Бально-рейтинговая система (БРС) дисциплины УИП
Итоговая оценка (экзамен) по дисциплине в целом определяется суммой баллов (из 100 возможных) набранных по четырем составляющим:
Первая – баллы за ПЗ в течение семестра – в сумме не более 60 баллов
Вторая - заключается в выполнении письменного теста по курсу в целом или устного ответа по билету и оценивается по 40 бальной шкале.
1. Студент, участвующий в итоговом тесте и набравший по нему 15 и менее баллов получает оценку «не удовлетворительно».
2. При наборе общего количества баллов - менее 54, студент получает оценку «не удовлетворительно».
3. Итоговая оценка выставляется из расчета:
- 86-100 баллов - отлично
- 77 - 85 баллов - хорошо
- 51- 65 баллов - удовлетворительно
- 0-50 баллов - неудовлетворительно
Таблица расчета БРС
Вид работы | Мин/Макс оценка | Макс кол. баллов | ||||||
Основные задания | ||||||||
Ответ по вопросу семинара | 3-5 | |||||||
Участие в обсуждение вопросов семинара | 3-5 | |||||||
Выполнение ПЗ (3 ПЗ) | 3-5 | |||||||
Научный реферат | ||||||||
Альтернативные задания | ||||||||
Доклад /сообщение | 3-5 | |||||||
Эссэ | 3-5 | |||||||
Библиографический список по теме | 3-5 | |||||||
Сравнительный анализ норм УИЗ и МПС | 3-5 | |||||||
Список НПА по УИП | 3-5 | |||||||
Анализ научных публикаций из научных журналов по теме 2017-2019 г.г. | 3-5 | |||||||
Реферат по теме курса | 3-5 | |||||||
Тест (экзамен по билетам) по курсу | 16-40 | |||||||
|
Семинар. Понятие, предмет, принципы и система уголовно-исполнительного права
Вопросы семинара
1. Уголовно-исполнительное право как отрасль права.
2. Принципы уголовно-исполнительного права.
3. Уголовно-исполнительная политика
4. Основные направления и стратегия современной уголовно-исполнительной политики
5. Предмет и система курса УИП
Семинар. Пенологические и пенитенциарные основы уголовно-исполнительного права
Вопросы семинара
1. Возникновение и развитие пенологии
2. Наказание как объект изучения с позиций уголовно-исполнительного права и его социальное назначение
3. Дифференциация уголовно-правового воздействия и совершенствование системы уголовных наказаний.
4. Пенитенциарные основы уголовно-исполнительного права.
5. Наука уголовно-исполнительного права
Семинар. История УИП и УИС России
Вопросы семинара (2 часа)
1. Пенитенциарное законодательство в дореформенный период XIX
2. Уголовно-исполнительное законодательство во второй половине XIX в.
3. Исправительно-трудовое право в 1917 -1929 гг.
4. Исправительно-трудовое право в СССР в 30-50 е годы.
5. Исправительно-трудовое право в СССР в 60-80 е годы.
11.03.2019. Семинар. Основы правового положения осужденных
Вопросы семинара
1. Социально-правовое назначение и понятие правового положения (правового статуса) осужденных.
2. Права осужденных: понятие, сущность и содержание
|
3. Законные интересы осужденных: понятие, сущность и содержание.
4. Обязанности осужденных: понятие, сущность и содержание.
18.03.2019. Семинар. Учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания
Вопросы семинара
1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания, и их социальное назначение
2. Уголовно-исполнительная система, ее понятие, содержание, принципы деятельности, задачи.
Система контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.
Общественный контроль за УИС
ПЗ. Исполнение наказаний без изоляции осужденных от общества
Вопросы ПЗ
1. Исполнение наказания в виде обязательных работ
2. Исполнение наказания в виде исправительных работ
3. Исполнение наказания в виде ограничения свободы
4. Исполнение наказания в виде принудительных работ
5. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград
01.04. 2019. Семинар. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы
Вопросы семинара
1. Понятие, сущность и назначение классификация осужденных к лишению свободы
2. Система и виды исправительных учреждений и их назначение.
3. Организационные и правовые основы исправительной колонии
4. Правовые основания и порядок приема осужденных в исправительные учреждения.
5. Отрядная система
08.04.2019. ПЗ. Режим и условия содержания осужденных в исправительных учреждениях
Вопросы ПЗ:
1. Правила поведения осужденных
|
2. Средства обеспечения режима
3. Условия, обеспечивающие материально-бытовые потребности:
4. Условия, предусматривающие контакты с внешним миром:
5. Условия передвижения осужденных к лишению свободы без конвоя или сопровождения
6. Передвижение осужденных без конвоя и без сопровождения
15.04.2019. Дискурс. Цивилизованность российской пенитенциарной системы.
Вопросы:
1. Соблюдение прав, свобод и законных интересов осужденных
2. Режима и условия содержания
3. Реализации международных стандартов
4. Цели УИЗ и их реализация
5. Оценка пенитенциарной модели России и ее перспективы
22.04.2019. ПЗ. Международные аспекты исполнения наказаний
Вопросы ПЗ:
1. История международного сотрудничества в области обращения с осужденными.
2. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к мерам, не связанным с лишением свободы.
3. Основное содержание международных стандартов обращения с осужденными к наказанию в виде лишения свободы.
Научный реферат
Реферат представляет собой краткое изложение содержания научных источников по определенной проблеме.
Реферат имеет научно-информационное значение и предлагает добросовестную передачу тех или иных идей, позиций, точек зрения, положений без критики и комментариев.
Оформление и структура реферата
Титульный лист
Оглавление (Содержание)
Введение
Во введении отражается разработанность и отражение темы в научных источниках с указанием работ и их авторов
Основная часть
Заключение
Пример оформления библиографии:
I. Нормативные акты и иные официальные документы: (полное название акта, дату его принятия, номер, дату его последнего изменения, а также официальный источник)
1. Нормативные акты и иные официальные документы РФ
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
«Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации» от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 24.11.2014, с изм. от 01.12.2014)// "Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.
Указ Президента РФ от 28.07.1998 № 904 “О передаче уголовно-исполнительной системы министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации”(в ред. Указа Президента РФ от 30.12.1999 № 1747). // Российская газета, № 146, 04.08.1998.
2. Международно-правовые нормативные акты
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принята Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 39/46 от 19 декабря 1984 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА. М., 1998. С. 226 - 238.
II. Монографии, учебники, учебные пособия
Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. Учебник. СПб.: Издательский дом «Алеф-пресс», 2014. 426 с.
III. Материалы из периодических изданий
Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительная система и особенности уголовно-исполнительной политики СССР в предвоенные годы (1930-1941) //Вестник Санкт-Петербургской юридической академии, 2014. Т. 24 № 3. С. 84-89
IV. Диссертации и авторефераты диссертаций
Полищук Н.И. Юридические факты в исправительно-трудовом праве: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. -Рязань, 1995. -24 с.
V. Эмпирические материалы (материалы судебной, следственной практики и т.д.)
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 (ред. от 29.10.2009) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ.- 2007.-№4.
Примерная тематика научных рефератов:
1. Основные направления и перспективы современной уголовно-исполнительной политики
2. Проблемы условий отбывания наказания в исправительных учреждениях
3. Общественный контроль за деятельностью учреждений и органов исполняющих уголовные наказания и проблемы его эффективности
4. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права
5. Уголовно-исполнительная система России: социальное назначение и организационно-правовые основы функционирования
6. Система мест лишения свободы в России и проблемы ее реформирования на современном этапе
7. Исправительная колония как основной вид лишения свободы: история, современное состояние и перспективы.
8. Проблемы реализации прав свобод и законных интересов осужденных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.
9. Проблемы исполнения наказания в виде обязательных работ.
10. Проблемы исполнения наказания в виде ограничения свободы.
11. Проблемы исполнения наказания виде принудительных работ.
12. Проблемы исполнения наказания в виде исправительных работ.
13. Проблемы правового регулирования материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.
14. Проблемы классификации осужденных к лишению свободы.
15. Проблемы привлечение к труду осужденных к лишению свободы.
16. Проблемы режима в исправительных учреждениях
17. Принцип соединения наказания с мерами исправительного воздействия и проблемы его реализации
18. Прогрессивная система исполнения наказания (теоретические, правовые и организационные проблемы)
19. Стимулирование правопослушного поведения осужденных к лишению свободы как принцип уголовного исполнительного права
20. Уголовно-исполнительная политика России в области регулирования правового статуса осужденных к лишению свободы
21. Исправительная колония как основной вид лишения свободы: история, современное состояние и перспективы.
22. Проблемы реализации прав свобод и законных интересов осужденных, содержащихся в пенитенциарных учреждениях.
23. Проблемы правового регулирования материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы.
24. Проблемы правового регулирования воспитательного воздействия в отношении осужденных к лишению свободы.