Промышленность Зарубежной Азии




 

1. Горнодобывающие отрасли

В большинстве развивающихся стран Зарубежной Азии промышленность представлена преимущественно горнодобывающими отраслями. Причина этому — хорошая обеспе­ченность их минеральными ресурсами и общий низкий уро­вень развития обрабатывающих (замыкающих) производств.

- добыча угля, железных и марганцевых руд (Индия и Ки­тай),

- олова (Малайзия, Индонезия, Китай и Таиланд),

- бок­ситов (Индия),

- хромитовых руд (Турция, Филиппины),

- поли­металлических, никелевых и медных руд (Китай, Филип­пины, Индонезия и др.),

- калийной соли (Иордания)

- поварен­ной соли (Индия, Пакистан, Бангладеш)

 

Однако главное, что определяет значение этого региона в международном разделении труда, - добыча и экспорт нефти и природного газа.

- нефть и газ добывают многие страны Зарубежной Азии, но основные районы добычи — страны Западной (Са­удовская Аравия, Кувейт, Катар, Иран, Ирак, ОАЭ и др.) и Юго-Восточной (Бруней, Индонезия, Малайзия) Азии.

2. Обрабатывающая промышленность

 

Доля Зарубежной Азии в обрабатывающей промышлен­ности мира, особенно тяжелой, невелика. Ее ведущие отрас­ли (черная и цветная металлургия, машиностроение, хими­ческая и текстильная промышленность) в основном пред­ставлены своими предприятиями в Японии и Китае и в не­большой группе развивающихся стран, добившихся в после­днее время значительных успехов в развитии своей экономи­ки (Индия, Республика Корея, Гонконг, Сингапур, Турция, Иран, Ирак). Крупные металлургические комбинаты созда­ны в Индии (в Бхилаи и Бокаро) и Китае (Аньшанскии комбинат и др.), Японии и Турции.

а) цветная металлургия

- выплавка олова (Китай, Малайзия, Таиланд)

- выплавка меди (Япония, Индонезия, Филиппины)

- выплавка алюминия (Индия, Япония, Ирак)

- выплавка свинца и цинка (Япония, Китай)

б) машиностроение

- производство бытовой техники, радиоэлектроники лидером является Япония

- автомобилестроение

- судостроение

в) химическая промышленность

- производство минеральных удобрений (прежде всего азотных) Япония, Индия,

- бытовая химия и фармацевтика Китай, нефтепе-

- полимерные материалы рераб. страны

г) текстильная промышленность

- хлопчатобумажная

- производство шелковых тканей

Сельское хозяйство Азии

Ведущая отрасль экономики подавляющего большинства стран Зарубежной Азии – сельское хозяйство.

- Главная продовольственная культура Зарубежной Азии — рис. Ее страны (Китай, Индия, Индонезия, Япо­ния, Пакистан, Таиланд, Филиппины и др.) дают свыше 90% мирового производства риса.

- Вторая по значению зер­новая культура Зарубежной Азии - пшеница. В прибреж­ных, хорошо увлажненных районах выращивают озимую, в засушливой континентальной части — яровую пшеницу.

- Среди других зерновых значительны посевы кукурузы и проса.

Несмотря на то, что Зарубежная Азия производит по­давляющую часть риса и около 20% мирового сбора пшени­цы, многие ее страны зерно импортируют.

- Хлопчатник и сахарный тростник выращивают почти по­всеместно,

- плантации гевеи расположены в Индонезии, Малайзии и Таиланде.

- Подавляющую часть мирового про­изводства чая дают Индия, Китай и Шри-Ланка,

- джута — Индия и Бангладеш.

Экспорт: сои, копры (высушенной мякоти кокосового оре­ха), кофе, табака, тропических и субтропических фрук­тов, винограда, разнообразных специй (красный и черный перец, имбирь, ваниль, гвоздика), чай, хлопок, джут, сахарный тростник, натуральный каучук.

 

Уровень развития животноводства в Зарубежной Азии более низкий, чем в других регионах мира.

- Главные от­расли животноводства — скотоводство и овцеводство

- В странах с немусульманским населением (Китай, Вьетнам, Корея, Япония) — свиноводство.

- В пустынных и высоко­горных районах разводят лошадей, верблюдов, яков.

Экс­порт: шерсти, шкур и кож.

В приморских странах велико значение рыболовства.

 

Транспорт

Транспортная система Зарубежной Азии развита слабо. Исключением является Япония, которая при небольшой территории занимает одно из лидирующих мест по длине транспортных путей.

В других странах наибольшее значение имеет автомобильный транспорт, а в Юго-Западной Азии — трубопроводный.

Для внутрирайонных межрайонных пере­возок большое значение имеют грунтовые и автомобиль­ные дороги, речные пути. Протяженность и густота же­лезнодорожных линий невелика, некоторые страны (Лаос, Йемен, Оман, ОАЭ и др.) железных дорог вообще не име­ют. Международные перевозки в основном осуществляют­ся морским транспортом. Крупный морской флот имеют Япония (занимает первое место в мире по его тоннажу) и нефтедобывающие страны (Ирак, Иран, Кувейт, Саудовс­кая Аравия и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: