IV. Требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества




190. Техническое состояние робототехнических средств, вспомогательной техники и робототехнического имущества (далее - РТС) должно соответствовать требованиям технической документации завода-изготовителя. Работа РТС обеспечивается операторами и техниками, назначенными из числа работников подразделения (далее - обслуживающий персонал), ответственных за исправное и безопасное состояние закрепленных за ними РТС и дополнительного оборудования.

191. К работе с РТС допускается обслуживающий персонал, прошедший обучение и имеющий удостоверение на право управления и работы с РТС.

192. С целью постоянного содержания РТС в исправном состоянии и обеспечения их безопасной эксплуатации приказом начальника подразделения назначается обслуживающий персонал и лицо, ответственное за осуществление контроля за безопасной эксплуатацией РТС (имеющее соответствующую подготовку).

193. РТС применяются в соответствии с назначением, указанным в технической документации завода-изготовителя. При работе с использованием дополнительного оборудования, не входящего в состав РТС, соблюдаются требования охраны труда, изложенные в соответствующих инструкциях по эксплуатации завода-изготовителя.

194. Запрещается производить какие-либо изменения, дополнения или модернизацию РТС, которые могут повлиять на их безопасную эксплуатацию.

195. На каждый вид РТС, эксплуатирующихся в подразделении, разрабатывается инструкция по охране труда согласно технической документации завода-изготовителя.

196. Эксплуатация РТС разрешается только в том случае, если все устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала, функционируют в полном объеме, а все приспособления и защитные устройства установлены на свои места и закреплены в соответствии с технической документацией завода-изготовителя.

197. При эксплуатации РТС соблюдаются следующие требования:

эксплуатация РТС производится квалифицированным и обученным обслуживающим персоналом;

РТС устанавливается на горизонтальной площадке с твердым покрытием;

при запуске двигателя все элементы управления устанавливаются в нейтральное положение;

после запуска двигателя РТС проверяется правильность функционирования всех приборов;

запрещается рывковое (или резкое) движение РТС во избежание опрокидывания;

запрещается превышение максимального угла наклона больше 300;

в случае опасности разрушения крыш, зданий или элементов конструкций тоннелей необходимо постоянно использовать дистанционное управление и сохранять безопасное расстояние от них;

во избежание несанкционированного запуска РТС пульты управления находятся в закрытых от доступа посторонних лиц помещениях или шкафах;

заправка топливом и специальными жидкостями осуществляется при неработающем двигателе РТС;

перед проведением одновременной эксплуатации нескольких РТС необходимо убедиться в невозможности перекрестного срабатывания их систем от пультов управления;

работы по дегазации и дезактивации выполняются в специальных костюмах и в соответствии с технической документацией завода-изготовителя;

не допускается нахождение посторонних лиц в рабочей зоне РТС.

198. При эксплуатации РТС учитываются следующие ограничения, препятствующие их эксплуатации:

не допускается транспортировка людей, если это не предусмотрено конструкцией РТС;

при движении РТС не допускается наезд на кабель (при управлении по кабелю);

запрещается разворачивать РТС на крутых косогорах, в ямах, рвах;

запрещается использование манипулятора для перемещения грузов без отрыва от поверхности рабочей площадки;

при перемещении груза движение через пороговые или другие виды препятствий следует избегать;

подготовку инженерного, пожарного оборудования недопустимо проводить во время его движения или в неустойчивом положении.

199. В целях обеспечения объективного контроля за работой и состоянием РТС в условиях сильного задымления и (или) загромождения зоны чрезвычайных ситуаций задействуются по возможности две и более единицы РТС.

При направлении к месту работы и наличии опасных факторов для жизни и здоровья работников, управление одной единицей РТС осуществляют не менее 3 человек, обеспеченных соответствующими средствами индивидуальной защиты в зависимости от складывающейся обстановки.

200. При транспортировке РТС соблюдаются следующие требования:

после каждой эксплуатации необходимо выполнять предписанные заводом-изготовителем регламентные работы, очищать гусеницы (колеса) и вспомогательное оборудование;

при погрузке (разгрузке) на транспортное средство необходимо пользоваться технической документацией завода-изготовителя по такелажным работам соответствующего транспортного средства;

при выполнении такелажных работ запрещается нахождение под грузом;

РТС должно быть надежно закреплено на транспортном средстве с помощью штатных крепежных приспособлений для предотвращения его смещения при транспортировке;

РТС должно транспортироваться к месту применения и хранения в транспортном положении.

201. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание РТС возлагается на начальников подразделений, которые обязаны обеспечить проведение технического обслуживания согласно требованиям эксплуатационных документов.

202. Виды, периодичность и перечни основных операций технического обслуживания и эксплуатационных испытаний РТС устанавливаются эксплуатационными документами.

203. Эксплуатационные испытания проводятся перед постановкой РТС на дежурство и периодически в процессе их эксплуатации. Порядок и сроки проведения испытаний должны соответствовать требованиям эксплуатационных документов РТС.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: