Конспект удалённого урока. Технологическая карта урока




Конспект удалённого урока

 

Тема урока: Опорно-двигательная система, её значение. Скелет человека.

Тип урока: Урок изучения нового.

Цель урока: повышение познавательной активности обучающегося при формировании знаний о строении и функциях ОДС.

Задачи:

- формирование представлений об опорно-двигательной системе, скелете; взаимосвязи строения костей с выполняемыми функциями;

- развитие приемов мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, решение проблемы; развитие познавательной активности учащихся и интереса к предмету, используя средства ИКТ.

- развитие ответственного отношения к своему организму.

Оборудование: рабочее место ДО, ЦОР по биологии, компьютерная презентация.

Форма учебной работы: урочная, дистанционная, в рамках надомного обучения.

Время занятия: 40 мин.

Планируемые результаты:

Предметный уровень:

Называть части ОДС, характеризовать части скелета человека и входящие в их состав кости.

Выявлять и объяснять взаимосвязи между строением и функциями костей скелета, делать выводы по типам костей; распознавать на таблицах, своем организме основные кости скелета. Проводить самонаблюдение.

Фиксировать результаты наблюдений, анализировать, делать выводы.

Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщения о результатах самонаблюдения.

Регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД:

Соблюдать правила обращения со специальным оборудованием рабочего места. Сравнивать скелет человека и млекопитающих животных, находить сходства и различия.

Осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и ресурсах интернет, составлять логический мини-рассказ о строении скелета, уметь его рассказать, отвечать на вопросы учителя, адекватно воспринимать предложения и оценки учителя, скорректировать ошибки, задавать вопросы. Преобразовывать словесную информацию в схематичную (построить схему «Типы соединения костей»).

Личностные УУД:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Анализировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности, понимать предложения учителя. Осознавать значение физических упражнений и культуры труда для формирования скелета и мускулатуры. Следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

Сегодня мы изучим опорно – двигательную систему человека.

На экране написаны ключевые слова темы: скелет, мышцы, опора, защита, движение. Учитель предлагает задание: «Используя данные слова, составь определение опорно-двигательной системы и назови её главные функции».

Выслушиваются различные ответы учащегося. Вместе сравниваем с определением, данным в учебнике. Ученик записывает определение ОДС и её значение в тетрадь.

2.Новый материал.

Учитель, используя ЦОР, презентацию к уроку, модель скелета человека, сообщает новое. Учащемуся предлагается составить мини-рассказ о строении скелета, выслушивается его рассказ. Учитель комментирует и корректирует выступление. Только после этого учитель предлагает самостоятельно свернуть полученную информацию и составить схему «Типы соединения костей». Ребёнок самостоятельно работает в тетради. Учитель рассматривает вариант ученика, отмечает правильность выполнения и корректирует, предлагая рассмотреть готовую схему в презентации.

3. Рекреация: зрительная гимнастика.

4. Ученику предлагается объяснить проблему: О чём говорит наличие в скелете млекопитающего животного тех же костей, что и в скелете человека? Имеются ли отличия в скелетах человека и млекопитающего? Какие? Подумайте, с чем это связано? Выслушивается ответ ребёнка, а затем обсуждается его правильность.

5. Выдача домашнего задания.

Оказывается, человек рано утром имеет один рост, а вечером его длина изменяется. Проведи дома самонаблюдение. Проанализируй результаты. Дай объяснение данному явлению.

6. Закрепление знаний.

В завершении урока проводится мини-тест. Учащемуся предлагается ответить на вопросы теста. Тест предложен в он-лайн версии в ЦОР biouroki.ru.

7. Рефлексия. Что нового и интересного ты узнал сегодня на уроке?

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока Решаемая задача Деятельность учителя Деятельность ученика Название используемого ЦОР Хронометраж урока Время фиксации глаз на мониторе
  Актуализация знаний учащегося Включение учащегося в учебную деятельность Приветствие, сообщение темы урока Ответ Составляет определение ОДС, записывает его Презентация к уроку, учебник https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a836e6f-9b68-4878-8c1c-eec3917f0a02/%5BBIO8_02-06%5D_%5BPD_02%5D.swf 5 мин. 2 мин.
  Изучение нового материала Получение новых знаний Сообщает новое, комментирует и корректирует ученика Слушает, составляет мини-рассказ, преобразует словесную информацию в схему, сравнивает с образцом, анализирует полученную информацию Презентация к уроку https://biouroki.ru/material/human/ods.html https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e26fded9-93e6-4f73-909f-181ff5acb029/%5BBIO8_02-06%5D_%5BPT_03%5D.swf 15 мин. 10 мин.
  Рекреация Смена деятельности Проводит зрительную гимнастику Выполняет упражнения - 3 мин. -
  Постановка проблемы Возбудить познавательный интерес Ставит проблему, обсуждает её с учеником Сравнивает, анализирует, делает выводы Презентация к уроку 10 мин 5 мин.
  Выдача домашнего задания Отработка знаний, углубление знаний по предмету, практическое применение знаний Озвучивает домашнее задание и отправляет его на электронную почту ученика Подтверждает получение домашнего задания - 2 мин. -
  Закрепление знаний Закрепление полученных знаний Демонстрирует тест и оценивает ответ Отвечает на вопросы теста https://biouroki.ru/test/134.html 3 мин. 3 мин.
  Рефлексия Самоанализ, самооценка Беседа Ученик самостоятельно оценивает свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности - 2 мин. -

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: