Правила выполнения технического обслуживания




Согласно документам, руководствам по ТОиР АТ, сертифицирующий персонал линейной станции г. Атырау выполняют Transit check, Daily check (каждые 24 часов), Line сheck (каждые 3 дня),, Routine check (каждые 100 часов), A-check и устраняют возникшие неисправности (fault isolating), тем самым подготавливая ВС к полету.

До прибытия ВС на МС, обслуживающий персонал подъезжает к самолету. Работы по встрече осуществляет работники наземной службы, они ставят колодки под стойки шасси и подключают ВС к наземному (портативному) источнику питания.

Инженеры ИАС после этого начинают внешний визуальный осмотр. Самолет начинают обходить с левой носовой части (в зависимости от того что прописано в документации на данный тип ВС) делая круг. Осматривается обшивка на наличии повреждении; проверяется наличие всех датчиков, статических разрядников; проверяются покрышки шасси на износ (стерт протектор), тормозные пины, ниша шасси. На крыле осматриваются элементы освещения (лампы, стробоскопы), капот двигателя, отклоняемые поверхности (предкрылки, закрылки, интерцепторы) и их крепления. В двигателе осматривают в первую очередь лопатки (компрессора, турбины) на наличие забоин, сколов. Далее в нише основных стоек шасси (737) идет осмотр элементов гидросистемы, трубопроводов на наличие протечек и повреждении, элементы освещения (наличие всех ламп). Далее идет осмотр хвостого оперения, также на наличие повреждении обшивки, датчиков, антенн, разрядников.

После всего предполетного осмотра специалист проходит в кабину экипажа чтобы спросить у пилотов, бортпроводников не обнаружены ли какие-либо неисправности, отказы в полете. Инженер решает можно ли исправить отказ, если отказ невылетный, то ВС не может вылететь пока отказ не устранят.

Если отказов, неисправностей нет или они были исправлены, устранены, то инженер берет листы ATLB (aircraft technician log book) предварительно заполненные пилотом и чтобы заполнить пункты выполненных работ, осмотров и расписаться под свою ответственность, и оставляет листы на линейной станции после того как самолет отправился на ВПП.

При найденной неисправности, для её устранения инженер руководствуется AMM (aircraft maintenance manual) и FIM (fault isolation manual).

Transit check (транзитная проверка) — самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна. Если после посадки самолета, его стоянка 3 и более часов до следующего полета, то выполняется Daily check.

Daily check выполняется каждые 24 часа, в список работ кроме визуальной проверки входит: проверка уровня давления шин передней и основных стоек шасси, проверка выключенности ламп освещения в грузовом отсеке, убедиться что все лючки, двери отсеков авионики, груза закрыты, проверка уровня износа протектора, проверка заправочных горловин топлива, воды на подтеки.

RoutineCheck - проверка технического состояния ВС, должна выполняться каждые 72 часа

A-check — проверка производится примерно раз в месяц или каждые пятьсот часов налёта: А1, А2, А4, А8. Чем выше цифра, тем больше объём работ. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта. Содержание этой проверки зависит от типа самолёта, количества циклов («цикл» — вывод двигателей на взлетный режим, образно выражаясь — «квант» наработки самолета либо вертолета) или количества часов налёта с момента последней проверки. Проверка может быть отсрочена авиакомпанией, в зависимости от определённых условий.

Рис. Ниша шасси Boeing 737-500. Передняя переборка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: