РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 2 глава




- одноуровневые (плоскостные), в которых привокзальная площадь, полы первого этажа пассажирского здания и платформы находятся в одном уровне и перемещение пассажиропотоков происходит в одном уровне или в разных уровнях с использованием пешеходного тоннеля или пешеходного моста;

- двухуровневые, в которых:

1) привокзальная площадь и полы первого этажа пассажирского здания находятся ниже уровня платформ на один этаж;

2) привокзальная площадь и полы первого этажа пассажирского здания (его часть, обращенная к привокзальной площади) находятся выше уровня пассажирских платформ на один этаж;

3) привокзальная площадь находится ниже уровня пассажирских платформ и полов первого этажа пассажирского здания на один этаж;

- многоуровневые, в которых привокзальная площадь, пассажирское здание, платформы и перронные приемо-отправочные пути (одного или нескольких железнодорожных направлений) находятся в нескольких уровнях, в том числе непосредственно друг над другом и перемещение пассажиропотоков происходит с использованием пешеходных тоннелей, конкорсов, лифтов и эскалаторов в разных вариантах их сочетания.

6.1.3. В зависимости от категорий обслуживаемых пассажиров железнодорожные вокзальные комплексы подразделяются на:

- раздельные, обслуживающие всеми элементами вокзального комплекса пассажиропоток только одной категории (пригородный, дальний, высокоскоростной и т.д.);

- частично-раздельные, обслуживающие раздельными (самостоятельными) элементами вокзального комплекса пассажиропотоки нескольких категорий;

- общие (смешанные), обслуживающие всеми элементами вокзального комплекса пассажиропотоки нескольких категорий;

- объединенные (комбинированные), обслуживающие элементами вокзального комплекса, кроме пассажиропотоков железнодорожного транспорта пассажиров других видов транспорта.

 

6.2 Элементы железнодорожного вокзального комплекса

6.2.1 К основным элементам железнодорожного вокзального комплекса относятся:

- пассажирское здание (одно и более);

- привокзальная площадь;

- пассажирский перрон с платформами;

- пешеходные переходы в разных уровнях (конкорсы, пешеходные мосты, тоннели и пр.);

- вспомогательные здания и сооружения, выполняющие санитарно-гигиенические, общественно-деловые, социально-культурные, торговые и подсобно-технические функции;

- прочие пассажирские обустройства и малые архитектурные формы.

6.2.2 В состав конкретного вокзального комплекса могут входить все или часть приведенных в п. 6.2.1 элементов.

6.2.3 В Технологическом процессе работы конкретного железнодорожного вокзального комплекса должен быть приведен поэтажный план пассажирского здания с выделением и обозначением отдельных его элементов (Приложение Б), а также план взаимного расположения основных элементов железнодорожного вокзального комплекса (для одноуровнего типа) и поуровневые планы размещения основных элементов (для двухуровневого и многоуровневого типа) с экспликацией.

6.2.4 Единая целостная композиция объединения пассажирского здания вокзального комплекса, его вспомогательных зданий и сооружений определенных размеров и форм определяется следующими объемно-планировочными системами:

- анфиладная, предусматривающая непосредственный переход из одного помещения в другое через проемы в стенах;

- с горизонтальными коммуникационными помещениями, предусматривающая связь между основными помещениями через коридоры, галереи, конкорсы и т.д.;

- зальная, предусматривающая единое пространство, в котором сосредоточены все функциональные процессы;

- атриумная, предусматривающая наличие открытого (крытого) двора, вокруг которого размещены основные помещения, связанные с ним непосредственно через открытые (галереи) или закрытые (боковые коридоры) коммуникационные помещения;

- смешанная, включающая элементы различных систем.

6.2.5 Все привокзальные площади железнодорожных вокзальных комплексов условно можно разделить на следующие группы:

- в зависимости от их расположения относительно городских магистралей:

1) площади с проходящими транзитными городскими магистралями;

2) площади тупикового типа.

- в зависимости от их архитектурно-планировочных решений:

1) с размещением городской застройки по всему периметру привокзальной площади;

2) с размещением городской застройки со стороны, противоположной основному пассажирскому зданию вокзального комплекса.

- в зависимости от уровня расположения привокзальной площади относительно перронных приемо-отправочных путей:

1) в одном уровне с перронными приемо-отправочными путями и пассажирскими платформами;

2) ниже уровня перронных приемо-отправочных путей и пассажирских платформ;

3) выше уровня перронных приемо-отправочных путей и пассажирских платформ.

6.2.6 Расчетная вместимость пассажирского здания (зданий) вокзального комплекса и площади всех его помещений определяются в соответствии с методикой утвержденной "Отраслевыми нормами технологического проектирования (ОНТП) железнодорожных вокзалов для пассажиров дальнего следования" в зависимости от расчетного годового пассажиропотока.

6.2.7 В Технологическом процессе работы конкретного железнодорожного вокзального комплекса должны быть указаны фактические объемно-планировочные и типизационные решения его элементов с указанием общей площади и расчетной вместимости пассажирских зданий.

6.2.8 Результаты расчетов площадей помещений основных и вспомогательных зданий и сооружений вокзального комплекса должны быть сведены в таблицу по форме, приведенной в Приложении В.

 

6.3 Техническое оснащение железнодорожного вокзального комплекса

6.3.1 Техническое оснащение железнодорожного вокзального комплекса включает в себя:

- технологическое оборудование, предназначенное для оказания основных и дополнительных услуг пассажирам и посетителям;

- инженерное оборудование, предназначенное для создания комфортных условий пребывания пассажиров (посетителей), в том числе МГН, и производственной среды на железнодорожном вокзальном комплексе, обеспечения функционирования технологического оборудования, обеспечения связи подразделений вокзального комплекса и других участников перевозочного процесса и обеспечения комплексной безопасности пассажиров, посетителей и обслуживающего персонала.

6.3.2 В Технологическом процессе работы конкретного железнодорожного вокзального комплекса по форме Приложения В.1 и В.2 должен быть приведен перечень, качественная и количественная характеристика имеющегося технологического оборудования (находящегося на балансе вокзального комплекса) основных его элементов, с указанием балансодержателя и материально ответственного, включая оборудование:

- для производства билетно-кассовых операций;

- для информационного обслуживания;

- камер хранения;

- для интерьеров и мебель;

- для пунктов сервисного обслуживания, питания и торговли;

- для носильщиков;

- для уборки вокзального комплекса;

- для контроля оплаты проезда в пригородном сообщении;

- для обеспечения безопасности пассажиров, посетителей и обслуживающего персонала вокзального комплекса;

- для механизации вертикального и горизонтального перемещения пассажиров, посетителей, багажа и грузобагажа;

- для обслуживания инвалидов и маломобильных групп населения;

- для приема и взвешивания багажа;

- прочее (терминалы для оплаты счетов, зарядки телефонов и т.д.).

6.3.3 В Технологическом процессе работы конкретного железнодорожного вокзального комплекса должен быть приведен перечень и техническая характеристика имеющихся инженерных систем (оборудования), их основных элементов с указанием обслуживающей организации, включая системы:

- теплоснабжения;

- отопления;

- вентиляции;

- водоснабжения;

- канализации;

- горячего водоснабжения;

- электроснабжения;

- освещения;

- связи.

6.3.4 На все оборудование, устанавливаемое на железнодорожном вокзальном комплексе, должна быть техническая документация (паспорт, руководство по эксплуатации и другая), сертификаты и знаки соответствия, выданные уполномоченными на это предприятиями <3>.

--------------------------------

<3> В случае, если оборудование произведено иностранным предприятием- изготовителем, документация должна быть переведена на русский язык.

 

7 Технологические линии обслуживания пассажиров и посетителей на железнодорожном вокзальном комплексе

 

7.1 Технология работы железнодорожного вокзального комплекса определяется технологическими линиями обслуживания посетителей и пассажиров различных категорий (табл.7.1).

 

Таблица 7.1 - Технологические линии обслуживания пассажиров и посетителей железнодорожного вокзального комплекса

 

Категория клиента Категория пассажирского поезда Технологические линии
Посетитель - городской общественный транспорт/ такси/ личный автотранспорт ---> вокзальный комплекс ---> городской общественный транспорт/ такси/ личный автотранспорт
Пассажир конечные прибытия скоростной или высокоскоростной поезд соответствующей категории ---> вокзальный комплекс ---> городской общественный транспорт/ такси/ личный автотранспорт
дальнего следования
пригородный (в т.ч. скорый пригородный)
в сообщении с аэропортом
поезда международного сообщения <4>
отправления скоростной или высокоскоростной городской общественный транспорт/ такси/ личный автотранспорт ---> вокзальный комплекс ---> поезд соответствующей категории
дальнего следования
пригородный (в т.ч. скорый пригородный)
в сообщении с аэропортом
поезда международного сообщения <4>
транзитные с пересадкой на вокзальном комплексе пересадка между различными категориями поездов поезд определенной категории ---> вокзальный комплекс ---> поезд определенной категории (технологическую линию определяет категория поезда отправления)
пассажиры проходящих поездов с длительной стоянкой дальнего следования поезд ---> вокзальный комплекс ---> поезд
МГН с нарушением работы опорно-двигательного аппарата все категории поездов поезд соответствующей категории/ городской автотранспорт ---> вокзальный комплекс ---> поезд соответствующей категории/ городской общественный транспорт/ такси/ личный автотранспорт
с нарушениями функций зрения все категории поездов
с нарушениями функций слуха все категории поездов
родители с детьми до 1- ого года все категории поездов
другие категории МГН (применительно к местным условиям) все категории поездов

 

--------------------------------

<4> Технологические линии обслуживания пассажирских поездов международного сообщения выделяются в том случае, если пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, иммиграционный контроль и досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, и грузобагажа, домашних животных осуществляется на железнодорожном вокзальном комплексе.

 

7.2 МГН - особая группа пассажиров и посетителей железнодорожного вокзального комплекса, технологические линии обслуживания которых должны быть спланированы наиболее детально и в ряде случаев требуют наличия на железнодорожном вокзальном комплексе специализированного технологического оборудования.

7.3 В Технологическом процессе работы железнодорожного вокзального комплекса должны быть приведены основные технологические линии предоставления услуг обслуживаемым категориям пассажиров и посетителей.

7.4 В Технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должны быть приведены схемы передвижения инвалидов и МГН по территории вокзального комплекса.

 

8 Функциональное зонирование площадей железнодорожного вокзального комплекса

 

8.1 Общие требования к функциональному зонированию

8.1.1 На приведенных в технологическом процессе общем плане конкретного вокзального комплекса, поэтажных планах пассажирского здания (одноуровневого вокзальных комплексов) и поуровневых планах (двух и многоуровневых железнодорожных вокзальных комплексов), функциональные зоны необходимо выделять соответствующими цветами (Приложение Б):

- серый цвет - служебные площади;

- синий цвет - технологические площади, на которых услуги оказываются силами вокзального комплекса;

- красный цвет - технологические площади, на которых услуги оказываются прочими структурными подразделениями, филиалами, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД";

- желтый цвет - технологические площади, на которых услуги оказываются сторонними организациями.

8.1.2 На общем плане конкретного железнодорожного вокзального комплекса, а также его поэтажных и поуровневых планах необходимо указывать функциональное назначение отдельных зон пиктограммами в соответствии с Руководством по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов Холдинга "РЖД".

8.1.3 Адаптированные и доступные для МГН площади должны быть отмечены соответствующим знаком доступности (пиктограммой).

 

8.2 Функциональное зонирование привокзальной площади

8.2.1 Привокзальные площади обеспечивают связь железнодорожного вокзального комплекса с основными функциональными зонами и планировочными районами городов (населенных пунктов), различными видами общественного транспорта, системами магистральных улиц и сетью автомобильных дорог.

8.2.2 На привокзальной площади должны быть выделены следующие функциональные зоны для:

- передвижения пешеходов;

- движения транспорта;

- посадки-высадки пассажиров на различные виды общественного транспорта, такси (при оказании данной услуги на вокзальном комплексе);

- стоянки (отстоя) общественного, служебного и личного транспорта (при необходимости, в основном для привокзальных площадей пассажирских станций тупикового типа), такси (при оказании данной услуги на вокзальном комплексе).

8.2.3 При предоставлении железнодорожным вокзальным комплексом соответствующих услуг на привокзальной площади могут быть выделены следующие функциональные зоны для:

- парковки личного автотранспорта (включая платную парковку);

- велопарковки;

- отдыха (рекреационные зоны, скверы).

8.2.4 Рациональная схема размещения функциональных зон на привокзальной площади должна отвечать условиям застройки города и выбираться с учетом:

- типа железнодорожного вокзального комплекса, размещения основных его элементов и плана улично-дорожной сети города;

- размеров пассажиропотоков и преобладающей категории пассажиров;

- основного вида городского транспорта для перевозки пассажиров;

- размеров транзитных потоков транспортных средств и возможности их изоляции от транспортных потоков привокзальной площади;

- пропускной способности прилегающих транспортных магистралей города.

8.2.5 На привокзальной площади должно быть организовано четкое движение транспорта с разделением его потоков. Рекомендуется разделять функциональные зоны, предназначенные для отправления и прибытия пассажиров.

8.2.6 При организации движения транспорта на привокзальной площади безусловный приоритет должен иметь общественный транспорт, а место стоянки автомобилей и зоны посадки пассажиров в такси следует располагать так, чтобы они не создавали транспортных помех наземному общественному транспорту.

8.2.7 При распределении функциональных зон на привокзальной площади необходимо стремиться к соблюдению важнейшего условия: площадь или часть ее, расположенная ближе к пассажирскому зданию вокзального комплекса, должна быть свободна от движения транспорта, не связанного с обслуживанием железнодорожного вокзального комплекса.

8.2.8 При функциональном зонировании привокзальной площади необходимо обеспечить минимальное количество пересечений транспортных и пешеходных потоков (в том числе МГН).

8.2.9 Пешеходные потоки на привокзальной площади следует разделять на:

- главные (наибольшая массовость пассажиропотока);

- второстепенные (10-15 % от величины главного пассажиропотока).

8.2.10 Планировка привокзальной площади должна обеспечивать главному пешеходному потоку кратчайшие пути следования от остановок городского общественного транспорта (метрополитена) до входов и выходов из пассажирского здания вокзального комплекса.

8.2.11 Расположение второстепенных путей зависит от конкретных планировочных решений вокзального комплекса, насыщения его объектами различной функциональной значимости и др.

8.2.12 На привокзальных площадях должно быть обеспечено беспрепятственное движение специального автотранспорта.

8.2.13 Длина пешеходного пути от стоянок индивидуального транспорта для обслуживания МГН до входов в пассажирское здание вокзального комплекса не должна превышать 50 м.

8.2.14 Для организации движения МГН с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ПОДА), а также с нарушениями функций зрения (ДЗ) на привокзальных площадях следует предусматривать комплекс планировочных, конструктивных и технических мер в соответствии с действующими нормативными документами.

 

8.3 Функциональное зонирование площадей пассажирского здания железнодорожного вокзального комплекса

8.3.1 Все площади пассажирского здания вокзального комплекса условно можно разделить на:

- технологические площади (зоны) для обслуживания пассажиров и посетителей;

- служебные (административные) площади (зоны) для размещения обслуживающего персонала и подсобно-вспомогательные для размещения инженерного и технологического оборудования.

8.3.2 Технологические площади (зоны), предназначенные для пассажиров и посетителей, запрещается занимать для целей не связанных с их обслуживанием.

8.3.3 При распределении технологических площадей здания вокзала приоритет следует отдавать функциональным зонам, предназначенным для оказания обязательных услуг.

8.3.4 При наличии в составе железнодорожного вокзального комплекса вспомогательных зданий ряд дополнительных услуг (в исключительных случаях - основных услуг) может оказываться на их площадях при соответствующем технико-технологическом обосновании.

8.3.5 Функциональное зонирование подземных и надземных коммуникаций вокзального комплекса осуществляется в соответствии с их технологическим предназначением.

8.3.6 Функциональное зонирование площадей пассажирского здания вокзального комплекса необходимо выполнять с учетом объемно- планировочных решений и выделенных технологических линий обслуживания пассажиров и посетителей на конкретном железнодорожном вокзальном комплексе.

8.3.7 Функциональные зоны обслуживания пассажиров и посетителей вокзального комплекса должны быть адаптированы для всех категорий пользователей, в том числе МГН, в соответствии с действующими нормативными документами.

8.3.8 Функциональные зоны обслуживания пассажиров и посетителей вокзального комплекса должны быть расположены на главных пешеходных путях в логической последовательности их потребления с обеспечением необходимой зрительной ориентацией, исключающей возвратное движение.

8.3.9 Зоны обслуживания МГН следует размещать на уровне входа в пассажирское здание, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении функциональных зон вокзального комплекса по высоте пассажирского здания, кроме лестниц следует предусматривать пандус или специализированное технологическое оборудование, адаптированное для вертикального перемещения людей с инвалидностью.

8.3.10 При функциональном зонировании технологических площадей пассажирского здания вокзального комплекса рекомендуется предусматривать возможность изменения количества, размера и взаимного расположения функциональных зон, посредством максимально открытого пространства.

8.3.11 Перспективным является объединение в едином пространстве (зоне) операционных помещений и помещений для ожидания. Функциональное зонирование в этом случае обеспечивается с использованием малых архитектурных форм (секционной мебели, декоративного озеленения и т.д.) и средств визуальной коммуникации (стационарные и передвижные информационные щиты и стенды).

8.3.12 Залы ожидания для пассажиров должны иметь удобный выход на пассажирские платформы, а также выделенные зоны отдыха и ожидания для МГН, оборудованные в соответствии с действующими нормативными документами.

8.3.13 Помещения бытового обслуживания пассажиров (сервисные центры, предприятия питания и т.д.) следует располагать рядом с залами ожидания и обеспечивать с ними удобную связь.

8.3.14 Не допускается расположение предприятий торговли вблизи кассовых стоек и камер хранения багажа.

8.3.15 Функциональные зоны пассажирского здания вокзального комплекса, предназначенные для оказания услуг, допускающих возникновение очередей в ожидании обслуживания (билетные кассы, торговые площади и пр.) должны предусматривать наличие зон накопления, исключающих создание препятствий на главных пешеходных путях.

8.3.16 Комнаты длительного отдыха, гостиничные номера и комнаты матери и ребенка, а также помещения для отдыха персонала следует размещать изолированно от основных потоков пассажиров.

8.3.17 Туалеты общего пользования должны размещаться в пассажирском здании с учетом того, что расстояние от туалета до любого пассажирского (технологического) помещения не должно превышать 75 м <5>.

 

--------------------------------

<5> Требование для вновь возведенных или реконструируемых вокзальных комплексов.

 

8.3.18 Места и помещения для курения следует располагать согласно требованиям Федерального закона РФ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 N 15-ФЗ.

8.3.19 В подземном пространстве наземных пассажирских зданий вокзальных комплексов рекомендуется размещать наименее востребованные функциональные зоны с небольшим количеством обслуживающего персонала.

8.3.20 Медицинский пункт необходимо располагать на первом этаже и обеспечивать доступ к нему пассажиров и посетителей, находящихся на перроне, привокзальной площади и в зале ожидания.

8.3.21 Помещения полиции следует располагать в удобной связи с пассажирскими платформами и залами, оборудовать переговорными устройствами, устройствами связи "пассажир-полиция", при необходимости - современными системами видеонаблюдения, связанными с местами скопления пассажиров и посетителей.

8.3.22 В случае проведения в здании вокзального комплекса пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, иммиграционного контроля и таможенного досмотра пассажиров, ручной клади, багажа, домашних животных, следующих через государственную границу, необходимо выделять отдельный зал с соответствующими терминалами и обеспечивать проход пассажиров от (до) поезда международного сообщения до (от) данного зала только по зарежимленной территории, находящейся под контролем пограничных и таможенных служб.

8.3.23 При проведении на территории вокзального комплекса пограничного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, иммиграционного контроля и таможенного досмотра пассажиров, ручной клади, багажа и грузобагажа, домашних животных, следующих через государственную границу, в Технологическом процессе данного вокзального комплекса должны быть приведены:

- ссылки на соответствующие технологии, разработанные причастными государственными структурами;

- при задействовании сотрудников вокзального комплекса - технология и особенности их работы;

- особенности и условия подключения используемого технологического оборудования;

- прочие условия, влияющие на технологию работы вокзального комплекса.

8.3.24 В Технологическом процессе конкретного вокзального комплекса должны быть приведены сведения о зарежимленных территориях и условиях доступа на них.

8.3.25 Доступ пассажиров в зарежимленную зону к поездам пригородного сообщения осуществляется через турникетный комплекс (при его наличии).

 

8.4 Функциональное зонирование пассажирского перрона

8.4.1 Функциональное зонирование пассажирских перронов осуществляется в зависимости от типа вокзального комплекса, специализации пассажирских приемо-отправочных путей и графика движения пассажирских поездов.

8.4.2 При ярко выраженных категориях пассажиропотоков необходимо устанавливать жесткую специализацию пассажирских платформ.

8.4.3 При функциональном зонировании пассажирских перронов должно быть максимально обеспечено разделение прибывающих и отправляющихся пассажиропотоков, исключающее их враждебность на главных пешеходных путях.

8.4.4 При необходимости производится зарежимливание отдельной территории перрона, что должно быть отражено в Технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.

8.4.5 Контроль доступа пассажиров пригородного сообщения на перрон в автоматизированном режиме может осуществляться с использованием турникетных линий.

8.4.6 Для прохода МГН должен быть предусмотрен турникет с шириной прохода не менее 0,9 м или точка прохода для МГН без турникета.

8.4.7 Электромеханические турникеты на территории вокзального комплекса должны быть установлены на маршрутах следования пассажиров к пригородным поездам и от пригородных поездов "на выход" с платформы.

8.4.8 Для функционирования турникетных линий необходимо изолировать пассажирские платформы, предназначенные для посадки пассажиров в поезда пригородного сообщения, от мест общего пребывания пассажиров и посетителей.

8.4.9 При наличии турникетных линий на территории вокзального комплекса в технологическом процессе его работы должно быть отражено:

- количество турникетных линий и турникетов в составе каждой линии;

- характеристика турникетов:

1) тип;

2) пропускная способность в минуту;

3) оборудование устройствами контроля оплаты проезда, индикаторами разрешения прохода передней и задней стенки "вход/выход", счетчиком количества проходов;

4) режим работы ("нормально открытый", "нормально закрытый" по периодам суток);

5) режим пропуска ("только на вход", "только на выход", "на вход или на выход" (реверсивный));

6) наличие режима "антипаника" и разблокировки исполнительных устройств при отключении питания;

7) условия работы (в автономном режиме, в составе технических средств автоматизированной системы).

- характеристика турникетных линий:

1) типы зон проходов (стандартный - шириной 0,6 м; багажный расширенный - не менее 0,9 м для прохода МГН и пассажиров с ручной кладью и багажом);

2) пропускная способность в минуту.

8.4.10 Потребное количество турникетов должно определяться в соответствии с методикой, приведенной в Приложении Г.

8.4.11 Турникеты должны быть установлены в пассажирских павильонах, навесах или в приспособленных для этих целей помещениях вокзальных комплексов, защищенных от атмосферных воздействий с учетом технических требований завода-изготовителя.

8.4.12 От оси линии входа в турникетный павильон до турникетной линии должно быть не менее 4 м.

8.4.13 Дверные проемы в павильонах установки турникетов должны быть не уже 0,9 м и обеспечивать пропускную способность не менее 3200 чел/час.

8.4.14 В ограждающих конструкциях, ограничивающих доступ на перрон, необходимо предусматривать ворота для обеспечения проезда транспорта и спецтехники для обслуживания поездов и ликвидации аварийных ситуаций, а также обеспечения механизированной уборки перрона или платформы. Ширина ворот согласно СНиП-89-80* п. 3.44 должна быть не менее 4,2 м.

 

9 Технология оказания услуг пассажирам и посетителям на железнодорожном вокзальном комплексе

 

9.1 Основные положения

9.1.1 На железнодорожных вокзальных комплексах пассажирам и посетителям должна быть обеспечена возможность пользования следующими обязательными услугами согласно Федеральному закону от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации":

- билетно-кассовое обслуживание;

- информационно-справочное обслуживание;

- поддержание общественного порядка;

- услуги залов ожидания;

- санитарно-гигиеническое обслуживание;

- медицинское обслуживание (оказание первой медицинской помощи).

9.1.2 Обязательные услуги должны быть доступны пассажирам и посетителям в режиме, соответствующем режиму работы железнодорожного вокзального комплекса.

9.1.3 Услуги на железнодорожном вокзальном комплексе должны предоставляться пассажирам и посетителям на недискриминационной основе с одинаковым уровнем качества и в равных условиях, за исключением отдельных категорий граждан, устанавливаемых законодательством РФ и субъектов РФ.

...





Читайте также:
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Своеобразие романтизма К. Н. Батюшкова: Его творчество очень противоречиво и сложно. До сих пор...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.05 с.