Лев. 19:2 святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.




ТРИ АСПЕКТА СВЯТОСТИ

В Библии слово святой используется в нескольких разных смыслах. Авторы use это понятие более 600 раз. Только в книге «Левит» более 80 раз. Лев. 19:2 святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.

По отношению к Богу это слово означает: «Чи­стый, без единого пятна, полностью совершенный и безу­пречный во всем». Когда серафимы пели свою песню, то в ней содержались, вероятно, все эти понятия. Ис.6 глава, чуть позже.

Применительно к Богу это слово используется в качестве синонима Его божественности. То есть, слово святой привлекает внимание ко всему, что связано с Богом. Оно напоминает нам, что Его любовь - святая любовь, Его справедливость - святая справедливость, Его милосердие — святое мило­сердие, знание — святое знание, а Дух —Святой Дух.

Вся Троица представлена как Святая

Лев. 19:2 святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.

Ин. 10:36 36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

1 Кор. 6:19 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

 

Но это понятие use в Библии и в отношении других вещей, людей и явлений, но в смысле «отделенный».

Гора Синай Исх. 19:23 23 И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.

Седьмой день недели Быт. 2:3 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Израильский народ Вт. 14:21 ты народ святой у Господа Бога твоего.

Жертвы для Господа Исх. 13:2 2 освяти Мне каждого первенца,

Святыми были предметы в скинии и позже в Храме для служения и поклонения Богу Яхве. Были святыми люди для совершения обрядов поклонения – священники. Все то, что свято, отделено от всего остального, отделено от мира. Эти люди, вещи, или понятия освящены, отделены от общеупотребительного, предназначены для Господа и Его служения.

святая земля святой собор
святая Суббота святой народ
святое место святое помазание
святое одеяние святой юбилей

Ничто из упомянутого в этом списке не является святым само по себе. Чтобы стать святым, все это должно быть освящено Богом. Только один Бог свят Сам по Себе, только один Бог может освятить что-то еще. Только Бог может, прикоснувшись к чему-то, изменить его, превратить из обычного или общеупотребительного во что-то другое, иное, отделенное.

Обратите внимание на то, как относятся в Ветхом Завете к тому, что было освящено. Что бы это ни было, оно несет на себе совершенно особую печать. Освященными предметами не пользуются каждый день. К ним могли вообще не прикасаться. Освященную пищу могли не есть. Короче говоря, освященное исключается из употребления в обиходе. Оно особое.

Надо повторить еще раз: нет ничего в этом мире, что было бы святым само по себе. Только Бог мо­жет сделать что-то святым. Только Бог может освятить.

 

 

Показать на примере лоскута
Но есть еще одна идея, связанная с этим словом. Слово «святой» Heb. означает «резать» или «отделять». Если перевести это исходное значение на современный язык, то получится фраза «резать или кроить отдельно».

Вероятно, более точно смысл будет передавать фраза «кроить лучше всего остального». Здесь две идеи. 1. Отделить. 2. Для лучшего употребления. Верующий – отделен, но не совершенный абсолютно! Он отделен для лучшего use, для служения Богу. В этом значении все возрожденные по вере через покаяние и крещение названы святыми в Н.З. это не означает абсолютного совершенства. Просто мы отделены от остальных людей для лучшего use, для служения Богу и исполнения Его воли.

 

Мы должны знать о трех аспектах нашего освящения.

1. Святость спасения. Мы отделены от мира 2 Фес. 2:13 13 Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению,

Это происходит, когда мы приходим с покаянием и верой к Иисусу, когда принимаем крещение и входим в Его церковь. Мы отделяемся от мира для служения Ему. Это работа Бога.

2. Святость земной жизни. Теперь начинается наше повседневное отделение, освящение от мира, от греха, от сатаны Ин.17:17 17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Мы освящаемся Словом, молитвой, верой, служением, поведением, мыслями и т.д. это – каждодневное освящение. Это работа наша в соработе с Богом и Его Духом.

3. Святость вечности. Окончательное освящение, достижение святости творения наступит только в вечности. 1 Ин.3:2 Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

Кол. 1:22 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,

Та же мысль.

 

СВЯТОСТЬ ХРИСТА

§ Писание свидетельствует, что Иисус вел безупречную, святую жизнь. Он описывается как Тот, в Ком нет греха (1 П. 2, 22; 1 Ин. 3, 5; 2 Кор. 5, 21; Евр. 4, 15). В пророческом провидении Ветхого Завета Он описан как Праведник (Ис. 53, 11), как возлюбивший правду и возненавидевший беззаконие (Пс. 44, 8). Учение о безгрешности Христа проходит через всю Библию.

Однако более убедительным является свидетельство Иисуса Христа о Самом Себе. Однажды Он спросил фарисеев: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" (Ин. 8, 46). Замечательно в этом вопросе не то, что фарисеи не могли ответить на него, но то, что Иисус дерзнул его задать. Ведь Он стоял лицом к лицу с людьми, ненавидевшими Его! Он только что объявил им, что их отец - дьявол и что они исполняют похоти отца своего. Безусловно, если бы существовал хоть малейший повод обвинить Иисуса в неосторожном поступке или указать на какой-либо недостаток в Его характере, они бы это сделали. К тому же Иисус задал этот вопрос в присутствии Своих учеников, которые постоянно были с Ним и могли заметить любое противоречие в Его поведении. Но Иисус дерзнул поставить этот вопрос, так как знал, что в Нем нет греха.

§ Святость Иисуса - больше, чем просто отсутствие в Нем греха. Его святость - это полное согласие с волей Отца. Иисус свидетельствовал о Себе: "Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6, 38). А в другом случае Он сказал: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Ин. 4, 34).

Величайшим свидетельством о совершенной святости Христа было Его личное утверждение: "Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Ин. 8, 29). Это положительное утверждение охватывает не только Его поступки, но и внутреннее состояние и все Его побуждения.

Мы можем совершить верный поступок из ложных побуждений, и это не будет угодно Богу. Святость требует не просто правильного поступка. Святыми должны быть наши побуждения, то есть должны исходить из желания совершить то или другое лишь потому, что такова воля Бога. Иисус Христос в совершенстве исполнил все требования и сделал это ради нас. Он родился в этот мир подчиненным закону Божьему с тем, чтобы исполнить его вместо нас (Гал. 4, 4-5).

§ И последнее. Его жизнь служит нам образцом святости. Апостол Петр говорит, что Иисус Христос оставил нам пример, " дабы мы шли по следам Его" (1 П. 2, 21). Он особенно указывает на то, что Христос, " страдая, не угрожал" и что " Он не сделал никакого греха ". Апостол Павел побуждает нас подражать Богу (Еф. 5, 1).

Безгрешная, святая жизнь Иисуса Христа дана нам в пример. Потому подумайте над Его свидетельством: "Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Ин. 8, 29). Дерзнем ли мы сделать это целью своей жизни? Готовы ли мы свою деятельность, планы и все свои спонтанные поступки рассматривать в таком свете: "Я делаю это, чтобы угодить Богу"?

"святость заключается не в отвлеченных мистических размышлениях, восторженном горении или во всевозможных, может, даже ненужных ограничениях; она в том, чтобы думать, как думает Бог, и хотеть того, чего хочет Бог". Не заключается святость, как часто считают, и в строгом соблюдении правил, что можно и чего нельзя, обычно с перевесом в сторону "нельзя". Входя в мир, Христос сказал: "Вот, иду... исполнить волю Твою, Боже" (Евр. 10, 7). Это и есть пример, которому следует подражать. Во всех наших помыслах и делах, в каждой черте характера руководящим принципом должно стать стремление подражать Христу в исполнении воли Отца. Это высокий путь, по которому мы призваны следовать в стремлении к святости.

 

НАША СВЯТОСТЬ

§ УКРОЩЕНИЕ ЯЗЫКА

Для нас это необычайно важно.

Иак. 3:1-2 3:1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, 2 ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

1. Наша речь должна быть абсолютно правдива Еф. 4:25 25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

Бог не может лгать. Но Он не разрешает это делать и другим. Одна из десяти заповедей об этом. Он все сделал правдивым. Взяв нож, мы видим, что он острый, и представляет опасность. Глаза правильно передают истину.

Скажи, что меня нет дома. Опоздал – будильник не зазвенел.

 

2. Наша речь должна иметь смысл Eф.4:29 29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших,

Слово «гнилое» плохого качества, ничего не стоящее. Попробуйте записать все разговоры за столом. Вам станет просто смешно, сколько слов пустых и ненужных. Иногда мы слышим от других целые тирады непонятных слов, которые не знаем, зачем они и что это все значит. По-видимому, если что – то непонятно мне, то это непонятно и тому, кто это произносит. Нам надо тщательно отбирать слова для выражения наших мыслей, держать контекст, держать тему – это будем разбирать дальше на уроках.

 

3. Наша речь должна быть назидательна Eф. 4:29 а только доброе для назидания в вере,

Старайтесь в разговорах мягко переводить темы в духовную плоскость. Назидание – это строительство. Мы либо строим веру словами, Его царство, либо разрушаем. Все, что касается Писания, веры, Бога, церкви, служения – должно быть нашими темами.

 

4. Наша речь должна быть чистой Eф. 5:4 4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;

В какой интонации мы говорим о грехе мира и его безнравственности? Как мы рассказываем о своем прошлом – с сожалением или просто – родился, покаялся, крестился, женился?

5. Наша речь должна быть краткой и уместной Пр.10:19 19 При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои-- разумен.

При многословии – не миновать…..Бог дал нам – два уха, два глаза, но только одни – уста, один рот и один язык.

 

6. Мы должны более слушать, чем говорить Eккл. 5:2 2 Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Иногда говорили обо всем, а в конце оказалось, что ни о чем! Не бери власть в свои руки в разговоре, больше слушай. Лучше не договорить, чем сказать лишнее. Учись оставлять «командирский запас». Ин. 16:12 12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

7. Наши слова должны соответствовать ситуации Пр. 15:23 23 Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!

Я не знаю, о чем вы говорили, но ехать надо! Если вы пришли позже, не спешите вставлять пять копеек. Узнайте, о чем речь. Кто здесь люди. Зачем они здесь. Изучите слова Иисуса, сказанные Иоанну на острове Патмос. Слова, которые он должен был переписать в семи письмах для семи адресатов. Если бы Иисус не предупреждал, не ободрял, не хвалил или не обличал адресатов, многое бы было невозможным.

§ НАШИ МЫСЛИ

Фил. 4:8 8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

1. Наши мысли составляют нашу сущность. Соломон понимал это прекрасно. Пр. 23:7 7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он;

 

2. О каждой мысли мы должны судить так, будто мы находимся в присутствии Христа. 2 Кор.10:5 пленяем всякое помышление в послушание Христу,

Тащить всякую мысль, словно пойманную рыбу, пред лицо Иисуса, чтобы она повиновалась Его Духу.

 

3. Если она грешна, исповедать немедленно ее. Моя мысль – скверная, очисти меня. Прости меня.

 

4. Далее. Изъять ее из головы, оставить ее, не давать развития дальше. Пр. 28:13 13 Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Это работа должна стать привычной, ежедневной. Выбрасываю ее и запрещаю ее именем Иисуса Христа.

5. Мы не может думать о противоположных вещах одновременно.

Что только… что только чисто…..добродетель…о том помышляйте. Сосредоточиться только на одной или на похожих.

 

6. На наши мысли влияет окружение. Давид это понимал: Пс. 100:3 3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне.

Позже хорошо повторил эту мысль Павел, цитируя пословицу своего времени:

1 Кор.15:33 33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Интернет, шоу, журналы, фильмы и т.д. всему этому прекрасную помощь оказал бы костер!

7. Постоянный труд для Господа – прекрасная профилактика мыслей. Пр. 16:3 3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. 3 Вверяй ГОСПОДУ свои дела – и замыслы твои свершатся.
Не следует слишком беспокоиться.Память путается, а воля лишается твердости. Наши мысли начинают суетиться. А что теперь, а что скажут… а почему так получилось….

Только вера укрепляет нас. Мы независимы от неожиданных поворотов судьбы и случайных событий. Неожиданности могут быть допущены Богом, но случайности – никогда. Если мы заняты трудом, если мы созидает царство Его в окружающих нас людях – Он позаботиться о всем. Господь работает в двух направлениях. Рим. 8:28-30 28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

Господь стремится, чтобы благословить нас, и чтобы Имя Его было прославлено. Но Он не благословляет нас за счет Своей славы, точно так и не стремиться к прославлению Себя за счет нашего благословения.

§ НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ

1 Кор. 10:31 31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

Писание дает ряд принципов благочестивого поведения христианина. Рассмотрим их в виде вопросов.

1. Могу ли я этим прославить Бога? Курение, праздная прогулка, рассматривание прохожих через окно квартиры. Или мытье посуды – мама занята с больным младшим братом.

2. Делает ли это меня похожим на Христа? Он ел и пил с мытарями и грешниками. Но прочитайте внимательно, о чем Он с ними беседовал Лук. 5:32 32 Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

3. Наносит это вред другим людям? Если я стану есть и пить громко и вызывающе в присутствии христиан, которые находятся в посте. Моя одежда должна быть соответственна тем людям, которые находятся вместе со мной.

4. Подчиняет это меня своей власти, делает ли рабом? Ничто не должно обладать мною. Не быть зависимым от еды, погоды, вещей, комфорта,

§ ОДЕЖДА будет 7 советов

Более 500 раз упоминается одежда в Писании. Библейский мир жил в значительной степени в эконо­мических условиях с ограниченными сред­ствами к существованию. Одежда достава­лась с трудом и потому была особенно цен­ной. Она служила показателем мате­риального, экономического, общественно­го, нравственного или духовного положе­ния. Одежда выполняла различные функции: она защищала человека, маскировала его, слу­жила показателем его положения или же символизировала его нравственное и духов­ное состояние.

Происхождение одежды? Грех, человек поторопился, у Бога были приготовлены другие одежды. Одежда отделяет человека от другого, когда одежды мало, это признак потери стыда или признак доверия.

 

1. Одежда Бога. Библия описывает Бога, который облечен в одежды. Бог «одевается светом, как ризою» (Пс. 103:2), «об­лекся в ризу мщения» (Ис. 59:17) и показан «величественным в Своей одежде, выступающим в полноте силы Сво­ей» (Ис. 63:1).

Ангелы тоже одеты в «бли­стающие» (Лк. 24:4), «светлые» (Деян. Ю:30) или «белые как снег» (Мф. 28:3) оде­жды.

 

Одежда людей.

«темничных одеждах» (4 Цар. 25:29; Иер. 52:33),

«одежде вдовства» (Быт. 38:14, 19),

«пленнической одежде» (Вт. 21:13) и

«печальной одежде» (2 Цар. 14:2).

«богатые одеж­ды», в ущерб тем, кто находится в неблагоприятном материальном положении и оде­вается бедно (Иак. 2:2-4).

Одежда святых – Тит.2:3, одежда блудниц – Пр.7:10.

Простая у рыбаков – Ин.21:7. Праздничная Еккл.9:8.

А искупленные святые на небе облаче­ны в великолепные белые одежды (Отк. 3:4-5).

Суд по одежде обманчив Лук.16:19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.

 

3. Одежда обмана. Мы видим, например, образы лжепророков, приходящих в овечьей одежде, но внутри представляющих собой хищных волков (Мф. 7:15), или Иакова, надевшего одежду Исава, чтобы обмануть слепого отца и по­лучить благословение (Быт. 27:15, 27). Хи­трый левша Аод спрятал сделанный им меч под одеждой с неожиданной правой сторо­ны и тем самым избежал разоблачения (Суд. 3:16). Саул пе­реоделся, чтобы не быть узнанным во время посещения волшебницы в Аэндоре (1 Цар. 28:8). Самую большую хитрость совершили гаваонитяне, добившиеся заключения сою­за с Израилем обманным путем, — они на­дели поношенную одежду и заявили, что пришли из далекий страны (Нав. 9:5, 13).

 

4. Одежда Христа. Рождение Его нагим и пеленание в использовавшиеся в то время

ткани свиде­тельствуют о Его человечности. Сострада­ние и чудодейственная сила Иисуса запе­чатлеваются (как щелчком фотокамеры) в момент, когда женщина, много лет стра­давшая кровотечением, мгновенно исцели­лась, прикоснувшись к краю одежды Иисуса Мф. 9:20-22.

Преображение Иисуса, когда Его одежды «сделались белыми как свет» (Мф. 17:2).

Образы одежды присутству­ют в сценах крестных мук Христа, когда Иисуса раздели и в насмешку возложили на Него царскую багряницу (Мф. 27:28-31; Мк. 15:17-20; Ин. 19:2-3), когда воины де­лили Его одежды (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:24) и когда Его спеленали в погребальные одеяния. Прославленный Иисус появляется на небе, опять же, в ве­ликолепных неземных одеждах (Отк. 1:13).

В классическом отрывке, связанном с об­разом одежды, показано Божье прощение греха великого иерея Иисуса (Зах. 3:1-5). Иисус, которого обвинял сатана, стоял пред Ангелом Господним в «запятнанных одеж­дах», и тут он услышал, что Ангел повелел присутствовавшим поменять его запятнан­ные одежды на «одежды торжественные». В этом действии находит символическое выражение вся история спасения. Ведь Ан­гел объяснил, что это служит знамением грядущих событий, которые будут совер­шены «рабом Моим, ОТРАСЛЬЮ» (Зах. 3:8).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: