Сущность особенности и виды стратегии инноваций




Инновационный менеджмент.

47.И.М. сущность, функции, особенности. взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.Объект- инновация и инновационный процесс.

Функции инновационного менеджмента Виды инновационного менеджмента
  Стратегический Функциональный, оперативный
Прогнозирование Стратегии приоритетов развития и роста Новых товаров, технологий
Планирование Экспансия в новые отрасли, рынки Повышение качества и конкурентоспособности товаров
Анализ внешней среды Анализ макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры Анализ поведения конкурентов, емкости рынка, объемов продаж и т.д.
Анализ внутренней среды Анализ конкурентных преимуществ фирмы Анализ факторов эффективности производства продукции
Виды решений Стратегические решения по целям миссии и развитию фирмы Оперативные решения по разработке, внедрению и производству новшеств
Мотивация Обеспечение фирме динамического роста и конкурентоспособности Обеспечение высокой производительности труда, высокого качества продукции, обновление производства
Контроль Выполнение миссии фирмы, ее роста и развития Контроль за исполнительской дисциплиной и качеством исполнения

 

Инновации как источник удовлетворения общественных потребностей: сущность, классификация

Научно‑технический прогресс, особенно его современный этап – научно‑техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей. При этом возникают новые потребности, выявляются разнообразные способы удовлетворять различные потребности одним продуктом, меняются соотношения между различными потребностями, раскрываются возможности удовлетворения одних и тех же потребностей разными видами продукции и т. д.

Инновационный процесс как объект управления: стадии особенности инн. Работ системы управления

При управлении инновационными процессами используют следующие формы управления:

Матричнуюв выборе в проектную команду сотрудников из других подразделений на основе временного контракта., проектную сотрудники для выполнения проекта переводятся в прямое подчинение руководителю проекта на весь период его реализации., линейно-функциональную-тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ.Характеристика инновационного процесса как объекта управления включает три аспекта: 1) раскрытие содержания инновационного цикла; 2) четкое представление об инновациях по их предметному (вещественному) содержанию; 3) выявление особенностей инновационной деятельности и научно‑технических разработок, направленных на создание новшеств. Управлять каким‑либо процессом можно, только когда известны основные направления его развития, познаны особенности и закономерности объекта управления. Поэтому рассмотрим эти аспекты более подробно.

Сущность особенности и виды стратегии инноваций

Виды стратегии инноваций. Существует много различных видов стратегии: наступательная, защитная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, разбойничья и др.

Наступательная инновационная стратегия высоким уровнем риска и эффективностью. высокой квалиф при разработке нововведений Защитная (оборонительная) стратегия невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка. Промежуточная стратегия использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон предприятия, а также отсутствием (на первых этапах) прямой конфронтации с конкурентами. При промежуточной инновационной стратегии предприятия (в основном небольшие) заполняют пробелы в специализации других предприятий, включая доминирующих в своей отрасли. Поглощающая стратегия предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими орг-ями. применяют поглощающую инновационную стратегию наряду с другой (например, с наступательной). Имитационная стратегия предприятия при этом используют выпущенные на рынок новшества (продуктовые, технологические, управленческие) других орг-й с некоторыми усовершенствованиями и модернизацией. При опред усл-ях имитационная стратегия становится очень прибыльной. Разбойничья стратегия принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий Этой стратегией пользуются обычно малые инновационные орг-ии из другой области, но имеющие новые технологии, принципиально новые технические решения по производству уже выпускаемых изделий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: