Согласно документам, руководствам по ТОиР АТ, сертифицирующий персонал линейной станции г. Атырау выполняют Transit check, Daily check (каждые 24 часов), Line сheck (каждые 3 дня),, Routine check (каждые 100 часов), A-check и устраняют возникшие неисправности (fault isolating), тем самым подготавливая ВС к полету.
До прибытия ВС на МС, обслуживающий персонал подъезжает к самолету. Работы по встрече осуществляет работники наземной службы, они ставят колодки под стойки шасси и подключают ВС к наземному (портативному) источнику питания.
Инженеры ИАС после этого начинают внешний визуальный осмотр. Самолет начинают обходить с левой носовой части (в зависимости от того что прописано в документации на данный тип ВС) делая круг. Осматривается обшивка на наличии повреждении; проверяется наличие всех датчиков, статических разрядников; проверяются покрышки шасси на износ (стерт протектор), тормозные пины, ниша шасси. На крыле осматриваются элементы освещения (лампы, стробоскопы), капот двигателя, отклоняемые поверхности (предкрылки, закрылки, интерцепторы) и их крепления. В двигателе осматривают в первую очередь лопатки (компрессора, турбины) на наличие забоин, сколов. Далее в нише основных стоек шасси (737) идет осмотр элементов гидросистемы, трубопроводов на наличие протечек и повреждении, элементы освещения (наличие всех ламп). Далее идет осмотр хвостого оперения, также на наличие повреждении обшивки, датчиков, антенн, разрядников.
После всего предполетного осмотра специалист проходит в кабину экипажа чтобы спросить у пилотов, бортпроводников не обнаружены ли какие-либо неисправности, отказы в полете. Инженер решает можно ли исправить отказ, если отказ невылетный, то ВС не может вылететь пока отказ не устранят.
|
Если отказов, неисправностей нет или они были исправлены, устранены, то инженер берет листы ATLB (aircraft technician log book) предварительно заполненные пилотом и чтобы заполнить пункты выполненных работ, осмотров и расписаться под свою ответственность, и оставляет листы на линейной станции после того как самолет отправился на ВПП.
При найденной неисправности, для её устранения инженер руководствуется AMM (aircraft maintenance manual) и FIM (fault isolation manual).
Transit check (транзитная проверка) — самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна. Если после посадки самолета, его стоянка 3 и более часов до следующего полета, то выполняется Daily check.
Daily check выполняется каждые 24 часа, в список работ кроме визуальной проверки входит: проверка уровня давления шин передней и основных стоек шасси, проверка выключенности ламп освещения в грузовом отсеке, убедиться что все лючки, двери отсеков авионики, груза закрыты, проверка уровня износа протектора, проверка заправочных горловин топлива, воды на подтеки.
RoutineCheck - проверка технического состояния ВС, должна выполняться каждые 72 часа
A-check — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.
Рис. Ниша шасси Boeing 737-500. Передняя переборка