Оформление результатов проверок




Проверка, по результатам которой установлены нарушения, оформляется актом, по результатам которой не установлено нарушений, оформляется справкой.

Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки.

В акте проверки должны быть соблюдены ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки различного рода не подтвержденных документально фактов и данных о деятельности проверяемого субъекта.

В акте проверки с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок должны быть указаны:

1. основание назначения проверки, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

2. даты начала и окончания проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место составления акта проверки;

3. проверенный период;

4. должности, фамилии и инициалы работников проверяемого субъекта, обязанных подписать акт, с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях в проверяемом периоде, а также иных лиц, привлекаемых к проверке;

5. наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого субъекта (при отсутствии наименования у проверяемого обособленного подразделения – адрес его места нахождения), местонахождение (место жительства) и подчиненность (при наличии), учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов (при их наличии);

6. кем и когда были проведены предыдущие проверки за проверяемый период по тем же вопросам, по которым проведена проверка;

7. какие финансово-хозяйственные операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

8. описание факта нарушения законодательства, место и время его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренная законодательными актами ответственность за такое нарушение;

9. размер причиненного вреда (при его наличии) и другие последствия выявленных нарушений;

10. должности, фамилии и инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения проверяемым субъектом законодательства;

11. иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении и принятия решения по акту проверки и (или) вынесения требования (предписания) об устранении нарушений.

В акте проверки могут излагаться предложения об устранении выявленных нарушений.

Однородные нарушения могут быть отражены в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов.

Неотъемлемыми частями акта (справки) проверки, составленного по результатам контрольного обмера, являются пояснительная записка, сводные ведомости о стоимости проверенных строительно-монтажных и (или) ремонтно-строительных работ, произведенных затратах и суммах завышений, установленных контрольными обмерами (при их наличии).

В необходимых случаях к акту проверки могут быть приложены справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, а также копии или выписки из документов, заверенные проверяемым субъектом в установленном порядке, объяснения представителя проверяемого субъекта.

В акте (справке) проверки не допускаются неоговоренные исправления. В случаях, когда в акте (справке) проверки обнаруживаются ошибки (описки), неполное выяснение обстоятельств либо по результатам дополнительных и (или) встречных проверок необходимо внести изменения и (или) дополнения в акт (справку) проверки, в такой акт (справку) вносятся изменения и (или) дополнения. Указанные изменения и (или) дополнения подписываются, вручаются (направляются) проверяемому субъекту или его представителю, возражения по ним представляются в общеустановленном порядке.

Акт (справка) проверки подписывается проверяющим (руководителем проверки), а также:

руководителем проверяемого субъекта, при их отсутствии – иным представителем проверяемого субъекта;

лицом, осуществляющим руководство бухгалтерским учетом проверяемого субъекта (при проверках по вопросам, связанным с осуществлением проверяемым субъектом финансово-хозяйственных операций).

Акт контрольного обмера и обязательные приложения к нему подписываются участниками контрольного обмера.

В случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, акт (справка) проверки подписывается иными участниками проверки.

Акт (справка) проверки в течение двух рабочих дней со дня его (ее) подписания проверяющим (руководителем проверки) вручается под роспись (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении) проверяемому субъекту или его представителю.

В случае отказа должностных лиц проверяемого субъекта от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера, в них делается соответствующая отметка и акт (справка) проверки, акт контрольного обмера направляются проверяемому субъекту заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручаются проверяемому субъекту или его представителю под роспись. При этом лицо, отказавшееся от подписания акта (справки) проверки, акта контрольного обмера, имеет право письменно изложить мотивы отказа от их подписания.

В случае, если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение проверяемым субъектом законодательства, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

Промежуточный акт проверки должен содержать:

основание назначения проверки, должности, фамилии и инициалы лиц, проводивших проверку;

дату начала проверки (в случае приостановления проверки указывается его период), а также место и дату промежуточного составления акта проверки;

наименование, местонахождение и подчиненность (фамилия, имя, отчество, место жительства) проверяемого субъекта, учетный номер плательщика, реквизиты текущего (расчетного) и иных счетов;

описание факта нарушения законодательства, место и время (если они установлены) его совершения, акты законодательства, требования которых нарушены, и (или) предусмотренную законодательными актами ответственность за такое нарушение;

указание на то, что акт проверки является промежуточным;

иные сведения, необходимые для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

При наличии возражений по акту (справке) проверки проверяемый субъект или его представитель делает об этом запись перед своей подписью и не позднее 15 рабочих дней со дня подписания акта (справки) представляет в письменном виде возражения по его (ее) содержанию в контролирующий орган.

(слайд 12) Государственное регулирование контрольно-ревизионной деятель­ности в Республике Беларусь осуществляется с помощью норматив­ных правовых актов):

Что регулируется Каким нормативным правовым актом
Общие вопросы Указ № 510; Указ № 325; «Об утверждении Порядка привлечения органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь к участию в проверках представителей правоохранительных, контролирующих органов, других государственных органов, иных организа­ций» (с изменениями от 28.09.2012 № 54)
Планирование Приказ Комитета Государственного контроля Республики Беларусь от 28 октября 2009 г. № 94 «Об утверждении Порядка составления и исполнения координационных планов контроль­ной (надзорной) деятельности» (с изменениями от 28.09.2012 №54)
Разработка общих подходов и методик Инструкция о взаимодействии работников кон­трольно-ревизионных подразделений республикан­ских органов государственного управления, госу­дарственных организаций, подчиненных прави­тельству Республики Беларусь, местных исполни­тельных и распорядительных органов, налоговых, таможенных органов, органов уголовного пре­следования и судов по организации и проведению проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и налоговых проверок юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденная постановлением Министерства фи­нансов Республики Беларусь, Комитета государ­ственного контроля Республики Беларусь, Про­куратуры Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министер­ства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Респу­блики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 июня 2002 г. № 83/33/16/149/62/14/8/35; приказ Комитета государственного контроля Ре­спублики Беларусь от 04 января 2010 г. № 1 «Об утверждении Инструкции о методах и способах осуществления проверок органами Комитета го­сударственного контроля Республики Беларусь» (с изменениями от 28.09.2012 г. № 54); постановление Управления делами Президента Республики Беларусь от 11 февраля 2010 г. № 2 «О методах и способах проведения проверок Депар­таментом по гуманитарной деятельности Управле­ния делами Президента Республики Беларусь»;
Документиро­ вание постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 95 «Об установлении форм документов, применяемых налоговыми органами и их должностными лицами при осуществлении контроля за соблюдением зако­нодательства» (с изменениями от 31.01.2012 № 2); постановление Совета Министров Республики Бе­ларусь от 1 апреля 2010 г. № 489 «Об утверждении форм контрольного списка вопросов (чек-листа), перечня контролирующих (надзорных) органов и сфер контроля (надзора), которые применяют (в ко­торых применяется) контрольный список вопросов (чек-лист)»; постановление Совета Министров Республики Бе­ларусь от 18 марта 2010 г. № 383 «О некоторых ме­рах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510»; постановление Министерства образования Респу­блики Беларусь от 29 декабря 2009 г. № 75 «Об ут­верждении Положения о порядке учета контроли­рующими (надзорными) органами выданных пред­писаний на проведение проверок»; постановление Совета Министров Республики Бела­русь от 16 марта 2005 г, № 285 «О мерах по реали­зации Декрета Президента Республики Беларусь от 14 января 2005 г. № 2 «О совершенствовании работы с населением» и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Респу­блики Беларусь (с изменениями от 19.01.2012 № 58); постановление Министерства по налогам и сбо­рам Республики Беларусь от 27 апреля 2010 г. № 31 «О мерах по реализации постановления Совета Ми­нистров Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 383 и о признании утратившими силу постановле­ния и отдельных положений постановлений Мини­стерства по налогам и сборам Республики Беларусь»; постановление Совета Министров Республики Бе­ларусь от 29 декабря 2009 г. № 1732 «Об утвержде­нии Положения о порядке учета контролирующими (надзорными) органами выданных предписаний на проведение проверок»
Отчетность постановление Национального статистическо­го комитета Республики Беларусь от 29.09.2011 г. № 269 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 2-проверка (Минфин) «Отчет о ведомственном контроле» и указаний по ее заполнению»; постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30 ноября 2011 г. № 55 «Об утверждении перечня и форм отчетности о резуль­татах работы инспекций Министерства по нало­гам и сборам Республики Беларусь и Инструкции о порядке представления и составления отчетов о результатах работы инспекций Министерства по налогам и сборам Реейублж-й' Беларусь й призва­нии утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам’ и сборам Республики Беларусь»

Общие вопросы

Основополагающим документом, регулирующим общие вопросы контрольно-ревизионной деятельности в Республике Беларусь, явля­ется Указ № 510. Им утверждены Положение о порядке организации и проведения проверок; Положение о порядке проведения монито­ринга; перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их кон­трольной (надзорной) деятельности; критерии отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок; дается ограничение вопросов контроля в рамках ведомственного контроля; определена компетенция в части общественного контроля, проводи­мого профсоюзами и др.

Планирование

Порядок формирования и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) деятельности (далее - координационные планы) определяется приказом № 94 с учетом критериев, установлен­ных в Указе № 510.

Мониторинг

Под мониторингом понимается форма контроля (надзора), заклю­чающегося в наблюдении, анализе, оценке, установлении причинно- следственных связей, применяемая контролирующими (надзорными) органами в целях оперативной оценки фактического состояния объ­ектов и условий деятельности субъекта мониторинга (далее - субъект) на предмет соответствия требованиям законодательства, выявления и предотвращения причин и условий, способствующих совершению нарушений, без использования полномочий, предоставленных контро­лирующим (надзорным) органам и их должностным лицам для про­ведения проверок.

По результатам мониторинга должностным лицом контролирую­щего (надзорного) органа оформляется аналитическая (информаци­онная) записка, на основании которой руководитель (его заместитель) этого контролирующего (надзорного) органа вправе принять одно из следующих решений:

ü учесть результаты мониторинга, не выявившего несоответствия требованиям законодательства в деятельности субъекта;

ü направить в адрес субъекта рекомендации по устранению выявлен­ных нарушений (недостатков), если такие нарушения (недостатки) об­наружены, но рекомендации по их устранению не выносились;

ü применить в установленном законодательством порядке меры от­ветственности в отношении субъекта и (или) его должностных лиц в случае невыполнения субъектом рекомендаций об устранении выяв­ленных в ходе мониторинга нарушений (недостатков) либо повторного выявления нарушений (недостатков), установленных в ходе предыду­щего мониторинга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: