Тверская обл. и город Тверь, Нижегородская обл. (г. Саров) и Саха (Якутия)




РЕЗОЛЮЦИЯ

Мая 2017 года в городе Твери

состоялась региональная научно-практическая конференция по теме:

«Деятельностные технологии ФГОС-2 на основе автодидактического пособия

«Каллиграфия букв: развивающие прописи»

В контексте качества образования младшего школьника»

Организаторы конференции:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ ДПО Тверской областной Институт усовершенствования учителей

Управление образования администрации Калининского района Тверской области

ЧУДО «Русская школа» г. Твери

Партнеры конференции:

Фонд Президентских грантов

Центр научных исследований РАО

ММПК – Московский методолого-педагогический кружок

Международный музей каллиграфии

В конференции принимали участие более 130 человек:

- представители Министерства образования Тверской обл., ТО ИУУ,

руководители отделов/управлений образования муниципальных администраций,

представители методических служб – 12 чел.

- директора ОО – 4 чел.

- зам. директора ОО, руководители РМО – 11 чел.

- учителя НШ – более 100 чел.

- учителя ОШ, психологи, методисты – 4 чел.

- преподаватели педколледжей – 1 чел.

География участников:

Тверская обл. и город Тверь, Нижегородская обл. (г. Саров) и Саха (Якутия)

Тверскую область представляли:

1. Андреапольский район, г Андреаполь

2. Бежецкий район, г. Бежецк

3. Бологовский район, г. Бологое

4. Вышневолоцкий район

5. ЗАТО Озерный

6. Калининский район

7. Кашинский район

8. Кувшиновский район п. Кувшиново

9. Лихославльский район, г. Лихославль

10. Олененский район, п. Оленино

11. Рамешковский район

12. Ржевский район, г. Ржев

13. Селижаровский район, п. Селижарово

14. Спировский район, п. Спирово

15. Старицкий район, п. Старица

16. Торжокский район, г. Торжок

17. Торопецкий район, г. Торопец

18. Удомельский район, г. Удомля

19. Фировский район, п. Фирово

Город Тверь представляли:

- гимназий - 3;

- СОШ - 11.

 

Основные направления работы:

· презентация итогов грантового проекта ЧУДО «Русская школа» на тему «Инструменты мягкой адаптации образовательных инноваций ФГОС-2 для массового образования на основе учебного пособия нового поколения «Каллиграфия букв: развивающие прописи»;

· презентация автодидактичекого пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» под ред. Е.А. Сувориной;

· презентация возможностей инновационной ТОК (технологии обучения каллиграфии) при непосредственном обучении взрослых письму незнакомой буквы (мастер-классы);

· анализ опыта и результатов апробации ТОК/ Прописей на основе системно-деятельностной педагогики в школах МПП (муниципальных пилотных площадок) Калининского р-на Тверской обл. и школ г. Твери;

· анализ формирования и диагностики предметных и метапредметных результатов ФГОС НОО при обучении письму на основе ТОК/Прописей;

· анализ опыта и форм взаимодействия в сетевой «Методической школе ФГОС-2» для профессионального развития педагогов и образовательных организаций, а также как модель тиражирования инноваций в Тверском регионе;

· анализ становления деятельности обучающих команд школ МПП как формы профессионального самообразования педагогов;

· особенности апробации ТОК/Прописей в школах МПП в 2017-2018 уч. г.;

· опыт и перспективы освоения педагогами инновационных инструментов на курсах ПК в ТО ИУУ.

 

По итогам работы пленарного заседания и секций принята Резолюция научно-практической конференции в городе Твери.

 

Заслушав и обсудив доклады пленарного заседания, подведя итоги работы мастер-классов

участники конференции:

· подчеркнули эффективность таких инновационных инструментов, как ТОК/Прописи, для достижения высоких результатов в соответствии с ФГОС НОО при обучении письму младших школьников;

· отметили существенное повышение качества обучения и реализации требований ФГОС-2 на высоком уровне в школах МПП при апробации ТОК/Прописей;

· обсудили возможности МПП как механизма повышения качества образования, тиражирования деятельностных технологий ФГОС-2, роста профессионализма педагогов, становления обучающих команд и развития образовательных организаций;

· отметили важность приобретения педагогами опыта инновационной деятельности и значимость формирования обучающей команды школы как важного ресурса создания условий для профессионального роста педагогов;

· отметили высокий профессионализм педагогов обучающих команд, проводивших мастер-классы по теме «Технология обучения каллиграфии: безошибочное письмо букв» и реализовавших на практике данную технологию в работе мастерских;

· выразили заинтересованность в реализации совместных проектов по внедрению ТОК/Прописей в 2018-2019 уч.г.;

· высказали большую заинтересованность в продолжении профессионального диалога и сотрудничества по теме конференции, в систематическом обмене опытом в сфере внедрения инновационных технологий.

 

Вместе с тем, участники конференции предложили:

1. рекомендовать ТО ИУУ продолжить повышение квалификации педагогов по теме «Деятельностные технологии ФГОС-2 на основе автодидактического пособия «Каллиграфия букв: развивающие прописи» (16 час.);

2. рекомендовать ТО ИУУ проводить бюджетные курсы по ТОК/Прописям для учителей Тверского региона и внебюджетные курсы для иногородних педагогов;

3. рекомендовать педагогам и ОО Тверского региона ТОК/Прописи к внедрению в практику работы начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО;

4. рекомендовать педагогам и ОО активно использовать ресурсы сетевого взаимодействия, включая ресурсы сети Интернет, для своего профессионального роста;

5. рекомендовать работникам педагогических колледжей изучить дидактические возможности ТОК/прописей и использовать инновационные технологии обучения письму в подготовке будущих учителей;

6. рекомендовать Министерству образования Тверской области рассмотреть возможность создания РПП (региональных пилотных площадок) по внедрению ТОК/Прописей как инновационных и эффективных инструментов реализации ФГОС-2 для расширения пространства инициативного образования в регионе на основе опыта МПП Калининского р-на.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: