РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 25 декабря 2014 г. N 3154р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ОКОН" ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД"
В целях выполнения пункта 1.16 протокола заседания правления ОАО "РЖД" от 05.06.2014 N 15 об актуализации Инструкции о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.11.2011 г. N 2560р:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД".
2. Начальникам дирекций, железных дорог, других филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" руководствоваться данной Инструкцией при планировании, предоставлении и использовании "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах.
3. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке предоставления и использования "окон" для ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах ОАО "РЖД", утвержденную распоряжением ОАО "РЖД" от 29.11.2011 N 2560р.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 25.12.2014 г. N 3154р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ОКОН" ДЛЯ РЕМОНТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО "РЖД"
1. Общие положения
1.1. Принятые сокращения и обозначения
АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация;
АС АПВО - автоматизированная система анализа, планирования и выполнения "окон" на сети железных дорог;
|
ВСП - верхнее строение пути;
ГДП - нормативный график движения поездов;
Д - дирекция управления движением - структурное подразделение Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ДИ - дирекция инфраструктуры - структурное подразделение Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ДИЦУСИ - Центр управления содержанием инфраструктуры дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ДКРС - Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиал ОАО "РЖД";
ДКРЭ - Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог - филиал ОАО "РЖД";
ДКСС - Дирекция по строительству сетей связи - филиал ОАО "РЖД";
ДНЦ - диспетчер поездной;
ДНЧ - ревизор движения участка;
ДРП - дирекция по ремонту пути - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД";
ДС - начальник железнодорожной станции;
ДСП - дежурный по железнодорожной станции;
ДУ-58 - журнал диспетчерских распоряжений;
ДЦС - Центр организации работы железнодорожных станций - структурное подразделение дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
ДЦУП - Диспетчерский центр управления перевозками дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
|
ДПО - дирекция пассажирских обустройств - структурное подразделение Центральной дирекции пассажирских обустройств;
ЖАТ - технические средства железнодорожной автоматики и телемеханики;
ПТЭ - правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утверждены приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286);
ИДП - приложение N 8 к ПТЭ инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 04.06.2012 N 162);
ИСИ - приложение N 7 к ПТЭ инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (утверждена приказом Минтранса России 04.06.2012 N 162);
Н - начальник железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
НЗ-1 - первый заместитель начальника железной дороги - филиала ОАО "РЖД";
НЗтер - заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению);
ОАО "РЖД" - открытое акционерное общество "Российские железные дороги".
П - Служба пути дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ПМС - путевая машинная станция - структурное подразделение дирекции по ремонту пути - структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД";
ППР - проект производства работ;
ПЧ - дистанция пути - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
РДЖВ - дирекция железнодорожных вокзалов - структурное подразделение Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД";
|
РЦС - центр связи в составе дирекции связи - структурное подразделение Центральной станции связи - филиала ОАО "РЖД";
СЦБ - сигнализация, централизация и блокировка;
Т - дирекция тяги - структурное подразделение Дирекции тяги - филиала ОАО "РЖД";
Ш - Служба автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ШЧ - дистанция сигнализации, централизации и блокировки - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры - филиал ОАО "РЖД";
ЦДРП - Центральная дирекция по ремонту пути - филиал ОАО "РЖД";
ЦЛ - Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки";
ЦУСИ - Центр управления содержанием инфраструктуры Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ЦУТР - Центр управления тяговыми ресурсами Управления движения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД";
Э - Служба электрификации и электроснабжения дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
ЭЧ - дистанция электроснабжения - структурное подразделение дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД";
1.2. Термины
Акт-допуск - документ, определяющий условия производства работ подрядчиком на территории (объекте) заказчика, констатирующий перечень согласованных организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников обеих сторон, являющийся письменным разрешением заказчика на производство работ подрядчиком и подписанный полномочными представителями обеих сторон.
Аварийное "окно" - "окно", предоставляемое вне зависимости от поездной обстановки по требованию руководителя работ в случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения.
Время начала "окна" - время передачи приказа ДНЦ о фактически состоявшемся закрытии перегона (пути).
Время окончания "окна" - время передачи приказа ДНЦ об открытии перегона (пути) для движения поездов.
При производстве работ в нормативные технологические "окна" и в "окна", не требующие по своему характеру закрытия перегона, временем начала и окончания "окна" считается, соответственно, время передачи ДНЦ устного разрешения или уведомления.
Длительное закрытие перегона (пути перегона) - "окно" продолжительностью 24 часа и более.
Наряд-допуск - задание на производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время ее начала и окончания, условия ее безопасного выполнения, необходимые меры безопасности, состав бригады и работников, ответственных за выполнение работы.
Неплановые "окна" - "окна" по ремонту, монтажу и реконструкции устройств, выполнению работ по текущему содержанию объектов инфраструктуры, заявки, на производство которых, были сформированы с нарушениями сроков, указанных в п. п. 3.5 и 3.8. данной Инструкции.
Нормативное технологическое "окно" - регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ предусмотренное нормативным графиком движения поездов на участке железной дороги с периодичностью и в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.
"Окно" - регламентированный период времени, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям (части перегона разделенным путевым постом) перегона или станции для производства ремонтных и строительно-монтажных работ.
"Окно" запланированное - "окно", прошедшее процедуру согласования, рассмотрения и утверждения в АС АПВО и утвержденное приказом (телеграфным распоряжением) Н или НЗ-1.
"Окно" большой продолжительности - "окно", продолжительностью свыше 8 часов на двухпутных и многопутных участках и свыше 6 часов на однопутных участках, но не более 24 часов.
Отказ от "окна" - случай отказа от утвержденного "окна" исполнителем или заказчиком менее чем за 8 часов до его начала. Случаи отказов исполнителей или заказчиков работ от запланированных "окон" более чем за 8 часов до начала "окна", не вызвавшие непроизводительного использования локомотивов и локомотивных бригад, задержек в движении поездов не учитываются.
Отмена "окна" - случаи не предоставления запланированного "окна" по указанию уполномоченных руководителей ОАО "РЖД", Дирекций, РКЦУ ввиду форс-мажорных обстоятельств, сложной эксплуатационной обстановки, аварий, сходов подвижного состава, опаздывающих пассажирских поездов и по другим причинам при нормальной работе технических средств и соблюдении технологических процессов.
Не предоставление "окон" запланированных "по согласованию с ДНЦ" в отменах не учитываются.
Передержка "окна" - окончание "окна" позже запланированного установленным порядком времени на 20 минут и более, а также менее 20 минут, если при этом были задержаны пассажирские или пригородные поезда.
Руководитель работ - ответственное лицо ОАО "РЖД", на которое возложено руководство ремонтными и строительно-монтажными работами на эксплуатируемых железнодорожных путях, сооружениях и устройствах инфраструктуры.
Совмещенное "окно" - "окно", в течение и в пределах которого выполняются совместные работы на объектах инфраструктуры несколькими различными предприятиями, комплексами машин. При этом работы могут быть технологически не связаны между собой.
Срыв "окна" - не состоявшееся запланированное "окно" по причине нарушения технологических процессов, сбоев или нарушений в выполнении ГДП и вариантных графиков движения поездов (далее по тексту - Вариантный график), допущенных различными предприятиями и организациями, в т.ч. ОАО "РЖД". Случаи срыва "окон" относятся на виновную службу или дирекцию в оперативном порядке и рассматриваются на совещаниях при НЗ-1.
Сторонняя организация - организация, выполняющая какие-либо работы на объекте инфраструктуры железной дороги и не являющаяся структурным подразделением или филиалом ОАО "РЖД", а также дочерним или зависимым от ОАО "РЖД" обществом.
Телеграмма - запрос - телеграфный запрос на предоставление "окна" либо длительного закрытия для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на инфраструктуре.
Телеграмма-разрешение - телеграфное разрешение на предоставление "окна" либо длительного закрытия для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на инфраструктуре.
Турная езда (прикрепленная езда) - обслуживание локомотива несколькими (двумя, тремя или четырьмя) постоянно закрепленными за ним локомотивными бригадами, следующими в специально выделенном классном (турном) вагоне.
1.3. Нормативные документы, область применения, общие положения
1.3.1. Настоящая Инструкция разработана на основании требований: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (далее - ПТЭ); Приложения N 7 к ПТЭ Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 02.04.2012 N 82, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (далее - ИСИ); Приложения N 8 к ПТЭ Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденной приказом Минтранса России от 21.12.2010 N 286, с учетом изменений внесенных приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162 (далее - ИДП); Регламента организации ремонтных работ в период длительно зарытых перегонов, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 07.04.2014 N 872р; Порядка расчета потребности в тяговых ресурсах при производстве капитального ремонта и текущего содержания объектов инфраструктуры, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2014 N 2569р; распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2013 N 311р "Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения показателей, выполняемых работ филиалов (дирекций) ОАО "РЖД" на основе соглашений и наряд-заказов"; распоряжения ОАО "РЖД" от 26.03.2013 N 731р "О проведении аттестации работников ОАО "РЖД", производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования"; Положения об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 30.08.2013 N 1932р; Методики расчета эффективности технологических процессов по капитальному ремонту и модернизации (реконструкции) пути в окна продолжительностью 8 - 12 часов и на закрытых перегонах, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30.11.2013 N 2718р; Технологии организации работы локомотивов в хозяйственном движении при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и текущем содержании объектов инфраструктуры", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 04.12.2013 N 2671р; Положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 02.05.2012 N 857р; Порядка переключения разъединителей контактной сети, линии автоблокировки и продольного технологического электроснабжения персоналом структурных подразделений ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 27.05.2011 N 1158р; Технических условий на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30.09.2003 N ЦПТ-53; Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 29.12.2012 N 2790р в редакции распоряжения ОАО "РЖД" от 10.06.2014 N 1491р; Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения, автоблокировки железных дорог ОАО "РЖД", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 16.12.2010 N 103; Инструкции по обеспечению электробезопасности и временному заземлению устройств электроснабжения при работах специального подвижного состава на электрифицированных железных дорогах, утвержденной МПС РФ 16.06.2003 N ЦЭ-941; Инструкции о порядке восстановления поврежденных устройств электроснабжения на железных дорогах, утвержденной МПС РФ 27.12.2001 N ЦЭ-871.
1.3.2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок планирования и предоставления "окон" для производства ремонтных и строительно-монтажных работ на железных дорогах - филиалах ОАО "РЖД" (далее по тексту - железных дорогах), выполняемых как силами структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД", так и сторонних организаций.
Применение настоящей инструкции дочерними обществами ОАО "РЖД", а также другими сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО "РЖД".
1.3.3. На железных дорогах на основании настоящей Инструкции разрабатываются и утверждаются дорожные инструкции, определяющие порядок рассмотрения заявок и оформления разрешений на предоставление "окон" с учетом местных условий.
1.3.4. К работам, для выполнения которых требуется предоставление "окон", относятся: реконструкция (модернизация) железнодорожного пути, капитальный и средний ремонты пути, смена рельсов, в том числе сплошная, укладка плетей бесстыкового пути, смена стрелочных переводов, в том числе замена металлических частей стрелочных переводов или сплошная замена брусьев, сварка рельсовых стыков, выгрузка рельсов и рельсовых плетей, уборка материалов ВСП, работа снегоуборочной техники, ремонт мостов и тоннелей, лечение земляного полотна, планово-предупредительная выправка пути, ремонт водоотводных сооружений, ремонт и текущее содержание пути, контактной сети, линий связи, устройств СЦБ, механизированных и автоматизированных горок, реконструкция существующих и строительство новых сооружений, в том числе ремонт пассажирских платформ, электрификация железных дорог, строительство линий связи, устройств СЦБ и других обустройств железнодорожного транспорта, проведение восстановительных работ и устранение повреждений устройств пути, контактной сети, линий связи, электроснабжения, СЦБ.
Выполнение работ предусматривается специализированными подразделениями ОАО "РЖД" и сторонними подрядными организациями, имеющими допуск к выполнению соответствующих работ.
В случаях отказов устройств инфраструктуры, представляющих угрозу безопасности движения, запрашиваются аварийные "окна", которые предоставляются вне зависимости от поездной обстановки, при уведомлении ответственного работника соответствующей службы о закрытии объекта инфраструктуры для движения.
1.3.5. Работы по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути и стрелочных переводов выполняются в несколько этапов, последовательность которых определяется утвержденными ОАО "РЖД" техническими заданиями.
1.3.6. Работы по очистке, углублению и расширению кюветов, нарезка новых кюветов, уборка засорителей, лишнего грунта и балласта механизированным способом с применением машин СЗП-600, МНК-1, КТМ и других машин с погрузкой в железнодорожный состав или уборкой в отвал проводятся, как правило, в "окно", предоставляемое для выполнения основных работ.
"Окна", предоставляемые для работы машин глубокой очистки щебня должны максимально совмещаться с "окнами", предоставляемыми для работ по укладке путевой решетки, укладке и сварке плетей бесстыкового пути.
1.3.7. При производстве работ по ремонту пути с применением машин по глубокой очистке щебня, с заменой балластного слоя или понижением отметки головки рельса, а также при реконструкции (модернизации) и ремонте контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более). При производстве работ по реконструкции (модернизации) железнодорожного пути, ремонту пути, контактной сети, линий связи, допускается закрытие одного пути перегона на длительный период (сутки и более) при соответствующем технико-экономическом обосновании.
Закрытие перегона для производства работ на срок более суток до двух суток, вызывающее необходимость пропуска грузовых поездов в обход по другим участкам инфраструктуры, производится только по решению ОАО "РЖД", более двух суток - по решению ОАО "РЖД" с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, уполномоченного на оказание государственных услуг.
1.3.8. Все работы, требующие предоставления перерывов движения меньшей продолжительности, чем выделенное "окно" на установленном перегоне, должны выполняться в одно совмещенное по направлению и времени "окно" (в "створе").
При планировании работ в совмещенные "окна" хозяйств Э (со снятием напряжения) и П, предусматривается выделение локомотивов из тепловозного парка.
1.3.9. В ГДП предусматриваются технологические "окна" для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, искусственных сооружений, контактной сети, устройств СЦБ, технологической электросвязи, в соответствии с п. 40 ПТЭ.
Технологические "окна" для текущего содержания устройств инфраструктуры предоставляются, как правило, в светлое время суток. Порядок согласования и предоставления технологических "окон", предусмотренных ГДП, устанавливается Н.
На участках, где "окна" в ГДП предусматриваются в темное время суток, руководитель работ обязан обеспечить освещение места работ. Перечень работ, которые могут выполняться в темное время суток, устанавливается приказом владельца инфраструктуры перед началом планирования ремонтных работ.
1.3.10. Для управления ремонтными работами на перегонах и станциях должна применяться ремонтно-оперативная радиосвязь, предназначенная для обеспечения двусторонней связи внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).
Перечень участков, оборудуемых этой радиосвязью, определяется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. (Приложение N 2 Пункт 4 ПТЭ).
1.3.11. При подготовке к проведению "окон" предусматривается шурфовка и вынос кабельных трасс устройств СЦБ, связи и электроснабжения за фронт производства работ. Запрещается складирование горючих материалов ВСП в зоне прохождения трасс волоконно-оптических кабелей и воздушных линий связи, кабелей систем ЖАТ, связи и электроснабжения.
1.3.12. В исключительных случаях, исходя из эксплуатационной обстановки, допускается изменение времени начала "окна" на более позднее, но не более чем на 1 час без изменения общей продолжительности "окна", по согласованию с руководителем работ по распоряжению ДНЦ, а более чем на 1 час по распоряжению ДЦУП, регистрируемому в книге приказов ДЦУП.
Об изменении времени предоставления "окна" ДНЦ не позднее, чем за 1 час до планового времени начала "окна", должен предупредить ДИЦУСИ. Диспетчеры ДИЦУСИ должны немедленно проинформировать причастные подразделения функциональных филиалов об изменении времени начала "окна".
1.3.13. Порядок получения подразделениями ОАО "РЖД", на которые возложены функции заказчика и подрядными строительными организациями разрешающих документов на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств железных дорог, а также порядок обеспечения контроля за их производством определены "Положением об обеспечении безопасной эксплуатации технических сооружений и устройств железных дорог при строительстве, реконструкции и (или) ремонте объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 30.08.2013 N 1932р.
Разрешающими документами на производство работ являются разрешение на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", акт-допуск на строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры ОАО "РЖД" и наряд-допуск на производство работ в зоне действия технических сооружений и устройств инфраструктуры.
2. Планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1. Годовое планирование ремонтных и строительно-монтажных работ
2.1.1. Планирование объемов ремонтных и строительно-монтажных работ на предстоящий год, производится исходя из фактического состояния инфраструктуры по критериям назначения того или иного вида ремонта, определяемым по результатам комиссионных осмотров и проверок диагностическими средствами параметров устройства и содержания объектов инфраструктуры, а также на основе паспортных данных о классе, конструкции верхнего строения, плане и профиле пути, наработанном тоннаже и др.
Планирование параметров бюджетов филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений осуществляется в соответствии с Регламентом формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов Холдинга, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 2 декабря 2013 года N 2684р.
Разработанный план на предстоящий год, в соответствии с Техническими условиями на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути от 30 сентября 2003 года N ЦПТ-53, с обоснованием потребностей во всех видах ремонта, направляется ПЧ, ШЧ, ЭЧ в ДИ не позднее апреля года, предшествующего году ремонта. ДИ после корректировки титула на производство работ защищают его в ЦДИ.
2.1.2. ЦДИ в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует и направляет в ДИ предварительно сформированные титульные участки ремонта для разработки проектной документации и календарных планов их выполнения, возможности обеспечения рабочей силой и материалами конкретных ремонтных и строительно-монтажных организаций, а также наличия своей техники и техники строительных организаций.
2.1.3. ДИ, ДРП, ДКРЭ, ДКРС, ДКСС, ДПО, РДЖВ в срок до 15 июня года, предшествующего планируемому, направляют в Д перспективные адресные планы реконструкции (модернизации), капитального ремонта объектов инфраструктуры и других видов работ, требующих предоставления "окон" на следующий год.
После рассмотрения планов причастными подразделениями совместно с Д формируются:
а) На основании выполненных расчетов наличной и требуемой пропускной способности на период проведения работ, мероприятия по снятию инфраструктурных ограничений, которыми определяются:
- места установки временных путевых постов;
- перегоны, которые необходимо оборудовать двухсторонней блокировкой;
- станции, на которых необходима укладка временных стрелочных переводов, в том числе диспетчерских съездов;
- необходимость частичной модернизации устройств СЦБ и связи;
- переезды (на 2-х путных линиях), которые необходимо оборудовать устройствами 2-х стороннего извещения о приближении поезда;
- другие мероприятия, в т.ч. предусмотренные "Регламентом организации ремонтных работ в период длительно зарытых перегонов", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 07.04.2014 N 872р;
б) Календарный план - график проведения ремонтных и строительно-монтажных работ, включающий в себя:
- организацию - исполнителя работ;
- объемы и место выполнения работ по всем видам ремонта пути и объектов инфраструктуры;
- продолжительность и количество "окон" на весь годовой объем работ;
- сроки начала и окончания ремонтных и строительно-монтажных работ на участках;
- технологию выполнения ремонтных и строительно-монтажных работ, порядок обслуживания хозяйственных поездов;
- необходимое количество локомотивов для обеспечения работы звеносборочных баз, путевых машин и хозяйственных поездов, продолжительность и режим их работы;
- размеры движения поездов по стыковым пунктам железных дорог в дни предоставления "окон";
- скорость движения поездов после производства работ в "окно";
- расчетный срок установления нормативной скорости движения поездов на отремонтированном участке.
До 1 июля года, предшествующего планируемому, на междорожных стыковых совещаниях рассматриваются проекты календарных план - графиков в целях совмещения периодов предоставления "окон" между железными дорогами, определения этапности проведения ремонтных работ, необходимости отклонения вагонопотока с оформлением протокольного решения.
Не позднее 10 июля года, предшествующего планируемому, ДИ направляют причастным службам и дирекциям утвержденные НЗ-1 мероприятия по увеличению пропускной способности на период проведения ремонтных работ и календарный план - график производства ремонтных и строительно-монтажных работ.
2.1.4. С 15 июля года, предшествующего планируемому, проводится рассмотрение утвержденных календарных план-графиков ремонтных и строительно-монтажных работ в Центральных дирекциях, вносятся корректировки, необходимые для обеспечения максимальной пропускной способности и оптимального проведения ремонтных работ.
2.1.5. ДИ, Д, ДРП, ДКРЭ, ДКРС, ДКСС, ДПО, РДЖВ и причастные предприятия вводят рассмотренные и утвержденные в ОАО "РЖД" план - графики ремонтных и строительно-монтажных работ в АС АПВО, в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому.
2.1.6. На основании введенных в АС АПВО годовых план - графиков ремонтных и строительно-монтажных работ на инфраструктуре по каждой железной дороге, ЦД совместно с ЦДИ и ЦДРП, разрабатывает годовой директивный план-график производства ремонтных и строительно-монтажных работ на сети железных дорог ОАО "РЖД" и в срок до 25 ноября года, предшествующего планируемому, направляют его на согласование с Департаментами и Дирекциями ОАО "РЖД".
2.1.7. В срок до 14 декабря года, предшествующего планируемому, годовой директивный план-график производства ремонтных и строительно-монтажных работ на сети железных дорог ОАО "РЖД" предоставляется на утверждение курирующему первому вице-президенту ОАО "РЖД".
2.1.8. При расчете оптимальной продолжительности "окон" должно предусматриваться обеспечение выработки не ниже расчетной, снижение расходов на выполнение работ и затрат, связанных с задержками поездов на весь период проведения работ.
Оптимальная технология проведения работ определяется согласно "Методики расчета эффективности технологических процессов по капитальному ремонту и модернизации (реконструкции) пути в "окна" продолжительностью 8-12 часов и на закрытых перегонах", утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 30.11.2013 N 2718р.
Ремонтные и строительно-монтажные работы не должны планироваться одновременно на двух и более параллельных ходах, а также на нескольких подходах к железнодорожным узлам.
При планировании работ на соседних участках одного направления, "окна" должны быть расположены "в створе", обеспечивающем минимальный "съем" поездов.
Нормативы годовой потребности в окнах для технического обслуживания и текущего ремонта устройств контактной сети указаны в Приложении А.
2.2. Месячное планирование работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры.
2.2.1. Оперативные штабы железных дорог, на основании годового директивного план-графика и уточненных потребностей региональных дирекций, в срок до 25 числа разрабатывают план-график работы на предстоящий месяц с учетом сложившейся эксплуатационной обстановки и вносят его в АС АПВО МП.
Примечание редакции.
Нумерация пунктов дана в соответствии с оригиналом
2.2.3. При месячном планировании в оперативных штабах уточняется возможность обеспечения принятой технологии производства работ, готовность к работе и достаточность машин, механизмов и рабочей силы, своевременность погрузки и доставки к месту работ хоппер-дозаторных вертушек, выполнение мероприятий по подготовке к "окнам", обеспечение работ локомотивами.
2.2.4. Для анализа исполнения плана ремонтных и строительно-монтажных работ за месяц используется блок анализа АС АПВО МП.
2.3. Формирование наряд-заказов
2.3.1. Взаимодействие подразделений железных дорог при формировании и исполнении наряд-заказов по предоставлению "окон" для производства текущего содержания и ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры осуществляется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" "Об организации перехода на единую систему формирования и контроля исполнения показателей, выполняемых работ филиалов (дирекций) ОАО "РЖД" на основе соглашений и наряд-заказов" от 8.02.2013 N 311р.
2.3.2. Подтверждением актуальности наряд-заказа заключаемого между ЦДИ и ЦД является соответствие потребности в "окнах" количеству "окон", запланированных в АС АПВО МП.
3. Организация ремонтных и строительно-монтажных работ и подачи заявок на предоставление "окон"
3.1. При подготовке к проведению "окон", перед выдачей подрядчику акта- допуска, в ДИ назначается рассмотрение ППР, разработанного подрядчиком, согласованного ПЧ, ШЧ, ЭЧ, РЦС, ДС и другими подразделениями, имеющими коммуникации и технические средства в зоне производства работ и утвержденного НЗтер.
3.2. Все виды ремонтных и строительно-монтажных работ должны выполняться в соответствии с утвержденным годовым план-графиком производства работ, разработанными и согласованными установленным порядком ППР, типовыми и рабочими технологическими процессами, технологическими картами.
3.3. На период производства ремонтных и строительно-монтажных работ в управлениях железных дорог под руководством НЗ-1 создается оперативный штаб (группа) из представителей причастных служб и дирекций, также создаются оперативные штабы под руководством НЗтер.
3.4. Оперативные штабы, исходя из сложившейся эксплуатационной обстановки и плана перевозок на предстоящий месяц, разрабатывают план-график работы на месяц, предусматривающий порядок и последовательность предоставления или совмещения "окон" для подразделений и предприятий, выполняющих работы в "окно", а также разрабатывают мероприятия по обеспечению пропуска поездопотоков в соответствии с принятым Вариантным графиком и направляют разработанную документацию в Д, ДИЦУСИ, ДЦУП, ЦУТР и ДРП.
Оперативный штаб (группа) и ДИЦУСИ контролируют и анализируют выполнение организационно-технических мероприятий по подготовке к проведению работ в "окно".
3.5. В соответствии с план-графиком ремонтных и строительно-монтажных работ на месяц, руководители ПМС, ПЧ, ШЧ, РЦС, ЭЧ, других организаций подают суточные заявки посредством АС АПВО на предоставление "окон" для производства ремонтных и строительно-монтажных работ в соответствующие территориальные подразделения в следующие сроки:
не позднее, чем за 4 суток до начала работ, если не требуется согласование с ОАО "РЖД" и не требуется отмена или изменение расписания движения пассажирских и пригородных поездов;
не позднее, чем за 20 суток до начала работ, если требуется отмена или изменение расписания движения пригородных поездов в пределах одной железной дороги, отмена "ниток" пассажирских поездов не ежедневного обращения, изменение размеров грузового движения в пределах двух и более железных дорог;
не позднее, чем за 25 суток до начала работ, если требуется изменение расписания движения пригородных поездов при сдаче на соседние железные дороги;
не позднее, чем за 65 суток до начала работ, если требуется отмена, изменение маршрута следования или расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки, высадки пассажиров;
не позднее, чем за 95 суток до начала работ, если требуется отмена, изменение маршрута следования или расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки, высадки пассажиров для пассажирских поездов, на которые установлен срок реализации проездных документов за 60 суток до отправления.
3.6. Заявки на "окна" рассматриваются оперативным штабом (группой) с представителями служб и дирекций.