Научно-методическая работа




Среднее профессиональное образование №6, 2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

Конференции, совещания, семинары

IX съезд Союза директоров средних специальных учебных заведений России

 

Конкурс «СПО-2019»

Объявлены победители конкурса «Национальный проект “Образование”: во имя нации, во имя будущего»

 

Номинация: Среднее профессиональное образование –

Национальный интерес

Персонификация резильентной функции сетевого колледжа – образовательного комплекса – М.В. Никитин

Материалы статьи раскрывают прагматичное содержание резильентных функций крупного регионального колледжа – образовательного комплекса. Такой колледж предоставляет персонифицированные возможности различным социально-профессиональным, возрастным, гендерным группам граждан, в том числе лицам с ОВЗ и инвалидам, для получения ими цифровых (сетевых) компетенций, а также включения их в цифровизацию образовательной среды и в освоение цифровых (сетевых) компетенций для современной цифровой (сетевой) российской экономики.

 

Качество образования

Метапредметные образовательные результаты и компетенции XXI века как предмет оценивания – Н.В. Тарасова, И.П. Пастухова

В статье представлены итоги теоретического исследования, посвященного проблемам оценки метапредметных образовательных результатов учащихся общеобразовательных школ, обозначены основные подходы к их решению.

 

Психолого-педагогический мониторинг динамики метапредметных результатов учащихся начальной и основной школы – О.А. Костина,
И.А. Шапиро

В статье представлены результаты экспериментальной работы общеобразовательной школы по формированию и организации непрерывного психолого-педагогического мониторинга метапредметных образовательных результатов учащихся начальной и основной школы.

 

Российские практики оценки квалификаций по рабочим профессиям (результаты сравнительного анализа) – С.А. Ефимова, Н.Ю. Посталюк

Представлены результаты сравнительного анализа ряда российских практик оценки компетенций и квалификаций, в том числе в формате профессионального экзамена в центрах оценки квалификаций, демонстрационного экзамена в рамках международного движения WorldSkills International, оценки квалификаций на конкурсах профессионального мастерства, в иных практиках. Обоснованы такие характеристики оценочных практик, как область применения и длительность существования, масштабность (область распространения), предметы оценивания, эталоны для оценки соответствия, организационные форматы и типы оценивания. Выявлены общие и специфические параметры российских практик оценки квалификаций.

 

Ценностно-нормативный подход к изучению мотивации научно-исследовательской деятельности аспирантов – В.И. Орехова

В статье обсуждается методология построения и содержание диагностической методики, позволяющей оценить уровень развития мотивации аспирантов и прогнозировать эффективность и удовлетворенность процессом и результатами научно-исследовательской деятельности.

 

Научно-исследовательская работа

 

Современные модели взаимодействия иностранных студентов с информационно-образовательной средой российского вуза – Т.А. Бороненко, И.Ю. Глухенький

Авторами статьи представлена эталонная модель готовности иностранного студента к взаимодействию с общеобразовательной средой российского университета, обоснован интегративный критерий успешности педагогического сопровождения социокультурной адаптации иностранных студентов. Показано, что готовность иностранного студента к взаимодействию с образовательной средой российского университета наряду с качеством и эффективностью самой образовательной среды – важнейший фактор академической успешности иностранного студента.

 

 

Научно-методическая работа

 

Технология обучения социально-правовым дисциплинам на основе когнитивных моделей – Е.Ю. Левина, Р.Р. Шархемуллина

Авторы предлагают использование когнитивного моделирования в качестве технологии обучения, направленной на формирование у студентов колледжа структурированной системы знаний в предметной области. Разнообразные формы использования метода когнитивных карт в процессе обучения позволяют развить аналитические и прогнозные способности обучающихся, усилить их образовательную мотивацию. Впервые предлагается использование данной технологии для всего спектра социально-правовых дисциплин в процессе профессиональной подготовки студентов, что способствует формированию межпредметных связей, пространственному пониманию событий и трансформаций реальности.

 

Подготовка бакалавров к оценке результатов обучения как условию формирования учебно-познавательной деятельности школьников – Е.Н. Леонович, Д.А. Терентьева

Рассматриваются вопросы поэтапного формирования учебно-познавательной деятельности школьников, содержание и цели этапов деятельности, результаты формирования учебно-познавательной деятельности и их оценка.

 

Систематизация и схематизация при изучении элементов высшей математики – Г.Г. Ельчанинова, М.А. Харламова

В статье рассматриваются возможные пути совершенствования эффективности изучения элементов высшей математики, в частности векторно-координатного метода, при решении геометрических задач на основе систематизации и схематизации учебного материала. Авторы объясняют схематизацию как средство установления связи между школьной геометрией и материалом дисциплины «Элементы высшей математики» для ее осознанного изучения.

 

Естественнонаучная, экологическая грамотность в профессиональном образовании – Ю.Д. Ермакова, Т.М. Носова, Л.А. Колыванова, Ю.С. Большакова

В статье рассматривается актуальная проблема формирования естественнонаучной, экологической грамотности обучающихся в системе среднего профессионального образования на примере Самарского торгово-экономического колледжа. Результатом экологического образования и просвещения является становление у студентов экологической культуры, наличие которой будет способствовать обеспечению устойчивого качества окружающей среды, здоровьесбережению людей и безопасности жизнедеятельности.

 

Иноязычное образование

 

Модульный подход как средство развития дисциплины «Профилированный иностранный язык» в вузах нефтегазового профиля – М.Е. Максимова, Н.В. Агеева

В статье раскрывается понятие «модульный подход» как необходимое условие формирования личности специалиста. Авторы отмечают, что структурирование содержания обучения в личностно ориентированные автономные методические блоки – модули – должно варьироваться в зависимости от уровня обученности учащихся, целей и профиля подготовки. Практическое применение технологии модульного обучения нашло свое отражение в обеспечении индивидуализации обучения.

Приложение к журналу

«Среднее профессиональное образование» №6, 2019



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: