ПЛАН
Занятий комплексной программы «Наставники Ямала» по обучению и подготовке Наставников (I – уровень)
№ п/п | Темы занятий | Форма работы |
1. | Знакомство со слушателями Локальной школы, обсуждение графика работы, цели и задачи | Тренинги, консультации |
2. | Юридические аспекты при организации отдыха и оздоровления ребёнка без сопровождения родителей: - нормативно-правовая база: законодательство Российской Федерации, региональные законы, акты, постановления, распоряжения; - порядок перемещения несовершеннолетних граждан России внутри страны и за её пределами; - юридическое сопровождение организованных групп детей, выезжающих на отдых и оздоровление в детские оздоровительные учреждения; - оформление документов, необходимых для поездки детей в детские оздоровительные учреждения; - регламент, определяющий действия Наставника организованной группы детей, выезжающей на отдых и оздоровление; - региональная нормативно-правовая база «Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе | Обучение, консультации |
3. | Функциональные обязанности Наставника во время пути к месту отдыха и обратно, а также в детском оздоровительном учреждении | Лекция |
4. | Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2014 г. № 3 «Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» | Лекция, консультации |
5. | Структура организации жизнедеятельности и режимные моменты в детских оздоровительных учреждениях | Лекция, консультации |
6. | Правила организованной перевозки группы детей автобусами (выписка из Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 г.Москва) | Лекция, консультации |
7. | Особенности возрастного коллектива. Основы возрастной психологии. Психологические тренинги | Обучение, тренинги |
8. | Этикет Наставников в пути следования к месту отдыха и обратно, в детских оздоровительных учреждениях. Имидж наставника. Культура речи | Лекции |
9. | Игровой инструментарий Наставника: · игры на знакомства; игры на выявление интересов детей; игры на выявление лидеров, формы провождения времени в поезде и т.д.; · мастер-классы по играм на знакомство, сплочённость, развитие коммуникабельности внутри временного коллектива | Тренинги, практические занятия |
10. | Взаимодействие Наставника с направляющей организацией, родителями, администрацией и медицинскими работниками детского оздоровительного учреждения, руководителем программы и вожатыми | Лекция, консультации |
11. | Ознакомление с детскими оздоровительными учреждениями и демонстрация видеороликов о данных учреждениях. Специфика каждого ДОУ в определении с функциональными обязанностям воспитателя | Лекция |
12. | Комплексное изучение предупреждения, обеспечения безопасности и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Алгоритм действия Наставника | Обучение |
13. | Риски и сложные ситуации в пути следования к месту отдыха и обратно, в детских оздоровительных учреждениях. Пути их решения | Практикум |
14. | Зачёт по прослушанным темам | Теория и практические занятия |
ПЛАН
занятий комплексной программы «Наставники Ямала» по обучению Наставников (II – уровень)
№ п/п | Темы занятий | Форма работы |
1. | Знакомство со слушателями Локальной школы, обсуждение графика работы, цели и задачи | Тренинги, консультации |
2. | Правила организованной перевозки группы детей автобусами (выписка из Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 г.Москва) | Лекция, консультации |
3. | Особенности возрастного коллектива. Основы возрастной психологии. Психологические тренинги | Обучение, тренинги |
4. | Этикет Наставников в пути следования к месту отдыха и обратно, в детских оздоровительных учреждениях. Имидж наставника. Культура речи | Лекции |
5. | Игровой инструментарий Наставника: · игры на знакомства; игры на выявление интересов детей; игры на выявление лидеров, формы провождения времени в поезде и т.д.; · мастер-классы по играм на знакомство, сплочённость, развитие коммуникабельности внутри временного коллектива | Тренинги, практические занятия |
6. | Взаимодействие Наставника с направляющей организацией, родителями, администрацией и медицинскими работниками детского оздоровительного учреждения, руководителем программы и вожатыми | Лекция, консультации |
7. | Ознакомление с детскими оздоровительными учреждениями и демонстрация видеороликов о данных учреждениях. Специфика каждого ДОУ в определении с функциональными обязанностям воспитателя | Лекция |
8. | Комплексное изучение предупреждения, обеспечения безопасности и ликвидации чрезвычайных ситу аций. Алгоритм действия Наставника | Обучение |
9. | Риски и сложные ситуации в пути следования к месту отдыха и обратно, в детских оздоровительных учреждениях. Пути их решения | Практикум |
10. | Зачёт по прослушанным темам | Теория и практические занятия |