Чек-лист «АУДИТ МАРКЕТИНГА»




Компания  
Дата  
ФИО контактного лица  
Контакты  
Цель заполнения брифа  
   
Как называется компания? Почему Вы выбрали такое название?  
Как появилась идея? Что привело вас в этот бизнес?  
Расскажите историю по шагам и вехам развития.  
Дайте несколько формулировок сферы деятельности.  
Есть ли у вас сайт, блог, группы/страницы в соцсетях? Укажите их  
Кто является лицом или лицами компании (основатели, топ- менеджмент)?  
Ключевые проекты, которые Вы делали.  
Ваши другие бизнесы и проекты.  
Кто ключевые люди в компании (имена, должности, компетенции, функционал)?  
Есть ли у вас какие-либо награды и регалии? (премии, рейтинги, грамоты, медали, кубки, благодарственные письма)?  
Какие о компании или от компании существуют публикации (экспертные комментарии, интервью, жюри в телешоу, авторские колонки, статьи)?  
Продаются ли книги, написанные ключевыми людьми вашей компании?  
Какие направления вашего бизнеса вы можете выделить (товары и услуги)?  
С какими целевыми аудиториями работает ваш бизнес? Какая из них приоритетная?  
В каких городах, регионах, странах присутствует ваш бизнес? Каким образом?  
Какие каналы продаж вы используете?  
Динамика бизнеса: обороты, прибыль  
Динамика бизнеса: ассортимент, количество проданных единиц продукта (укажите период)  
Динамика бизнеса: количество сотрудников, офисов, франшиз  
Динамика бизнеса: количество клиентов в базе, активных, пассивных  
Укажите цели вашей компании на ближайший год  
Как и кем устанавливаются цели компании, прописываются ли под эти цели задачи? Кто отвечает за достижение поставленных целей?  
Укажите маркетинговые цели вашей компании на ближайший год.  
Как выглядит организационная структура вашей компании?  
Работают ли с вами уникальные, единственные в своем роде специалисты?  
Как ваша компания развивает и обучает своих сотрудников?  
Есть ли у вас свой внутренний сайт, журнал, бюллетень?  
Кем представлен отдел маркетинга, его структура? Какие полномочия и функционал у данных сотрудников? Кому напрямую подчиняются?  
Кем представлен отдел продаж, его структура? Какие полномочия и функционал у данных сотрудников? Кому напрямую подчиняются?  
Опишите текущую ситуацию на рынке вашего бизнеса в динамике  
Опишите конкурентную среду вашего бизнеса  
Какие исследования вы проводите для анализа конкурентной среды?  
Какие исследования вы проводите для анализа покупательских предпочтений?  
Опишите покупательские предпочтения, актуальные для вашего бизнеса.  
Что вы продаете?  
Зачем и в какой ситуации ваш продукт покупают?  
Какую проблему в жизни или в бизнесе ваш продукт решает? Какая основная боль и проблема есть у ваших клиентов?  
Почему клиенты покупают именно ваш продукт?  
Расскажите, как устроен продукт? Из каких частей он состоит? Каков принцип работы продукта?  
Кто, по-вашему, является главными конкурентами за бюджет ваших клиентов?  
Почему некоторые ваши потенциальные клиенты выбирают вашего конкурента?  
Сравните товар или услугу с аналогами? Честно укажите преимущества и недостатки.  
Какие вопросы задают вам клиенты чаще всего?  
Какие самые частые клиентские сомнения, страхи, стереотипы и возражения?  
Что именно в вашем предложении «цепляет» клиентов сильнее всего?  
Сформулируйте 3-5 «не продуктовых» причин, почему объективно выгоднее покупать у вас, а не у конкурентов.  
Есть ли градация продукта по ценовым диапазонам? Какие? По какому принципу сформированы ценовые группы?  
Единичный ли у вас товар, услуга или это группа (серия)?  
Есть ли периодичность приобретения вашего товара, услуги? С чем она связана? Какой период?  
Есть ли у вас четко сформулированное коммерческое предложение для клиентов?  
Есть ли в вашем бизнесе понятие «легкого входа» или бесплатного первого шага для клиента  
Расскажите про финансовые условия работы (предоплата, рассрочка, отсрочка первых выплат, товарные кредиты, скидки, товар на реализацию, выкуп неликвида и т.д.).  
В каком виде у вас представлено коммерческое предложение?  
Каким образом вы его доносите до клиентов? Где клиент его может увидеть, услышать?  
Какие каналы коммуникации используются?  
Ведется ли оценка эффективности каждого канала? Каким образом? Кто за это отвечает?  
Какие из каналов коммуникации для вас наиБОЛЕЕ эффективны? Почему?  
Какие из каналов коммуникации для вас наиМЕНЕЕ эффективны? Почему?  
Какие маркетинговые активности используете?  
Опишите самые удачные акции, которые вы проводили. В чем, по-вашему, причина их успеха?  
Опишите самые НЕудачные акции, которые вы проводили. В чем, по-вашему, причина их провала?  
Какой маркетинговой стратегии вы придерживаетесь сейчас? Почему?  
Как формируется маркетинговый бюджет? Считаете ли вы, что он оптимален поставленным целям и задачам?  
Как выглядит упаковка продукта и дополнительные материалы (инструкции, буклеты, запчасти, подарки, отчеты и т.д.)?  
Есть ли у вас брендированная продукция? Какая?  
Как часто (регулярно) вы заказываете брендированную продукцию?  
Как вы ее используете и по какому принципу?  
Есть ли у вас стандарты представления продукта в на полках в торговом зале или на сайте? В каком виде они представлены?  
Есть ли у вас стандарты работы торговой команды? В каком виде они представлены?  
Есть ли у вас планы для торговой команды в разрезе год, квартал, месяц, неделя, день?  
Какая система мотивации действует на данный момент? Опишите.  
Как выглядит схема взаимодействия с клиентом (кто и как работает с клиентом, кто общается с клиентом, кто участвует в проекте и на каких стадиях)?  
Опишите основные этапы работы с клиентом от первого обращения до получения вами денег и выполнения работ.  
Опишите, как клиент в первый раз коммуницирует с вашей компанией  
Расскажите, как вы сопровождаете клиента на каждом этапе покупки.  
Расскажите, как вы сопровождаете клиента после покупки.  
Внедрены ли в компанию системы автоматизации бизнеса (CRM, ERP, KP)?  
Как вы собираете обратную связь от клиентов?  
Как вы контролируете качество?  
Как вы работаете с претензиями и рекламациями?  
Внедрена ли в вашей компании программа лояльности (карты, накопительные скидки, бонусные баллы, подарки и т.д.)? Опишите ее суть.  
На каком программном продукте работает ваша программа лояльности?  
Посещаемость сайта, количество подписчиков в социальных сетях, количество зарегистрированных пользователей.  
Количество и интенсивность отзывов на сайте, в соцсетях и особенно на сторонних ресурсах. Эмоциональная окраска отзывов, их конструктивность, основная направленность - опишите  
В каком качестве ваша компания участвует в значимых профессиональных событиях (выставки, конференции, школы, семинары, роад-шоу, презентации, церемонии)? Какие? С какой целью? С какой регулярностью?  
Организует ли ваша компания сама значимые профессиональные события. Какие? С какой целью? С какой регулярностью?  
Как оценивается эффективность каждого мероприятия?  
Дополнительная информация  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: