10. Надбавки используются в том случае, когда продавец:

а) не испытывает жесткого ценового давления;

б) занимает на рынке положение монополиста (лидера);

в) ответы а и б верны;

г) нет верного ответа.

Контрольная работа №2

(ОПК-3)

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Назовите виды цен по характеру обслуживаемого оборота.

2. В чем отличие свободной от регулируемой цены?

3. Что относят к методам налогового регулирования?

4. Дайте определение цены как экономической категории.

5. Перечислите функции цены в рыночной экономике.

 

Практическое задание

Посредник приобретает товар по цене 12 руб., а реализует его по цене 165 руб. В абсолютном выражении скидка равна надбавке и равна 25 руб. Процент надбавки составляет 25%. Сколько составит процент скидки.

Тестовые задания

1. К конвенционным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

2. К преференциальным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

3. Общая система преференций действует с:

а) 1973 г.;

б) 1971 г.;

в) 1974 г.;

г) 1979 г.

 

4. К постоянным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

4. К переменным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) таможенные пошлины, ставки которой могут изменяться в установленных органами государственной власти в случаях.

.

 

5. Валовой доход (общая выручка) измеряется:

а) сложением количества проданной продукции и её цену;

б) делением количества проданной продукции на её цену;

в) умножением количества проданной продукции на её цену;

г) нет правильного ответа.

 

6. По способу вычисления таможенные пошлины делятся на:

а) прямые и косвенные;

б) национальные;

в) номинальные и эффективные;

г) нет правильного ответа.

 

7. Что показывает индекс частности:

а) долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями;

б) комплекс мер ограничительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки;

в) уровень таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

г) нет правильного ответа.

 

8. Затратный метод ценообразования основан на:

а) ориентация на конкурентов;

б) ориентация на спрос;

в) издержках производства;

г) ориентация на предложение.

 

9. Что показывает индекс покрытия торговли:

а) долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями;

б) комплекс мер ограничительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки;

в) стоимостную долю экспорта или импорта, покрытыми нетарифными ограничениями;

г) нет правильного ответа.

 

10. Сущность разграничения затрат по периодам состоит в том, что:

а) производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года;

б) операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками;

в) выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции;

г) нет правильного ответа.

Контрольная работа №3

(ОПК-3)

1. Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Что называется таможенной пошлиной?

2. Охарактеризуйте тарифные и нетарифные методы регулирования в торговле.

3. Что относят к методам налогового регулирования?

4. Назовите виды цен по характеру обслуживаемого оборота.

5. В чем отличие свободной от регулируемой цены?

 

 

Практическое задание

Определите себестоимость швейного изделия, если известны следующие данные:

Свободная отпускная цена(с НДС) 1 метра ткани– 250 рублей.

НДС– 20% к отпускной цене ткани без НДС.

Норма расхода ткани на пошив швейного изделия– 5 м

Вспомогательные материалы– 100 рублей.

Заработная плата производственных рабочих– 120 рублей.

Социальные отчисления во внебюджетные фонды– 38,7% от суммы заработной платы производственных рабочих.

Накладные расходы(кроме внепроизводственных) – 130% от заработной платы производственных рабочих.

Внепроизводственные расходы– 1,2% от производственной себестоимости.

Тестовые задания

1. К конвенционным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, накладываемые на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

2. К преференциальным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

3. Общая система преференций действует с:

а) 1973 г.;

б) 1971 г.;

в) 1974 г.;

г) 1979 г.

 

4. К постоянным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) нет правильного ответа.

 

4. К переменным таможенным пошлинам относятся::

а) пошлины, которые накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

б) пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенном тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран;

в) пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, такого как Генеральное соглашение о тарифах и торговле;

г) таможенные пошлины, ставки которой могут изменяться в установленных органами государственной власти в случаях.

.

 

5. Валовой доход (общая выручка) измеряется:

а) сложением количества проданной продукции и её цену;

б) делением количества проданной продукции на её цену;

в) умножением количества проданной продукции на её цену;

г) нет правильного ответа.

 

6. По способу вычисления таможенные пошлины делятся на:

а) прямые и косвенные;

б) национальные;

в) номинальные и эффективные;

г) нет правильного ответа.

 

7. Что показывает индекс частности:

а) долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями;

б) комплекс мер ограничительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки;

в) уровень таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт или экспорт;

г) нет правильного ответа.

 

8. Затратный метод ценообразования основан на:

а) ориентация на конкурентов;

б) ориентация на спрос;

в) издержках производства;

г) ориентация на предложение.

 

9. Что показывает индекс покрытия торговли:

а) долю тарифных позиций, покрытых нетарифными ограничениями;

б) комплекс мер ограничительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки;

в) стоимостную долю экспорта или импорта, покрытыми нетарифными ограничениями;

г) нет правильного ответа.

 

10. Сущность разграничения затрат по периодам состоит в том, что:

а) производится предприятием самостоятельно, записывается в учетной политике и является неизменным в течение всего финансового года;

б) операции отражаются в бухгалтерском учете в момент их совершения и не увязываются с денежными потоками;

в) выбор калькуляционной единицы зависит от особенностей производства и выпускаемой продукции;

г) нет правильного ответа.

Контрольная работа №4

(ОПК-3)

 

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Охарактеризуйте тарифные и нетарифные методы регулирования в торговле.

2. Перечислите функции цены

3. Назовите виды цен по характеру обслуживаемого оборота.

4. Что относят к методам налогового регулирования?

5.В чем отличие свободной от регулируемой цены?

Практическое задание

Функция задана уравнением

а) Выведите формулу эластичности этого спроса.

б) При какой цене эластичность спроса по цене составит – 0,5?

 

 

Тестовые задания

1. Государственное регулирование цен способствует:

а) способствует соблюдению интересов производителей и потребителей;

б) развитию массового производства товаров народного потребления;

в) смягчению инфляционных процессов;

г) стимулированию внешней торговли.

 

 

2. Условия проведения международных аукционов предполагают, что стартовая цена:

а) выше цены конечной реализации;

б) ниже цены конечной реализации;

в) может быть и выше, и ниже цены конечной реализации;

г) не является критерием цены конечной реализации.

 

 

3.Цены мирового рынка – это:

а) цены крупнейших экспортеров товаров;

б) цены, установленные государством;

в) цены случайных сделок;

г) трансфертные цены.

 

 

4. Мировыми ценами признаются цены следующих внешнеторговых сделок:

а) разовых;

б) заключенных в клиринговых валютах;

в) заключенных в свободном торгово-политическом режиме;

г) бартерных.

 

 

5. Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на:

а) неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам;

б) учете в ценах конкурентоспособности организации;

в) использовании набора аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров;

г) изменении минимального уровня оплаты труда.

 

 

6. Наиболее реально отражают уровень мировых цен из всех предложенных ниже:

а) цены предложения;

б) биржевые котировки;

в) справочные цены;

г) цены каталогов.

 

 

7. Множественность цен на один и тот же товар на мировых рынках обусловливают следующие факторы:

а) географические;

б) мода;

в) часовые пояса;

г) технология производства.

 

 

8. Декларирование цен – это:

а) вид ценовой конкуренции;

б) форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий-монополистов;

в) разновидность ценовой стратегии организации;

г) предложение организации об участии в конкурсе (тендере) с определенным уровнем цен.

 

 

9. Основой для расчета цен внешнеторговых контрактов является:

а) таможенная стоимость;

б) мировые цены;

в) трансфертные цены;

г) таможенные пошлины.

 

 

10. Условия проведения международных тендеров предполагают, что товар реализуется (приобретается) по:

а) минимальной цене;

б) максимальной цене;

в) цене, максимально отражающей качество товара;

г) любой цене.

Контрольная работа №5

(ОПК-3)

При ответе на вопросы необходимо продемонстрировать глубокое познание изученного материала, в полном объеме раскрыть теоретическое содержание вопросов, сопроводив их примерами.

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Чем вызывается необходимость изучения практики ценообразования в зарубежных странах?

2. Дайте определение цены?

3. Что из опыта ценообразования в зарубежных странах вы могли бы предложить для использования в практике ценообразования в экономике России?

4. Охарактеризуйте теорию прибавочной стоимости.

Практическое задание

Закуплена партия языков крупного рогатого скота на3 000 долларов по цене1,5 доллара за1 кг. Ставка таможенной пошлины30% от таможенной стоимости, но не менее1,2 ЕВРО за1 кг. Сборы за таможенное оформление составляют0,15% от таможенной стоимости партии. НДС взимается при таможенном оформлении по ставке20%.

Рассчитайте оптовую цену1 кг языков, если оптовая надбавка составляет12% от растаможенной стоимости партии без НДС, а курс ЕВРО и доллара на момент пересечения товаром границы был 30 и 29 рублей соответственно.

 

Тестовые задания

1. По характеру обслуживаемого оборота различают следующие виды цен:

а) оптовые цены, розничные цены;

б) твердые, скользящие;

в) международные, национальные;

г) все вышеперечисленные ответы.

 

2. Тарифы это:

а) закупочные цены и биржевые цены;

б) цены услуг, как населению, так и промышленности;

в) цена продажи индивидуальному потребителю;

г) нет правильного ответа.

 

3. В зависимости от государственного воздействия, регулирования, степени конкуренции на рынке различают следующие виды цен:

а) закупочные цены и биржевые цены;

б) твердые, скользящие;

в) свободные и регулируемые;

г)все вышеперечисленные ответы.

 

4. В основе рациональных действий экономического субъекта лежат:

а) его устремления;

б) его возможности;

в)его усилия;

г) его потребности.

 

5. Свободные цены (рыночные цены) – это цены:

а) устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе монополии;

б) устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе влияния государственных структур;

в) устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке;

г) все вышеперечисленные ответы.

 

6. Цена спроса – цена, которая складывается на:

а) рынке продавца;

б) рынке производителя;

в) рынке покупателя;

г) рынке покупателя и продавца.

 

7. Цена производства:

а) цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на авансированный капитал;

б) цена, определяемая на основе прибыли на авансированный капитал;

в цена, определяемая на основе минимального уровня издержек производства с добавлением прибыли на авансированный капитал;

г) нет правильного ответа.

 

8. Предельные цены – это:

а) цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции услуг;

б) цены, ниже которых предприятия не могут устанавливать цену своей продукции услуг;

в) цены, которые не могут устанавливать предприятия;

г) цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, установившего их.

 

9. По способу установления, фиксации различают цены:

а) закупочные цены и биржевые;

б) твердые, подвижные, скользящие;

в) свободные и регулируемые;

г)все вышеперечисленные ответы.

 

10. По способу получения информации об уровне цены различают:

а) закупочные цены и биржевые;

б) твердые, подвижные, скользящие;

в) публикуемые, расчетные;

г) все вышеперечисленные ответы.

 

Контрольная работа №6

(ОПК-3)

При ответе на вопросы необходимо продемонстрировать глубокое познание изученного материала, в полном объеме раскрыть теоретическое содержание вопросов, сопроводив их примерами.

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Что такое ценовая стратегия?

2. Что относят к методам налогового регулирования

3. Какие существуют типы стратегий с учетом цены и качества?

4. Дайте определение цены?

 

Практическое задание

Используя метод балловых оценок, определите розничную цену фенов «Philips» и «Scarlett», если для расчета себестоимости одного балла был принят фен «Philips», себестоимость которого 700 р. Балловая оценка параметров фенов указанных марок, представлена в табл. 1.

 

 

Таблица 1

 

Марка Долговечность Надежность Дизайн Сумма баллов
«Philips»        
«Scarlett»        

 

Уровень рентабельности фена «Philips» составляет 25 % себестоимости, «Scarlett» – 30 % себестоимости; НДС – 18 %; торговая надбавка – 15 %.

Тестовые задания

1. Производственные затраты бывают:

а) внешние, внутренние;

б) основные, дополнительные;

в) международные, национальные;

г) все вышеперечисленные ответы.

 

2. К явным издержкам относятся те затраты, которые:

а) не выступают в форме денежных платежей поставщикам факторов производства;

б) предприятие несет в результате осуществления платежей за необходимые ему ресурсы и услуги;

в) представляют собой цену продажи индивидуальному потребителю;

г) нет правильного ответа.

 

3. К внутренним вздержкам относится вся совокупность мероприятий, связанных с:

а) реализацией предпринимательского таланта по управлению предприятием, возмещение возможных рисков;

б) введением технических и организационно-экономических новшеств по совершенствованию производственного процесса, использованию новых форм организации труда;

в) с издержки производства (себестоимость продукции);

г) все вышеперечисленные ответы.

 

4. Надбавки (наценки, скидки) включают в себя:

а) акциз (по подакцизным товарам) и НДС (косвенный налог, оплачиваемый потребителем по мере реализации продукции);

б) расходы (затраты) на производство;

в) дополнительные расходы (затраты), связанные с повышением (снижением) цен сырья, материалов, дополнительной платой за изготовление изделий с особыми свойствами по заказу;

г) нет правильного ответа.

 

5. Экономическая прибыль это:

а) выступает как вознаграждение за предпринима­тельский талант по управлению предприятием;

б) pазность между общей выручкой, полученной от реализации продукции и всей совокупностью внешних и внутренних издержек;

в) pазница между общей выручкой и внешними издержками;

г) нет правильного ответа.

 

6. Цена спроса – цена, которая складывается на:

а) рынке продавца;

б) рынке производителя;

в) рынке покупателя;

г) рынке покупателя и продавца.

 

7. Цена производства:

а) цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на авансированный капитал;

б) цена, определяемая на основе прибыли на авансированный капитал;

в цена, определяемая на основе минимального уровня издержек производства с добавлением прибыли на авансированный капитал;

г) нет правильного ответа.

 

8. Нормальная прибыль это:

а) выступает как вознаграждение за предпринима­тельский талант по управлению предприятием;

б) pазность между общей выручкой, полученной от реализации продукции и всей совокупностью внешних и внутренних издержек;

в) pазница между общей выручкой и внешними издержками;

г) нет правильного ответа.

 

 

9. Постоянные издержки включают в себя:

а) материалы;

б) сырьё, электроэнергию;

в) зарплату работникам;

г) стоимость оборудования, проценты по займам, оплата охраны, арендная плата.

 

10. Переменные издержки включают в себя:

а) проценты по займам;

б) сырьё, материалы электроэнергию;

в) оплата охраны;

г) стоимость оборудования.

Контрольная работа №7

(ОПК-3)

При ответе на вопросы необходимо продемонстрировать глубокое познание изученного материала, в полном объеме раскрыть теоретическое содержание вопросов, сопроводив их примерами.

 

1.Дайте письменные ответы на следующие вопросы:

1. Что такое ценовая стратегия?

2. Какие существуют типы стратегий с учетом цены и качества?

3. В чем заключается особенность стратегического и тактического ценообразования?

 

Практическое задание.

Следует обратить внимание на построение рядов динамики. Необходимо отличать базисные и цепные показатели. При решении использовать последовательно два указанных метода. Округление ответов производить до 0,01.

Выполнение данных заданий направлено на формирование компетенции ОПК-3 проведение анализа и обработки данных, необходимых для решения профессиональных задач.

1.Имеются следующие данные о финансовых результатах организаций по Российской Федерации в 2001-2011 гг.

годы                      
Сумма прибыли                      

Определите среднюю сумму прибыли за 2001-2011 гг., а также среднегодовой темп роста прибыли за последние 5 лет.

Тестовые задания

1. Контрактная цена – это:

а) цена фактической сделки;

б) справочная цена;

в) цена равновесия;

г) мировая цена.

 

 

2. Условия проведения международных аукционов предполагают, что стартовая цена:

а) выше цены конечной реализации;

б) ниже цены конечной реализации;

в) может быть и выше, и ниже цены конечной реализации;

г) не является критерием цены конечной реализации.

 

 

3.Условия проведения международных тендеров предполагают, что товар реализуется (приобретается) по:

а) минимальной цене;

б) максимальной цене;

в) цене, максимально отражающей качество товара;

г) любой цене.

 

 

4. Ценовую стратегию «снятие сливок» целесообразно использовать для:

а) сырьевых товаров;

б) стандартных трикотажных изделий;

в) нового вида хлебобулочных изделий;

г) принципиально новой продукции.

 

 

5. Стратегии дифференцированного ценообразования основаны на:

а) неоднородности категорий покупателей и возможности продажи одного и того же товара по разным ценам;

б) учете в ценах конкурентоспособности организации;

в) использовании набора аналогичных, сопряженных или взаимозаменяемых товаров;

г) изменении минимального уровня оплаты труда.

 

 

6. Наиболее реально отражают уровень мировых цен из всех предложенных ниже:

а) цены предложения;

б) биржевые котировки;

в) справочные цены;

г) цены каталогов.

 

 

7. Ставка таможенной пошлины, установленная в размере 10%, но не менее 5 евро единицу товара, является:

а) специфической;

б) адвалорной;

в) комбинированной;

г) демпинговой.

 

 

8. Декларирование цен – это:

а) вид ценовой конкуренции;

б) форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий-монополистов;

в) разновидность ценовой стратегии организации;

г) предложение организации об участии в конкурсе (тендере) с определенным уровнем цен.

 

 

9. Затраты на фрахтование судна включаются в цену на условиях поставки:

а) CIF;

б) FOB;

в) ExW;

г) во всех перечисленных условиях поставки.

 

 

10. Поправки на различие в условиях поставки предназначены для приведения данных всех конкурентных материалов к условиям:

а) ExW;

б) CIF;

в) DAF;

г) реальной сделки.

 

6. Типовые вопросы для подготовки к зачету и экзамену, необходимые для оценки уровня сформированности компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины

1. Основные различия в подходах к формированию цен в условиях рыночной и плановой экономики.

2. Мировая цена, ее характеристики. Источники информации о мировой цене.

3. Основные функции денег. Их характеристика.

4. Издержки производства как основа ценообразования. Группировка издержек.

5. Влияние конкуренции на формирование цен. Ценовая и неценовая конкуренция.

6. Способы и цели государственного регулирования цен в условиях рыночной экономики.

7. Классификация ценообразующих факторов.

8. Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот, их особенности и порядок определения.

9. Типы рынков, их влияние на ценообразование.

10. Классификация цен в зависимости от обслуживаемых ими отраслей и сфер экономики. Экономическая характеристика основных видов этих цен.

11. Ценовая эластичность спроса. Применение ценовой эластичности в предпринимательской деятельности.

12. Порядок расчета импортной цены.

13. Стратегия дифференцированных цен. Особенности ее применения.

14. Рыночное равновесие и рыночная цена.

15. Виды цен, источники информации о ценах.

16. Особенности ценообразования во внешнеторговых контрактах.

17. Взаимосвязь цен и денежного обращения.

18. Методы ценообразования, их характеристика.

19. Последовательность (алгоритм) установления цены.

20. Стратегия «снятия сливок», область применения стратегии.

21. Влияние монополий на ценообразование.

22. Порядок фиксации цен в контрактах.

23. Особенности и значение неценовой конкуренции в современных условиях.

24. Скользящие цены и их применение.

25. Виды ценовой стратегии, их характеристика.

26. Факторы, влияющие на уровень цен.

27. Социально-психологические аспекты ценообразования.

28. Методы формирования цен, применяемые при заключении государственных контрактов.

29. Установление цены в рамках товарного ассортимента.

30. Оптовые и розничные цены, их состав.

31. Установление цен по географическому принципу.

32. Стратегический и тактический уровни ценообразования, их характерные особенности.

33. Установление цен со скидками и зачетами.

34. Функции цены.

35. Ценовая политика фирмы. Анализ и характеристика основных видов ценовой политики.

36. Анализ взаимодействия основных элементов рыночного механизма: цены, спроса и предложения.

37. Издержки производства как основа ценообразования.

38. Оптовые цены, их классификация.

39. Определение цены на основе расчета безубыточности и получения целевой прибыли.

40. Порядок фиксации цен в контрактах.

41. Классификация ценообразующих факторов, их краткая характеристика.

42. Порядок расчета экспортной цены.

43. Основные функции цены, их характеристика.

44. Цены «проникновения», область их применения.

45. Основные цели ценовой политики фирмы, их характеристика.

46. Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов.

47. Информация, необходимая для принятия решения по ценам.

48. Виды цен в зависимости от степени их свободы от воздействия государства, их экономическая характеристика.

49. Ценовая и неценовая конкуренция.

50. Методы формирования цен, применяемые при заключении государственных контрактов.

51. Определение цены на основе «ощущаемой ценности товара».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: