XXX. Контактная сеть. Зарядка аккумуляторных батарей




263. Для откатки контактными электровозами допускается применение постоянного тока напряжением не выше 600 В.

Контактную сеть постоянного тока в подземных горных выработках выполняют по проекту.

 

264. В тяговых подстанциях и зарядных установках электровозной откатки осуществляется защита без выдержки времени от перегрузки, токов утечки на землю и короткого замыкания в преобразователях, трансформаторах и отходящих присоединениях, питающих контактную сеть.

 

265. При контактной откатке для уменьшения сопротивления на рельсовых путях устанавливают электрические соединители.

 

266. На шахтах, где проводят электровзрывание, все рельсовые пути, не предназначенные для откатки контактными электровозами, в местах соприкосновения с токоведущими рельсами электрически изолируются от последних в двух точках, отстоящих одна от другой на расстоянии максимально возможной длины состава.

 

267. Минимальная высота подвески контактного провода от головки рельса должна быть:

в горных выработках околоствольного двора на участках передвижения персонала до места посадки - 2,2 м;

в горных выработках околоствольного двора, на посадочных и погрузочно-разгрузочных площадках, на пересечении горных выработок, по которым передвигается персонал, с горными выработками, в которых подвешен контактный провод, - 2 м;

во всех остальных горных выработках при наличии механизированной перевозки персонала или отдельных горных выработках (отделений) для передвижения персонала - 1,8 м.

 

268. Минимальное расстояние от контактного провода до верхняка крепи горной выработки - 0,2 м.

Минимальное расстояние от токоприемника электровоза до крепи горной выработки - 0,2 м.

 

269. На время спуска и подъема персонала контактный провод отключается на участке от ствола до посадочного пункта, расположенного в околоствольном дворе.

 

270. На территории промышленной площадки подвеску контактного провода выполняют на высоте не менее 2,2 м от уровня головки рельса при условии, что откаточные пути не пересекают проезжих и пешеходных дорог.

 

271. Контактная сеть секционируется выключателями, расстояние между которыми не превышает 500 м. Секционные выключатели устанавливают также на всех ответвлениях контактного провода.

В контактных сетях двухколейных и многоколейных участков допускается параллельное соединение контактных проводов с помощью выключателей.

До разработки секционных выключателей допускается применение секционных разъединителей и автоматических выключателей, используемых в сетях переменного тока.

При электроснабжении контактной сети от нескольких подстанций каждый ее участок, подключенный от отдельной подстанции, изолируют от других.

 

272. Контактный провод в местах ремонта горных выработок, выгрузки (погрузки) длинномерных материалов на посадочных площадках отключают на время выполнения этих работ и посадки (высадки) персонала.

На погрузочных пунктах, посадочных, погрузочно-разгрузочных площадках и пересечениях горных выработок, по которым передвигается персонал, а также в местах выхода из лав, печей и других горных выработок предусматривают средства отключения участка контактного провода.

Места пересечения контактного провода с канатами, кабелями, трубами должны исключать возможность их соприкосновения. Схемы указанных пересечений утверждает технический руководитель (главный инженер) угледобывающей организации.

 

273. Заряжание аккумуляторных батарей осуществляют в зарядных камерах на зарядных столах.

При подготовке новых горизонтов допускается производить заряжание аккумуляторных батарей на раме электровоза во временных камерах.

Во время заряжания аккумуляторных батарей крышку батарейного ящика снимают.

Аккумуляторы и батарейный ящик разрешается закрывать только после прекращения газовыделения из аккумуляторов, но не раньше чем через час после окончания заряжания.

Батарейный ящик во время заряжания батареи заземляют.

Запрещается заряжать и использовать по назначению неисправные или загрязненные аккумуляторные батареи.

Минимально допустимые величины сопротивления изоляции электрооборудования и кабелей относительно корпуса электровоза и периодичность их проверки принимают в соответствии с технической документацией изготовителей электровозов.

Контроль сопротивления изоляции при заряжании аккумуляторных батарей в шахтах осуществляется реле контроля утечки тока, встроенного в зарядное устройство, а на линии - устройствами контроля сопротивления изоляции, находящимися в автоматических выключателях на аккумуляторных электровозах.

Перед выпуском взрывобезопасного электровоза на линию проводят измерение содержания водорода в батарейном ящике, максимальная допустимая концентрация которого 2,5%.

В зарядных камерах газовых шахт допускается использование аккумуляторных пробников общего назначения при условии измерения напряжения не ранее чем через 10 минут после снятия крышки с батарейного ящика.

 

274. В шахтах, опасных по газу и пыли, ремонт аккумуляторных электровозов, связанный со вскрытием электрооборудования, проводят только в электровозном депо.

 

275. Для защиты от ожогов электролита в зарядных камерах находятся средства, нейтрализующие его действие.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: