ПМ. 0.1. «Управление ассортиментом товаров»
Организационно-правовая деятельность торгового предприятия
1.1.1. Свидетельство о государственной регистрации и устав организации.
1.1.2. Вид организации и сферы её деятельности.
1.1.3. Лицензии на деятельность организации.
1.1.4. Оценка конкурентоспособности и финансовых рисков.
1.1.5. Расположение, планировка и торговое оборудование предприятия.
1.1.6. Структура аппарата управления предприятия, штатное расписание.
Формирование и управление торговым ассортиментом и товародвижением.
1.2.1. Формирование и управление торговым ассортиментом.
1.2.2. Приемка товаров.
ПМ.0.2. «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»
2.1. Изучение ассортимента товаров фруктово-ягодных кондитерских изделий за период с 01.10.2014 по 31.12.2014.
2.3. Оценка качества круп и крупяных изделий.
ПМ. 0.1. «Управление ассортиментом товаров»
Организационно-правовая деятельность торгового предприятия
1.1.1. Свидетельство о государственной регистрации и устав организации.
ГУП ФАПК «ТУЙМААДА» создано на основании указа президента Республики Саха (Якутия) № 1119 от 25 июля 1995 года. Свидетельство о государственной регистрации выдано 28.07.1995 г. [Cм приложение 1].
Устав ГУП ФАПК «ТУЙМААДА» согласован и утвержден в Июне 2003 года министрами Г.М. Макаровой и А.И. Степановым. [См приложение 2]
1.1.2. Вид организации и сферы её деятельности.
ГУП ФАПК «ТУЙМААДА» является юридическим лицом. [См приложение 3]. Для достижения целей, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) порядке следующие виды деятельности:
- снабженческо-сбытовая деятельность;
|
- оптовая и розничная торговля;
- заготовительная деятельность;
- финансирование целевых программ и проектов по развитию сельского хозяйства и социальной защите сельских жителей.
1.1.3. Лицензии на деятельность организации.
Предприятие осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного Министром РС(Я) за № 311 от 08 июня 2009 года лицензии на право торговли алкогольной продукцией № 0000540 от 08 июня 2009 г. выданная Инспекцией РС(Я) по контролю за производством и оборотом алкогольной продукцией. [См приложение 4]
Имеется санитарный паспорт объекта, согласованный руководителем ТУ Роспотребнадзора по РС(Я) Протодьяконовым А.П. 2005 года
1.1.4. Оценка конкурентоспособности и финансовых рисков.
Магазин «Илин-Энэр» расположен по адресу: проспект Ленина, 25. Находится в центе города. Главными конкурентами магазина являются продуктовые магазины: «Филин» пр. Ленина 27/2, «Вкуснятина» ул. Орджоникидзе 45/1, «Уйгулана» ул. Орджоникидзе 44, «Лукошко» пр. Ленина 42, «ТОККО» пр. Ленина 37.
1.1.5. Расположение, планировка и торговое оборудование предприятия.
Магазин расположен на 1-м этаже каменного 9-ти этажного жилого дома в типовых помещениях. Водоснабжение, отопление и канализация централизованные. Освещение искусственное и естественное, вентиляция смешанная. Общая площадь магазина составляет 540 кв. м., в том числе торговая площадь – 290 кв. м. Фасад, устройство здания выполнены в соответствии с архитектурно-градостроительными, противопожарными и санитарными правилами. Интерьер торгового зала соответствует эстетическим требованиям. Для удобства покупателей весь товар рационально размещён с учётом товарных групп на приставных горках с подсветкой, холодильных шкафах, ларях.
|
В магазине имеются:
• Фасовочные весы CAS ED-6
• Напольные весы PFA220
Напольные платформенные весы PFA220 ускоряют производственные процессы и повышают производительность. Размер платформы 100х100 см или 125х125 см, цена деления 0,5 кг или 1 кг.
• Машина для вакуумной упаковки. Упаковка продуктов питания пищевой пленкой - эффективный способ упаковки как в быту, так и для магазинов, ресторанов, кафе. Холодный стол COMFORT-45 оптимизирует процесс упаковки пищевой-пленкой.
• Кассовые прилавки (3 шт)
• Устройство для упаковки яиц пищевой пленкой
• Холодильные камеры
• Пила для мяса
• Витрины холодильные
• Гриль для приготовления кур
• Шкаф морозильный
• Аппарат для выдачи свежего молока молока
• Холодильные шкафы для напитков
• Холодильные горки для молочной продукции
Магазин работает по методу самообслуживания и имеет два отдела работающих через прилавок (гастрономические товары, в/водочные изделия). В магазине также имеется киоск по продаже овощей и фруктов, и отдел бытовой химии. Схема магазина «Илин-Энэр» [см приложение 5].
1.1.6. Структура аппарата управления предприятия, штатное расписание.
В магазине «Илин-Энэр» работают свыше 20 человек.3 в торговом отделе, 2 главных продавца, 6 кассиров, 8 работников продавцов, 2 уборщицы/кухарки, 4 разнорабочих. Работают посменно 2 дня через 2.
Формирование и управление торговым ассортиментом и товародвижением.
|
1.2.1. Формирование и управление торговым ассортиментом.
Торговый ассортимент магазина «Илин-Энэр» очень широкий. Он включает в себя свыше 4000 наименований товаров, и каждый день он пополняется. Формированием ассортимента занимаются товароведы в торговом отделе, им в этом помогают старшие кассиры, которые постоянно следят за товарооборотом в торговом зале они смотрят какой товар быстрее и лучше раскупают, а какой нет. Постоянно пополняют товары в торговом зале. Потом они докладывают об этом товароведам, а они в свою очередь заказывают новые товары поставщикам. Пример ИП Манькова. Магазин заказал у неё 32 наименования товара. [см приложение 6].
1.2.2. Приемка товаров.
Приемка товара сопровождается составлением материально ответственным лицом накладной на фактически принимаемый товар.
Поставщики магазина «Илин-Энэр» прибывают ровно с 10 ч утра, товары с дефектами бывают редко, но эту проблему быстро устраняет специализированный товаровед, обратно отправляет на возврат к поставщику, при приемке внимательно считает товары по количеству заказа и оприходуют товары для выкладки на прилавки.
Приемка товаров по количеству – это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов, предусматривающее выполнение следующих операций:
- отбор тарных мест для вскрытия;
- вскрытие тары;
- подсчет количества единиц (взвешивание товаров);
- сверка с сопроводительными документами.