Наименование продукции (услуги)
Наша компания предоставляет телекоммуникационные услуги, важнейшей из которых является услуга Instant Messaging и Chat. Instant messaging (Обмен сообщениями) и Chat (чат) - очень широко распространенные услуги в Интернете. Приложение Instant messaging или Chat устанавливает сеанс между двумя или более абонентами сотовой сети. Они договариваются о начале сеанса, обмениваются сообщениями во время него в режиме on-line, а затем завершают сеанс. Так же, как и в случае PoC, при использовании платформы IMS возможно организовать обмен сообщениями между мобильным телефоном и компьютером, подключенным к IP-сети, при условии установки на компьютере программного обеспечения, поддерживающего функции Instant Messaging или Chat. Функционально богатое приложение Instant Messaging и Chat, базирующееся на IMS, позволит операторам предоставлять мобильным пользователям услуги, аналогичные существующим популярным Интернет- приложениям.
Конкурентоспособность продукции (услуги)
В г. Новосибирске данная услуга является и не новой, и не единственной. Многие конкурирующие компании предоставляют идентичную услуги, но с другими параметрами. Превосходство нашей услуги заключается в том, что одновременно в сеансе может находиться несколько абонентов. Нашим абоненты платят только за установление сеанса, поэтому им не нужно платить за передачу трафика. Конечно же, существует ряд минусов: наличие большого числа конкурентоспособных приложений, по которым возможно совершать звонки, необходимость наличия определенного ПО.
Маркетинговый раздел
Отделом маркетинга была составлена анкета для выяснения потребительского спроса на услугу IM. Было опрошено 100 респондентов. Вид анкеты представлен ниже:
|
. Ваш возраст?
а) до 20 лет б)20-30 в)более 30
. Ваш пол?
а)мужской б)женский
. Ваш род деятельности?
а) студент б) работник в)пенсионер г)другое
. Семейное положение?
а)холост б)не замужем в)занят(а)
. Пользуетесь ли Вы традиционной телефонной связью?
а)да б)нет в)что это такое?)
. Знакома ли Вам технология 3G?
а)да б)нет
. Имеете ли Вы телефон с поддержкой 3G?
а)да б)нет
. Какие, на Ваш, взгляд, самые перспективные услуги 3G?
а)обеспечение качества передачи речи, сравнимого с качеством передачи в проводных сетях связи;
б)обеспечение безопасности, сравнимой с безопасностью в проводных сетях;
в)обеспечение национального и международного роуминга; г)поддержка нескольких местных и международных операторов; д)пакетная и канальная коммутация;
е)взаимодействие с системами спутниковой связи;
ж) высокая скорость передачи информации&Телефонная связь
з) видеотелефония
.Слышали ли Вы когда-нибудь про IM-обмен сообщениями?
а) да б)нет
. Если бы у Вас была возможность пользоваться приложениями Instant Message или Chat, то были бы они использованы Вами (для чего они нужны написано выше в описании группы)?
а)да. б)нет
. Какую сумму вы готовы тратить ежемесячно на услуги 3G?
а)до 500 руб б)500-1000 в)1000-2000 г)готов(а) на любые затраты
. Нравится ли Вам наш логотип? (фото группы)
а)да б)нет в)а где он?)
. Какие ассоциации он вызывает?
NTel (Novosibirsk Telecom)
Общайся по-новому!
Развивай бизнес вместе с нами!
На основе проведённого маркетингового исследования (анкетирования) отделом маркетинга были получены следующие результаты:
|
Около 75 % - желают подключить нашу услугу, но в то же время не более 50% знают о существовании данной услуги.
% респондентов готовы платить за пользование данной услугой 500 рублей в месяц
% понравился наш логотип, который, по их мнению, символизирует лёгкость ведения бизнеса, гибкость перед клиентами, чистоту ведения бизнеса.
Описание конкуренции
Сейчас на рынке существует несколько зарекомендовавших себя фирм, обеспечивающих доступ в сеть, и у которых сложился определенный круг пользователей, которые и будут составлять основную конкуренцию.
Учитывая, что данные компании находятся на рынке достаточно давно, то о них сложилось уже устойчивое мнение потребителей. Поскольку наша компания будет ориентироваться на потребителя со средним достатком, то компании крупного типа не будут составлять нам конкуренцию, так как мы изначально сможем выйти на уровень предоставления услуг. Основную конкуренцию мы будем наблюдать со стороны небольших провайдерских фирм, предоставляющих доступ по системе неограниченного доступа. На данный момент на рынке по такой системе реально работают достаточно небольшое количество фирм. Из них 2-3 находятся на рынке больше года, остальные достаточно недавно были созданы и мы будем находиться с ними в одинаковых условиях. У новых компаний нет еще сложившегося круга пользователей, также как и единого мнения пользователей о качестве предоставляемых услуг.
Стратегия привлечения потребителей и реклама
Рекламу своих услуг фирмы размещают в местах массового скопления людей, на рекламных баннерах, что связано с тем, что Интернет не получил еще всестороннего применения в России. Но учитывая конкуренцию с идентичными услугами, нам необходимо внедрять рекламу в Интернете, особенно на популярных молодёжных сайтах.
|
Также для рекламы можно будет распространяться возможность предоставления бесплатного пользования услугой в течение 5 дней. Такой вид рекламы приобретает в последнее время все большую популярность. Также для новых пользователей будет представлена возможность проверки связи, так называемый тестовый логин, на 0,5-1 час работы, перед заключением договора на подключение.
Для удобства пользователей наша фирма будет предоставлять своим клиентам возможность оплаты своих услуг через банк или при помощи кредитной карточки, мультисервисных терминалов. Это существенно упрощает взаимоотношение с клиентом и позволяет снять дополнительную нагрузку с офиса.
Организованная для клиентов служба технической поддержки будет работать круглосуточно и без выходных, это делается для оперативного устранения неполадок и, чтобы клиент всегда мог получить квалифицированную помощь при возникновении проблем.
Производственный раздел
Общие сведения о предприятии
Для создания Интернет-узла необходимо небольшое помещение для размещения компьютеров и коммуникационного оборудования, также необходимо наличие в помещении телефонных линий. Площадь нашего офиса будет составлять 100 квадратных метров. Для нормальной работы необходимы 30 компьютеров объединенные в локальную сеть, 20-30 модемов объединенных в одну стойку и подключенных к телефонной линии через специальный разветвитель. Все оборудование: компьютеры, модемы и прочее будет закупаться на внутреннем рынке, так как при прямом заказе у производителей возможны задержки при получении товара на таможне.
Производственное оборудование, включающее себя сервер и коммутационное оборудование, будет закупаться у фирм-изготовителей по нескольким причинам. Во-первых это дорогостоящее оборудование, требующее гарантийного обслуживания, во-вторых получение сертифицированной технической документации и в третьих возможность переподготовки кадров на базе фирм-изготовителей. В частности, при выборе нашего оборудования мы руководствовались этими параметрами.
Телефонные линии будут закупаться у НГТС, вероятно будет закуплена сразу целая серия из 10-15 номеров для обеспечения полного функционирования офиса.
Для успешного функционирования телекоммуникационного оборудования нужны квалифицированные кадры. Руководство компании нацелено на поддержание высокого качества подготовки специалистов. Выбирая оборудование Cisco, мы знали, что эта компания имеет в г. Новосибирске Академию «Networking Academy» Cisco, что гарантирует высокое качество подготовки специалистов.
Таблица 1 Выбор оборудования NGN
Варианты реализации функции | Показатели затрат | ||||
Цена, Y1 | Производительность, Y2 | Мощность, Y3 | Зависимость от иных производителей, Y4 | Сумма | |
CISCO | |||||
Huawei | |||||
Nortel |
Более точная оценка может быть сделана с учетом весовых коэффициентов:
где k i - весовой коэффициент, принимает значения на отрезке [1, 10]; чем важнее показатель, тем выше вес.
CISCO: С=0,2+0,2+0,125+0,2=0,725: С=0,2+0,3+0,25+0,2=0,95: С=0,3+0,3+0,25+0,6=1,45
Исходя из полученных результатов, оборудование компании CISCO является наилучшим выбором.
Произведем расчет заработной платы персонала нашей компании:
Таблица 2 Расходы на производственный персонал
Наименование должности | Количество работников, чел. | Зарплата в месяц, рублей |
Генеральный директор | ||
Заместитель генерального директора | ||
Технический отдел | ||
Начальник технического отдела | ||
Технический специалист | ||
Менеджер приема заявок | ||
Маркетинговый отдел | ||
Начальник маркетингового отдела | ||
Маркетолог | ||
Специалист по рекламе | ||
Специалист по связам с общественностью | ||
Финансовый отдел | ||
Начальник финансового отдела | ||
Бухгалтер | ||
Экономист | ||
Кассир | ||
Отдел кадров | ||
Начальник отдела кадров | ||
Специалист | ||
Юридический отдел | ||
Юрист-консультант | ||
Продолжение таблицы 2 | ||
Офис-менеджер | ||
ИТОГО: |
Таблица 3 Расходы на сырье, материалы и комплектующие изделия
Наименование сырья, материалов, комплектующих, | Краткое описание сырья, материалов, комплектующих, | Поставщик | Кол-во, ед. | Цена за единицу руб. | Стоимость, руб. |
Офисная мебель | Столы | ООО “Финист” | |||
Стулья | ООО “Финист” | ||||
Шкафы | ООО “Финист” | ||||
Компьютеры | Notebook | ООО “Левел” | |||
Офисная оргтехника | Телефоны | ООО “Левел” | |||
Принтеры | ООО “Левел” | ||||
Специализированное оборудование | CSCF | CISCO | |||
HSS | CISCO | ||||
BGCF OCG | CISCO | ||||
MRFС MRFP T-SGW | CISCO | ||||
ВСЕГО |
Таблица 4 Расчёт амортизационных отчислений
Наименование продукции | Затраты на приобретение, руб. | Норма амортизации в год, % | Сумма отчислений амортизации в год, тыс. руб. |
Офисная мебель | 101 000 | 5 050 | |
Компьютеры | 900 000 | 90 000 | |
Офисная оргтехника | 30 000 | 3 000 | |
Специализированное оборудованиее | 20 162 000 | 3 024 300 | |
Всего: | 21 193 000 | 3 122 350 |
Для более детального обоснования выбранного нами оборудования, хотим предоставить краткую характеристику IMS платформы:
Сердце” и “мозг” IMS
Один из двух основных логических блоков IMS - “сердце” всей системы - это блок управления сеансами связи (Call Session Control Function - CSCF), или, попросту говоря, SIP-серверы. Их основная задача - обработка SIP-запросов с целью организации сеансов мультимедиасвязи между пользователями. Они “следят” за выполнением правил безопасности и выделением необходимых ресурсов для предоставления различных услуг. В задачи CSCF входит управление другими сетевыми элементами (медиашлюзами, пограничными устройствами и т. п.) - опять-таки для надлежащего обслуживания пользователей. Логически серверы управления сеансами связи делятся на три группы: Serving-CSCF (S-CSCF), Proxy-CSCF (P-CSCF) и Interrogating-CSCF (I-CSCF), однако подробное рассмотрение того, как “распределяются полномочия” между этими элементами, выходит за рамки данной статьи.
Второй по важности блок IMS - “мозг” системы - это абонентская база данных (Home Subscriber Server - HSS). В первом приближении HSS можно сравнить с используемым в сотовых сетях регистром HLR, в котором хранится информация об активных абонентах и их местонахождении. Однако функции HSS значительно шире. Это база данных с информацией не только по абонентам мобильных сетей, но и по абонентам сетей фиксированной связи (как уже говорилось выше, для IMS неважно, каким способом подключен абонент). В ней хранится информация о разнообразных предпочтениях абонента, например, по переадресации и фильтрации вызовов, оповещении и сообщениях голосовой почты, персональная адресная книга (buddy list) для рассылки сообщений и организации конференций. Также на сервере HSS есть все необходимые данные для учета доступности/статуса (presence) и местонахождения (location) абонента. Вместо устаревшего протокола Radius для взаимодействия между HSS и серверами CSCF используется протокол Diameter, стандартизованный организацией IETF. Помимо других усовершенствований, в Diameter предусмотрена поддержка функции тарификации, в том числе и для оказания популярных услуг с предоплатой (prepaid).
Еще два важных элемента архитектуры IMS: отвечающие за управление медиашлюзами (Breakout Gateway Control Function - BGCF, или Media Gateway Control Function - MGCF) и обработку медиапотоков (Media Resource Function - MRF). Если к сеансу связи надо подключить абонента, находящегося в сети с коммутацией каналов (сеть сотовой связи или ТфОП), блок BGCF/MGCF обеспечивает доведение до нее соответствующей сигнальной информации. При необходимости он преобразует сигнальные сообщения из формата SIP в формат ISUP. Подобная функциональность типична для коммутаторов softswitch, но в архитектуре IMS она выделена в отдельный логический элемент.
Системы MRF обеспечивают обработку медиапотоков, передаваемых между серверами приложений и конечными устройствами. Их функции - проигрывание различных голосовых сообщений, транскодирование информационных потоков, “смешивание” речевых/видеопотоков в конференцию и т. п. Выполнение этих функций инициируется серверами CSCF напрямую или через серверы приложений.
Расчет необходимого количество каналов
Для нашей услуги компание было принято решение использовать протокол OSCAR - открытый (с 5 марта 2008 года), но не свободный сетевой протокол, обеспечивающий обмен мгновенными и оффлайновыми текстовыми сообщениями. В данный момент используется для двух систем компании AOL (сейчас Time Warner): ICQ и AIM.
Размер пакета в данном протоколе составляет 31байт.
Base Types
Name | Size | Notes |
u08 | 1 byte | Unsigned byte |
u16 | 2 bytes | Unsigned two byte short |
u32 | 4 bytes | Unsigned four byte int |
f32 | 4 bytes | Four byte float |
t70 | 4 bytes | Unsigned four byte timestamp, from UNIX EPOCH |
UUID | 16 bytes | Sixteen bytes that represent a UUID also known as a GUID |
Предполагаемое количество клиентов нашей компании, пользующееся нашей услугой в г. Новосибирске составляет 50000 чел. Предпологая, что одновременно от каждого из клиентов будет исходить 1 пакета OSCAR, общим объемом 31 байта, получаем 1550000байт. Каналы нашей компании необходимо арендовать с пропускной способностью, которая сможет передавать наш трафик. Глядя в будущее, думая о развитии компании, мы предполагаем, что количество наших клиентов возрастет, поэтому каналы будем арендовать у Сибирьтелекома пропускной способностью 10Мбит/с что составляет 1310720 байт. По нашим объемом арендуем 2 канала. Стоимость подключение у данной компании 20 тыс.руб., ежемесячная арендная плата составляет - 30тыс.руб
Таблица 5 Планируемые затраты на оказание услуг, тыс.руб.
Переменные затраты | |
Затраты на сырье и материалы, комплектующие изделия | 21 193 000 |
Затраты на оплату труда производственного персонала | 440 000 |
Расходы на электроэнергию | 10 000 |
Подключение каналов | 40 000 |
Постоянные затраты | |
Арендная плата | 60 000 |
Арендная плата за каналы | 30 000 |
Расходы на амортизацию | 260 195 |
Ремонт и обслуживание оборудования | 15 000 |
Реклама | 100 000 |
Расходы на коммунальные услуги | 15 000 |
Командировочные расходы | 50 000 |
Транспортные расходы | 20 000 |
Итого | 21 913 000 |
Финансовый раздел
Затраты подготовительного периода
В первую очередь в подготовительный этап создания нашей компании значительная часть средств будет направлена на маркетинговые исследования в области спроса на нашу продукцию и поиск оборудования с наилучшими характеристиками и наименьшей стоимостью. Для продвижения нашей компании на рынке услуг связи нам необходимо будет обратиться к PR-компании для того, чтобы разрекламировать услугу, предоставляемую нашей компанией в г.Новосибисрке.
Производится поиск подходящего помещения в одном из Бизнес-центров. Средняя стоимость 1 квадратного метра не должна превышать 600руб. Руководствуясь нормативами БЖ и ОТ, а также исходя из экономических соображений нами будет снято помещение под офис общей площадью 100 квадратных метров. Исходя из ситуации сложившейся на рынке недвижимости, средняя арендная плата будет составлять 600000 руб.
Регистрация предприятия составит около 10000руб.
Уставной капитал 1000000руб.
Закупка необходимого оборудования-21193000руб., закупка офисной мебели-101000руб., закупка компьютеров и оргтехники-930000руб.
Затраты на наружную рекламу, рекламу в печатных изданиях, рекламу в общественном транспорте и др. местах массового скопления людей-100000руб.
Затраты текущего (основного) периода
-Заработная плата персонала-440000руб.
Связь-10000руб.
Транспортные и командировочные расходы-70000руб.
Премии и бонусы персоналу за месяц-50000руб.
Плата за использованную электроэнергию в расчете 1р.30коп за 1Квт
Таблица 6 Выручка от реализации услуги в месяц
Виды услуг | Абонентская плата в месяц, руб. | Количество клиентов подключивших данную услугу, чел. | Стоимость, руб. (без НДС) |
Instant Messaging и Chat | 50 000 | 15 000 000 |
Таблица 7 Прогноз финансовых результатов за 3 месяца
Наименование показателей | Тыс. руб. |
Выручка предприятия | 45 000 000 |
Затраты предприятия | 23 278 000 |
Прибыль предприятия | 21 722 000 |
Таким образом, прибыль предприятия за один месяц составляет 7 240 665 рублей, но без налогообложения.
телекоммуникационный услуга потребитель планирование затрата
Таблица 8 Расчет налоговых платежей за 3 месяца
Наименование налога, сбора | Ставка налога, % | Сумма налога, тыс. руб. от чистой прибыли |
Единый социальный налог | 114 400 | |
Налог на имущество | 2,2 | 466 246 |
Налог на добавленную стоимость: | 2 700 000 | |
Налог на прибыль | 5 213 280 | |
Всего: | 8 493 926 |
Подведём конечный результат, учитывая налогообложение:
Чистая прибыль предприятия составит 13 228 074 рублей за три месяца.
Таким образом, можно сделать вывод, что наше предприятие является рентабельным.
Оценка эффективности
Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:
выручку от продаж 15 000 000
постоянные издержки 270 000
переменные издержки 450 000
прибыль 4 409 358
Точку безубыточности определяем по формуле:
' = FC/K,
где R- пороговая выручка, FC - постоянные издержки. К- коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:
. Найдем сумму покрытия:
000 - 450 000= 14550000
. Вычислим коэффициент покрытия:
/15000000 = 0,97
. Пороговая выручка= 270 000/0,97 = 278350
Фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
= (R-R1)/R х100%,
где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.
Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы. St = (15 000 000 - 278 350)/15 000 000 *100% = 98%
Значение запаса прочности 98% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 98%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 98%, - окажется в убытке. Такое большое значение получилось из-за того, что мы не учитывали затраты на оборудование, которые были окуплены в первом месяце. Но в первом месяце точка безубыточности была бы не актуальной, так как не показала возможности предприятия по получению прибыли, так как коэффициент покрытия был бы отрицательный.
Организационный раздел
Директор - на данную должность в организации возлагается основная ответственность, включающая в себя как материальную, так и административную ответственность. Цель директора мотивировать работников на выполнение обязанностей, направлять вектор развития предприятия вверх.
Заместитель директора - в нашей компании имеется две должности заместителя директора. В их обязанности входит помощь в управлении компании директором. В тоже время на них возлагается управление вверенных им отделов.
Технический отдел - необходим компании для решения технический проблем, которые возникают при использовании услуг нашей компании.
Отдел маркетинга - необходим для выявления потребительского спроса на услуги нашей компании, разработку рекламной политики, различного рода акций.
Офис-менеджер - выполняет обязанности секретаря-консультанта и решения мелких проблем пользователей.
Финансовый отдел - данное звено выполняет решение финансовых задач, в том числе начисление зарплаты, налоговых платежей и других статей финансовой деятельности предприятия.
Юрист-консультант - решает юридические задачи, таких как составление и проверка договоров, составление нормативно-правовой базы.
Отдел кадров - В свое время Сталин сказал золотые слова: “Кадры решают все...”. Главной обязанностью отдела является набор квалифицированных работников, ведения табеля рабочих дней и отпусков. Следят за своевременной переподготовкой специалистов.
Любой труд должен быть не только хорошо оплачен, но и поощрён. В нашей компании система поощрений включает в себя систему премий и бонусов. Эти бонусы будут предоставляться работникам, которые отлично выполняют возложенные на них обязанности, внедряют новые идеи и инновации. Также работникам будет предоставляться корпоративная сим-карта.
Юридический раздел
Компания NTel является обществом с ограниченной ответственностью.
Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) является учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Компания NTel будет зарегистрирована в налоговой инспекции Ленинского района.
Случай ликвидации предприятия описан в Законодательстве РФ.
Риски и страхование
Полученные в ходе реализации данного проекта результаты в силу ряда причин (как объективного, так и субъективного характера) могут отклоняться от приведенных в настоящем бизнес-плане прогнозируемых значений основных показателей деятельности. Прежде всего этому будут способствовать факторы неопределенности и риска, которые объективно присутствуют в процессе осуществления деятельности. При этом чем больше отдаленность во времени с момента составления прогноза, тем более сильное воздействие на амплитуду указанных отклонений они могут оказать.
Основное влияние на бизнес-проект могут оказать следующие факторы: инфляция, кредитная и налоговая политика государства, политика формирования цен на товары, услуги и т.д. Среди основных внутренних факторов были выделены: кадровая политика предприятия в части обновления кадрового потенциала и низкого уровня средней заработной платы, возможные просчеты коммерческой службы предприятия при оценке эффективности отдельных сделок, ненадлежащее соблюдение технических условий эксплуатации закупаемого оборудования.
При разработке мероприятий по снижению негативных проявлений (потерь) в ходе осуществления рассматриваемого проекта могут быть применены следующие аспекты:
Страховой полис - это контракт, по которому страховая компания (страховщик) берет на себя обязанность выплатить компенсацию (страховую премию) в случае, если произойдет какое-либо нежелательное случайное событие, принесшее убытки. В обмен за эту услугу мы, со своей стороны, обязуетесь платить страховщику определенные суммы (страховые взносы).
В страховом полисе указывается, какой вид риска он покрывает, в какие сроки и на какую сумму. В страховом полисе может быть также указан порядок осуществления процедур, связанных с исполнением контракта: как оформлять страховое требование, как прекратить действие контракта, как определить величину причитающегося страхового вознаграждения, как увеличить объем страхового покрытия.
Страховые полисы могут быть специальными или общими.
Специальным полисом устанавливается (описывается) каждый предмет страхуемого имущества, определяется его объем и стоимость (опись наиболее дорогостоящих предметов из комплекта оборудования или коллекции произведений искусства может служить таким примером). Общий полис предлагает большую гибкость в определении размера страхового возмещения, устанавливая лишь стоимость застрахованного имущества в целом. Сумма страхового возмещения не определяется для каждого отдельного предмета из состава страхуемого имущества.
Пакетный полис - страхует множество возможных рисков в едином комплексном контракте. Когда сходные одинаковые виды риска собраны вместе и застрахованы единым "пакетом", можно успешно избежать пересечения сфер действия различных специфических страховых полисов. С другой стороны, соединение непохожих видов риска в одном полисе может лишить гибкости в покупке других страховых полисов и, кроме того, затруднит сравнительный анализ конкурирующих видов страхования.
Суммарный размер отчислений на добровольное страхование средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций-источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности не может превышать 2 процентов от объема реализуемой продукции (работ, услуг), а суммарный размер отчислений на страхование работников от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование и по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию, - 1 процента объема реализуемой продукции (работ, услуг).