П О Л О Ж Е Н И Е
VII Межрегионального фестиваля-конкурса вокально-хорового искусства
«ОСЕННЯЯ РАДУГА»
19.10-20.10.2018
Учредитель конкурса
Министерство культуры Свердловской области
Организаторы конкурса
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской области «Методический центр по художественном образованию»
Администрация Североуральского городского округа;
Муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и искусства»;
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств поселка Черёмухово».
Время и место проведения конкурса
Седьмой межрегиональный фестиваль-конкурс вокально-хорового искусства «Осенняя радуга» проводится 19-20 октября 2018 года на базе Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств поселка Черёмухово» (Свердловская обл., п.Черёмухово, ул. Калинина, 44) и других учреждений культуры Североуральского городского округа.
Открытие фестиваля: 19 октября 2018г. в 17.00 в ДК «Малахит» по адресу: п. Черёмухово, ул. Калинина, 48
Конкурс: 20 октября 2018г. в 11.00 в ДК «Современник» по адресу: г. Североуральск, ул. Ленина, 44
В 16.00 Церемония награждения и концерт ведущих вокально-хоровых коллективов Свердловской области.
4. Цели и задачи:
Пропаганда и сохранение традиций русской вокальной и хоровой певческой школы;
Выявление и стимулирование творческой активности талантливых исполнителей, коллективов, хормейстеров-дирижёров, преподавателей и концертмейстеров;
Привлечение детей, молодёжи и взрослых к вокально-хоровому творчеству;
Совершенствование исполнительского мастерства вокалистов, вокальных ансамблей, хоровых коллективов;
Обмен профессиональным опытом преподавателей- хормейстеров;
Развитие и укрепление творческих связей музыкального педагогического сообщества Северного Урала.
Возрастные категории и программные требования конкурса
5.1. К участию в фестивале-конкурсе допускаются хоровые коллективы и вокальные ансамбли учреждений дополнительного образования детей;
5.2. В рамках фестиваля проводится конкурс вокальных ансамблей и хоровых коллективов;
5.3. Возрастные группы:
хор подготовительных классов 5-6 лет;
младшая возрастная группа 7-9 лет;
средняя возрастная группа 10- 13 лет;
старшая возрастная группа 14-17 лет;
молодёжный хор (до 30 лет)
Допускается участие обучающихся, либо участников коллективов-спутников других возрастных категорий, число которых не должно превышать 25 % от общего числа участников коллектива.
5.4. Программа конкурсного выступления:
2 разнохарактерных произведения, продолжительность выступления не должна превышать 10 минут.
Для хоров старшей возрастной группы 3 разнохарактерных произведения, одно из произведений должно быть исполнено без сопровождения (a capella).
Работа жюри
6.1.Для работы в жюри Конкурса приглашаются ведущие деятели культуры и искусства, имеющие общественно значимые профессиональные достижения и пользующиеся авторитетом и признанием у педагогического сообщества: ведущие преподаватели средних и высших профессиональных образовательных учреждений искусства и культуры, представители творческих организаций Свердловской области.
6.2 Жюри конкурса имеет право присуждать не все призовые места, делить места между несколькими участниками.
6.3 Оценки членов жюри и решение жюри по результатам конкурса фиксируется в протоколе, который подписывают все члены жюри.
6.4 Решение жюри оглашается в день проведения конкурса по окончанию выступлений участников, обсуждению и пересмотру не подлежит.
6.5 Оригинал протокола в течение 3-х рабочих дней после окончания конкурса передается в ГБУК СО СОМЦ.
6.6 Представители СОМЦ в ходе подготовки и реализации творческого мероприятия присутствуют на конкурсных прослушиваниях и осуществляют контроль за порядком проведения мероприятия.
Критерии оценок
Технический уровень (сложность, интонация, артикуляция, ритм, ансамбль, вокал);
Художественная интерпретация (фразировка, динамика, стилистика, выбор программы, выразительность исполнения, эмоциональная отдача, раскрытие содержания исполняемого произведения);
Организационная сторона исполнения (сценическое поведение, внешний вид, качество выхода и ухода со сцены, контакт с дирижером).
Награждение победителей
По итогам выступлений участникам конкурса, набравшим определенное количество баллов, присваивается соответствующее сумме баллов звание обладателя Гран-При, дипломанта и лауреата конкурса 1,2,3 степени:
Гран-При и звание обладателя Гран-При конкурса присуждается участнику конкурса, выступление которого получило оценку жюри 100 баллов;
от 90 до 99 баллов - лауреаты I степени;
от 80 до 89 баллов - лауреаты II степени;
от 70 до 79 – лауреаты III степени.
Участники конкурса, не ставшие победителями конкурса, набравшие от 60 - до 69 баллов, награждаются дипломами с присуждением звания «Дипломант».
Участникам конкурса, набравшим от 50 до 59 баллов вручаются благодарственные письма за участие в конкурсе.
Жюри конкурса имеет право награждать дипломами лучших концертмейстеров и лучших хормейстеров;
Оценки членов жюри и решение жюри по результатам конкурса фиксируются в протоколе, который подписывают все члены жюри.
Финансовые условия участия
Организационный взнос в размере:
- 1500 рублей за ансамбль (при количестве участников до 3 человек включительно)
- 2000 рублей за ансамбль (при количестве участников свыше 3 человек)
- 2500 рублей за хоровой коллектив.
Вносится наличными при регистрации или в форме безналичного перечисления на расчетный счет МАУ ДО «ДШИ п Черёмухово»
(с пометкой фестиваль-конкурс «Осенняя радуга»).
Реквизиты для оплаты:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств поселка Черёмухово»
УФК по Свердловской области (Финансовое управление,
МАУ ДО «ДШИ п. Черёмухово» л/с 33901270360)
Наименование банка: УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ
р/с 40701810800001176231
БИК 046577001 ОКПО 43083284
ОКАТО 65490000000 ОКВЭД 80.10.3
ИНН/КПП организации 6631004978/ 661701001
ОГРН 1026601801710
ОКВЭД 80.10.3 ОКПО 46650223
Проезд, питание и проживание участников фестиваля-конкурса и сопровождающих их лиц, экскурсионная программа (по заявке коллектива участника) осуществляется за счет направляющей организации.