Инновационный менеджмент.
47.И.М. сущность, функции, особенности. взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.Объект- инновация и инновационный процесс.
Функции инновационного менеджмента | Виды инновационного менеджмента | |
Стратегический | Функциональный, оперативный | |
Прогнозирование | Стратегии приоритетов развития и роста | Новых товаров, технологий |
Планирование | Экспансия в новые отрасли, рынки | Повышение качества и конкурентоспособности товаров |
Анализ внешней среды | Анализ макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры | Анализ поведения конкурентов, емкости рынка, объемов продаж и т.д. |
Анализ внутренней среды | Анализ конкурентных преимуществ фирмы | Анализ факторов эффективности производства продукции |
Виды решений | Стратегические решения по целям миссии и развитию фирмы | Оперативные решения по разработке, внедрению и производству новшеств |
Мотивация | Обеспечение фирме динамического роста и конкурентоспособности | Обеспечение высокой производительности труда, высокого качества продукции, обновление производства |
Контроль | Выполнение миссии фирмы, ее роста и развития | Контроль за исполнительской дисциплиной и качеством исполнения |
Инновации как источник удовлетворения общественных потребностей: сущность, классификация
Научно‑технический прогресс, особенно его современный этап – научно‑техническая революция, способствует развитию массового производства многих видов продукции при одновременном уменьшении общественно необходимых затрат на их изготовление. Внутренняя логика развития науки приводит к созданию принципиально новых и усовершенствованию существующих видов продукции и технологий, ускорению темпов их обновления, что вносит специфические изменения в систему общественных потребностей. При этом возникают новые потребности, выявляются разнообразные способы удовлетворять различные потребности одним продуктом, меняются соотношения между различными потребностями, раскрываются возможности удовлетворения одних и тех же потребностей разными видами продукции и т. д.
|
Инновационный процесс как объект управления: стадии особенности инн. Работ системы управления
При управлении инновационными процессами используют следующие формы управления:
Матричнуюв выборе в проектную команду сотрудников из других подразделений на основе временного контракта., проектную сотрудники для выполнения проекта переводятся в прямое подчинение руководителю проекта на весь период его реализации., линейно-функциональную-тематические и функциональные подразделения, специализирующиеся по видам работ.Характеристика инновационного процесса как объекта управления включает три аспекта: 1) раскрытие содержания инновационного цикла; 2) четкое представление об инновациях по их предметному (вещественному) содержанию; 3) выявление особенностей инновационной деятельности и научно‑технических разработок, направленных на создание новшеств. Управлять каким‑либо процессом можно, только когда известны основные направления его развития, познаны особенности и закономерности объекта управления. Поэтому рассмотрим эти аспекты более подробно.
|
Сущность особенности и виды стратегии инноваций
Виды стратегии инноваций. Существует много различных видов стратегии: наступательная, защитная (оборонительная), промежуточная, поглощающая, имитационная, разбойничья и др.
Наступательная инновационная стратегия высоким уровнем риска и эффективностью. высокой квалиф при разработке нововведений Защитная (оборонительная) стратегия невысоким уровнем риска, достаточно высоким уровнем технических (проектно-конструкторских и технологических) разработок и определенной завоеванной долей рынка. Промежуточная стратегия использованием слабых сторон конкурентов и сильных сторон предприятия, а также отсутствием (на первых этапах) прямой конфронтации с конкурентами. При промежуточной инновационной стратегии предприятия (в основном небольшие) заполняют пробелы в специализации других предприятий, включая доминирующих в своей отрасли. Поглощающая стратегия предполагает использование инновационных разработок, выполненных другими орг-ями. применяют поглощающую инновационную стратегию наряду с другой (например, с наступательной). Имитационная стратегия предприятия при этом используют выпущенные на рынок новшества (продуктовые, технологические, управленческие) других орг-й с некоторыми усовершенствованиями и модернизацией. При опред усл-ях имитационная стратегия становится очень прибыльной. Разбойничья стратегия принципиальные новшества оказывают влияние на технико-эксплуатационные параметры изделий Этой стратегией пользуются обычно малые инновационные орг-ии из другой области, но имеющие новые технологии, принципиально новые технические решения по производству уже выпускаемых изделий.