Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Липецкий государственный педагогический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Отчет педагогической практике по возрастной физиологии и гигиене.
Выполнил: Блинов А.
Студент 3 курса
Группы ТПБ-31
Год
МБОУСОШ с. Донское Задонского муниципального района
Класс 7 а класс
Количество учеников в классе 20, из них имеют:
Диагноз «практически здоров» | 7 учащихся |
Физическое развитие | |
среднее | 15 учащихся |
выше среднего | 3 учащегося |
ниже среднего | 2 учащихся |
Хронические заболевания (всего)- 13учащихся | |
близорукость | |
сутулость | |
сколиоз | |
плоскостопие | |
болезни сердца и сосудов | |
болезни органов дыхания | |
желудочно-кишечные заболевания | |
заболевания нервной системы | |
другие заболевания |
II. Оценить санитарно-гигиеническое состояние (подчеркнуть):
1). Школы:
а) удаленность от мест массового скопления людей, транспортных магистралей, промышленных предприятий: далеко (более 1 000 м) – близко;
б) наличие школьного двора: есть – нет;
в) наличие спортивной площадки: есть – нет;
г) ориентация окон: Ю, ЮЗ, ЮВ, С;
д) этажность: 2, 3, 4, 5;
е) изоляция младших классов в отдельном блоке: есть – нет.
2). Класса:
а) наполняемость: соответствует гигиеническим требованиям – не соответствует;
б) воздушная среда: удовлетворительная – неудовлетворительная;
в) световая среда: регулируется – не регулируется; шторы: есть – нет; естественный свет:
достаточно – недостаточно
Гигиеническая норма освещенности рабочего места, измеренная с помощью люксметра составляет 300 люкс
|
Удельная мощность ламп при искусственном освещении составляет 48вт/м
цветовая окраска стен: светлая – серая – темная; местное освещение доски: есть – нет;
г) мебель: соответствует росту: да – нет
12 столов - цвет маркировки красный
3 стола - цвет маркировки зеленый
окраска: светлая – серая – темная
Учитываются ли особенности здоровья учащихся при рассаживании их в классе?
При рассаживании учитывается не только рост учащихся, но и состояние здоровья и индивидуальные особенности каждого школьника.
Причины неправильной посадки учащихся в 7 а классе:
Отсутствие у школьников навыка правильной посадки -3 учащихся
1. Нарушение дистанции сидения
2. Расстояние от поверхности крышки стола до сиденья очень маленькое- 1 см или 2 см.
Мастерская
а) наполняемость: соответствует гигиеническим требованиям – не соответствует;
б) воздушная среда: удовлетворительная – неудовлетворительная;
в) световая среда: регулируется – не регулируется; шторы: есть – нет; естественный свет: достаточно – недостаточно
Гигиеническая норма освещенности мастерской, измеренная с помощью люксметра составляет 315 люкс
Удельная мощность ламп при искусственном освещении составляет 50 вт/м
цветовая окраска стен: светлая – серая – темная;
местное освещение у станков: есть – нет;
г) оборудование мастерской: соответствует возрастным особенностям: да – нет;
д) поза учащихся при работе за станком: правильная – неправильная.
4). Школьного буфета нет:
а) чистота: образцовая – необразцовая;
|
б) умывальники: есть – нет;
в) холодильник: есть – нет;
г) плита (газовая, электрическая): есть – нет.
III. Гигиеническая оценка режима школы.
Общая характеристика режима школы.
Организация обучения детей и подростков в МБОУСОШ с. Донское осуществляться в соответствии с основными гигиеническими принципами и требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:
Ø Соответствие учебных нагрузок возрастным и индивидуальным особенностям ребенка и подростка;
Ø Научная организация учебного процесса в современных образовательных организациях;
Ø Обеспечение оптимальных условий обучения.
2.Дать физиолого-гигиеническую оценку расписания уроков класса по дням и за неделю в целом:
а) недельная нагрузка: умеренная – большая;
Организация обучения детей и подростков в школе осуществляется в соответствии с основными гигиеническими требованиями, соблюдение которых продлевает период устойчивой работоспособности, отодвигает наступление утомления и предотвращает развитие переутомления.
Недельная нагрузка в школе соответствует функциональным возможностям организма учеников на каждом возрастном этапе. Образовательная учебная нагрузка в МБОУСОШ течение учебной недели составляет:
1 кл.- 21 ч.
2 кл.- 23 ч
3 кл. -23 ч
4 кл. - 23ч
5 кл. -32 ч
6 кл. -32 ч
7 кл. -34 ч
8 кл. -34ч
9 кл.-35ч
10кл. -35 ч
11 классы- 35ч
б) построение учебной недели: рациональное – нерациональное (провести анализ, построить графики);
Расписание составлено правильно:
|
- в школе существует единое расписание занятий в одну смену (для учеников и учителей)
- наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11 классов- на вторник, среду и четверг; для 1-7 классов на вторник и четверг (среда несколько облегченный день);
- в течение учебного дня чередуются уроки «трудные» и «облегченные»;
- уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
-Основные предметы для младших школьников проводятся на 2-3 уроках,
для среднего и старшего возраста на 2-4 уроках;
- названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
при составлении расписания учитывался принцип:
График учебной недели:
1-4 класс
График учебной недели 5- 9 класс
График учебной недели10-11 класс
в) дневная нагрузка: соответствует требованиям – не соответствует: (провести анализ, построить графики);
с помощью шкалы трудности учебных предметов, ранжируемых в баллах, подсчитана нагрузка учащихся в течение дня и это можно увидеть наглядно на графиках.
- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 1-7-х классов на вторник и четверг; в 8-х классах на вторник и четверг. в 9-11-классах на среду и четверг.
- Суммарная нагрузка по баллам в начале и в конце недели наименьшая во всех классах.
- Сдвоенных уроков в начальной школе нет. Основные требования к сдвоенным урокам выдержаны.
- «Трудные» предметы для младших школьников проводятся на 2-3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2-4-х уроках.
- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.
- Нулевых уроков нет.
- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов
деятельности.
- Домашних письменных подготовок меньше количества уроков за день.
- В классах охраны зрения предусмотрена динамическая пауза после
четвертого урока.
- Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после
окончания уроков через 30-45мин.
- В классах охраны зрения специалисты работают по отдельному
расписанию после окончания уроков и прогулки. Работа проводится в
группах продленного дня.
- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.
график дневной нагрузки
г) построение учебного дня: рациональное – нерациональное;
д) наличие нулевых и сдвоенных уроков: есть – нет;
е) место в расписании уроков труда и физкультуры: обоснованное – необоснованное.
3.Оценить с физиологических и гигиенических позиций построение и проведение уроков:
а) как поддерживается познавательная потребность (учебная мотивация): голосом – отметкой – рациональным построением урока;
б) какова работоспособность учащихся: многочисленные отвлечения: есть – нет.
в) в какой мере условия проведения урока отвечают гигиеническим требованиям в полной мере.
г) гигиеническая оценка проведения урока. Удовлетворительная
4.Гигиеническая оценка проведения перерывов между уроками:
а) характер проведения перемен, их продолжительность;
б) оценка организации перемен для обеспечения своевременного питания учащихся;
Организация обучения и время отдыха детей и подростков в школе осуществляется в соответствии с основными гигиеническими требованиями.
Во время перемен учащиеся школы принимаю два раза пищу. Первый завтрак в школе по – калорийности составляет около 20% всего суточного рациона, второй обед - 30-40%. Охват питания в школе составляет 97% от общего числа обучающихся.
Во время перемен учащиеся могут совершать прогулки на улице. Во время перемен производится проветривание помещения.