Илюшина Любовь Александровна




Классный час

«Дети войны»

 

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Илюшина Любовь Александровна

Цель:

Ознакомление обучающихся с подвигами их сверстников пионеров -героев, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Задачи:

••расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

•воспитывать у школьников патриотические чувства: уважение к памятным местам, чувство гордости за свой народ, свою Родины;

•развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через воспитание чувства патриотизма и гражданственности;

•воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения;

•показать, что подвиг героев Великой Отечественной войны – это великий пример для подражания, образец мужества, стойкости, патриотизма;

Класс – 3

Продолжительность - 1 часа

Вид кейса – игровое проектирование

Тип кейса – поисковый, творческий

Цель занятия - Разработать проект внеклассного мероприятия «Дети войны» для учащихся 3 классов.

Класс был разделен на четыре группы, каждая группа работала с тьютерами.

-1 группа-тьютер учитель музыки- Кержнер А.А,задание -разучить песню о детях войны;

- 2 группа –тьютер библиотекарь школы № 10-Агошко И.В.,задание –рассмотрить и познакомить детей с выставкой книг «Дети войны»;

-3 группа- тьютер учитель начальных классов –Илюшина Л.А.,задание-познакомить с пионерской организацией, которые были в каждой советской школе, познакомить с героями- пионерами

- 4 группа- тьютер самая активная и творческая родитель 4 «б», человек который дает благотворительные мастер - классы для детей с отклонениями здоровья- Вервейн Э.О.,задание-сделать макет на тему «Дети войны»

Учитель:

-Ребята, сегодня у нас классный час проходит в форме кейс -технологии. На столе каждого ученика лежит путевой лист, в ходе работы каждой группы вы, ребята, должны отметить то, что больше всего вам запомнилось. А сейчас я предлагаю каждой группе выбрать понравившийся пазл, по мере выступления ваших групп,мы должны сложить заповедь, которую мы должны пронести через года.

Классный час начнем с просмотра фрагмента мульфильма,.

-Фрагмент мульфильма «Грустный мульфильма. Война.»

-Внимательно смотрите на экран и ответьте на вопрос «О чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?(ответы детей)

-Правильно, на занятии вспомним как война прошлась по детским судьбам, всем было трудно, а особенно тяжко было детям,

их называют дети войны.

За тысячелетнюю историю России много произошло событий. На нашу Родину не раз нападали враги.

Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины мирно спали, на нашу страну напали фашисты. Немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы… Радио известило весь народ о начавшейся войне. Все поднялись на защиту Отчизны. За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических, самоотверженных поступков. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе.

Наши солдаты отличались храбростью. А каким ёще словами можно охарактеризовать наших солдат. Какими они были в бою?(Смелым, храбрым, отважным ….) Они были настоящими героями.

-Что же такое война?(Война- это борьба. Враг нападает, а защитник освобождает свою землю.)

Война – вооруженная борьба между государствами.

Почему война народная? (Все от мала до велика встали на защиту Руси)

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети. Много подвигов совершили во имя Отчизны юные герои.

Они были храбры, преданы своей Родине. Вот почему их помнят все. Многие пали смертью героев в неравном бою, а не которые живут и до сих пор. Война не знает возраста.
У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Их детство прервалось 22 июня 1941 года.
В годы войны каждый ребёнок совершил свой подвиг - несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли посылки на фронт, работали в полях. Дети встали к станкам вместо родителей, тяжким трудом приближая победу. Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, совершили бессмертные подвиги.

- Ребята, как вы думаете кто же такие пионеры? (предположения детей)

группа № 1-кейс по теме «Пионеры –герои»


Пионер — член пионерской организации, которая появилась в СССР в 1922 году. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Не брали в пионеры редко, обычно только отпетых хулиганов. Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось придти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.(Галстук,)
- Есть ли в наше время пионеры? (да/нет)
- Есть ответственные люди, школьники, отличники, однако таковой организации больше не существует.

В честь памяти пионеров герое ребята попросила меня перед занятием повязать на шею галстук, а наша ученица Культюшкина Анастасия по добровольному желанию дала клятву пионеров вместе с другими добровольцами нашего города 19 мая 2016г на площади Ленина.
Ребята под руководством тьютора подготовили материал о пионерах- героях.

Слайд №1

Зина Портнова

Зина участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, её презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли её...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.

И Родина посмертно отметила её подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд №2

 

Марат Казей

Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

Пионер Марат ушёл к партизанам в лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.

Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

Слайд №3

 

Лёня Голиков

Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Лёня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву.

Немало было ещё боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми.

Присвоено пионеру-партизану Лёне Голикову звания Героя Советского Союза.

Слайд №4

 

Валя Котик

Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик был награждён орденом отечественной войны 1 степени, медалью "Партизану Отечественной войны" 2 степени.

Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза.


Четверо пионеров – героев были удостоены звания Героя Советского Союза:
Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова.

Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны».

Ставят пазл

2. учитель музыки- Кержнер А.А, разучили песню «Пионеры –герои» Кантата для чтеца и детского хора, музыка А.Пахмутовой, стихи Н.Добронравова

Ставят пазл

 

3.библиотекарь школы № 10-Агошко И.В., представили обзор книг о детях войны

- Сегодня мы хотим представить вашему вниманию художественные книги разных авторов, посвященные трудной жизни детей в суровые годы Великой Отечественной войны.

Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…

Дети войны… Не наигравшиеся в игрушки, не начитавшиеся вдоволь сказок, не успевшие пресытиться докучливой родительской опекой.
Дети войны… Два коротких слова, глубоких, как колодец, горьких, как июньская полынь.

 

Повесть «Девочка из города» Л.Ф.Воронкова написала в суровом 1943 году. Но это история не про войну, а про то, как деревенская женщина, мать троих детей, взяла в дом маленькую беженку Валю, у которой в городе погибла вся семья. Девочка Валентинка попадает из города в деревню и ей нужно привыкать к деревенской жизни. Валентинка узнаёт, что такое труд. Деревенские дети все радости жизни добывают трудом. Хочешь игрушку? – сшей её или вылепи из глины. Хочешь кушать? – свари или разогрей. Холодно? – печку растопи. И если бы не было забот, неизвестно ещё, как Валентинка пережила бы своё прошлое, перерубила воспоминания о взорванном доме и гибели матери.

 

Повесть «Сын полка» В.П.Катаев написал в 1944 году, когда еще не отгремела буря Великой Отечественной войны. В книге рассказывается о деревенском мальчике Ване Солнцеве, потерявшем в начале войны всех близких и родной дом. Сироту подобрали солдаты артиллерийского полка, но двенадцатилетний Ваня отказался ехать в тыл, стал разведчиком и обрел в полковой батарее новую семью. Это горькая, трогательная и правдивая история об отважном маленьком солдате, который вместе с бывалыми артиллеристами защищает Родину от фашистских захватчиков, наравне со всеми преодолевая опасности и тяготы боевых будней. Повесть «Сын полка» до сих пор остается одной из самых ярких и любимых читателями книг о войне.

 

Осеева В.А. «Васёк Трубачёв и его товарищи».
Герои трилогии «Васёк Трубачёв и его товарищи», как и все дети, жили, учились, озорничали, дружили и ссорились. Вот только безоблачная пора детства для Трубачёва и его друзей оказалась слишком короткой: её оборвала Великая Отечественная война. Книга знакомит нас с честными, смелыми ребятами, которые в начале Великой Отечественной войны оказались на оккупированной фашистами территории. Васёк Трубачёв и его товарищи, как могут, борются с врагами. Но эта книга не только о войне, она о дружбе, взаимовыручке, о надежде, о том, что жизнь побеждает.

 

Богомолов В. О. "Иван".
Трагическая повесть об отважном мальчике-разведчике Иване. Уже в первые дни войны судьба жестоко распорядилась с Иваном: отец убит на границе, сестрёнка погибла у него на глазах. И герой принял решение — мстить врагу, стать полезным нашей армии.
Иван подолгу живёт на оккупированной немцами территории, ходит по деревням, посёлкам и собирает для штаба сведения о силе врага и его вооружении. Он всё видит, всё запоминает. И информация, которую он добывает, очень ценна.

 

Ставят пазл

Конец формы

4.Представление макета «Дети войны»

 

-Мы хотели показать через создание макета места жительства и образ жизни детей во время Второй Мировой войны и доказать, что судьба каждого человека тесно связана с судьбой страны. Для создание макета мы взяли следующие материалы: вату, пластилин, солому, дерево. Основа-пенопласт. Результатом нашей работы стало: на переднем плане мы сделали окопы, в которых спрятались дети. На заднем плане изобразили бой с фашистами, на самом видном месте немецкий танк. Дети укутаны, зима, все запорошено снегом.

Я считаю, что дети понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Мы, сегодняшнее поколение должны знать и помнить об этом.

Ставят пазл

 

 

Учитель: Ребята, мы с вами и узнали о самых главных героях войны - детях. Им было совсем немного лет, но все они сражались за Родину, во имя жизни. Я хочу, чтобы сейчас мы с вами почтили память всех погибших в этой страшной войне минутой молчания.

Минута молчания

Рефлексия: заполнение путевых листов

Мы составили пазл-заповедь:

Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой!

Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам Победа!

 

 

-Закончился наш классный час, но я думаю, что он вас убедил, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам. Давайте сейчас все вместе возьмём георгиевские ленточки и повяжем их на дерево памяти, которое стоит в фойе нашей школы.

(повязывают георгиевские ленточки на дерево памяти)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: