Развивать речь и мышление.




Конспект занятия по ознакомлению детей

Второй младшей группы с праздником

«Пасха»

Цель: познакомить детей с традициями празднования Пасхи.

Задачи:

Рассказать почему празднуется этот праздник, почему именно в этот праздник красятся яйца, пекут куличи.

Развивать мелкую моторику пальцев, воображение.

Развивать речь и мышление.

 

Материал: наглядные пособия (картинки кулича, пасхи, пасхальных крашеных яиц, загадки, стихи); корзинка; варёное или игрушечное яйцо; вырезанные или напечатанные яйца разных цветов (крашенки, писанки); гуашевые краски; ватные палочки; стакан с водой.

 

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами, рассматривание кулича и Пасхи.

 

Ход занятия:

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы).

 

Звонко капают капели

Возле нашего окна. Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла

(К. Фофанов)

 

- Послушай,пожалуйста, первую загадку:

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо... (куличи)

 

- Правильно, это куличи, слушай следующую загадку:

Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные... (яички)

 

-Скажи пожалуйста, а куличи и крашеные яички атрибуты какого праздника? (Пасхи)

 

ПАСХА - это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

 

- Скажи, что нужно сделать, что бы встретить праздник пасхи?

(Люди красят яйца, пекут куличи, убирают свои жилища).

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яички, угощаться пасхальными куличами, а при встрече люди говорят друг другу «Христос Воскресе!» и отвечают «Во истину Воскресе!». Говорят, что на Пасху происходят чудеса.

Даже солнышко радуется этому дню. Вы когда нибудь видели, как солнышко в небе играет, оно словно танцует в небе.

Скажи, а ты знаешь почему люди дарят яички друг другу в этот праздник? Потому, что яичко – символ новой жизни.

 

-Почему символом новой жизни стало яичко?

(Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.)

Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

Давай посмотрим на картинку:

-Чем заняты дети на картинке? (Дети играют с яичком)

Верно, в этот день дети играли с яичками, катали их на месте, с горок.

В игры с яйцами любили играть не только дети, но взрослые.

- А ты сегодня хочешь поиграть и повеселится? (да)

Сюрпризный момент

(Фонограмма кудахтанье птицы)

- Чей это голосок? (курица)

Правильно это курица, давай найдем, откуда раздается кудахтанье.

Корзина с курицей, а в ней большое яйцо.

Игра: «Яичко»

Под музыку передаем яичко друг другу, когда мелодия заканчивается, тот, у кого яичко выходит и рассказывает стихотворенье.

Понравилась тебе игра? Молодец, ты быстро научился играть с яичком.

- Кажется в корзине еще что то есть. Что это? (Яички)

-Какие? (пасхальные)

- Давай рассмотрим их, они одинаковые? (разные)

-Правильно, потому что их раскрашивали разными способами.

- Посмотри на это яичко.Это крашенка. Яичко, окрашенное одним цветом, называют крашенка. (Попросить ребёнка показать крашенку)

- А это писанка, потому что яичко расписали разными красками (попросить ребенка повторить)

Встань, пожалуйста, перед столом.

Показать ребёнку корзинку с яйцами.

- Как называются эти яички писанки или крашенки?

- Правильно крашенки, сейчас мы с тобой превратим их в писанки.

Как?! Да очень просто- с помощью ватных палочек и красок. Если мы разрисуем наши крашенки, то получатся какие яички?- писанки! Посмотри, перед тобой лежит заготовка яичка-крашенка, гуашевые краски и ватные палочки. С помощью ватных палочек мы можем рисовать не только точки, но и прямые линии и волнистые. Сначала мы окунаем ватную палочку в воду, затем в краску и начинаем рисовать наш узор. Для каждого цвета мы берем новую палочку, краски не смешиваем. Можно нарисовать весенние цветочки незабудки -желтая точка в центре, а вокруг нее голубые или синие точки. И так превращаем наши крашенки в писанки! Фантазируем!

Музыка фоновая.

Теперь полюбуемся нашими яичками, красивые они получились? (да.)

Твои яички, которые ты сейчас украсил своими руками, принесут счастье и радость, тому, кому ты их подаришь. Давай мы подарим наши писанки нашим близким, т.е. маме, папе, бабушке, дедушке.

 

Итог занятия (рефлексия):

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Как готовятся люди к этому празднику?

-Как называются яйца, которые просто раскрасили?

-А которые расписали?

-А в какие игры играют на Пасху?

-А что еще мы сегодня делали?

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: