Тема 7. Ведомственный контроль. Государственное регулирование контрольно-ревизионной деятельности




 

1. Ведомственный финансовый контроль.

2. Финансовый контроль закупок.

3. Эффективность финансового контроля.

 

 

(слайд 2) Ведомственный финансовый контроль — это контроль министерств, ведомств, других органов исполнительной власти, государственного управления за деятельностью входящих в их систему предприятий, организаций, учреждений. Его осуществляют самостоятельные структурные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы, группы) министерств, ведомств, подчиненные непосредственно руководителям этих органов.

К основным задачам ведомственного контроля относятся: контроль за выполнением плановых заданий, экономным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности, правильностью постановки бухгалтерского учета, состоянием контрольно-ревизионной работы, а также пресечение фактов приписок, бесхозяйственности, расточительства и всякого рода излишеств.

Ведомственный контроль в Республике Беларусь с 2010 по 2018 гг. регулировался Указом Президента РБ №325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь. Этот указ был отменен и утратил силу с 1 янв. 2018 г.

В примечании к п. 11 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (далее — Указ № 510) дано определение ведомственного контроля. Под ведомственным контролем понимается контроль, осуществляемый органами и организациями (их структурными подразделениями (подчиненными организациями), отнесенными к органам ведомственного контроля перечнем контролирующих органов с указанием сфер их контрольной (надзорной) деятельности. В перечне контролирующих органов, утвержденных Указом № 510, органы, осуществляющие ведомственный контроль, были обозначены п. 36, и снова в Указе № 325 перечислены эти органы.

Существует два вида контролирующих органов так называемого «общего контроля» и ведомственного контроля. В первом случае контроль не связан с «ведомственной подчиненностью» и осуществляется соответствующими контролирующими органами по вопросам, входящим в их сферу контроля, в отношении всех субъектов. Во втором же случае имеется в виду контроль за деятельностью подчиненных либо входящих в состав соответствующих органов либо организаций, субъектов.

Указ № 325 вводит специальные ограничения при проведении ведомственного контроля:

Плановые проверки не чаще одного раза в 2 года независимо от отнесения проверяемого субъекта к группам риска;

Внеплановые проверки проводятся по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

На современном этапе на государственном уровне проводится координация государственных органов и регулирование контрольно-ревизионной деятельности осуществляется, которое осуществляется:

} Президентом Республики Беларусь,

} Советом Министров Республики Беларусь,

} Комитетом государствен­ного контроля Республики Беларусь

} другими республиканскими ор­ганами государственного управления.

Не реже одного раза в год министерства и ведомства докладывают о состоянии контрольно-ревизионной работы Правительству.

Направления:

1) принятие нормативных правовых актов в области осуществления контрольно-ревизионной деятельности (слайд 3):

2) планирование и координация контрольно-ревизионной деятель­ности. Порядок формирования и исполнения координационных планов контрольной (надзорной) с учетом критериев, установлен­ных в Указе № 510. Координационные планы проверок разрабатываются на каждое полугодие КГК.

(слайд 4) В настоящее время органами ведомственного контроля являются контрольно-ревизионные управления (отделы) соответствующих отраслевых министерств. Их основные функции следующие:

1. Всесторонняя проверка состояния экономики подведомственных предприятий и организаций;

2. Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

3. Выявление хозяйственных и финансовых нарушений, хищений и бесхозяйственности;

4. Установление и устранение причин и условий, способствующих хозяйственным нарушениям и хищениям;

5. Контроль за правильностью постановки бухгалтерского учёта и достоверностью отчётности;

6. Выявление внутрихозяйственных резервов повышения эффективности и качества работы.

Контрольно-ревизионная работа органов ведомственного контроля регламентируется отраслевыми инструкциями, разрабатываемыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами.

Для успешного осуществления своих функций контрольно-ревизионные управления министерств разрабатывают нормативно-справочную и методическую литературу, рекомендации, методические указания, обзоры и предложения по вопросам организации ревизий и совершенствованию постановки ведомственного контроля.

При министерствах, иных органах государственного управления с согласия Президента Республики Беларусь могут создаваться организации, осуществляющие ведомственный контроль. Если на предприятии с долей государственной собственности в отчётном периоде была проведена ведомственная ревизия, данное предприятие освобождается от обязательных ежегодных аудиторских проверок.

Персональная ответственность за состояние ведомственного контроля в соответствующих органах управления возложена на руководителей этих органов.

Для успешного выполнения указанных функций в министерствах создаются контрольно-ревизионные службы.

С развитием новых форм собственности и расширением самостоятельности предприятий, сокращением числа отраслевых министерств и качественным изменением их функций, сфера деятельности ведомственного контроля постоянно сужается. Эти изменения и обусловили максимальную оптимизацию нормативной правовой базы.

Необходимость совершенствования ведомственного контроля обусловлена еще и тем, что этот вид контроля, как в прошлом, так и в настоящее время не отличается высокой эффективностью. Объясняется это тем, что ведомственный контроль выполняет вспомогательную, подчинённую, а не самостоятельную функцию управления, он лишь регулирует те или иные отклонения в деятельности субъекта хозяйствования и не способен внести принципиальные изменения в форму и характер их работы.

Такое состояние ведомственного контроля определяется узковедомственными интересами, нежеланием «выносить сор из избы».
В условиях работы экономики республики в рыночных отношениях контроль должен отличаться высокой мобильностью, оперативностью и достоверностью. Этим требованиям наиболее полно отвечает государственный контроль. В связи с этим, представляется нецелесообразным иметь в структуре министерств, государственных комитетов и других ведомств республики многочисленный ведомственный контрольный аппарат.

Однако существует и принципиально противоположная точка зрения, что качество ведомственного контроля должно быть выше вневедомственного, так как ведомствам предоставляется большая самостоятельность, и у них в наличии имеются высококвалифицированные специалисты, лучше знающие специфику функционирования предприятий своего ведомства.

В связи с этим, невозможно сделать однозначный вывод о преимуществах ведомственного или государственного контроля.

Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности назначаются в каждом отдельном случае руководителем соответствующего органа. Они проводятся в коммерческих организациях комплексно один раз в год, а в бюджетных учреждениях — один раз в два года. При проведении ревизий ревизоры обязаны опираться на трудовые коллективы, общественные организации, принимать участие в выработке предложений по устранению выявленных нарушений.

Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписанию соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.

В рамках ведомственного контроля проводится внутрихозяйственный финансовый контроль, т.е. контроль, осуществляемый на конкретных предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях их руководителями и функциональными структурными подразделениями (бухгалтерией, финансовым отделом, отделами планирования и нормирования заработной платы и др.). Контрольные функции в данном случае — необходимое условие процесса повседневной финансово-хозяйственной деятельности. Важную роль и наиболее широкие функции внутрихозяйственного финансового контроля выполняет бухгалтерская служба предприятий, организаций, учреждений, ведущая бухгалтерский учет.

Ведомственный контроль закупок в Республике Беларусь отнесен в функциям Верховного суда.

(слайд 5) Отдел государственных закупок является структурным подразделением главного управления инвестиций, государственных закупок и работы с имуществом Верховного Суда.

Основные задачи отдела:

· проведение процедур государственных закупок на основании утвержденного плана государственных закупок на текущий год, координация вопросов проведения государственных закупок в судах общей юрисдикции;

· подготовка проектов организационно-распорядительных и методических документов по вопросам управления имуществом судов общей юрисдикции Республики Беларусь, проведения государственных закупок товаров (работ, услуг), в том числе проведения централизованных процедур государственных закупок;

· оказание методической и практической помощи областным (Минскому городскому) судам, экономическим судам областей (города Минска) по вопросам, связанным с проведением процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) и распоряжения имуществом;

· подготовка и сопровождение заключаемых договоров поставки, предоставления услуг, выполнения работ;

· выполнение мероприятий, направленных на эффективное, рациональное использование финансовых и материальных ресурсов, соблюдение режима экономии тепловой и электрической энергии, потребления воды, обеспечение сохранности государственного имущества;

· контроль за своевременным заключением и исполнением договоров на поставку товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг. Принятие мер по эффективному использованию выделенных средств;

· осуществление ведомственного контроля за порядком соблюдения процедур государственных закупок товаров (работ, услуг) областными (Минским городским) судами, экономическими судами областей (города Минска) на соответствие действующему законодательству Республики Беларусь.

В настоящее время контроль в области государственных закупок регулируется Законом РБ от 13 июля 2012 г. N 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»

(СЛАЙД 6) На современном этапе:

1/Контроль исполнения финансовых обязательств возложен на профильные министерства и КГК,

1. Отсутствие единого реестра государственных закупок,

2. Слабое внедрение процедур электронного документооборота

Новая редакция Закона о госзакупках вступит в силу 1 июля 2019 г.

Формируется абсолютно новый подход к заключению договора на госзакупку по результатам конкурентных процедур. Весь процесс от размещения проекта договора до его подписания, внесения изменений и дополнений будет происходить в электронном виде и отражаться в ГИАС.

Основные новеллы электронизации договорной работы заключаются в следующем:

- некоторые типовые формы договоров на госзакупку установит Совмин. Они будут доступны в ГИАС;

- заказчик будет размещать проект договора для подписания на электронной торговой площадке. На это отпущено 5 календарных дней со дня истечения срока для обжалования. Проект должен соответствовать документации на закупку;

- менять условия проекта договора на стадии заключения нельзя. Договор участник обязан заключить на условиях, указанных в документации на закупку. Проверить соответствие условий договора и подписать его либо выразить возражения участник должен будет в течение трех рабочих дней. Иначе он будет считаться уклонившимся от заключения договора и соответственно включен в список недобросовестных участников;

- условия договора на стадии заключения проверит ГИАС. Если договор не соответствуют документации на закупку, в системе будет сделана соответствующая отметка. Она будет служить сигналом для контролирующих органов. Только соответствующие условиям документации на закупку и законодательству договоры попадут в ГИАС и в Реестр договоров.

- МАРТ сформирует требования к информации, размещаемой вГИАС в реестре договоров, заключенных по результатам процедур госзакупок.

Все изменения и дополнения в договор будут совершаться также в электронном виде и размещаться на электронной торговой площадке и в ГИАС.

Таким образом, в частности, исключаются распространившиеся случаи применения демпинга при участии в госзакупке, с последующим увеличением стоимости предмета госзакупки на стадии заключения договора.

Обжалование конкурентных процедур госзакупок переходит в электронный формат.

С 1 июля 2019 года подача жалоб в отношении конкурентных процедур госзакупок будет осуществляться только в электронном виде. Соответственно потребуется доработка электронных цифровых подписей представителей участников. Они должны быть уполномочены, в том числе, на подписание электронных жалоб.

Кроме этого участник может восстановить свои права через обжалование закупки следующими способами:

- обратиться с заявлением в электронном виде к заказчику, если договор не заключен и не начато обжалование в комиссии МАРТ;

- подать жалобу в комиссию МАРТ;

- направить в МАРТ заявление о нарушении требований антимонопольного законодательства.

Процесс обжалования будет ускорен благодаря электронизации и уменьшению в три раза сроков рассмотрения жалобы комиссией МАРТ.

Реестр поможет отследить весь процесс обжалования - с момента подачи жалобы в комиссию МАРТ до ее рассмотрения. Если жалоба будет отозвана заявителем - об этом также будет размещена соответствующая информация.

В каком случае при поступлении жалобы к заказчику придет камеральная проверка и что она проверит?

Камеральная проверка является новым элементом в системе контроля госзакупок. Для ее проведения достаточно факта принятия к рассмотрению жалобы комиссией МАРТ. Отзыв жалобы не будет являться основанием для прекращения камеральной проверки.

В результате камеральной проверки проанализируют процедуру госзакупки и не только по сути жалобы. При выявлении нарушения законодательства МАРТ вынесет заказчику обязательное для исполнения предписание по их устранению. Таким образом, в протоколе по результатам рассмотрения жалобы комиссия МАРТ не будет предписывать заказчику, что делать, если жалоба обоснована. Об этом заказчик узнает из предписания МАРТ, вынесенного по результатам камеральной проверки и рассмотрения жалобы.

Поступающие жалобы будут рассматриваться только на нарушение законодательства о госзакупках в установленные Законом сроки, за исчключением случая, если в ней будут содержаться указания на нарушения также антимонопольного законодательства. В данном случае, если будут усмотрены признаки нарушения также будет проводится и антимонопольное расследование.

(слайд 7) Снизить и нивелировать коррупционные риски помогут:

1. Полная электронизация госзакупок. На icetrade.by отследить годовые планы закупок и их соотнесение с проводимыми процедурами, а также информацию о каждом договоре бывает проблематично. В ГИАС будет комплексная информация о процедурах - начиная от позиции в годовом плане, указанном в приглашении, заканчивая реестром жалоб и реестром договоров.

2. Заключение договоров, внесение в них изменений и дополнений в электронном виде. Договоры, изменения и дополнения в них будут приниматься исключительно через ГИАС и находиться в открытом доступе. Кроме этого, такая информация будет выгружаться из ГИАС в автоматизированную систему казначейства для оплаты. Сейчас сложно отследить, что поменялось в процессе заключения и исполнения договора.

3. Минимизация процессов оплаты договоров казначейством. Проведена работа с Минфином. Заключенный бюджетный договор автоматически будет выгружаться из ГИАС в казначейство, они будут видеть сроки оплаты. Заказчику лишь останется направить платежку в установленный срок.

4. Двойное обжалование - в части соблюдения требований законодательства о госзакупках и антимонопольного законодательства, в котором предусмотрены более длительные сроки.

5. Оптимизация процедур. Длительные процедуры неэффективны. Они несут временные и человеческие трудозатраты. Закон направлен на то, чтобы сделать процедуры более быстрыми и гласными. В этих целях сокращены сроки для подачи предложений, кроме этого, в три раза сокращены сроки рассмотрения жалоб комиссией МАРТ.

Если проанализировать структуру регламентов ведомственного контроля в сфере закупок, то в них, в основном, выделяются три раздела:
I. Общие положения;

II. Порядок организации и проведения проверок;

III. Заключительные положения.

В разделе, посвященном порядку проведения проверок, в большинстве регламентов отражены требования к планированию проверок, уведомлению подведомственных организаций о проведении проверки, права и обязанности проверяющих и проверяемых. Некоторые органы власти добавляют разделы, посвященные комиссиям (инспекциям), осуществляющим ведомственный контроль, оформлению результатов проверки и размещению информации о них на официальных сайтах соответствующих органов в сети «Интернет».

(слайд 8) Регламент ведомственного контроля предполагает четкое описание последовательности проводимых процедур, внутренних сроков каждого этапа проверки. В этом документе министерство (иной орган власти) должно было определить состав работников, уполномоченных проводить ведомственный контроль, требования к ним, количество членов комиссий, их права и полномочия, распределить функции по контролю между своими департаментами или назвать конкретный департамент. Кроме того, необходимо описать процедуры планирования контрольных мероприятий, принципы определения последовательности проверок, планируемое количество проверок на определенный период.

То есть устанавливает объем ведомственного контроля, порядок его проведения, критерии оценки действий заказчиков, требования к оформлению результатов, отчетов и их содержанию, порядок контроля устранения выявленных нарушений и т.д. В регламенте также должна учитываться специфика деятельности, осуществляемых подведомственными организациями.

Однако далеко не все министерства и ведомства придерживаются такого понимания требований к регламентам контроля. В некоторых документах отсутствуют четкие условия и последовательность действий проверяющих органов; непонятно, каким образом заказчик будет мотивирован на устранение выявленных нарушений. Например, последствия невыполнения плана устранения нарушений, выявленных по итогам проверок.

В регламентах должны быть урегулированы вопросы:

• порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, порядок и основания внесения изменений в план;

• форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления;

• порядок и основания принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок;

• порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля;

• порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки;

• порядок оформления и реализации результатов проверок;

• форма отчетности о проведенной проверке;

• порядок раскрытия информации о результатах ведомственного контроля в сфере закупок.

Анализ правил и регламентов ведомственного контроля показал, что у органов власти есть инструмент контроля за закупками подведомственных, однако далеко не все учредители (главные распорядители) определили для себя четкие правила, условия, последовательность действий и правовые последствия осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. В регламентах отсутствуют объективные критерии оценки действия заказчиков, не учитываются особенности ведомственных закупок. В большинстве случаев проверки будут заканчиваться составлением формального плана устранения выявленных нарушений, который нельзя считать эффективным инструментом обеспечения законности закупок.

В результате осуществления ведомственного контроля, скорее всего, будут устранены «случайные» нарушения требований законодательства о закупках, связанные с невысоким уровнем профессионализма работников контрактной службы, с одной стороны, и с неоднозначным толкованием некоторых положений законодательства о контрактной системе, с другой стороны. Что касается, «сознательных» нарушений, направленных на осуществление закупок «в обход» существующих правил и требований, то такие нарушения будет сложно выявить в ходе осуществления ведомственного контроля. И еще сложнее будет устранить причины и условия, способствующие совершению таких нарушений.

В рамках осуществления ведомственного контроля плановая проверка одной подведомственной организации, в том числе ее обособленных подразделений, может быть проведена не чаще одного раза в два года независимо от количества контролирующих органов.

Задачи:

} обеспечение контроля за соответствием требованиям законодательства деятельности, осуществляемой подведомственными организациями;

} своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства;

} принятие мер по обеспечению сохранности, целевого и эффективного использования имущества подведомственных организаций;

} выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности подведомственных организаций.

Функции:

1. Организация и проведение:

} плановых проверок подведомственных организаций;

} внеплановых проверок подведомственных организаций по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам);

} камеральных проверок;

} мероприятий по наблюдению, анализу, оценке, установлению причинно-следственных связей и прогнозированию факторов, влияющих на результаты деятельности подведомственной организации (мониторинг);

2. Оказание методологической помощи подведомственным организациям в целях повышения эффективности их деятельности;

3. Обеспечение контроля за устранением подведомственными организациями выявленных в ходе проведения проверок нарушений, учета проведенных проверок в подведомственных организациях и их результатов;

4. Проведение анализа применения подведомственными организациями актов законодательства и выработка на его основе предложений о совершенствовании таких актов.

Надзор за осуществлением ведомственного контроля

В ходе проверки эффективности ведомственного контроля за соблюдением регистрационно-учетной дисциплины изучается:

- состояние контроля со стороны контролирующего органа за соблюдением сотрудниками нормативных правовых актов;

- эффективность проводимых руководством проверок;

Контролирующие (надзорные) органы при организации и проведе­нии проверок осуществляют взаимодействие по следующим направ­лениям:

} определение вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения плановых проверок;

} проведение совместных проверок в целях координации действий, направленных на сокращение числа проверок в отношении проверяе­мых субъектов;

} обмен информацией о результатах проводимых проверок;

} работа по совершенствованию форм и методов контрольной (над­зорной) деятельности.

Выбор методов и способов осуществления проверки производится проверя­ющим с учетом характера деятельности проверяемого субъекта, темы проверки и перечня вопросов, подлежащих проверке.

НПА:

ü приказ КГК РБ от 04 января 2010 г. № 1 «Об утверждении о методах и способах осуществления проверок органами Комитета государственного контроля Республики Беларусь»;

ü постановление Государственного Комитета по имуществу РБ «О методах и способах проведения проверок Государственным комитетом по имуществу РБ» от 27 января 2011 г. № 16

И др.

3) Документирование. Обязательность применения определенных форм документов (предписание, справка, акт и др.).

4) Отчетность. Форма государственной статистической отчетности 2-проверка (Минфин) «Отчет о ведомственном контроле» полугодовой перио­дичности.

(слайд 10) Ведомственный контроль Министерства финансов

Сферы контрольной деятельности

ü контроль за соблюдением бюджетного законодательства, а также законодательства, предусматривающего использование бюджетных средств, в том числе за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджетов и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов;

ü проведение проверок по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, а также судов по находящимся в их производстве делам (глава 11 Положения о порядке организации и проведения проверок, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь»).

За 1 полугодие 2018 года центральным аппаратом Министерства финансов, его территориальными органами, а также местными финансовыми органами республики проведена 391 проверка. Всего установлено нарушений на общую сумму 6 608,7 тыс. рублей. Из них: нарушений бюджетного законодательства на 4 518,9 тыс. рублей (или 68,38 % от общей суммы выявленных нарушений), причинённого ущерба (вреда) и других нарушений на сумму 2 087,2 тыс. рублей (31,58 %), недостач бюджетных средств и материальных ценностей на сумму 2,6 тыс. рублей (0,04%).

Нарушения бюджетного законодательства выявлены в 305 организациях (78,0% от проверенных) на сумму 4 518,9 тыс. рублей, из них: незаконное получение средств из бюджета 2 512,1 тыс. рублей, (55,6% от общей суммы нарушений бюджетного законодательства), использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства - 1 804,1 тыс. рублей (39,9%), нецелевое использование бюджетных средств - 202,7 тыс. рублей (4,5%).

Среди нарушений в использовании бюджетных средств наибольшую долю составили нарушения при оплате труда - 2 161,7 тыс. рублей (47,8%), оплате коммунальных и других услуг - 663,0 тыс. рублей (14,7%), ремонтно-строительных работ - 568,7 тыс. рублей (12,6%).

В 1 полугодии 2018 года при осуществлении контрольной работы особое внимание уделялось вопросу эффективного использования государственных средств и имущества, а также предупреждению правонарушений, связанных с их использованием. Факты неэффективного расходования бюджетных средств были установлены в 57 организациях на общую сумму 1 687,8 тыс. рублей. По результатам проведенных проверок предотвращено незаконное получение, использование не по целевому назначению или с нарушением законодательства бюджетных и иных государственных средств на сумму 1 482,8 тыс. рублей, дополнительно поступило платежей и других причитающихся бюджету сумм на 86,4 тыс. рублей. Выявлено и поставлено на учет неучтенного имущества на 257,0 тыс. рублей.

По результатам проведенной в 1 полугодии 2018 года работы по взысканию бюджетных средств, причиненного вреда и штрафов, устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины по состоянию на 1 июля 2018 года возмещено в бюджет 4 178,6 тыс. рублей. За допущенные нарушения к административной ответственности привлечено 14 юридических лиц на общую сумму штрафов 15,5 тыс. рублей и 202 физических лиц на 36,8 тыс. рублей.

Меры дисциплинарной и материальной ответственности применены к 497 работникам проверенных организаций.

В 1 полугодии 2018 года в правоохранительные органы и суды переданы материалы 91 проверки на общую сумму выявленных нарушений 4 547,9 тыс. рублей.

Управление ведомственного контроля Мингорисполкома

Контрольно-аналитическое управление Мингорисполкома является структурным подразделением Минского горисполкома и находится в непосредственном подчинении председателя горисполкома.
Управление осуществляет анализ и оценку эффективности работы структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска и организаций, имущество которых находится в собственности г. Минска (далее – подчиненные организации) с выработкой предложений по ее повышению.

Основными задачами управления являются:

ü анализ и обеспечение контроля за соблюдением законодательства структурными подразделениями Мингорисполкома, администрациями районов г. Минска и подчиненными организациями и их должностными лицами;

ü своевременное предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства структурными подразделениями Мингорисполкома, администрациями районов г. Минска и подчиненными организациями и их должностными лицами;

ü выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска и подчиненных организаций;

ü анализ эффективности работы структурных подразделений Мингорисполкома, администраций районов г. Минска и подчиненных организаций, их должностных лиц с выработкой предложений по ее повышению, а также по совершенствованию их деятельности.

По всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию управления ведомственного контроля, обращаться по указанным ниже телефонам.

Управление ведомственного контроля Мингорисполкома в 2018 г. планирует сместить акцент в своей работе с проверок на обучение, консультации, анализ, внутренний контроль и аудит предприятий коммунальной формы собственности.

Такое решение принимается в целях реализации пункта 2 Указа № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь», которым предусматривается смещение акцента в деятельности контролеров на профилактическую работу.

Управлению ведомственного контроля Мингорисполкома. предстоит переориентироваться на внутренний контроль и аудит с целью профилактики, своевременного предупреждения и пресечения нарушений законодательства подведомственными организациями, выявления неиспользуемых резервов повышения эффективности деятельности подведомственных организаций и выработки предложений по ее повышению.

(слайд 11) Ведомственный контроль Комитета государственного имущества

В рамках ведомственного контроля проводятся проверки организаций системы Госкомимущества на предмет соблюдения данными организациями требований действующего законодательства.

Проверке в 2017 году подлежат следующие вопросы:

2. Полнота устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками, исполнения предписаний и предложений.

3. Соблюдение требований законодательства при ведении кассовых операций и операций по банковским счетам.

4. Проверка расчетов с подотчетными лицами.

5. Соблюдение требований трудового законодательства. Своевременность выплаты заработной платы и перечисления средств в Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь.

6. Порядок выдачи работникам денежных займов (ссуд) и полнота их возмещения.

7. Состояние работы по организации экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов. Расходование ГСМ транспортными средствами и механизмами.

8. Организация работы по содержанию зданий. Использование средств на капитальное строительство, модернизацию (реконструкцию) и ремонт зданий. Проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) при строительстве.

9. Соблюдение требований законодательства при проведении инвентаризаций. Назначение инвентаризаций в ходе проверки.

10. Вопросы учета основных средств, использования и распоряжения государственным имуществом (государственная регистрация, сдача в аренду и предоставление в безвозмездное пользование).

11. Проверка оприходования и расходования поступивших средств безвозмездной (спонсорской) помощи, правильность ее предоставления другим субъектам.

12. Соблюдение законодательства при проведении государственных закупок и закупок за счет собственных средств. Отчисление средств в инвестиционный фонд и целевое использование средств этого фонда.

13. Структура кредиторской и дебиторской задолженности, претензионно-исковая работа. Состояние расчетной дисциплины при расчетах за тепловую и электрическую энергию, коммунальные услуги и услуги связи.

14. Соблюдение требований законодательства об обращениях граждан и юридических лиц.

15. Анализ деятельности организации по предотвращению фактов коррупции.

16. Организация работы по охране труда.

17. Состояние внутрихозяйственного контроля.

Данный перечень вопросов может изменяться с учетом характера деятельности организации и состава закрепленного за ней имущества.

Одной из основных задач ведомственного контроля является проведение системной профилактической работы, направленной на предотвращение и пресечение нарушений в деятельности организаций. В этих целях поясняем следующее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: