Цели и задачи театрализованной деятельности.




Пояснительная записка.

«Роль и целесообразность театрализованной деятельности в развитии дошкольника».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.

В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, может служить интересная и доступная для него театрально-игровая деятельность.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуяв ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии- через образы, краски, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Развитие творческой активности ребенка, его эмоций и чувств, раскрепощение поведения дошкольника, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и воспитателем – актуальные проблемы современной педагогической науки и практики.

Детское творчество особенно проявляется в играх – драматизациях, в основе которых лежит народный фольклор: это сказки, потешки. Чтобы дети могли передать соответствующий образ, у них надо развивать воображение, речь, учить их ставить себя на место героев произведения, проникаться их чувствами, переживаниями. П.Блонский считал, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством, значит и игры – драматизации можно назвать творческой игрой.

Творчество детей в этих играх направлено на создание игровой ситуации, на более эмоциональное воплощение взятой на себя роли.

Такие игры возникают в том случае, если ребенок освоил сказку или потешку как художественное произведение, а взрослый обеспечил творческий, импровизационный характер этого освоения. Для сохранения игровой сущности потешки важно обеспечивать активную позицию ребенка в этом освоении. Партнерский стиль общения позволяет детям проявлять творческое начало не под руководством воспитателя, а вместе с ним.

Результатом педагогического работы становится обогащение словаря детей, раскрепощение поведения, появление у дошкольников творческой активности, мотивов творческой деятельности, потребности в самовыражении.

 

Цели и задачи театрализованной деятельности.

1.Основная цель: это развитие речи, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.

2. Создать необходимые условия для проведения театрально–игровой деятельности. Организовать в группе соответствующую развивающую предметно-пространственную среду.

3.Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие,речевой слух,речевое дыхание. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.

4. Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.

5. Развивать речь детей: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

6. Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

7. Формировать умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.

8.Развитие диалогической и монологической форм речи.

9. Развивать инициативу и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.

10. Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.

11.Воспитание интереса и любви к чтению,; развитие литературной речи.

12.Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

13 Воспитывать выдержку, развивать память.

14. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок, повторять несложные фразы.

15.Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

16.Посредством личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через театрально-эстетическую деятельность;

17.Воспитывать эмоционально-положительное отношение ко всем видам театра и собственной театрально-игровой деятельности, развивать любознательность и исследовательский интерес для моделирования, поиска, и экспериментирования с различными материалами (природный, ткань, и т. д.) в зоне театральной деятельности;

18. Воспитывать нравственную направленность (дружба, доброта, честностъ, взаимопомощь и т.д.);

19.Привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.

20.Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

 

3.Реализация работы по программе:

1.Программа реализуется через кружковую работу.

2.Работу с родителями, где проводятся консультации, беседы, совместныетеатрализованные представления,привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций, участие родителей в праздниках, кукольных спектаклях

3.Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их

своим внешним видом.

4.Сотрудничество с клубом «Подросток» МДК.

 

Содержание занятий по театрализованнойдеятельности.

Работа по театрализованной деятельности состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части раскрываются задачи, формы и методы работы, содержание занятий, диагностика, индивидуальная работа с детьми. По результатам проделанной работы делаются выводы, предложения, рекомендации для родителей.

Практическая часть работы подтверждает теоретическую обоснованность театральной деятельности и включает в себя:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

4. Задания для развития речевой активности.

5 Игры – превращения («учись владеть своим телом»).

6 Пальчиковые игры для развития моторики рук.

7. Упражнения на развитие речи, выразительной мимики.

8. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

9 Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями.

10.Привлечение детей -школьников к показу кукольных представлений и к совместной драматизации

знакомых сказок.

 

5.Режим кружковой работы:

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Кружковая работа проводится 1-2 раза в неделюво 2 половину дня с сентября по май, время проведения занятий 10-15 минут. Занятия проводятся как групповые, так и индивидуальные. Существует и комплексное занятие: театр + музыка, театр + лепка, (фигурки отдельных персонажей), театр + ИЗО (рисование различных персонажей), театр + ЛЕГО конструктор и т. д.Срок реализации программы: 2017-2018 г.г.

6.Условия, благоприятные для развития театрализованных игр:

1.Наличие атрибутов для игр-драматизации

2.Подбор литературных произведений для детей 3-4 лет

3.Педагогическое руководство

4.Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

· Настольный театр.

· Театр резиновой игрушки.

· Пальчиковый театр.

· Декорации.

· Театр конусной игрушки.

· Театр на фланелеграфе.

· Теневой театр.

· Кукольный театр.

 

Работа с родителями

Поскольку развитие театрализованной деятельности детей и накопление ими эмоционально - чувственного опыта – длительная работа, потребуется участие родителей.

Для родителей - консультации, советы, рекомендации (интересные и доступные по содержанию игры, задания, упражнения, для самостоятельного обыгрывания в домашних условиях).

В папки-передвижки поместить игры, задания на развитие моторики, развитие речи, интонационной выразительности, воображения, мышления, памяти. Участие родителей в совместных праздниках: «Осенины», «Путешествие в сказку», «Волшебник Дед Мороз», «Колядки», «Проводы зимы», организация детских дней рождений. Совместные спектакли, дни открытых дверей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: