Структура и штат автобусного парка №1 города Павлодара




Введение

 

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава.

Основными задачами автотранспортного предприятия являются:

- организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;

- хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;

- материально-техническое снабжение предприятия;

- содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;

- подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;

- организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.

 

 

Структура и штат автобусного парка №1 города Павлодара

ТОО «Автобусный парк №1» является одним из старейших автобусных транспортных предприятий города Павлодара. Свою историю ТОО«Автобусный парк №1» исчисляет с 1957 года, когда вышел приказ Министра автомобильного транспорта Каз. ССР «Об организации специальной автобусной базы №5». На тот момент в автобусной базе насчитывалось всего 37 автобусов марки Паз-651. В 1965 году приказом министра автомобильного транспорта Каз. ССР «Автобаза №5» была переименована в «Автобусный парк №1».

В момент реорганизации государственного предприятия «Автобусный парк №1» в товарищество с ограниченной ответственностью «Автобусный парк №1» произошла смена руководства предприятия. И с марта 2013 года директором ТОО «Автобусный парк №1» является Сарсембинов Нурлан Октябриевич. С сентября 2013 года Сарсембинов Н.О. к тому же был избран депутатом городского маслихата от партии «НурОтан».

Руководство предприятия уделяет большое внимание повышению профессионализма коллектива и его сплочённости. Это позволило иметь костяк трудового коллектива сформированного из специалистов с большим опытом работы.

За полтора последних года руководство предприятия на собственные средства осуществило ряд улучшений условий труда – ремонт административного здания, с полной заменой жёсткой кровли, ремонт кровли технических помещений, ремонты бытовых помещений, душевой и помещения столовой. Было закуплено новое оборудование для грузовой шиномонтажной мастерской.

Помимо того, предприятию удалось пополнить свой парк новыми комфортабельными автобусами 1 класса большой вместимости. Так, во второй половине 2013 года были приобретены одиннадцать автобусов марки DAEWOO BS 106D произведённых в Казахстане, и девятнадцать автобусов марки МАЗ 103465 производства Беларуси.

В настоящее время ТОО «Автобусный парк №1» осуществляет ежедневное обслуживание 12 городских пассажирских регулярных автобусных маршрутов, для чего ежедневно задействует более 80 собственных автобусов городского типа. При этом пять маршрутов из указанных двенадцати являются социально – значимыми маршрутами. Таким образом, в объёме Павлодарских городских автобусных перевозок доля ТОО «Автобусный парк №1» составляет порядка 49,12 %, то есть около половины всего пассажиропотока областного центра.

Руководство предприятия уделяет большое внимание организации регулярного движения автобусов на маршрутах и обеспечению безопасности своих пассажиров. Для этого имеется собственный диспетчерский пункт, работающий параллельно с независимым обработчиком данных статистических наблюдений движения наших автобусов, которые для координации работы используют сигналы GPS треккер-информаторов, установленные на автобусах. Кроме того, наши автобусы оборудованы видеорегистраторами и салонными видеокамерами. Данные мероприятия позволяют в режиме реального времени контролировать регулярность движения автобусов, а так же оперативно реагировать на любые нештатные ситуации, которые могут возникнуть в процессе перевозки пассажиров.

Для обеспечения выхода автобусов на городские маршруты в технически исправном состоянии наш автобусный парк имеет соответствующие возможности. Для этого ежедневно осуществляется предрейсовый, и послерейсовый технические осмотры автобусов, а водители, обслуживающие маршруты, ежедневно проходят надлежащий медицинский осмотр.

Производственно-техническая база ТОО «Автобусный парк №1» прошла государственную сертификацию и включает в свой состав: административное двухэтажное здание, специализированные производственные здания для размещения ремонтной зоны, боксы для проведения ТО-1 и ТО-2, двухпоточную механическую мойку и два отапливаемых бокса, которые способны вместить весь транспорт предприятия. Все здания имеют центральное отопление, электроснабжение, водоснабжение и отвод стоков. Вся наша производственно-техническая база находится под круглосуточным видеонаблюдением собственной охраняющей службой и располагается в границах единого городского земельного участка.

Ремонтная зона оборудована освещаемыми смотровыми ямами, автоподъёмниками, кран-балками, сварочными постами. Имеются электроцех и моторный, токарный, аккумуляторный, агрегатный, топливно-аппаратурный, малярный и пошивочный участки. Есть отдельное помещение механизированного шиномонтажа. Помещения ТО-1 и ТО-2 полностью оснащены необходимым оборудованием и инструментами для проведения технического обслуживания автобусов.

Руководство ТОО «Автобусный парк №1» не останавливается на достигнутых результатах и продолжает улучшать условия труда своего технического персонала, работает над расширением спектра услуг для пассажиров, увеличения собственного парка автобусов, что в конечном итоге работает на повышение безопасности пассажиров и надёжности движения транспорта.

Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:

- основное производство;

- вспомогательное производство;

- обслуживающее производство;

- управление производством.

Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.

Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.

Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рис. 1).

 

Рисунок 1 – Организационная структура АТП.

 

Производственная структура автотранспортного предприятия формируется следующим составом:

- основная (эксплуатационная) служба – служба организации перевозок;

- вспомогательное производство – техническая служба;

- обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;

- служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);

- службы управления.

Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о состоянии своего объекта ответственности. Полученная информация требует анализа, а в случае внештатной ситуации — воздействия путем принятия решения. Это определяет необходимость управления.

Размеры автотранспортного предприятия определяют организацию этих служб. В крупных населенных пунктах несколько АТП образуют производственные объединения грузового (пассажирского) автомобильного транспорта (рис. 2).

АТП с числом автомобилей меньше 25 подразделения объединяются. Например, начальник такого АТП одновременно является главным инженером, начальником гаража и начальником службы эксплуатации.

На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения — управлениям пассажирского автомобильного транспорта. Работой транспортных управлений руководят региональные объединения, которые непосредственно подчиняются Министерству автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или организаций.


Рисунок 2 – Структурная схема управления автотранспортным предприятием.

2 Технологические процессы "Автобусного парка №1"

ТОО "Автобусный парк №1" предоставляет услуги:

- аренда столовой для проведения торжественных мероприятий и поминальных обедов;

- обслуживание 12 маршрутов города;

- ручная мойка легковых автомобилей и микроавтобусов;

- механическая и ручная мойка автобусов;

- техобслуживание и ремонт всех видов автомобильного транспорта;

- предоставление ремонтных ям и эстакады для осмотра и ремонта автомобильного транспорта;

- ремонт ДВС узлов и агрегатов, мелкий кузовной ремонт всех видов автомобильного транспорта;

- услуги автоэлектрика, медницкого, токарного, аккумуляторного и сварочного цехов;

- услуги предоставления аренды теплого бокса в зимний период времени и открытой стоянки в летний период времени для автотранспорта;

- услуги автобуса на заказ с почасовой оплатой.

ТОО "Автобусный парк №1" обслуживает маршруты :

- Маршрут №66 4 поликлиника - пос. Мойылды;

- Маршрут №55;

- Маршрут №44;

- Маршрут №41;

- Маршрут №40;

- Маршрут №38;

- Маршрут №31. 4 поликлиника - Нефтяник;

- Маршрут №22. Ж\Д вокзал - Аэропорт;

- Маршрут №21 Дэу;

- Маршрут №14 Жана аул - Ж\Д поселок;

- Маршрут №6 Эйкос - Дэу;

- Маршрут №10. Ж \ Д поселок - Диспетчерский.

 

 

Заключение

 

Автобус - один из самых популярных видов общественного транспорта в сегменте пассажирских перевозок. Он должен обеспечивать безопасность пассажиров, так как является субъектом дорожного движения.

Правила перевозки пассажиров в автобусе регулируют нормативные документы, начиная от правил дорожного движения до законов о перевозках.

Регулярные пассажирские перевозки должны выполняться по расписаниям. Перевозка пассажиров таким популярным видом транспорта, как автобусы, выполняется в виде предоставления услуг по видам режимов перевозок: они могут быть регулярными, специальными, нерегулярными.
По видам сообщения, автобусные маршруты имеют наименования городских и пригородных, междугородных. Правила перевозки пассажиров в автобусе предусматривают, что в транспортных средствах, передвигающихся по пригородным/городским маршрутам, разрешается перевозка стоячих пассажиров, если этот транспорт по своей конструкции имеет места для них, в количестве, которое предусмотрено техническими характеристиками автобуса.

 

 

Рисунок 3 – Автобус.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!