Профессиональное образование. №6, 2019




В НОМЕРЕ:

 

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Как законодателю поддержать учителя

16 апреля 2019 года состоялось очередное заседание Комитета Государственной думы по образованию и науке. Провел заседание глава Комитета Вячеслав Никонов. Журнал «Профессиональное образование» внимательно отслеживает работу Комитета и предлагает краткий стенографический отчет апрельской встречи законодателей и экспертов науки и образования.

 

 

НОВОСТИ НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вячеслав Никонов: «В последние десятилетия только 1% выпускников вузов идет в науку»

В конце апреля 2019 года председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов выступил на общем собрании членов Российской академии наук (РАН).

НАУЧНЫЕ ДИСКУССИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Малахин Н. «Человеческий капитал – единственный капитал, за счет которого мы можем двигаться вперед»

Такую мысль озвучил президент Академии наук Александр Сергеев на заседании экспертной группы по вопросам образования и подготовки кадров, которое прошло в Москве 13 мая 2019 года. Как совершить скачок в экономике с помощью науки и человеческого капитала, какой должна быть современная школа, какова роль дополнительного образования – эти и другие вопросы вынесли на повестку дня участники заседания.

 

Чистякова С.Н. Практика построения профессиональной карьеры будущего выпускника вуза

В статье раскрываются теоретические подходы, этапы, практические рекомендации подготовки будущего выпускника вуза к профессиональной карьере.

 

Соколова И.И. Истоки и направления развития военной педагогики в XXI веке

В статье раскрывается история становления и развития военной педагогики в XXI веке. Особое внимание уделяется достижениям в этой области ученым Военной академии связи имени маршала Советского Союза С.М. Буденного.

 

Мозгот В.Г. Проблемы поликультурного образования на современном этапе

В статье рассматриваются проблемы поликультурного образования на современном этапе. Показана специфика процесса формирования этнической идентичности студенческой молодежи – представителей ближнего и дальнего зарубежья в условиях многонационального региона (Адыгея). В исследовании использованы методы включенного наблюдения, анкетирования, написания творческих эссе, анализа продуктов деятельности студентов разных профилей (музыканты, хореографы, художники, дизайнеры).

ПОРТФОЛИО АСПИРАНТА

Кузнецова Е.М. Лексическая ошибка как объект лингводидактического описания

В статье рассматривается феномен лексической ошибки в его тесной связи с лингводидактикой. Проведен подробный анализ отрицательного языкового материала, выявлены причины появления ошибок в речи иностранных обучающихся, главной из которых является действие механизма паронимической аттракции как частного случая лексической ассимиляции. Основой проведенного исследования явились материалы письменных работ иностранных обучающихся.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Акцент на «взрыв мозга»: ректор РАНХиГС Владимир Мау о подготовке кадров для нацпроектов

Достичь национальных целей, поставленных президентом в майском указе, планируется за счет относительно нового для России формата – проектного управления в органах власти. Для этого необходимо не только прописать ключевые мероприятия в самих национальных проектах с указанием сроков и исполнителей, но и обеспечить госструктуры специалистами, способными работать по-новому.

Об отличиях этого формата от обычного госуправления, и о том, как он поможет повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке, в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказал ректор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Владимир Мау.

 

МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ САЛОН ОБРАЗОВАНИЯ

Программа БФ «Вклад в будущее» настроена на развитие личностного потенциала

Во время работы Московского международного салона образования (ММСО) широкой общественности впервые была представлена Программа по развитию личностного потенциала. Ожидается, что реализация данного проекта позволит сделать эффективнее систему образования во всех российских регионах. Данный проект содействует внедрению компетентностного подхода в образование посредством создания комплекса учебно-методических решений по развитию и оценке навыков у детей дошкольного и школьного возраста и интеграции их в систему общего образования путем подготовки управленческих и педагогических кадров в 30 регионах к 2023 году.

 

 

Среднее профессиональное образование набирает все большую популярность

Федеральный институт развития образования (ФИРО) РАНХиГС выступил организатором дискуссий, посвященных среднему профессиональному образованию, на Московском международном салоне образования.

 

Образование, наука и производство объединяются

В Москве состоялось подписание соглашений с участниками первого межрегионального научно-образовательного центра (НОЦ) в Тюмени.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Инициатива «Mission: Talent: От кадров к талантам»

Госкорпорация «Росатом» совместно с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и консалтинговым агентством BCG объявили о запуске международной инициативы «Mission: Talent: от кадров к талантам, нацеленной на преодоление глобального кризиса воспроизводства кадров и дефицита талантов.

 

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Роль ведущих университетов в цифровой трансформации страны

Переход к развитию цифровой экономики в масштабах страны или в ее отдельных регионах требует тщательной предварительной подготовки, а также координации усилий всех заинтересованных сторон – научных организаций и университетов, промышленных компаний, фондов развития и органов государственной власти. Об этом шла речь на пресс-конференции «Экономика в цифре: ведущие университеты как драйверы реализации национального проекта».

 

Чтобы идти в ногу со временем, учиться нужно всю жизнь

Проректор, директор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Сергей Мясоедов рассказал об особенностях современного бизнес-образования.

 

 

Приложение к журналу

«Профессиональное образование. Столица»

№6, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОЗАБОТИТСЯ ОБ УСПЕХЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА И ОМОЛОДИТ НАУКУ

КАБМИН РАСШИРИЛ ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ ЦЕЛЕВОГО НАБОРА В ВУЗЫ

Краснова Г.А., Гриншкун В.В. СОВРЕМЕННАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АСПИРАНТУРА НЕ МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ЗАПРОСЫЭКОНОМИКИ

КАЗАНЬ. ФИНАЛ. ПОБЕДА МОЛОДЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ

МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: