РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1 глава




РАСПОРЯЖЕНИЕ

От 25 декабря 2014 г. N 3134p

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РАБОТЫЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.12.2016 N 2509р)

 

В целях унификации требований и совершенствования технологии предоставления услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзального комплекса, повышения качества обслуживания потребителей:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 октября 2015 г. прилагаемый Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса (далее - Типовой технологический процесс).

2. Начальникам Дирекции железнодорожных вокзалов Абрамову С.Б. и Центральной дирекции пассажирских обустройств Мяготину Б.П.:

ознакомить до 1 мая 2015 г. причастных работников с Типовым технологическим процессом;

учитывать положения Типового технологического процесса при разработке новых документов;

организовать до 1 сентября 2015 г. в подведомственных структурных подразделениях разработку технологических процессов работы железнодорожных - вокзальных комплексов с учетом особенностей их работы.

3. Признать утратившим силу с 1 октября 2015 г. распоряжение ОАО "РЖД" от 17 декабря 2009 г. N 2606р "Об утверждении Типового технологического процесса работы вокзалов".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Верховых Г.В.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

М.П.Акулов

 

 

УТВЕРЖДЕН

распоряжением ОАО "РЖД"

от 25.12.2014 г. N 3134р

 

ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

РАБОТЫЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

 

(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 12.12.2016 N 2509р)

 

Информация о документе

 

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (МГУПС (МИИТ))

2 ВНЕСЕН Департаментом управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" холдинга "РЖД"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

4 ВВЕДЕН ВЗАМЕН Типового технологического процесса работы вокзала (Распоряжение от 17.12.2009 N 2606р).

5 ПЕРЕСМОТР документа производится один раз в пять лет.

 

Предисловие

 

В условиях создания бизнес-блока "Пассажирские перевозки" и развития перспективной модели управления Холдингом РЖД возрастают требования к эффективности производственной деятельности всех его бизнес-единиц. С целью обеспечения высокого уровня дохода от ведения бизнеса в соответствии со стратегическими задачами Холдинга, бизнес-единицы, отвечающие за предоставление услуг вокзальной инфраструктуры, расширяют сферу и границы своей деятельности. В этой связи осуществляется переход от понятия "вокзал" к понятию "вокзальный комплекс", которое включает в себя кроме собственно здания вокзала привокзальные площади, пассажирские перроны, вспомогательные здания и сооружения с торговыми и деловыми функциями, предоставляющие широкий спектр услуг и дополнительных сервисов для обслуживания как пассажиров железнодорожного транспорта, так и посетителей вокзальных комплексов.

В то же время в большинстве случаев железнодорожный вокзальный комплекс - узловой элемент планировочной структуры города, несущий, кроме транспортной и сервисной, информационную, имиджевую, культурную и историческую функции, а также центр мобильности населения, обеспечивающий взаимосвязь с транспортной сетью и инфраструктурой города. Все это делает железнодорожные вокзальные комплексы основными элементами, на базе которых формируются транспортно-пересадочные узлы и транспортно-пересадочные комплексы города, мегаполиса.

Качественное и безопасное обслуживание различных категорий пассажиров железнодорожного вокзального комплекса и его посетителей обеспечивается непрерывной и сложной связью и взаимодействием с рядом структурных подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД", которые должны найти отражение в технологии работы железнодорожного вокзального комплекса. В этой связи технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса является руководящим нормативным документом, регламентирующим выполнение всех технологических процессов, связанных с предоставлением основных и дополнительных услуг его пассажирам и посетителям.

Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса определяет общие требования к организации основных бизнес-процессов, осуществляемых на железнодорожных вокзальных комплексах и отдельных их элементах.

 

1 Цели

 

Настоящий Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса (далее - Типовой технологический процесс) разработан с целью унификации требований к технологии предоставления услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзального комплекса и увязки ее с планом формирования, графиком движения пассажирских поездов различных категорий, режимом работы пассажирских станций и других подразделений пассажирского комплекса.

 

2 Область применения

 

Настоящий Типовой технологический процесс служит основой для разработки технологического процесса работы каждого отдельного взятого железнодорожного вокзального комплекса на сети ОАО "РЖД".

Технологический процесс каждого отдельного вокзального комплекса должен утверждаться на региональном уровне управления вокзальным комплексом.

Типовой технологический процесс предназначен для обеспечения эффективной организации работы железнодорожного вокзального комплекса, безопасного, оперативного и качественного обслуживания пассажиров, посетителей и других пользователей его услуг.

Область применения настоящего Типового технологического процесса распространяется на все структурные подразделения, филиалы, дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", обеспечивающие бесперебойную работу железнодорожных вокзальных комплексов и участвующих в технологических и бизнес-процессах по оказанию услуг на их территории.

Применение настоящего документа сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".

 

3 Термины и определения

 

В настоящем Типовом технологическом процессе используются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматизированная парковочная система: Система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на территорию парковки, а также контроль за своевременной оплатой услуг по организации парковки.

3.2 агент: Юридическое или физическое лицо, совершающее определенные действия по поручению другого лица от его имени и за его счет, однако без права подписи документов по сделкам.

3.3 анфилада: Ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений), расположенных на одной оси, создавая сквозную перспективу.

3.4 арендатор: Юридическое или физическое лицо, заключившее с собственником какого-либо имущества (или уполномоченным им лицом) договор аренды (имущественного найма) и получившее во временное владение и пользование (либо только пользование) такое имущество.

3.5 атриум: Многоуровневое внутреннее пространство здания с верхним светом, с поэтажными галереями, на которые выходят помещения различного назначения.

3.6 аутсорсер: Специализированная организация (индивидуальный предприниматель), которая специализируется в области выполнения конкретных работ (услуг) и обладает соответствующим опытом, знаниями и техническими средствами, выполняющая для филиала отдельные виды работ (услуг) на договорной основе.

3.7 аутсорсинг: Способ оптимизации деятельности филиалов за счет концентрации усилий на осуществлении основных видов деятельности и передачи выполнения отдельных видов работ (услуг) специализированным организациям (индивидуальным предпринимателям) на договорной основе с соответствующим сокращением персонала филиалов.

3.8 багаж: Вещи пассажира, принятые в установленном порядке для перевозки в пассажирском или почтово-багажном поезде до железнодорожной станции назначения, указанной в проездном документе (билете).

3.9 балансодержатель: Собственник или юридическое лицо, которое по договору с собственником содержит на балансе соответствующее имущество, а также ведет бухгалтерскую, статистическую и другую предусмотренную законодательством отчетность, осуществляет расчеты средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечивает управление этим имуществом и несет ответственность за его эксплуатацию в соответствии с законом.

3.10 безопасность информационная: Состояние защищенности информации, при котором обеспечиваются такие ее характеристики, как конфиденциальность, целостность и доступность.

3.11 безопасность пассажира: Состояние защищенности пассажиров от вредных факторов, создающих риск (угрозы) для жизни, здоровья и имущества пассажиров.

3.12 визуальные коммуникации: Группа небольших специальных устройств, предметов или оборудования, несущих непосредственные сообщения, дающие пассажиру конкретную воспринимаемую зрительно информацию, помогающие пассажиру ориентироваться в пространстве, передвигаться и действовать с учетом рациональных условий осуществления функционального процесса на вокзале станции (остановочном пункте).

3.13 владелец инфраструктуры: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или на ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании соответствующего договора.

3.14 вокзальная инфраструктура: Здания, сооружения, коммуникации, инженерные системы, обеспечивающие бесперебойную работу железнодорожного вокзального комплекса, связанную с обслуживанием пассажиров железнодорожного транспорта и других пользователей услуг железнодорожного вокзального комплекса и обеспечением деятельности персонала.

3.15 грузобагаж на особых условиях: отправка, вес которой не превышает 10 кг и размер которой в сумме трех измерений составляет не более 100 см.

3.16 железнодорожная станция: Пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами.

3.17 железнодорожный вокзал: Элемент железнодорожной инфраструктуры, комплексный объект недвижимости - часть железнодорожного вокзального комплекса и железнодорожной станции (пассажирского остановочного пункта), здание или комплекс зданий и сооружений, расположенных на земельных участках, являющихся федеральной собственностью, состоящих из помещений, предназначенных для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и других пользователей услуг железнодорожного вокзального комплекса, размещения служебного персонала.

3.18 железнодорожный вокзальный комплекс: Совокупность железнодорожного вокзала и прилегающей к нему территории, объектов, зданий и сооружений, конструктивно, технологически или иным образом связанных с железнодорожным вокзалом и подчиненных единому режиму управления, функционирования и развития.

3.19 зарежимливание: Обособление технологических функциональных зон на объектах пассажирской инфраструктуры с целью обеспечения доступа на их территорию на определенных условиях.

3.20 знаки безопасности: Цветографическое изображение определенной геометрической формы с использованием сигнальных и контрастных цветов, графических символов и (или) поясняющих надписей, предназначенное для предупреждения людей о непосредственной или возможной опасности, запрещения, предписания или разрешения определенных действий, а также для информирования о расположении объектов и средств, использование которых исключает или снижает воздействие опасных и (или) вредных воздействий.

3.21 индукционные системы: Системы, позволяющие передавать без шумовых помех окружающей среды звуковые сигналы (голос собеседника, музыка, информационные сообщения) непосредственно на слуховое устройство людей с ослабленным слухом.

3.22 информационные знаки: Носители визуальной информации (вывески наименования станции, остановочного пункта, расписание движения поездов и т.д.).

3.23 информационно-справочное обслуживание: Совокупность видов информации, в том числе справочная, оповестительная, предупредительная, предписывающая, запретительная, брендовая, рекламная, передаваемая пассажиру посредством различных источников информации, носителей единых информационных ресурсов (информационные системы), способов и каналов доставки, включая визуальное (зрительное), слуховое и комбинированное воздействие на органы восприятия человека.

3.24 коворкинг: Это модель работы, в которой участники, оставаясь независимыми и свободными, используют общее пространство для своей деятельности.

3.25 конкорс: Сооружение вокзального комплекса, распределительный зал, над пассажирскими платформами соединяющий их со зданием вокзала, предназначенный для организации перемещения пассажиропотока и ожидания пассажирами поездов.

3.26 крупногабаритная ручная кладь: Вещи пассажиров, сумма измерения которых по длине, ширине и высоте превышает 180 см.

3.27 маломобильные группы населения (далее - МГН): Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

3.28 малые архитектурные формы: Составная часть вокзала станции (остановочного пункта), включающая определенную номенклатуру предметов, сооружений и устройств функционального, информационного и декоративного назначения, предназначенных для улучшения организации потоков, безопасности передвижения и ориентации пассажиров, получения технологической информации, для создания более комфортных условий обслуживания пассажиров, улучшения организации технологических операций и благоустройства вокзала станции (остановочного пункта), повышения их привлекательности и эстетических качеств (скамьи, мусоросборники, информационные стенды, указатели и пр.).

3.29 мнемосхема: Схема размещения различных объектов, возможных маршрутов перемещения, выполненная рельефно-графическим способом для слепых и контрастной увеличенной печатью для слабовидящих.

3.30 навес: Металлическая, железобетонная или иная конструкция, состоящая из столбчатых несущих элементов и крыши (кровли), располагающаяся над пассажирской платформой или в непосредственной близости от нее, защищающая пассажиров от осадков в виде дождя или снега.

3.31 обеспечение транспортной безопасности: Реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

3.32 ограничительная линия: Линия вдоль края платформы, за которую запрещается заходить пассажирам до полной остановки поезда.

3.33 парковочное место: специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

3.34 пассажир: Физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира.

3.35 пассажирское здание: Совокупность помещений сооружения для обслуживания пассажиров и размещения обслуживающего персонала.

3.36 пассажирские обустройства: Комплекс сооружений и устройств обеспечивающих реализацию технологии перевозочного процесса и сервисного обслуживания пассажира (пассажирские платформы, навесы, павильоны, билетные кассы, здания вокзалов, ограждения, малые архитектурные формы, статическая и динамическая визуальная информация).

3.37 пассажирский павильон: Сооружение на остановочных пунктах и небольших зонных станциях, с кассовым залом, совмещенное с залом ожидания служебными и вспомогательными помещениями размещаемое на пассажирских платформах или рядом с ними.

3.38 перевозчик: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность перевозки пассажира, вверенного отправителем багажа, грузобагажа из пункта отправления в пункт назначения, и выдачи багажа, грузобагажа пассажиру, отправителю или уполномоченному на его получение лицу (получателю).

3.39 перрон пассажирский: Часть территории вокзала железнодорожной станции или остановочного пункта (ее зона, включающая перронные пассажирские платформы, переезды, переходы и другие обустройства), предназначенная для ожидания подвижного состава, посадки (высадки) пассажиров.

3.40 перронные приемо-отправочные пути: Пути у пассажирских платформ для приема-отправления пассажирских поездов дальнего и пригородного сообщения.

3.41 пешеходные сходы: Лестничные марши пешеходных тоннелей, мостов и т.д., предназначенные для спуска и подъема пассажиров.

3.42 пешеходный мост: Сооружение над транспортными коммуникациями (железнодорожными путями, автомобильными дорогами и т.д.) для перехода пассажиров к зданию вокзала, пассажирским платформам.

3.43 пешеходный переход через железнодорожные пути: Оборудованное место пересечения пассажирами железнодорожных путей (одноуровневый, разноуровневый).

3.44 пешеходный тоннель: Подземное сооружение под транспортными коммуникациями для прохода пассажиров к зданию вокзала, привокзальной площади, пассажирским платформам.

3.45 пиктограмма: Элемент визуальных коммуникаций вокзала станции (остановочного пункта), знак - символического графического изображения, имеющего сходство с отображаемым предметом (объектом, действием, помещением).

3.46 платформа пассажирская железнодорожная: Расположенная рядом и приподнятая над уровнем железнодорожных путей площадка, предназначенная для кратковременного накопления пассажиров и их посадки в вагоны или высадки из них (а также нахождения на ней встречающих и провожающих).

3.47 полоса отвода: Земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

3.48 пользователь услуг железнодорожного вокзального комплекса: Организация или лицо, пользующееся услугами железнодорожного вокзального комплекса.

3.49 посетитель: Потенциальный пользователь услуги, находящийся на территории железнодорожного вокзального комплекса.

3.50 привокзальная площадь: Территория, прилегающая к вокзалу или павильону остановочного пункта с подъездами и подходами, остановочными пунктами общественного и индивидуального транспорта, местами парковки, автостоянками.

3.51 расчетная вместимость здания вокзального комплекса: Показатель, производный от пропускной способности, равный общему числу пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании вокзала, определяется по ведомственным нормам технологического проектирования.

3.52 ручная кладь: Вещи пассажиров, перевозимые ими при себе, не зависимо от рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона.

3.53 сигнал: Условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ.

3.54 ситуационная помощь: Помощь, оказываемая работниками объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры и работниками перевозчика пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения из числа инвалидов и других маломобильных граждан.

3.55 тактильное покрытие: Покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.

3.56 тактильный наземный указатель: Средство отображения информации, представляющее собой полосу из различных материалов определенного цвета и рисунка рифления, позволяющих инвалидам по зрению распознавать типы дорожного или напольного покрытия путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение (в зависимости от места установки указатели могут быть наземные и напольные).

3.57 тактильный знак: Средство отображения информации, рельефное плоско-выпуклое (тактильное) изделие, обеспечивающее слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность к важной информации. Включает знаки доступности, информационные пиктограммы, таблички и иные знаки, изготовленные в соответствии с утвержденными стандартами и сводами правил.

3.58 технический паспорт объекта: Основной документ по объекту, содержащий его конструктивную и технико-экономическую характеристику, составляемую с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений.

3.59 транспортная безопасность: Состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

3.60 услуга, предоставляемая пассажиру: Услуга, предоставляемая пассажиру на железнодорожном вокзальном комплексе, не связанная с процессом перевозки.

3.61 функциональная зона: Территория вокзала станции, остановочного пункта, привокзальной площади, пассажирских платформ и т.д., несущая определенную функциональную нагрузку - в служебных целях и в целях обслуживания пассажиров.

3.62 центр содействия мобильности ОАО "РЖД" (далее - ЦСМ ОАО "РЖД"): Распределительный контактный центр ОАО "РЖД", осуществляющий информационно-сервисное обслуживание маломобильных пользователей железнодорожного транспорта по бесплатному федеральному телефонному номеру 8-800-510-11-11 и каналам электронной почты, передачу участниками перевозочного процесса заявок на обслуживание маломобильных пассажиров и мониторинг их исполнения.

3.63 час "пик": Промежуток времени резкого увеличения объема работы железнодорожного транспорта по освоению пригородного пассажиропотока в течение суток.

3.64 чрезвычайная ситуация: Обстановка, сложившаяся в результате транспортного происшествия, природного явления, действий (бездействий) работников ОАО "РЖД" или третьих лиц, а также иных обстоятельств, которые могут повлечь или повлекли за собой гибель людей или причинение вреда их здоровью, возникновение экологического или имущественного ущерба, а также репутационных и имиджевых рисков для ОАО "РЖД".

3.65 шрифт Брайля: Рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми.

3.66 эвакуация: Экстренное удаление людей из опасной для их жизни и здоровья зоны.

 

4 Назначение железнодорожного вокзального комплекса

 

4.1 Назначением железнодорожного вокзального комплекса является:

1) Обеспечение безопасного, быстрого и удобного обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и посетителей железнодорожного вокзального комплекса. В зависимости от специфики организации пассажирских перевозок на железнодорожном участке, частью инфраструктуры которого является конкретный железнодорожный вокзальный комплекс, в его технологическом процессе должны быть отражены категория и размеры обслуживаемых пассажиропотоков:

- пассажирских поездов дальнего следования;

- скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов;

- пригородных и скорых пригородных поездов различных категорий, осуществляющих пригородные, пригородно-городские и внутригородские перевозки;

- пассажирских поездов, осуществляющих перевозку пассажиров между железнодорожными вокзальными комплексами и аэропортами.

2) Предоставление основных и дополнительных услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзального комплекса осуществляется в соответствии с его классом. Общий перечень услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям железнодорожных вокзальных комплексов, приведен в Приложении А.

 

5 Классификация железнодорожных вокзальных комплексов

 

5.1 Классность железнодорожного вокзального комплекса определяется площадью помещений, количеством отправленных пассажиров различных категорий, объемом выполняемой работы и характеризуется показателями, выражаемыми в баллах (табл.5.1, 5.2).

 

Таблица 5.1 - Показатели, характеризующие работу железнодорожного вокзального комплекса

 

N п/п Показатель Единица измерения показателя Количество баллов за единицу измерения
  Отправление пассажиров в среднем в сутки (в годовом исчислении) по категориям: 1) в дальнем сообщении (в т.ч. международное сообщение); 2) в скоростном и высокоскоростном сообщениях (в т.ч. международное сообщение); 3) в пригородном, пригородно-городском и внутригородском сообщении (в т.ч. скорые пригородные); 4) в сообщении железнодорожный вокзальный комплекс - аэропорт.     100 пассажиров   100 пассажиров     100 пассажиров     100 пассажиров     1,0   1,0     0,05     0,05
  Общая площадь помещений железнодорожного вокзального комплекса (включая отдельно стоящие помещения, тоннели, конкорсы) <1> 100 кв.м 0,2
  Общая площадь пассажирских платформ, перронов 100 кв.м 0,06
  Общая площадь привокзальных площадей, находящихся на балансе вокзального комплекса 100 кв.м 0,04
  Средний доход со 100 кв.м вокзального комплекса в сутки 1150 <2> руб. в сутки 0,3

 

--------------------------------

<1> Площади помещений, привокзальных площадей, тоннелей, конкорсов и пассажирских платформ вокзальных комплексов учитываются при определении суммы баллов в соответствии с их техническими паспортами.

<2> Показатель может изменяться соответствующими распоряжениями и указаниями на центральном уровне управления вокзальным комплексом.

 

Таблица 5.2 - Классы железнодорожных вокзальных комплексов

 

Класс железнодорожного вокзального комплекса Сумма баллов, исчисленная по показателям в условных единицах
Внеклассный свыше 50
I класс от 30 до 50 включительно
II класс от 11 до 30 включительно
III класс от 4 до 11 включительно
IV класс до 4

 

5.2 Класс железнодорожного вокзального комплекса устанавливается по показателям, характеризующим работу за предыдущий год, и утверждается на центральном уровне управления железнодорожным вокзальным комплексом.

5.3 Класс железнодорожного вокзального комплекса пограничной станции и обслуживающего пассажиров, следующих в международном железнодорожном сообщении, устанавливается с повышением на один класс от расчетного.

 

6 Производственно-техническая характеристика железнодорожного вокзального комплекса

 

6.1 Типы железнодорожных вокзальных комплексов

6.1.1. В зависимости от взаимного расположения в плане пассажирского здания, платформ и перронных приемо-отправочных путей железнодорожные вокзальные комплексы подразделяются на следующие типы:

- с боковым расположением пассажирского здания,

- с островным расположением пассажирского здания,

- с торцевым расположением пассажирского здания (на пассажирских станциях тупикового типа);

- русловой (надпутный или подпутный), когда пассажирское здание расположено над или под перронными приемо-отправочными путями или пассажирскими платформами;

- комбинированные, сочетающие в себе признаки нескольких типов вокзальных комплексов.

6.1.2. В зависимости от взаимного расположения в профиле привокзальной площади, пассажирского здания и платформ (перронных приемо-отправочных путей), определяемых местными условиями и проектными решениями, железнодорожные вокзальные комплексы могут быть трех типов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: