Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 1» г. Рязани
«Согласовано» | «Утверждаю» |
начальник Управления культуры администрации г. Рязани | директор МБУДО «Детская школа искусств №1» г. Рязани |
Е.С. Власова | В.И. Клевцов |
“31”августа 2020 г. | “31”августа 2020 г. |
УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ
Дополнительных общеразвивающих программ
В области музыкального и хореографического искусства
На 2020/2021 учебный год
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК
Продолжительности учебного года и каникул
На 2020/2021 учебный год
Продолжительность учебного года составляет:
Недели с 01 сентября 2020 г. по 24 мая 2020 г.
Продолжительность учебных четвертей:
Четверти | Продолжительность | Сроки |
1-я | 8 недель | 01 сентября 2020 - 25 октября 2020 |
2-я | 8 недель | 02 ноября 2020 - 27 декабря 2020 |
3-я | 10 недель | 11 января 2020 - 19 марта 2020 |
4-я | 8 недель | 29 марта 2020 - 23 мая 2020 |
Продолжительность каникул:
Каникулы | Продолжительность | Сроки |
Осенние | 7 дней | 26 октября 2020 - 01 ноября 2020 |
Зимние | 14 дней | 28 декабря 2020 - 10 января 2020 |
Весенние | 9 дней | 20 марта 2020 - 28 марта 2020 |
Летние | 99 дней | 24 мая 2020 - 31 августа 2020 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБУДО «ДШИ №1» г. Рязани
Пояснительная записка
Учебный план – это документ, в котором реализуется конкретное содержание образования путем определения количества и названия учебных предметов; последовательности их изучения; нормы учебного времени в часах в неделю.
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам в МБУДО «ДШИ №1» ведется по учебным планам, разработанным на основе Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 года.
|
Учебные планы общеразвивающих программ разделяются по срокам обучения.
Набор учебных предметов учебного плана гарантирует каждому учащемуся овладение необходимым минимумом знаний, умений и навыков для самообразования и адаптации в современном культурном пространстве.
Нагрузка учащихся соответствует требованиям, предъявляемым к детским школам искусств.
Учебный план реализуется полностью. Все введенные предметные курсы обеспечены соответствующими учебными программами, учебно-методическими пособиями.
Учебные планы являются основой в инновационной деятельности, способствуют обновлению содержания образования, позволяют внедрять новые педагогические технологии, являются основой гуманизации и демократизации образовательной деятельности школы с учетом потребностей и культурных запросов участников образовательного процесса (учащиеся, родители, преподаватели).
Учебный план принимается и утверждается на августовском заседании Методического и Педагогического советов школы.
Примечания:
дисциплины, отмеченные ** - групповые дисциплины (численность групп от 11 человек);
дисциплины, отмеченные * - мелкогрупповые дисциплины (численность от 4 до 10 человек), для ансамбля и подготовки концертных номеров – от двух человек;
остальные дисциплины – индивидуальные занятия
Аттестация по предметам учебного плана подразделяется на текущую, промежуточную и итоговую.
|
Текущая аттестация осуществляется на уроках (оценивается качество приготовления домашнего задания, работа на уроке, самостоятельная работа).
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти в виде контрольного урока в классе.
Итоговая аттестация проводится в конце срока обучения по каждому предмету и может проходить в форме контрольного урока, контрольной работы, творческого показа, концертного выступления и т.п.
Учебный план
для дополнительной общеразвивающей программы в области искусств
«Основы эстетического развития»
(принимаются дети в возрасте от 5 до 17 лет)
34 учебных недели
№ | Наименование предметной области / учебного предмета | Годы обучения (классы), количество аудиторных часов в неделю | |||
I | II | III | IV | ||
Учебные предметы исполнительской подготовки | |||||
Музыкальный инструмент[1] | 1-3 | 1-3 | 1-3 | 1-2 | |
Сольное пение | |||||
Хоровой класс** | |||||
Ансамблевый класс* | |||||
Партерная гимнастика* | |||||
Основы ритмики* | |||||
Основы танца** | |||||
Учебные предметы историко-теоретической подготовки | |||||
Развитие музыкальных способностей* | |||||
Основы музыкальной грамоты* | |||||
Индивидуальное сольфеджио | |||||
Максимальная аудиторная нагрузка: |
На данную учебную программу принимаются как дети, не имеющие никаких музыкальных навыков и знаний, так и дети, уже занимавшиеся в школах искусств, кружках или студиях. Поэтому учебный план предполагает индивидуальный подход к каждому учащемуся и представляет из себя конструктор, в рамах которого строится персональный учебный план учащегося.
|
Учащимся 5-6 лет (подготовительный класс) рекомендуется следующий набор дисциплин:
Развитие музыкальных способностей (1час в неделю), Музыкальный инструмент (2 часа в неделю занятия на одном инструменте или два часа для двух разных инструментов), либо один час Сольного пения и один час Музыкального инструмента в неделю. Учащиеся подготовительного класса хореографического отделения посещают партерную гимнастику, основы ритмики и основы танца.
Начинающим музыкантам (10-14 лет) рекомендовано следующее распределение часов: 2 часа Музыкального инструмента, (для учащихся классов инструментальных отделов) или 1 час сольного пения и 1 час музыкального инструмента (для учащихся хорового отдела), Основы музыкальной грамоты (теоретический блок), Хоровой класс (младший хор) либо Ансамблевый класс (на выбор).
Дети, уже получившие азы музыкального образования, могут заниматься 1, 2 или 3 часа в неделю на музыкальном инструменте (одном или разных). Также они могут выбрать посещение индивидуального сольфеджио, старшего хора либо ансамбля.
Максимальная аудиторная нагрузка для учащегося не должна превышать 3 академических часов в неделю. Академический час равен 40 минутам, для учащихся подготовительного отделения – 30 минутам.
[1] Музыкальный инструмент: фортепиано, баян, аккордеон, флейта, гитара, виолончель, скрипка. Для учащегося хорового отделения данный учебный план предполагает час сольного пения и час музыкального инструмента.