РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 4 глава




2) в случае, когда для посадки пассажиров остается мало времени, заранее вывести в эфир объявление о приглашении пассажиров на платформу.

- для уточнения информации о прибытии/отправлении пассажирских поездов, подтверждения информации о нумерации вагонов в составе пассажирского поезда связаться с дежурным по станции (по телефону или рации);

- о возникновении внештатной ситуации сообщать дежурному помощнику начальника вокзала;

- в праздничные дни транслировать тексты поздравлений согласно Реестру обязательных и дополнительных аудиальных сообщений вокзального комплекса, утвержденному начальником вокзала;

- согласно запросу дежурного по выдаче справок формировать и транслировать объявления для обратившихся в справочную службу пассажиров и посетителей вокзального комплекса;

- по распоряжению дежурного помощника начальника вокзала или дежурного по станции в соответствии с предложенной ему схемой оповещения объявлять срочную эвакуацию из здания вокзала по техническим причинам (учитывая характер ЧС, диктор формирует голосовое сообщение для пассажиров и работников вокзального комплекса, а также с учетом места возникновения опасной зоны, объявляет маршрут выхода из помещений вокзала) (Приложение Д.3);

- при сбое в работе системы оповещения оперативную информацию, связанную с движением поездов, объявлять голосом по радиотрансляционной сети (с применением рупора или мегафона) до устранения неисправности;

- переговоры с дежурным по станции вести только по прямой связи, а в случае неисправности - по телефону (рации);

- следить за исправностью оборудования, при технических неисправностях (сбой дикторской программы, системы оповещения, видеонаблюдения, связи и т.п.) вызывать технического специалиста для устранения неисправности (в Книге регистрации технических неисправностей (Табл.Д.2.3) должны быть сделаны соответствующие записи о неисправностях и их устранении с подписью технического специалиста).

9.2.2.10 Технологическая схема информационного обслуживания пассажиров и посетителей вокзального комплекса приведена на рис. 9.1.

 

 

Рисунок 9.1 - Технологическая схема информационного обслуживания пассажиров и посетителей вокзального комплекса

 

9.2.2.11 В конце смены диктор должен:

- ввести текущую информацию по пассажирским поездам относительно конкретного вокзального комплекса в компьютер;

- проинформировать сменного диктора о поступивших изменениях в расписании на текущие сутки;

- расписаться в Журнале приема-сдачи дежурств о времени сдачи смены.

9.2.2.12 В начале смены дежурный по выдаче справок должен:

- получить информацию у сдающего смену дежурного о поступивших распоряжениях по работе;

- ознакомиться с изменениями в расписании (отменой, заменой поездов) и иной информацией на текущий день;

- проверить исправность оборудования;

- принять у сменного дежурного ключ включения терминала под роспись с записью в Журнале регистрации передачи ключа включения терминала (Табл. Д.2.4);

- оформить в АСУ "Экспресс" начальный отчет кассира;

- расписаться в Журнале приема-сдачи дежурств, за отметку времени приема смены.

9.2.2.13 В течение смены дежурный по выдаче справок должен:

1) информировать пассажиров и посетителей вокзального комплекса о:

- расписании, времени прибытия/отправления, маршруте следования пассажирских поездов, пунктах пересадки в пути следования;

- изменениях в расписании движения пассажирских поездов (опозданиях, отменах);

- правилах перевозки и порядке страхования пассажиров, багажа и грузобагажа во внутреннем, межгосударственном и международном сообщении;

- стоимости проезда и услугах, входящих в стоимость проезда;

- наличии свободных мест в пассажирских поездах;

- предоставляемых услугах на вокзальном комплексе, порядке их предоставления и их стоимости;

- текущем времени и режиме работы всех служб вокзального комплекса;

2) выдавать по требованию пассажира письменные справки об опоздании поездов (бесплатно) (Приложение Д.5);

3) передавать диктору тексты объявлений принятых от пассажиров и посетителей для трансляции по радиотрансляционной внутренней сети;

4) принимать оплату от пользователя услугой в соответствии с прейскурантом цен на информационно-справочные услуги, оформлять услуги по квитанциям разных сборов или с применением ККМ;

5) при возникновении внештатных ситуаций сообщать дежурному помощнику начальника вокзала;

6) следить за исправностью оборудования, обо всех технических неисправностях сообщать техническим специалистам, с внесением записи в Журнал регистрации технических неисправностей;

7) своевременно пополнять применяемые справочные материалы и вносить в них изменения на основании поступающих телеграмм.

9.2.2.14 В конце смены дежурный по выдаче справок должен:

- оформить в АСУ "Экспресс" конечный отчет кассира;

- ознакомить сменного дежурного с полученной информацией, поступившими распоряжениями, указаниями, приказами в течение рабочей смены;

- зарегистрировать количество оказанных платных услуг (по видам) в Журнале Услуг справочного бюро;

- расписаться в Журнале приема-сдачи дежурств, за отметку времени сдачи смены;

- ключи от терминала и помещения справочной, передать сменному дежурному, под роспись с записью в Журнале регистрации передачи ключа включения терминала;

- сдать денежную выручку.

9.2.2.15 Еженедельно начальник вокзала должен готовить Справку- отчет о работе на вокзальном комплексе информационно-справочных систем (Приложение Д.6).

 

9.3 Билетно-кассовое обслуживание на вокзальном комплексе

9.3.1 Технология билетно-кассового обслуживания пассажиров на железнодорожном вокзальном комплексе зависит от способа оформления проездного документа:

- в билетной кассе;

- в транзакционном терминале самообслуживания (ТТС) или билетопечатающем автомате (БПА).

9.3.2 Перечень билетно-кассовых услуг, предоставляемых пассажирам на железнодорожном вокзальном комплексе в зависимости от его класса приведен в таблице 9.1.

 

Таблица 9.1 - Перечень билетно-кассовых услуг, оказываемых на железнодорожном вокзальном комплексе в соответствии с его классом

 

N п/п Наименование услуги Класс вокзального комплекса
Внекл I II III IV
Билетно-кассовые услуги, оказываемые в билетной кассе
    1.1 Оформление проездных документов на все категории пассажирских поездов, отправляющихся со станции, на которой находится вокзальный комплекс     +     +     +     +     +
1.2 Оформление возврата проездных документов + + + + +
  1.3 Оформление проездных документов на обратный проезд и на проезд от другой станции   +   +   +   +   +
1.4 Оформление проездных документов на другие виды транспорта   + <7>   +   -   -   -
  1.5 Распечатка проездных документов, ранее оплаченных через Интернет <8>   +   +   +   +   +
Билетно-кассовые услуги, оказываемые с помощью ТТС и БПА
  2.1 Оформление проездных документов на соответствующие категории пассажирских поездов   +   +   +   +   -
2.2 Распечатка проездных документов, ранее оплаченных через Интернет + + + + -

 

--------------------------------

<7> Рекомендуется, но не обязательно наличие.

<8> В случае отсутствия возможности распечатки с помощью ТТС.

 

9.3.3 Рекомендуемое для качественного своевременного обслуживания пассажиров количество билетных касс, БПА и ТТС необходимо определять согласно методике, приведенной в Приложении Е.1.

9.3.4 На вокзальном комплексе необходимо предусматривать адаптированные в соответствии с действующими нормативными документами кассы для МГН в зависимости от пассажиропотока данной категории пользователей, но не менее одной каждого типа.

9.3.5 В технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должно быть приведено количество билетных касс с указанием их специализации, ТТС и БПА, а также установлен режим работы билетных касс (число работающих билетных касс в часы интенсивных и неинтенсивных перевозок).

9.3.6 Билетные кассы рекомендуется располагать группами, объединяя их по категориям обслуживаемых пассажиров (при значительных пассажиропотоках различных категорий).

9.3.7 Билетные кассы на железнодорожном вокзальном комплексе могут быть в виде кабин-киосков или касс открытого типа.

9.3.8 Зоны накопления пассажиров перед кассами открытого типа должны быть оборудованы поручнями-ограждениями для регулирования пассажиропотока в случае возникновения очередей.

9.3.9 В непосредственной близости к билетным кассам в местах, удобных для восприятия пассажирами и посетителями вокзального комплекса, должна размещаться информация предусмотренная требованиями Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом и другими нормативными документами.

9.3.10 Технология продажи проездных документов, используемое оборудование в билетных кассах железнодорожного вокзального комплекса, порядок пользования ТТС, БПА и их обслуживания определяются организацией, оказывающей билетно-кассовые услуги, и согласовываются с начальником вокзального комплекса.

9.3.11 Один раз в 4 часа ответственный, назначенный начальником вокзала, должен осуществлять контроль за работой билетных касс. Результаты проверок фиксируются в Журнале 4-х часового мониторинга билетных касс и обобщенных отчетах за неделю по работе билетных касс (Приложение Е.2).

9.3.12 При наличии на вокзальном комплексе автоматизированных систем ТТС, БПА не реже одного раза в день ответственный, назначенный начальником вокзала, должен осуществлять проверку работы терминалов с составлением соответствующего отчета (Приложение Е.2), о выявленных неисправностях сообщать дежурному представителю перевозчика.

9.3.13 При наличии на вокзальном комплексе автоматизированной системы контроля оплаты и учета проезда, ответственный, назначенный начальником вокзала, не реже двух раз в день должен осуществлять проверку работы комплекса с оформлением соответствующего акта (Приложение Е.2).

9.3.14 В случае установления фактов образования очередей у окон билетных касс (сверх установленных нормативов, устанавливаемых перевозчиком), начальником вокзала (дежурным помощником начальником вокзала) совместно с организацией, оказывающей билетно-кассовые услуги, должны приниматься меры по устранению и дальнейшему недопущению очередей. Отчет об установлении фактов образования очередей и принятых мерах составляется по форме, приведенной в Приложении Е.2.

 

9.4 Услуги по перемещению ручной клади и багажа пассажиров на вокзальном комплексе

9.4.1 Услуга по переносу ручной клади и багажа пассажиров включает в себя перемещение по территории вокзального комплекса ручной клади и багажа пассажиров в ручную или с помощью специальных тележек.

9.4.2 На вокзальных комплексах услуга по перемещению ручной клади и багажа оказывается носильщиками в границах соответствующих зон обслуживания, обозначаемых на схеме вокзального комплекса (Приложение Ж), являющейся обязательным приложением к технологическому процессу конкретного вокзального комплекса.

9.4.3 На схеме конкретного вокзального комплекса должно быть показано распределение носильщиков по зонам обслуживания в свободное от оказания услуг время (Приложение Ж).

9.4.4 Режим работы смен носильщиков должен быть организован с учетом требований Правил внутреннего трудового распорядка и оформлен в виде графика работы смен. График работы смен носильщиков утверждается начальником вокзала ежемесячно. При оказании услуги частным предпринимателем/юридическим лицом график работы смен носильщиков согласуется с начальником вокзала и утверждается исполнителем услуги ежемесячно.

9.4.5 Работа носильщиков производится бригадным методом, возглавляет работу бригады носильщиков - бригадир. Бригадир контролирует и несет ответственность за:

- своевременное прохождение инструктажей по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности носильщиками с ведением записей в специальных журналах;

- выполнение работниками Правил внутреннего трудового распорядка, разработанного на основании Трудового кодекса РФ организацией, осуществляющей выполнение услуги;

- за обеспечение носильщиков форменной одеждой и нагрудным номерным знаком;

- оснащенность бригады носильщиков специальными тележками в исправном состоянии;

- наличие на тележках носильщиков прейскуранта цен на услуги по перемещению ручной клади и багажа в пределах вокзального комплекса в строгом соответствии с прейскурантом цен на услуги;

- выполнение плана сбора денежной выручки;

- выполнение работниками должностных обязанностей, технологии работы;

- обеспечение носильщиков разменным фондом для удобного расчета с клиентами.

9.4.6 Носильщик несет ответственность:

- за сохранность и доставку ручной клади и багажа;

- за качество оказываемых услуг;

- за соблюдение финансовой дисциплины;

- за сохранность денежной наличности и бланков строгой отчетности или контрольно-кассового аппарата;

- за своевременную сдачу денежной выручки;

- за соблюдение требований пожарной безопасности и охраны труда.

9.4.7 Перед началом смены носильщик должен:

- получить задание на смену и нагрудный номерной знак от бригадира смены;

- расписаться в Журнале приема-сдачи смен за отметку времени заступления на смену и за получение нагрудного номерного знака (с указанием номера);

- проверить наличие и исправность тележки (внешний осмотр). При обнаружении неисправностей тележки устранить их собственными силами, а при невозможности это сделать собственными силами, сообщить бригадиру для принятия соответствующих мер, к работе приступать только после их устранения.

9.4.8 В течение смены носильщик:

- должен выполнять работу в зоне обслуживания закрепленной за ним бригадиром, в соответствии со схемой распределения носильщиков;

- при выполнении услуги на перроне обязан оказывать помощь пассажиру в погрузке вещей в вагон, либо их выгрузке;

- должен в первую очередь оказывать услуги пассажирам с детьми, инвалидам и людям пожилого возраста;

- при организации сопровождения МГН по территории вокзального комплекса, оказывать содействие ответственным сотрудникам вокзала при его перемещении, а также при перемещении ручной клади маломобильного пассажира на безвозмездной основе в количестве не более 3 (трех) мест или общим весом не более 50 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. При необходимости перемещения дополнительных мест ручной клади или негабаритного, тяжеловесного багажа носильщики вправе взимать плату в соответствии с прейскурантом;

- при проходе по пассажирским платформам и перевозке багажа к пассажирскому поезду не должен подходить к краю платформы ближе 0,5 метра, а при наличии вдоль края платформы ограничительной полосы не заходить за нее;

- при погрузке и выгрузке из вагона ручной клади и багажа должен устанавливать тележку параллельно вагону на расстоянии не ближе 0,5 м от края платформы на ровной поверхности и принять меры от самопроизвольного ее движения;

- при выполнении услуги по доставке багажа в вагон должен устанавливать на тележку вещи и следовать к вагону поезда, указанному пассажиром (услуга считается выполненной, когда вещи пассажира доставлены в вагон к месту, указанному в проездном документе пассажира);

- при выполнении услуги по выгрузке из вагона багажа должен выгружать багаж и устанавливать вещи на тележку (услуга считается выполненной, когда багаж доставлен к месту, указанному пассажиром в пределах территории вокзального комплекса);

- после выполнения услуги должен производить расчет с пассажиром в соответствии с прейскурантом, взимая плату за доставку каждого отдельного места багажа и выдавать пассажиру чек или бланк строгой отчетности.

9.4.9 При оказании услуги по перемещению ручной клади и багажа на вокзальном комплексе пассажиру (посетителю) должна предоставляться следующая информация:

- о наличие услуги на вокзальном комплексе;

- о местах расположения носильщиков на вокзальном комплексе и зонах их обслуживания;

- о правилах и действующих тарифах на услуги по перемещению ручной клади и багажа (с обязательным наличием прейскуранта на оказание услуги на специализированном оборудовании (тележках));

- наименование, юридический адрес и контакты обслуживающих организаций, а также их подразделений, уполномоченных принимать и рассматривать претензии.

9.4.10 В конце смены носильщик должен:

- установить тележку для перевозки ручной клади и багажа в установленном месте, на ровной площадке и принять меры по исключению самопроизвольного ее движения;

- сдать денежную выручку и отчетные финансовые документы;

- сдать бригадиру смены нагрудный номерной знак;

- расписаться в Журнале приема-сдачи смен за отметку времени окончания смены и сдачу нагрудного знака.

9.4.11 Носильщику запрещается:

- поднимать и перемещать вручную грузы массой более 50 кг;

- оказывать услугу по доставке ручной клади и багажа пассажиров менее чем за 5 минут до отправления пассажирского поезда;

- пользоваться неисправной тележкой;

- оставлять тележку без присмотра на территории вокзального комплекса;

- перевозить на тележке людей и ездить на ней самому;

- входить в вагон, выходить из вагона или находиться на подножках вагона, выполнять операции по погрузке и выгрузке ручной клади и багажа при движении пассажирского поезда.

 

9.5 Услуги по хранению ручной клади пассажиров и вещей посетителей на вокзальном комплексе

9.5.1 Общие требования

9.5.1.1 Услуга по хранению ручной клади пассажиров и вещей посетителей включает в себя прием, хранение и выдачу ручной клади пассажиров и вещей посетителей на вокзальном комплексе.

9.5.1.2 Услуга по хранению ручной клади пассажиров и вещей посетителей на вокзальном комплексе может оказываться в стационарных камерах хранения (СКХ) или с использованием автоматизированных камер хранения (АКХ).

9.5.1.3 Рекомендуемые число и вместимость стеллажей СКХ и ячеек АКХ, необходимых для оказания услуги по хранению ручной клади пассажиров и вещей посетителей на конкретном вокзальном комплексе, рассчитываются согласно методике, приведенной в Приложении И.1.

9.5.1.4 На вокзальном комплексе должен быть организован круглосуточный режим хранения ручной клади (вещей), принятой у пассажиров (посетителей). Операции по приему и выдаче ручной клади пассажиров и вещей посетителей должны производиться в соответствии с режимом работы вокзального комплекса.

9.5.1.5 Требования к ручной клади и вещам, принимаемым на хранение:

- ручная кладь (вещь) должна быть в чистой, целой, без следов ударов, царапин и других повреждений упаковке или таре, без торчащих острых предметов, окантовочной проволоки или металлической ленты, иметь приспособление для переноски;

- выступающие концы острых предметов (лыжи, лыжные палки, коньки, режущий или колющий инструмент и прочее) должны быть зачехлены или уложены в футляр;

- ремни, ручки, пряжки, замки ручной клади должны быть прочными и иметь исправные запорные и фиксирующие устройства. При перемещении ручной клади (вещей) запорные и фиксирующие устройства не должны самопроизвольно раскрываться.

9.5.1.6 При обнаружении дефектов в таре или упаковке ручная кладь (вещь) должна быть возвращена пассажиру (посетителю) для их устранения. При невозможности устранения дефектов в таре или упаковке ручная кладь (вещь) принимается на хранение с составлением акта произвольной формы о наличии повреждений ручной клади (вещей) или упаковки.

9.5.1.7 Запрещается принимать на хранение: деньги, документы, ценные вещи, животных, птиц, огнестрельное оружие, взрывчатые, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие и зловонные вещества, которые могут привести к пожару или взрыву, а также загрязнить или повредить ручную кладь (вещи) других пассажиров или СКХ.

9.5.1.8 Об оказании услуг хранения ручной клади пассажиров и вещей посетителей на вокзальном комплексе пассажирам (посетителям) должна предоставляться следующая информация:

- о наличии данной услуги на конкретном вокзальном комплексе и месте размещения СКХ и АКХ;

- о действующих тарифах на услуги хранения ручной клади пассажиров и вещей посетителей в СКХ и АКХ;

- перечень категорий пользователей, имеющих право на внеочередное обслуживание в СКХ и АКХ;

- правила оказания услуг в СКХ и АКХ;

- режим работы СКХ и АКХ;

- наименование, юридический адрес и контакты организации- исполнителя, а также их подразделений, уполномоченных принимать и рассматривать претензии;

- местонахождение Книги отзывов и предложений.

9.5.1.9 Информация об оказании услуг по приему, хранению и выдаче ручной клади (вещей) в СКХ и АКХ на вокзальном комплексе предоставляется по следующим каналам:

- размещается непосредственно у камер хранения;

- передается с использованием громкоговорящей связи в соответствии с утвержденным начальников вокзала Реестром аудиальных сообщений на вокзальном комплексе.

9.5.1.10 Организация-исполнитель услуги несет ответственность за размещение, полноту и достоверность информации, обеспечивает своевременное информирование руководства вокзального комплекса обо всех изменениях порядка предоставления услуг, согласовывает представляемую информацию с начальником вокзала.

9.5.1.11 Особенности оказания услуги по приему, выдаче, хранению ручной клади (вещей) на конкретном вокзальном комплексе должны быть отражены в технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.

9.5.1.12 Предоставление услуг пассажирам (посетителям) осуществляется соответственно:

- в СКХ - кладовщиками стационарных камер хранения (далее - кладовщики);

- в АКХ - работниками АКХ.

9.5.1.13 График работы смен кладовщиков СКХ и работников АКХ ежемесячно разрабатывается с учетом требований Правил внутреннего трудового распорядка, согласовывается с начальником вокзала и утверждается исполнителем услуги.

9.5.1.14 Руководит работой бригады кладовщиков СКХ и работников АКХ ответственный работник КХ (заведующий камерами хранения, старший смены или бригадир) <9>, который:

- устанавливает количество кладовщиков СКХ и работников АКХ в смене, обеспечивает бесперебойную работу в КХ, исходя из местных условий;

- контролирует соблюдение графика выхода на работу с выполнением соответствующих отметок в Журнале приема-сдачи смен (Табл. И.1).

 

--------------------------------

<9> При небольших объемах работы возглавлять работу КХ может дежурный помощник начальника вокзала.

 

9.5.1.15 Ответственный работник КХ контролирует и несет ответственность за:

- соблюдение сроков и прохождение инструктажей по технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности с ведением записей в специальных журналах;

- выполнение работниками Правил внутреннего трудового распорядка; должностных обязанностей и технологии оказания услуги;

- наличие актуальной и достоверной информации для пассажиров (посетителей) непосредственно у СКХ и АКХ;

- выполнение плана сбора денежной выручки (ежесменного, ежесуточного, еженедельно, ежемесячного);

- обеспечение кладовщиков разменным фондом для удобного расчета с клиентами;

- наличие запасов бланков строгой отчетности на рабочем месте (бесконтактные смарт-карты (далее - БСК), квитанции строгой отчетности, приравненные к кассовому чеку);

- своевременное изъятие из камеры хранения, передачу и сохранность невостребованной пассажиром (посетителем) ручной клади на Склад забытых вещей;

- сохранность вверенного имущества, оборудования;

- составление отчетности и своевременное предоставление отчетных документов;

- соблюдение правил хранения ручной клади (вещей), исправным состоянием оборудования и инвентаря, своевременным его ремонтом;

- соблюдение требований пожарной безопасности во всех помещениях КХ;

- своевременное оформление, работниками камер хранения, книг, журналов определенных настоящим Технологическим процессом.

9.5.1.16 По истечении установленного срока хранения ручной клади (вещей) в СКХ (АКХ) и при наличии возможности установить место нахождения владельца ручной клади (вещей) ему посылается извещение о месте нахождения его вещей.

9.5.1.17 Невостребованная ручная кладь (вещи) в течение 30 дней хранится на Складе забытых и невостребованных вещей вокзального комплекса. По истечении указанного срока невостребованные вещи могут быть реализованы в порядке, предусмотренном п. 2, ст. 899 Гражданский кодекс РФ.

9.5.1.18 Пассажир (посетитель) по уважительным причинам не имеющий возможности в отведенный срок забрать свои вещи из СКХ (АКХ), должен письменно или устно уведомить об этом руководителя организации- исполнителя до истечения установленного срока хранения ручной клади (вещей) (30 суток).

 

9.5.2 Технология оказания услуги пассажирам и посетителям с СКХ

9.5.2.1 Кладовщик СКХ несет ответственность за:

- выполнение требований технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса и Правил внутреннего трудового распорядка;

- регистрацию принятой на хранение ручной клади в соответствии с требованиями технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса;

- сохранность ручной клади, принятой на хранение в СКХ, денежной наличности, бланков строгой отчетности и контрольно-кассового аппарата, а также отчетно-финансовых документов;

- качество оказываемых услуг;

- соблюдение финансовой дисциплины, своевременность и сдачу денежной выручки в полном объеме.

9.5.2.2 Кладовщику СКХ запрещается:

- находиться на железнодорожных и подъездных путях вокзального комплекса;

- принимать на хранение ручную кладь, запрещенную настоящим Технологическим процессом;

- перемещать ручную кладь волоком;

- укладывать ручную кладь на неподготовленные места хранения, в том числе на уровне пола, неисправные стеллажи, перегружать стеллажи.

9.5.2.3 Кладовщики СКХ должны обеспечиваться:

- спецодеждой и обувью;

- кассовыми аппаратами или бланками строгой отчетности;

- канцелярскими товарами;

- ящиком для денег;

- сейфом.

9.5.2.4 В начале смены кладовщик СКХ обязан:

- проверить количество ручной клади, находящейся в СКХ, ее устойчивое размещение и соответствие наличия ручной клади в СКХ записям в Регистрации приема, хранения ручной клади (Табл. И.2);

- расписаться в Журнале приема-сдачи смен;

- получить информацию у сдающего смену кладовщика о поступивших распоряжениях по работе;

- проверить исправность оборудования, при выявленных неисправностях сообщить ответственному работнику СКХ;

- проверить готовность к работе контрольно-кассовой машины (далее ККМ), наличие бланков строгой отчетности;

- начать смену, указав в Журнале регистрации приема, хранения ручной клади дату, время, ФИО кладовщика.

9.5.2.5 В течение смены кладовщик СКХ обязан:

- информировать пассажиров (посетителей) о сроках, стоимости и правилах приема, хранения и выдачи ручной клади в СКХ;

- перемещать единицу ручной клади (сумка, чемодан, мешок и т.д.) не более 50 кг на расстояние, не превышающее 25 м <10>;

- размещать и укладывать ручную кладь на стеллажи и полки в порядке, обеспечивающем сохранность и быстрое нахождение при ее выдаче.

 

--------------------------------

<10> При перемещении ручной клади на расстояние более 25 м и массой более 50 кг необходимо применять средства механизации. Допускается поднимать и перемещать грузы большей массы вдвоем, но с учетом того, чтобы нагрузка на каждого работника не превышала величин, указанных выше.

 

9.5.2.6 При сдаче ручной клади в СКХ пассажиром (посетителем), кладовщик обязан:

- определить количество мест, сдаваемых пассажиром (посетителем);

- определить общую сумму оказываемой услуги согласно действующему прейскуранту <11>, ознакомить с ней пассажира (посетителя);

...





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.052 с.