Индивидуальная работа с детьми.




На индивидуальных занятиях с детьми учить стихи, потешки, научить отгадывать загадки.

Для развития уверенности в себе организовать театрализованную деятельность так, чтобы каждый ребёнок имел возможность проявить себя. Для этого использовать разнообразные приёмы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на роль наиболее робких, застенчивых детей;

- проигрывание ролей в парах.

Поскольку предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения, в зоне театрализованной деятельности разместить: разные виды кукольного театра – пальчиковый, би-ба-бо, маски, куклы, декорации.

Учитывая поло-ролевые особенности детей, в зоне театрализованной деятельности разместить оборудование и материалы, отвечающие интересам, как мальчиков, так и девочек.

Застенчивым детям можно предложить поиграть в следующие игры:

Для снятия мышечного напряжения использовать следующие упражнения: «Не перепутайте движения»,пальчиковый игро-тренинг «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания»- помогают развивать мелкую моторику.

Для обучения детей средствам речевой выразительности использовать артикуляционную гимнастику: «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл».

Для развития дикции -игры «Подскажи словечко».

Драматизировать по ролям любое стихотворение «Со мной здоровался петух!», «Две подружки кошечки встретились на улице» - о чем они могут говорить на «кошачьем языке?- предложить детям разыграть этот диалог. Две коровки мама и теленочек пасутся на лугу- о чем они говорят? – импровизация диалога. Детям это очень интересно, ведь импровизируя они вовлекают в свою игру всех окружающих и сидящих рядом детей. Так-робкий становится –общительным, а более активный – должен ждать – потому, что диалог требует выдержки, внимания, слушать и слышать своего партнера по диалогу..

С целью развития воображения, мышления, памяти предлагать детям закончить «Короткие истории» например:

1. Мальчик вернулся домой с прогулки, его встречает мама и говорит: «А у меня для тебя новость» Какая новость может быть у мамы?

2. Мальчик говорит себе тихо-тихо: «Как страшно!». Чего он может бояться?

Для более яркого создания образа детям необходимо владеть выразительными пластикой и мимикой.

Для развития пластической выразительности предложить детям:

1. Пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2. От лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3. Изобразить прогулку трёх медведей, но так, чтобы все медведи вели себя и действовали по-разному.

При выполнении этих упражнений детьми, обращать внимание за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Особенно нравится детям упражнения для развития выразительной мимики:

1. Солёный чай.

2. Ем лимон.

3. Сердитый дедушка.

4. Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло – холодно.

7. Рассердились на драчуна.

8. Обиделись.

9. Мне грустно.

А так же предлагать детям разыграть маленькие сценки, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Например, изобразить, как мальчику подарили новую машину или как ребёнок испугался медведя.

 

9. Календарно – тематическое планирование

Дата Тема
1-2 сентябрь «Давайте познакомимся Цель: Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
3-4 сентябрь «Заюшкина избушка» (пальчиковыйтеатр) Цель: Поддерживать желание детей коллективнорассказывать знакомые сказки. «Маша и медведь» (фланелеграф) Цель: Поддерживать желание детей коллективно рассказывать знакомые сказки, развивать речь и умение строить диалог.  
1-2 октябрь «Волк и козлята» (обработка А.Н. Толстого) Цель: Познакомить детей со сказкой «Волк и козлята»; формировать у детей необходимый запас эмоций ивпечатлений. Песенка «Заинька, попляши»  
3-4 октябрь Сказка «Колобок » обр. К. Ушинского Цель: Рассказываниесказки с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения. Песенка «Жили у бабуси»
1-2 ноябрь Тема: «Теремок» обр.Е.Чарушина Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Сказка «Колобок » обр. К. Ушинского (кукольный театр) Цель:Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов
3-4 ноябрь Игра – импровизация на осеннем утреннике (по сценарию утренника) Цель. Создать условия для свободной импровизации Сказка «Кот,петух и лиса» обр.Боголюбской (фланелеграф)Цель:
1-2 декабрь Сказка «Лиса и заяц» Цель: Вызвать интерес к прослушиванию сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительское умениечерез подражание повадкам животных, их движениям. Сказка «Репка» (настольный театр) Цель: Учить управлять фигурами настольного театра.
3-4 декабрь Игра – импровизация на новогоднем утреннике (по сценарию утренника) Цель. Создать условия для свободной импровизации Восприятие и обыгрывание потешки «Тили-бом! Тили- бом!». Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения.
3-4 январь «В тесноте, да не в обиде» (по сказке «Рукавичка») цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением, развивать воображение. Сказка «Колобок » обр. К. Ушинского (театр резиновой игрушки) Цель: Рассказывание сказки с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения.
1-2 февраль Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе: «Я маленький зайчик», и т. д.Цель: Создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувство партнерства. Драматизация сказки «Пых» Цель:Развивать желания выступать перед родителями, сотрудниками детского сада.
  февраль Восприятие и обыгрывание потешки «Сидит белка на тележке». Цель. Развитие у детей умений художественного восприятия игровых образов, понимание характера героя потешки, особенностей его поведения, эмоциональные отношения. Сказка «Кот,петух и лиса» театрализация в исполнении родителей (сотрудничество).
1-2 март Игра - драматизации по сказке «Почему плакал котенок»Цель. Создать необходимые условия для драматизации этой сказки, развивать интерес к театрально – игровой деятельности. Сказкотерапия -1 «Коровка Буренка» О.А.Ш.орохова (стр16-18)
3-4 март «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить». Цель. Отождествление себя с театральным персонажем; развивать внимательность; сочетание движения и речь; закреплять знания об окружающем. Сказкотерапия -2 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (стр18-20)
1-2 апрель Сказкотерапия -3 «Коровка Буренка» О.А.Шорохова (20-21) Сказка «Пых» обр. Н.Мялика белорусская скзка. Цель: Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умение имитировать движения персонажей театрального действия.
3-4 апрель Сказкотерапия -4 «Кот Васька» О.А.Шорохова (21-24) Сказкотерапия -5 «Кот Васька» О.А.Шорохова (24-26)
2-3 май Сказкотерапия-6 «Кот Васька» О.А.Шорохова (26-27) Сказкотерапия -7 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (27-30)
  май Сказкотерапия -8 «Добрая темнота» О.А.Шорохова (30-32) Сказка «Курочка ряба» (драматизация)в исполнении детей-школьников.

(В календарно-тематическом планировании возможны изменения,дополнения)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: