1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.
2. Органом управления Учреждения является руководитель Учреждения – директор.
3. Структура, порядок формирования органов управления Учреждением, их компетенция и порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
4. Общее руководство Учреждением осуществляет директор.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Назначение на должность директора Учреждения и прекращение его полномочий производится распоряжением главы администрации Серовского городского округа.
С директором Учреждения заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Трудовой договор с директором Учреждения заключает глава администрации Серовского городского округа.
5. Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
6. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Серовского городского округа, настоящим Уставом к компетенции Учредителя и органов управления Учреждением.
7. Директор Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) утверждает штатное расписание Учреждения;
3) разрабатывает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, регламентирующие деятельность Учреждения, внутренние документы, локальные нормативные акты, представляет годовую бухгалтерскую отчетность отраслевому органу администрации Серовского городского округа «Управление культуры и молодежной политики» для утверждения;
4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
5) распоряжается в установленном порядке имуществом Учреждения;
6) заключает договоры, в том числе трудовые договоры с работниками Учреждения;
7) выдает доверенности, открывает лицевые счета;
8) пользуется правом распоряжения средствами Учреждения в установленном законом порядке;
9)обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядка за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
10) обеспечивает гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников.
8. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа; рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
2) утверждение Устава, а также вносимых в него изменений;
3) определение предмета, целей и видов деятельности;
4) назначение директора Учреждения, заключение трудового договора с директором Учреждения, утверждение должностной инструкции директора Учреждения, прекращение его полномочий;
5) определение видов и перечня особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления;
6) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания;
7) формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии основными видами деятельности;
8) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
9) определение порядка составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества;
10) определение порядка составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
11) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
12) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
13) ведение реестра муниципального задания;
14) получение информации о деятельности Учреждения, в том числе ознакомление с данными бухгалтерского учета, отчетности и иной документации;
15) проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;
16) осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Серовского городского округа;
17) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;