- предоставлять устную информацию пассажирам;
- оказывать посильную помощь пожилым людям, пассажирам с детьми (в случае необходимости осуществлять вызов носильщика или работника медпункта);
- в случаях нахождения на территории вокзального комплекса незаявленных детских групп, пассажиров с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению, воинских команд, сообщить дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) или лично, для организации посадки данной категории пассажиров в поезд.
9.9.1.4 По прибытию пассажирского поезда на вокзальный комплекс работник, ответственный за посадку и высадку пассажиров, должен:
- заблаговременно находиться на платформе прибытия поезда;
- после полной остановки поезда передать диктору или дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) фактическое время прибытия поезда на вокзальный комплекс и нумерацию вагонов (с головы, с хвоста);
- в случаях изменения нумерации вагонов, незамедлительно сообщить диктору или дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации), для оперативного внесения изменений в информацию о прибывшем поезде. Зарегистрировать данную информацию в Журнале учета прибытия/отправления поездов.
9.9.1.5 Ответственный работник перед подачей пассажирского поезда под посадку (за 40 минут до отправления поезда)должен:
- находиться на платформе до отправления поезда, контролировать своевременную и безопасную посадку пассажиров;
- проверить соответствие нумерации вагонов, в случае несоответствия незамедлительно доложить диктору и дежурному помощнику начальника вокзала для организации внесения изменений в звуковую информацию;
- зарегистрировать информацию в Журнале учета прибытия/отправления поездов;
- в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при организации посадки пассажиров (организованных детских групп, пассажиров с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному передвижению, воинских команд) подать машинисту сигнал остановки поезда: днем - развернутым красным флагом, ночью - красным огнем ручного фонаря;
- в случаях обнаружения двойной продажи проездного документа, сообщить дежурному помощнику начальника вокзала по телефону (рации) о создавшейся ситуации;
- информировать диктора и дежурного помощника начальника вокзала по телефону (рации) о фактическом времени отправления поезда;
- заполнять Журнал учета прибытия/отправления поездов.
9.9.1.6 В случае исключения вагона из состава поезда, на основании полученных телеграмм или распоряжений оператор БРМ (ЛБК) готовит предупреждение с указанием: N поезда, времени отправления, N вагона, мест, предназначенных для пересадки пассажиров, и передает предупреждение дежурному помощнику начальника вокзала.
9.9.1.7 Дежурный помощник начальника вокзала при организации пересадки пассажиров должен:
- организовать информирование пассажиров по радиотрансляционной сети;
- проинформировать работника, ответственного за посадку и высадку пассажиров (дежурного по отправлению), и передать ему предупреждение о предстоящей пересадке;
- привлечь работников вокзального комплекса для организации безопасной пересадки пассажиров.
9.9.1.8 Работник, ответственный за посадку и высадку пассажиров в поезд (дежурный по отправлению), при организации пересадки пассажиров должен:
- контролировать и участвовать в организации пересадки пассажиров на места, определенные в предупреждении;
- после отправления поезда доложить дежурному помощнику начальника вокзала об итогах организации пересадки пассажиров;
- внести в Журнал учета прибытия/отправления поездов информацию о проведенной пересадке пассажиров, указав количество пассажиров, N, категории вагона и перечислив места, на которые была произведена пересадка.
9.9.2 Посадка и высадка организованных групп пассажиров
9.9.2.1 Для организации посадки/высадки организованных групп детей, воинских команд, инвалидов и МГН (далее - Группа) в пассажирские поезда на каждом вокзальном комплексе должен разрабатываться "Порядок действий работников конкретного вокзального комплекса по обеспечению безопасной перевозки Групп".
9.9.2.2 Дежурный помощник начальника вокзала и представитель перевозчика должны осуществлять контроль за отправлением/прибытием Групп. После получения информации об отправлении/прибытии Группы дежурный помощник начальника вокзала должен:
- заблаговременно информировать причастных работников (дежурные по отправлению, дежурные по залу, сотрудники ЛУ МВД России на транспорте и других причастных), а при отправлении/прибытии Групп 100 человек и более - начальника вокзала или ответственное лицо, назначенное приказом начальника вокзала;
- с целью обеспечения правопорядка и безопасного маршрута следования на территории вокзального комплекса организовывать силами работников вокзала, сотрудников ЛОП МВД России на транспорте сопровождение Групп (к поезду, в зал ожидания, на парковку автотранспорта);
- при необходимости организовывать размещение Групп в залах ожидания;
- контролировать беспрепятственное посещение пассажирами санитарных комнат на вокзальном комплексе;
- в случаях необходимости, обеспечить вызов медицинского персонала, носильщиков;
- после получения информации о посадке/высадке Групп от дежурного по отправлению зарегистрировать отправление/прибытие (заявленных, не заявленных) в Журнале контроля над посадкой/высадкой организованных групп детей (Табл. М.3);
- в случае возникновения конфликтных ситуаций (или опоздания Групп), связанных с оформлением (переоформлением) проездных документов, направлять (сопровождать) старшего Группы к администратору или старшему билетному кассиру производственного участка конкретного вокзального комплекса.
9.9.2.3 Все вопросы, связанные с заменой руководителя Группы, должны рассматриваться администратором или старшим билетным кассиром производственного участка конкретного вокзального комплекса. В случае отсутствия на вокзальном комплексе администратора или старшего билетного кассира при невозможности переоформления проездного документа, кассира билетного должен оформить в 2-х экземплярах АКТ на замену руководителя ОГД (Рис.М.1) (один экземпляр акта передается начальнику поезда, второй экземпляр подшивается в папку "Акты по Группам" и хранится у кассира билетного).
9.9.2.4 При отправлении/прибытии Группы пассажиров поездами пригородного сообщения дежурный помощник начальника вокзала должен:
- согласовать проход Группы пассажиров через турникеты с администратором участка производства пригородного сообщения;
- организовать информирование пассажиров по громкоговорящей связи вокзального комплекса (за 1 час до отправления поезда пригородного сообщения, каждые 15 минут);
- осуществлять контроль за организацией посадки/высадки Группы работниками участка производства пригородного сообщения.
9.9.2.5 При отправлении/прибытии воинских команд дежурный помощник начальника вокзала (дежурный по отправлению) должен:
- организовать информирование сопровождающего воинской команды о местонахождении зала ожидания, парковки автотранспорта и N пути отправления требуемого поезда;
- осуществлять контроль за безопасной посадкой/высадкой воинских команд на платформе.
9.9.2.6 В случаях необходимости для обеспечения посадки пассажиров Группы, дежурный помощник начальника вокзала должен сообщить дежурному по станции о возможной необходимости задержки состава по отправлению.
9.9.2.7 В случае опоздания на поезд Группы пассажиров дежурный помощник начальника вокзала должен безотлагательно сообщить начальнику вокзала, который в свою очередь после согласования с перевозчиком, запрашивает установленным порядком у дежурного пассажирской службы приказ на задержку поезда и передает приказ дежурному помощнику начальника вокзала.
9.9.2.8 В случае отказа в задержке отправления пассажирского поезда по распоряжению центральной и региональной дирекции (при наличии свободных мест) дежурный помощник начальника вокзала должен при необходимости организовать расселение пассажиров Группы в комнатах отдыха вокзального комплекса и предоставление услуг камер хранения на безвозмездной основе <20>.
--------------------------------
<20> В случае, если опоздание Группы на пассажирский поезд произошло по вине железной дороги.
9.9.2.9 При отставании военнослужащих от пассажирского поезда порядок действий работников вокзального комплекса определяется Телеграммой ОАО "РЖД" от 07.10.2013 N 15997.
9.9.2.10 По заявкам, поступившим из ЦСМ, дежурный помощник начальника вокзала должен информировать диспетчера региональной дирекции о получении, выполнении или невыполнении (с указанием причин) заявки, переданную информацию зарегистрировать в "Журнале регистрации заявок и обращений МГН" (Табл.М.4).
9.9.2.11 Для организации сопровождения по всем функциональным зонам вокзального комплекса представитель компании-перевозчика, дежурный помощник начальника вокзала или другой работник вокзального комплекса, ответственный за обслуживание инвалидов и МГН, должны:
- оказывать содействие в перемещении багажа в количестве не более 3 (трех) мест или общим весом не более 50 кг, размер которого по сумме трех измерений не превышает 180 см, на безвозмездной основе отдельным категориям маломобильных пассажиров (слепым, с отсутствием верхних конечностей, перемещающимся на носилках, креслах-колясках или с использованием костылей);
- проинформировать работников привокзальной стоянки автотранспорта о прибытии МГН и необходимости предоставления ему бесплатного места;
- при наличии барьеров на территории вокзального комплекса организовать сопровождение и транспортировку маломобильного пассажира носильщиками или вокзальными (станционными) рабочими, а при необходимости оказания медицинской помощи - сопровождение медицинским персоналом медпункта вокзального комплекса;
- обеспечить временное размещение маломобильного пассажира на вокзальном комплексе в период ожидания транспортного средства;
- взаимодействовать с работниками поездных бригад при посадке (высадке) пассажиров;
- при получении оперативной информации о посадке в поезд в пути следования маломобильного пассажира оказывать содействие поездной бригаде при высадке пассажира из поезда, организовать встречу маломобильного пассажира работниками дежурной смены вокзального комплекса с привлечением при необходимости носильщиков, сотрудников охранных предприятий, работников стоянки и медицинского пункта вокзального комплекса;
- при наличии заявок, поступивших от ЦСМ, проинформировать ЦСМ или ТЦУППК об исполнении заявки.
9.9.2.12 При организации посадки/высадки маломобильного пассажира, в т.ч. передвигающегося на кресле-коляске, зона ответственности распределяется следующим образом:
1) Работники компании-перевозчика отвечают за организацию посадки (высадки) пассажира в вагон и передвижение пассажира по вагону;
2) Работники вокзального комплекса отвечают за:
- доставку пассажира на платформу до места остановки вагона пассажирского поезда;
- за организацию встречи пассажира при наличии информации о его прибытии, которая может направляться в форме заявки в ЦСМ ОАО "РЖД" или уведомления Железнодорожного агентства о приобретении билета в купе для инвалида.
9.9.2.13 При посадке с высокой платформы работники вокзального комплекса оказывают содействие при въезде инвалидной коляски в тамбур вагона, при необходимости с применением переносных аппарелей и другого вспомогательного оборудования. Помощь при высадке пассажира в том же порядке оказывается при наличии информации о его прибытии.
9.9.2.14 При посадке (высадке) МГН с низкой платформы, в случае, когда вагон оборудован подъемником, за въезд коляски на подъемную платформу и безопасный подъем (спуск) пассажира, а так же выезд с подъемной платформы на пассажирскую платформу отвечает перевозчик.
9.9.2.15 При посадке МГН с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемником, при наличии подъемной платформы на вокзальном комплексе, работники вокзального комплекса отвечают за въезд коляски на подъемную платформу, безопасный подъем пассажира, въезд коляски в тамбур вагона производится совместно с поездной бригадой. Высадка пассажира, при наличии предварительной информации о его прибытии, осуществляется в обратном порядке, выезд с подъемной платформы на пассажирскую платформу осуществляется работниками вокзального комплекса.
9.9.2.16 При посадке с низкой платформы в вагон, не оборудованный подъемником, при отсутствии подъемной платформы на вокзальном комплексе, работники компании-перевозчика организуют посадку пассажира в вагон, а работники вокзального комплекса оказывают содействие. Высадка пассажира, при наличии предварительной информации у работников вокзального комплекса о его прибытии, осуществляется в том же порядке.
9.9.2.17 В случае отказа поездной бригады от оказания содействия при посадке (высадке) маломобильного пассажира в поезд, сотрудники вокзального комплекса должны заполнить и передать в диспетчеру региональной дирекции (например, ОРП РЖДВ) справку-доклад о нарушении при посадке/высадке маломобильных пассажиров в составах пассажирских поездов дальнего следования по форме представленной в Табл.М.5.
9.9.2.18 При необходимости, работники вокзального комплекса, участвующие в сопровождении инвалида, должны организовать возврат каталки (носилок) в медпункт.
9.10 Организация обслуживания МГН на вокзальных комплексах
9.10.1 Для организации обслуживания инвалидов и иных категорий МГН на каждом вокзальном комплексе во взаимодействии с региональными обществами инвалидов, общественными и муниципальными организациями, в ведении которых находятся вопросы обслуживания данной категории пользователей железнодорожного транспорта, должны прорабатываться технологические линии обслуживания, а также разрабатываться "Порядок действий при обслуживании инвалидов и иных МГН на вокзальном комплексе", с указанием конкретных ответственных работников за оказание тех или иных услуг маломобильным пассажирам.
9.10.2 Дежурный помощник начальника вокзала или другой работник вокзального комплекса, назначенный ответственным, должен осуществлять контроль за организацией и порядком взаимодействия сотрудников при обслуживании МГН.
9.10.3 Обслуживание маломобильных пассажиров должно осуществляться работниками, прошедшими обучение (инструктирование) по обслуживанию указанной категории пассажиров.
9.10.4 При обращении маломобильного пассажира напрямую к ответственному работнику вокзального комплекса для оказания содействия при пользовании услугами, предоставляемыми на территории вокзального комплекса, помощи при посадке/высадке в пассажирский поезд и т.д., или при получении заявки/телеграммы на обслуживание МГН, ответственный сотрудник вокзального комплекса принимает меры для оперативной организации ситуационной помощи <21>:
--------------------------------
<21> При встрече заявителя, в случае выявления несоответствия указанных в заявке ЦСМ ОАО "РЖД" данных (например, отсутствие очевидных внешних признаков отнесения пассажира к МГН, в том числе инвалидам), ответственный сотрудник вокзального комплекса вправе попросить предъявить документы, подтверждающие статус инвалидности, а при их отсутствии - отказать в обслуживании по заявке на безвозмездной основе и по возможности предложить оказание необходимых услуг в соответствии с установленными прейскурантом цен на услуги, предварительно предупредив его об этом.
1) фиксирует в "Журнале регистрации заявок и обращений МГН":
- фамилию, имя и отчество, данные документа об инвалидности (при наличии), а также данные документа, удостоверяющего личность пассажира - при обращении маломобильного пассажира напрямую;
- N заявки, дату и время регистрации и краткое содержание заявки - при получении заявки на обслуживание МГН от ЦСМ ОАО "РЖД" или уведомления Железнодорожного агентства о приобретении билета в купе для инвалида;
2) информирует диспетчера региональной дирекции (ОРП РДЖВ) о получении, выполнении или невыполнении (с указанием причин) заявки от ЦСМ ОАО "РЖД";
3) информирует работников привокзальной стоянки автотранспорта о прибытии транспортного средства с маломобильным пассажиром и необходимости предоставления ему бесплатного места для осуществления посадки/высадки;
4) обеспечивает пропуск специального автотранспорта для маломобильного пассажира к медпункту вокзального комплекса;
5) обеспечивает встречу маломобильного пассажира в согласованном месте;
6) организует сопровождение маломобильного пассажира от/до транспортного средства, доставившего/ожидающего его;
7) обеспечивает предоставление (при необходимости) кресла-каталки, каталки для лежачих больных и мобильного пандуса для осуществления перемещения маломобильного пассажира от/до транспортного средства, по территории вокзального комплекса и до вагона пассажирского поезда;
8) организует сопровождение пассажира ко всем функциональным зонам вокзального комплекса (привокзальные территории, здание вокзала, включая санитарно-бытовые помещения и помещения обслуживания (кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания), выходы и переходы на платформы, перроны/платформы);
9) организует сопровождение по территории вокзального комплекса, при наличии барьеров оказывает содействие при транспортировке маломобильного пассажира с привлечением носильщиков или вокзальных (станционных) рабочих;
10) обеспечивает оказание помощи при получении предоставляемых на вокзальном комплексе услуг (оформлении проездных документов, пользовании камерой хранения, приобретении товаров и т.д.);
11) оказывает содействие с привлечением носильщиков или вокзальных (станционных) рабочих по перемещению ручной клади маломобильного пассажира от/до транспортного средства, по территории вокзального комплекса, от/до вагона поезда;
12) организует предоставление места на вокзальном комплексе для временного пребывания маломобильного пассажира и лица его сопровождающего на период ожидания посадки в поезд или транспортного средства;
13) организует при необходимости оказания медицинской помощи - сопровождение медицинским персоналом медпункта вокзального комплекса;
14) организует взаимодействие с поездной бригадой при посадке/высадке маломобильного пассажира в поезда дальнего следования и скоростные (высокоскоростные) поезда.
9.11 Услуги размещения пассажиров железнодорожного транспорта и посетителей на вокзальном комплексе
9.11.1 Общие требования
9.11.1.1 Услуги размещения оказываются пассажирам железнодорожного транспорта и посетителям вокзального комплекса в комнатах длительного отдыха (далее - КДО), комнатах матери и ребенка (КМиР), хостелах и гостиницах, расположенных на территории вокзального комплекса.
9.11.1.2 На вокзальном комплексе должен быть организован круглосуточный режим оказания услуг размещения пассажиров и посетителей вокзального комплекса.
9.11.1.3 Информация об оказании услуг размещения на территории вокзального комплекса должна размещаться:
1) на информационных стендах и указателях вокзального комплекса;
2) в зоне приема, оформления и размещения пассажиров (посетителей):
- правила оказания услуг размещения (особое внимание следует уделить информированию командированных работников - пример объявления приведен на Рис.Н.1);
- утвержденный прейскурант цен на оказываемые услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение услуг размещения;
- образцы заполнения документов (анкета пассажира (потребителя), заявление на возврат денежной суммы за неиспользованные услуги размещения, расписка о получении денежной суммы по чеку (Рис.Н.2 - Н.4);
- схема эвакуации пассажиров (потребителей);
3) в номере:
- противопожарная инструкция и инструкция о порядке действий в чрезвычайных ситуациях;
- перечень предоставляемых услуг, в том числе платных;
4) передаваться с помощью громкоговорящей связи в соответствии с Реестром дополнительных звуковых сообщений вокзального комплекса;
5) в сети Интернет;
6) предоставляться пассажирам (посетителям) при обращении в справочное бюро вокзального комплекса или к дежурному помощнику начальника вокзала.
9.11.1.4 Оформление пребывания граждан в КДО (КМиР) производится:
- по документу, удостоверяющему личность <22>, для ребенка до 14 лет - по свидетельству о рождении;
--------------------------------
<22> В соответствии с законодательством РФ
- с детьми раннего возраста (до 1-го года) для кормления и переодевания ребенка без предоставления спального места сроком не более 3 часов - по паспорту и свидетельству о рождении ребенка;
- командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад - по паспорту, служебному удостоверению, командировочному удостоверению (маршрутному листу). Оформление на места согласно установленной квоте (25% от общего количества мест) производится на срок указанный в командировочном удостоверении (маршрутном листе).
9.11.1.5 Ставки плат и сборов за услуги размещения пассажиров (посетителей), предоставляемые на вокзальном комплексе, устанавливаются приказом начальника дирекции на региональном уровне.
9.11.1.6 Плата за пребывание взимается, согласно действующего прейскуранта, с соблюдением следующих условий:
- в соответствии с единым расчетным часом, на усмотрение региональной дирекцией с учетом местных условий;
- плата за пребывание в КДО командированных работников ОАО "РЖД" и членов локомотивных бригад, при наличии свободных мест согласно установленным квотам, не взимается;
- услуга почасового пребывания с ребенком до 1-го года предусматривает оформление одно взрослого и одного ребенка. При обращении пассажира с двумя и более детьми плата взимается с каждого последующего ребенка. Предоставление данной услуги не распространяется на двух и более взрослых, в этом случае оформление пассажиров производится на общих основаниях;
- дети старше 10 лет оформляются в КДО на общих основаниях;
- плата за хранение личных вещей пребывающих граждан взимается за каждые сутки согласно действующего прейскуранта;
- расчет осуществляется за каждое предоставленное место в КДО (КМиР), с выдачей гражданину кассового чека или оформленной соответствующим образом квитанции строгой отчетности;
- расчет за предоставление услуги хранения личных вещей пребывающих граждан осуществляется с выдачей пребывающему кассового чека или оформленной установленным порядком квитанции строгой отчетности;
- в стоимость пребывания в комнате отдыха входит комплект постельных принадлежностей (в том числе полотенца) и другие услуги, применительно к конкретному вокзальному комплексу;
- в случаях предоставления услуги почасового пребывания пассажира (потребителя) с детьми раннего возраста (до 1-го года) плата за предоставление электрочайника, СВЧ печи не взимается.
9.11.1.7 В технологическом процессе конкретного вокзального комплекса должен быть указан перечень дополнительных услуг, предлагаемых пассажирам (посетителям) КДО (КМиР).
9.11.1.8 В целях гарантированного заселения в КДО (КМиР) все категории граждан должны иметь возможность заблаговременного бронирования мест. Исключение составляют граждане с детьми раннего возраста для получения услуги почасового пребывания в КДО с целью кормления и переодевания детей.
9.11.1.9 Бронирование мест в КДО командированным работникам ОАО "РЖД" и членам локомотивных бригад производится на основании письменной заявки, в которой указывается:
- дата прибытия командированного работника или группы командированных работников и планируемый период пребывания;
- Ф.И.О. командированного (ых) работника (ов);
- контактный телефон для подтверждения заявки;
- подпись руководителя предприятия и печать организации.
9.11.1.10 Бронирование мест в КДО (КМиР) пассажирами (посетителями) производится по телефону или при их личном присутствии.
9.11.1.11 Групповые заявки направляются в адрес начальника региональной дирекции, одиночные заявки - в адрес начальника вокзала (возможно направление заявки по факсу).
9.11.1.12 В случае опоздания гражданина с него взимается кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании гражданина более чем на 2 часа бронь аннулируется.
9.11.1.13 Пребывающий в КДО (КМиР) обязан:
- соблюдать правила пожарной безопасности и бережно относиться к имуществу и оборудованию КДО (КМиР) <23>;
- уведомлять дежурного по КДО (КМиР) о выезде и сдавать ключ от номера.
--------------------------------
<23> Степень повреждения имущества определяется в присутствии пребывающего гражданина комиссией, в состав которой входит дежурный по КДО (КМиР), дежурный помощник начальника вокзала и сотрудник полиции.
9.11.1.14 Пребывающему в КДО (КМиР) запрещается:
- размещать в номерах КДО крупногабаритные вещи (при себе разрешается иметь дамскую сумку, дипломат и прочие малогабаритные вещи).
- уносить ключи от номера;
- переставлять мебель в комнате;
- держать в номере животных и птиц;
- пользоваться нагревательными приборами, хранить в номере легковоспламеняющиеся, пожароопасные, взрывоопасные вещества и предметы, скоропортящиеся продукты;
- приглашать в номер посторонних лиц;
- курить и распивать в номере спиртные напитки.
9.11.1.15 В случае нарушения установленных правил, несвоевременной оплаты за нахождение, нарушения покоя и общественного порядка, пребывающий выселяется из номера без возврата внесенной оплаты за пребывание.
9.11.1.16 Ответственными за оказание услуг размещения граждан в КДО и КМиР на вокзальных комплексах являются:
- заведующий;
- дежурный;
- кладовщик;
- горничная;
- уборщик.
9.11.1.17 Возглавляет работу КДО (КМиР) - заведующий КДО (КМиР) или ответственное лицо, назначенное приказом начальника региональной дирекции.
9.11.1.18 Режим работы сотрудников, причастных к оказанию услуги размещения пассажиров (посетителей) - сменный, оформляется в виде графика работы смен с учетом требований "Правил внутреннего трудового распорядка" и утверждается начальником региональной дирекции.
9.11.1.19 Распределение обязанностей и ответственности за их выполнение между работниками КДО (КМиР) приведено в Табл. 9.3.
9.11.1.20 Оперативный контроль за организацией оказания услуги размещения в КДО осуществляется дежурным помощником начальника вокзала и заведующим КДО (КМиР). Внезапные частичные ревизии КДО (КМиР) должны проводиться комиссией, назначенной начальником вокзала (заместителем начальника вокзала), с обязательным оформлением актов (Рис.Н.13).
9.11.1.21 Помещения, предназначенные для размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе, должны соответствовать СНиП "Общественные здания и сооружения" и предусматривать:
- холодное и горячее водоснабжение, отопление и вентиляцию;
- освещение (потолочное, напольное, аварийное: аккумуляторы и фонари) и выключатели освещения;
- телефоны коллективного пользования в общественных помещениях.
9.11.1.22 Дежурные КДО (КМиР) должны быть обеспечены:
- корпоративной одеждой;
- контрольно-кассовой машиной, ящиком для денег, телефонным аппаратом, факсом, ксероксом, сейфом, квитанциями строгой отчетности, канцелярскими принадлежностями.
9.11.1.23 Кладовщик, горничная, уборщик КДО (КМиР) должны быть обеспечены:
- спецодеждой, средствами индивидуальной защиты кожи рук (перчатки х/б, резиновые перчатки) и органов дыхания (респираторы);
- комплектами уборочного инвентаря (ведра (пластмассовые, оцинкованные), швабры, щетки, совки, веники, ветошь), мусорными пакетами, лестницами-стремянками;
- моющими и дезинфицирующими средствами;
- средствами личной гигиены (бумажные полотенца, туалетная бумага, мыло, жидкое мыло и т.д.);
- запасом постельного белья, постельных принадлежностей, обеспечивающих бесперебойную работу КДО (КМиР) вокзального комплекса.
9.11.1.24 Особенности оказания услуг размещения пассажиров (посетителей) на вокзальном комплексе должны быть отражены в технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.
Таблица 9.3 - Распределение обязанностей между работниками КДО (КМиР)
Должность | Обязанности |
Заведующий | - обеспечивать бесперебойную работу вверенного ему подразделения; - контролировать соблюдение работниками КДО (КМиР) графика выхода на работу с выполнением соответствующих отметок в Журнале прима - сдачи смен (Табл.Н.1); - контролировать соблюдение правил приема/размещения граждан, бронирования мест, оказания дополнительных услуг, а также порядка расчета с гражданами за оказанные услуги; - контролировать своевременную сдачу использованного белья в стирку и прием чистых постельных принадлежностей; - контролировать соблюдение и выполнение работниками КДО (КМиР) требований технологического процесса конкретного вокзального комплекса; - принимать участие в ежедневном (еженедельном) планерном совещании у начальника вокзала; - предоставлять еженедельный отчет о пребывании в КДО конкретного вокзального комплекса работников железнодорожного транспорта и членов локомотивных бригад (Табл.Н.2), ежемесячный реестр по пребыванию в КДО (КМиР) конкретного вокзального комплекса (Табл.Н.3) и ежемесячный (квартальный, полугодовой, годовой) отчет о работе КДО (КМиР) конкретного вокзального комплекса (Табл.Н.4); - обеспечить наличие на рабочем месте дежурного КДО (КМиР) нормативных, технологических, отчетно-финансовых документов; - обеспечить наличие в КДО (КМиР) укомплектованной аптечки; - своевременно знакомиться со всеми поступившими приказами и распоряжениями, доводить их до сведения сотрудников; - проводить технические занятия с подчиненными в соответствии с тематическим планом и программой технической учебы; - осуществлять контроль над работой подчиненных, за соблюдением работниками санитарно-гигиенических правил содержания КДО (КМиР), за выполнением работниками установленного плана по сбору денежной выручки; - осуществлять оперативный разбор недостатков в работе КДО (КМиР); - представлять предложения о поощрении отличившихся работников или о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины; - обеспечить наличие полной и достоверной информации для граждан непосредственно на информационных стендах КДО (КМиР); - нести ответственность за соблюдение работниками КДО (КМиР): 1) правил внутреннего трудового распорядка вокзала в соответствии Трудовым кодексом РФ; 2) правил пожарной безопасности, производственной санитарии, техники безопасности, охраны труд; 3) сроков прохождения инструктажей по технике безопасности, охране труда с ведением записей в специальных журналах, в соответствии с Положением об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников ОАО "РЖД"; 4) требований должностных инструкций, технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса, регламентов взаимодействия конкретного вокзального комплекса, требований к обеспечению безопасности труда и внешнему виду. |
Дежурный | - принимать/размещать граждан, бронировать места в КДО (КМиР), оказывать дополнительные услуги в соответствии с перечнем установленным на конкретном вокзальном комплексе; - соблюдать финансовую дисциплину, обеспечивать сохранность денежной наличности, запас бланков строгой отчетности, а также отчетно-финансовых документов, своевременную и в полном объеме сдачу денежной выручки; - предоставлять полную и достоверную информацию гражданам о стоимости и правилах пользования КДО (КМиР); - нести ответственность за сохранность переданных на хранение личных вещей пребывающих граждан в соответствии с условиями на конкретном вокзальном комплексе. Подробно обязанности дежурного КДО (КМиР) изложены в разделе 9.9.4.1 настоящего Технологического процесса. |
Кладовщик | - своевременно выдавать постельные принадлежности горничным (дежурным) и соблюдать сроки сдачи постельных принадлежностей в стирку; - нести ответственность за сохранность постельных принадлежностей, обеспечение учета и соблюдение режима хранения и сроков эксплуатации постельных принадлежностей. |
Горничная | - проводить уборку номера с соблюдением периодичности в соответствии с технологическим процессом конкретного вокзального комплекса, а также по мере необходимости и после освобождения номера пребывающим; - соблюдать санитарно-гигиенические нормы, правила обращения с моющими и дезинфицирующими средствами; - своевременно получать чистое белье и сдавать кладовщику грязное белье; - своевременно регистрировать количество принятого чистого постельного белья и сданного грязного белья кладовщику в Книге учета белья горничной (Табл. Н.13); - проверять сохранность постельных принадлежностей и оборудования в номерах после выезда пребывающих. |
Уборщик | - нести ответственность за санитарное состояние убираемых помещений КДО (КМиР) и наличие средств личной гигиены в санитарных комнатах КДО (КМиР). |