Анализ физкультурного занятия
«Ознакомление с гимнастикой, как видом спорта»
ДОП физического развития детей 6 7 лет «Олимпионик»
инструктор по физической культуре Тихомирова А.Ю.
г. Тутаев
2020 г.
Занятие построено в соответствии с программой дополнительного физического воспитания детей 6-7 лет «Олимпионик», с учётом основных физиологических принципов и уровнем физической подготовленности детей, посещающих кружок.
Цель: обогащение двигательного опыта детей через ознакомление с видами спорта.
Задачи:
· знакомить с видом спорта – гимнастикой;
· упражнять в равновесии с использованием разного оборудования и способов выполнения упражнений;
· развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;
· развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности;
· воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.
В практической части занятия мною решались оздоровительные задачи - формирование систем и функций организма, укрепление здоровья, решались мною через оптимальную физическую нагрузку для детей. Закаливающие факторы на занятии - проветривание зала перед занятием, нахождение детей в зале в облегчённой форме.
Формирование новых двигательных умений - прыжок на гимнастической скамье толчком двумя ногами, упражнения на развитие гибкости - игровой стретчинг. Все дети в ходе занятия справились с предложенным объёмом материала.
Тип занятия с преобладанием новых физических упражнений - общеразвивающие упражнения, новое основное движение – упражнение «флажок» на гимнастической скамье. Тематика занятия выдержана на всём его протяжении.
|
В теоретической части занятия была создана поисковая ситуация, активизирующая мышление - я предложила детям рассмотреть спортивное оборудование и ответить на вопросы: что это и для чего нужно по их мнению. Информационный блок занятия содержал сведения об основных видах гимнастики, как вида спорта в доступной детям форме. Так же детям была предложена презентация «Гимнастика», с демонстрацией спортивного оборудования, атрибутов для занятий гимнастикой, а так же видеофрагменты выступлений гимнастов в спортивной, акробатической и художественной гимнастике. Использовались сравнения, вопросы.
Форма проведения практической части занятия - учебно–тренировочная, занятие состояло из трёх частей: вводной, основной, заключительной.
Во вводной части передо мной стояла задача подготовить организм детей к нагрузке. На решение этой задачи были направлены физические упражнения в ходьбе 2 видов, ползании с опорой на ладони и стопы в игровом упражнении «Обезьянки», упражнения в прыжках, беге с захлёстом голени и с выполнением упражнения по сигналу, ходьбе по массажным дорожкам и прыжкам через шнур на двух ногах боком. Движения подобраны целесообразно, разнообразны по темпу. Строевые упражнения на занятии - построение в шеренгу, колонну, перестроение в две шеренги с ходу, в круг.
Основная часть включает в себя ОРУ на гимнастических скамьях под музыкальное сопровождение. Показ упражнений производился педагогом.Физическая нагрузки на все группы мышц распределена равномерно. Использование разных исходных положений - сидя на скамье, стоя на скамье, лежа. Во время выполнения физических упражнений обращала внимание детей на контроль над правильным дыханием. Динамичность физических упражнений и темп их выполнения высокий.
|
В ходя занятия предложила детям выполнить пальчиковую гимнастику «Виды спорта», которая способствует развитию моторики, речи, умению концентрировать внимание.
Основные виды движения выполнялись поточным методом 2 группами детей. Использовались наглядные методы – показ выполнения движения ребёнком, словесные методы – объяснение, поощрение. Дети самостоятельно убирали и подготавливали необходимый инвентарь. Я использовала чёткое и краткое обращение к детям. В занятии прослеживается последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений – каждый вид основных движений повторялся троекратно.
В подвижной игре с прыжками, бегом, увертыванием совершенствовались скоростно-силовые качества, в подражательной деятельности – творческий потенциал детей. Водящего дети выбирали считалкой, ловишки надевали браслеты с изображением «Цапли». Выбывшие участники выполняли массаж стоп.
Активизация мыслительной деятельности детей осуществлялась с помощью названий упражнений и проговаривания действий.
Заключительная часть занятия включает в себя дыхательное упражнение «Красный шарик надуваем», игровое упражнение на основе стретчинга – детям было предложено выполнить упражнения на растяжку. В заключительной части была снята нагрузка на детей. В ходе рефлексии дети привлекались к оценке, самооценке выполнения действий.
|
Эмоциональное состояние детей на занятии положительное, дети чувствуют себя раскрепощено, активно вступают в диалог с инструктором и друг другом, с удовольствием выполняют предложенные задания. Я старалась уделить внимание каждому ребёнку.отметить его достижения похвалой и благодарностью.
Двигательная активность детей на занятии, общая и моторная плотность высокие. Отсутствуют необоснованные простои.
Считаю, что в ходе занятия был решён комплекс выдвинутых задач. Дети овладели представлениями о гимнастике, как виде спорта и её основных направлениях, что видно из ответов детей в ходе занятия. Ребята освоили содержание и правила игры «Две цапли», владеют навыками самоконтроля при выполнении движений на повышенной поверхности опоры, в упражнениях на растяжку.
В ходе анализа занятия пришла к выводу о том, что в теоретической части занятия было необходимо показать детям выступление гимнаста на бревне, для проведения аналогии с упражнениями на гимнастической скамье, мною не был назван и обозначен один из предметов, демонстрируемых детям – фитнес лента. Проводить показ выполнения общеразвивающих упражнений сидя на высоком стуле, а не стоя, что мешало восприятию детьми показа. В ползании по скамье мною не был обговорен правильный хват руками за края скамьи.
Изучение темы гимнастика будет продолжено на следующем занятии. Детям будут предложены задания с использованием гимнастического оборудования и инвентаря, направленные на развитие творчества и самостоятельную двигательную активность детей.