№ 151.
Наименование: «Поплавки».
Место проведения: бассейн
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: нет
Цель: научить учащихся задерживать дыхание и группироваться под водой
Построение | Содержание | Правила | Методи.указания |
Играют установленное время. Играющие заходят в воду по грудь. | По сигналу руководителя игроки делают глубокий вдох и приседают, опустившись на дно, голову наклоняют к коленям, а руки соединяют впереди. Затем раскрывают руки, чуть касаются дна и всплывают, как поплавки, наверх. После каждого всплытия снова опускаются на дно. Побеждает тот, кто за установленное время сделает большее число упражнений. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. касание рукой дна обязательно. |
№152.
Наименование: «Тритоны».
Место проведения:
Количество игроков:
Инвентарь:
Цель:
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие опускаются на дно. | По сигналу руководителя играющие начинают движение по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки, словно тритоны. Игроки должны пройти таким образом несколько метров. Выигрывает тот, кто продвинется под водой дальше всех. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. касаться ногами дна нельзя.3. всплывать на поверхность водоема нельзя. |
№ 153.
Наименование: «Стрелы».
Место проведения: бассейн или другой чистый водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: нет
Цель:
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие отходят от берега и поворачиваются к мелкой части водоема. С помощью руководителя или его помощников они ложатся на воду головой к берегу, вытянув руки над головой, изображая стрелу. | Руководитель, захватив одной рукой играющего за ноги, а другой поддерживая снизу за живот или спину (в зависимости от положения играющего – на груди, на спине), мягким движение с нарастающим усилием толкает его к берегу. Побеждает игрок, который дальше всех проскользит. | 1.игра начинается по сигналу руководителя.2. помогать себе руками или ногами при скольжении нельзя.3. скользить разрешается только в указанном выше положении. |
|
№ 154.
Наименование: «Бегом по воде».
Место проведения: мелкая часть водоема
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: вешка
Цель: научиться быстро бегать по воде
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие выстраиваются вдоль бортика на мелком месте водоема и разделяются на пары. | По сигналу руководителя игроки каждой пары бегут как можно скорее по воде вдоль берега и касаются руками воткнутой в дно водоема вешки. Побеждает тот в паре, кто выполнит упражнение быстрее. Бег повторяется в обратную сторону. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. игроки во время бега должны держать руки на поясе, за головой или вверху. 3. касание рукой вешки обязательно. |
№ 155.
Наименование: «Водолазы»
Место проведения: река или бассейн
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: пластмассовые тарелочки или резиновые шайбы
Цель: развивает умение находить под водой определенные предметы, а так же задерживать дыхание.
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Участники выстраиваются на берегу водоема, а руководитель бросает на дно реки или бассейна несколько (по числу играющих) пластмассовых тарелочек или резиновых шайб. | По сигналу руководителя «водолазы» ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. На это дается 30-40 с. Побеждает тот, кто соберет большее количество предметов. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. игра длится в течении строго установленного времени. |
|
№ 156.
Наименование: «Салки в воде»
Место проведения: бассейн или другой водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: 2-3 надувных круга
Цель: умение быстро передвигаться по воде.
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Для игры требуется 2-3 надувных круга, которые кладут на поверхность воды. | По сигналу руководителя водящий старается осалить остальных игроков. Тот, кого осалили, становится водящим. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. водящий и остальные игроки могут передвигаться в воде произвольным способом: бегать, плавать с помощью рук и ног на груди, на спине.3. не разрешается выбегать на берег и нырять. 4. салить можно только верхнюю часть туловища. 5. спасаясь от водящего, игроку разрешается ухватиться за круг. В этом случае водящий не имеет права салить. 6. запрещается держаться за круг более 5 с. |
№ 157.
Наименование: «Рыбаки и рыбки».
Место проведения: бассейн или другой водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: нет
Цель:
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие делятся на две равные команды – «рыбаки» и «рыбки». «Рыбаки» делятся на три тройки, выстраиваются на берегу и берутся за руки. | По сигналу руководителя «рыбаки» ловят «рыбок», свободно перемещающихся в воде (глубина по пояс). Отмечается время, за которое «рыбаки» поймали всех рыбок», после чего команды меняются ролями. Побеждает команда, которой понадобилось меньше времени, чтобы вывести из игры всех «рыбок». | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. «рыбка» считается пойманной, если трое «рыбаков» сомкнут вокруг нее руки. |
|
№ 158.
Наименование: «Морские витязи»
Место проведения: бассейн или другой водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: нет
Цель:
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие делятся на две команды, каждая из которых, в свою очередь, делится на пары: одни изображают коней, другие – всадников, т.е. «морских витязей». Играющие входят в воду по грудь и становятся друг против друга. | По сигналу руководителя «витязи» сближаются и стараются стянуть друг друга с «коня» - окунуть соперника в воду. В этом им активно помогают «кони». «Витязь», оказавшийся в воде, вместе с «конем» покидает поле боя. Заканчивается сражение «витязей», когда все игроки одной из команд будут свергнуты в воду. Побеждает команда, игроки которой сумели удержаться на «конях». | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2.в игре одному «витязю» разрешается бороться против двух-трех.3. сталкивать соперника можно только руками. 4. ударять соперника рукой нельзя. 5. «кони» толкают друг друга плечом. |
№ 159.
Наименование: «Эстафета в воде»
Место проведения: бассейн или другой водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: 2-3 флажка
Цель: развитие скорости в воде
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
На расстоянии 12-18 м от берега устанавливаются 2-3 флажка (воткнутых в землю или плавающих с грузом на дне). Против флажка выстраиваются команды. | По сигналу руководителя первые номера каждой команды вбегают в воду, плывут до флажка и обратно, касанием руки передавая эстафету следующему. Побеждает команда, затратившая меньше времени на выполнение задания. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. касание рукой игрока обязательно. |
№ 160.
Наименование: «Чехарда с подныриванием».
Место проведения: бассейн или другой чистый водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: нет
Цель: данные упражнения помогают человеку свободно находиться в воде и под водой
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Игра проводится в воде на глубине по пояс. Участвуют две команды. Игроки стоят в колонне по одному в 2 м один от другого. Все игроки принимают положение ноги врозь. | По сигналу руководителя последние номера команд перепрыгивают, отталкиваясь от дна, через стоящего впереди игрока, опираясь на его плечи, а затем ныряют между ногами следующего игрока, поднимаются и снова прыгают и т.д., пока не окажутся первыми в своей колонне. Когда прыгавший встанет в исходное положение впереди направляющего, вся колонна делает 405 шагов назад. Стоящий сзади продолжает игру. Она заканчивается, когда начавший прыгать снова окажется последним, а направляющий, окончив прыжки и подныривания, встанет на свое место и поднимет руку вверх. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. упражнения должны проделывать все в команде, то прыгая, то ныряя один за другим, пока начавший игру снова не станет последним в колонне. 3. во время ныряния разрешается отталкиваться (подтягиваться), держась за ноги партнера. 4. для точной ориентировки в воде глаза можно держать открытыми. |
№ 161.
Наименование: «Успей нырнуть».
Место проведения: бассейн или другой водоем
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: легкий резиновый мяч
Цель: на меткость и внимание
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Играющие делятся на две команды. Одна выстраивается по кругу на глубине выше пояса, стоя спиной к середине. Это «охотники». Другая входит внутрь круга и выполняет роль «уток». | «Охотники» получают легкий резиновый мяч. По сигналу они начинают перебрасывать его друг другу, а при удобном случае осаливают им «уток». Те, спасаясь, ныряют в воду. После каждого попадания «утка» покидает круг. через 10 мин игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков противника. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. попадание в голову не засчитывается. 3. мяч можно ловить, в этом случае «утка» не считается выбитой. 4. сужать круг охотникам нельзя. | Мяч не должен быть грубым, потому что, попав в игрока, он может нанести травму. Поэтому мяч нужно брать легкий и мягкий. |
№ 162.
Наименование: «С донесением вплавь».
Место проведения: достаточно глубокий водоем
Количество игроков: все, кто умеет хорошо плавать
Инвентарь: сухие листки бумаги, веха, и на всякий случай, спасательные круги.
Цель: отработка усложненной техники плавания (с одной рукой).
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Игра проводится на глубоком месте с группой игроков, умеющих достаточно хорошо плавать. Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу лицом к воде. Руководитель перед игрой раздает всем по листку сухой бумаги. | По сигналу игроки входят в воду и плывут к вехе, поставленной в воде на расстоянии 2025 м от берега. Листок игроки держат в одной руке, а второй подгребают и, работая ногами плывут до вехи, огибают ее и возвращаются обратно. Выигрывает тот, кто первым возвратит руководителю сухой листок. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. запрещается мешать плыть товарищу или умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего игрока. 3. не разрешается становиться на дно и идти по нему. | Необходимо выбирать только тех игроков, которые хорошо плавают, потому что игра проводится на глубоком месте. На всякий случай нужно взять спасательные круги и пристально наблюдать за каждым из игроков. |
№ 163.
Наименование: «Дельфины».
Место проведения: бассейн
Количество игроков: весь класс
Инвентарь: пластмассовые обручи и флажки
Цель: отрабатывается техника такого вида плавания как брасс.
Построение | Содержание | Правила | Методич.указания |
Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Каждую такую дорожку из 6-10 обручей выкладывают перед командами в воде вдоль берега водоема, за последним обручем ставится флажок. Игроки в командах выстраиваются колоннами. | После сигнала к началу игры первый из игроков прыгает (вбегает) в воду и плывет к первому обручу. Под него он ныряет, а другой преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Доплыв до флажка, игрок поднимает его вверх. Это сигнал второму игроку начать продвижение вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят эти упражнения. Побеждает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков. | 1. игра начинается по сигналу руководителя. 2. если игрок, не показываясь на поверхности, пронырнет между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. |