Ситуационные задачи для стоматологического факультета




1. На поперечном срезе зуба видна его пульпа. По каким микроскопическим признакам можно определить какая часть зуба попала в разрез? Корневая или коронковая?

2. Интерглобулярный дентин, эмалевые пучки, пластинки, веретёна считают наиболее уязвимыми участками тканей зуба для микробов, токсинов в развитии кариозных и некариозных заболеваний зуба. Почему?

3. Депульпировано несколько штук (3 - 4) рядом расположенных зубов. Как это скажется на восприятии механических и температурных раздражений этими зубами?

4. У больного длительное время повышена функция паращитовидных желёз. Какие изменения в строении твёрдых тканей зуба можно обнаружить под микроскопом?

5. В момент прикусывания (жевания) ощущается боль в зубе. Нервные окончания какой ткани зуба или пародонта воспринимают раздражение?

6. Человек с наличием дентиклей в зубах не может стать космонавтом. В чём причина?

7. При соприкосновении зубов с холодной или горячей пищей температурное ощущение возникает не сразу, не моментально. Почему?

8. Здоровые молочные зубы в период их смены, как правило, выпадают безболезненно, «незаметно». Дайте этому объяснение.

9. У зуба длительное время отсутствовал антагонист. Какие изменения произошли в строении его периодонта?

10. Депульпированный зуб продолжает жить, т.е. функционировать. Каким образом осуществляется питание твёрдых тканей этого зуба?

11. При отсутствии зубов повышенную нагрузку получают дёсны. Какие изменения появятся в эпителии слизистой оболочки десны?

12. Представлен препарат «Срез спинки языка человека» в области перехода корня в тело. Какие структуры, характерные для этой части языка, можно увидеть?

13. С возрастом эмаль зуба постепенно стирается, но зуб не укорачивается. Дайте этому объяснение.

14. С возрастом в зубе может полностью исчезнуть корневой канал и коронковая камера. Что является этому причиной и что будет с таким зубом?

15. Представлен гистологический препарат с наличием слизистой оболочки ротовой полости. Как можно по препарату установить пол человека?

16. Изменился химический состав слюны. Как это может отразиться на состоянии твёрдых тканей зуба?

17. При развитии корня зуба иногда не все клетки зубной пластинки и внутреннего слоя эпителиального влагалища рассасываются. Какие могут быть последствия?

18. При развитии зубов у одного рост и созревание эмалевых призм происходили очень медленно, а у другого – нормально. Что мы увидим на шлифах таких зубов в эмали?

19. На препаратах шлифа: у одного зуба в эмали линии Ретциуса лежат очень плотно, т.е. близко друг к другу, а у другого – более свободно. Объясните причину этих отличий.

20. На экзамене один студент утверждает, что периодонт представлен плотной оформленной соединительной тканью, а другой – рыхлой неоформленной соединительной тканью. Кто из них прав и почему?

21. Изучая препарат – срез губы, студент считает, что правильно определил её кожную часть. Какие структуры он должен видеть?

22. Перед нами два препарата: срез нёбной и срез язычной миндалин. По каким признакам можно отличить эти миндалины?

23. Представлены 3 среза спинки языка, сделанные на уровне его корня, тела и кончика. По каким структурам можно определить тело языка?

24. Нарушено индуктивное влияние эпителиального корневого влагалища на окружающую его мезенхиму. Как это скажется на развитии зуба?

25. Иногда молочный зуб не заменяется на постоянный. Укажите возможные причины.

26. Человек дважды в день усердно чистит зубы жёсткой щёткой. Что может повреждаться при этом – кутикула, пелликула или то и другое?

27. Если длительное время, по несколько раз в день чистить зубы жёсткой щёткой, то пелликула разрушается и не успевает восстанавливаться. Какие могут быть последствия?

28. Перед Вами два среза твёрдого нёба. Один препарат из переднего отдела нёба, а второй из заднего. По каким структурам можно их отличить?

 

Литература

1. Атлас микроскопического и ультрамикроскопического строения клеток, тканей и органов: учебн. пособие /В.Г.Елисеев, Ю.И.Афанасьев, Е.Ф.Котовский, А.Н.Яцковский -5 изд., перераб. доп. М.: Медицина, 2004. – 448 с.:ил.

2. Быков В.Л.Частная гистология (краткий обзорный курс): учебник /В.П.Быков – СПб.: Сотис. 2007.-304 с

3. Быков В.Л Цитология и общая гистология. Функциональная морфология клеток и тканей человека: учебник /В.Л.Быков. СПб: Сотис 2007. – 520 с

4. Гарстукова Л.Г. Наглядная гистология (общая и частная): уч. пособие /Л.Г.Гарстукова, С.Л.Кузнецов, В.Г.Деревянко. – М.: МИА, 2008.- 204 с

5. Гистология: атлас для практических занятий: учебное пособие /Н.В.Бойчук, Р.Р.Исламов, С.Л.Кузнецов, Ю.А.Челышев.- М.: ГЭОТАР – МЕДИА, 2008.- 160 с

6. Гистология, цитология и эмбриология: учебник /ред Ю.И.Афанасьев. -: изд., перераб. и доп.- М.: Медицина, 2006.- 768 с.

7. Кузнецов С.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: атлас: учеб.пособие/ С.Л.Кузнецов, Н.Н..Мушкамбаров, В.Л.Горячкина. – 2-е изд.доп. и перераб. - М.: МИА 2006. - 376с.

8. Кузнецов С.Л. Гистология, цитология и эмбриология: учебник /С.Л.Кузнецов, Н.Мушкамбаров. – М.: МИА 2007.- 600 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: