СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО | |
ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ | |
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | |
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ |
4. ОБЬЕМ ДИСЦИПЛИНЫВ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКНТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ И НА
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ
ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ | |
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ | |
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ | |
АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, | |
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ | |
СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | |
10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ | |
ДИСЦИПЛИНЫ | |
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ | |
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ, | |
ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И | |
ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ |
12. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО
ДИСЦИПЛИНЕ |
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Рабочая учебная программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» является основным нормативно-методическим документом, определяющим объем, содержание, порядок ее изучения и преподавания. Предметом данного курса являются положения науки профессиональной этики юриста, нормативно-правовые предписания правового регулирования деятельности юриста, а также практика применения соответствующих норм.
|
Цель изучения дисциплины:усвоение студентами положенийинститутов науки профессиональной этики юриста, ознакомление с выработанным наукой понятийным аппаратом, правилами толкования и применения его норм, а также решения возникающих в практике социально-экономических задач.
Достижению данной цели служит реализация следующих задач:
- рассмотрение основных теоретических концепций науки профессиональной этики;
- ознакомление студентов с содержанием профессиональной деятельностиюриста и практикой её реализации;
- выработки у студентов навыков правильного применения этическихнорм в деятельности юриста.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения дисциплины «Профессиональная этика» является формирование у студентов следующих компетенций:
ОК-1 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, | |||
обладание | достаточным | уровнем | профессионального | |
правосознания | ||||
ОК-2 | Способность | добросовестно | исполнять | профессиональные |
обязанности, соблюдать принципы этики юриста | ||||
ОК-5 | Обладание культурой поведения, готовность к кооперации с | |||
коллегами, работе в коллективе | ||||
ОК-6 | Выработка нетерпимого отношения к коррупционному | |||
поведению, уважительное отношение к праву и закону | ||||
ОК-7 | Стремление к саморазвитию, повышение своей квалификации | |||
и мастерства | ||||
ПК-17 | Способен преподавать правовые дисциплины на необходимом | |||
теоретическом и методическом уровне |
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
Компетенция | Код по | Результаты обучения | Уровень1 (этап) | |||||||||
ФГОС | формирования | |||||||||||
компетенции | ||||||||||||
Осознание | ОК-1 | знать | - порядок реализации, формы и способы защиты | |||||||||
социальной | интересов профессиональной этики юриста; | |||||||||||
значимости | - основные положения об этическом статусе юриста | |||||||||||
своей будущей | уметь | толковать и применять нормы профессиональной этики | ||||||||||
профессии, | юриста; | |||||||||||
обладание | - обеспечивать соблюдение норм профессиональной этики | |||||||||||
достаточным | в деятельности государственных органов, физических и | |||||||||||
уровнем | юридических лиц; | |||||||||||
профессиональн | владеть | - обеспечения реализации актов применения норм права, | ||||||||||
ого | законности и правопорядка, осуществление правовой | |||||||||||
правосознания | пропаганды и правового воспитания в сфере | |||||||||||
профессиональной деятельности | ||||||||||||
Способность | ОК-2 | знать | - юридически | правильную квалификацию | фактов и | |||||||
добросовестно | обстоятельств | социальных | связей | участников | ||||||||
исполнять | гражданского оборота | |||||||||||
профессиональн | уметь | Реализовывать формы и способы защиты интересов | ||||||||||
ые обязанности, | профессиональной этики юриста | |||||||||||
соблюдать | владеть | Основными навыками этического поведения юриста | ||||||||||
принципы этики | ||||||||||||
юриста | ||||||||||||
Обладание | ОК-5 | знать | - порядок реализации, формы и способы защиты | 3 | ||||||||
культурой | интересов профессиональной этики юриста; | |||||||||||
поведения, | - основные положения об этическом статусе юриста | |||||||||||
готовность | к | уметь | - юридически правильно квалифицировать факты и | |||||||||
кооперации | с | обстоятельства | социальных | связей | участников | |||||||
коллегами, | гражданского оборота; | |||||||||||
работе | в | |||||||||||
владеть | - принятия | правовых | решений и | совершения иные | ||||||||
коллективе. | юридические действия в точном соответствии с нормами | |||||||||||
профессиональной этики; | ||||||||||||
Выработка | ОК-6 | знать | - основные разделы и направления философии, | |||||||||
нетерпимого | методы и приемы философского анализа проблем; | |||||||||||
отношения | к | - основные разделы и направления социологии | ||||||||||
коррупционном | ||||||||||||
уметь | анализировать | и | оценивать | социальную | ||||||||
у | поведению, | информацию; | ||||||||||
уважительное | - планировать и осуществлять свою деятельность с | |||||||||||
отношение | к | учетом результатов этого анализа. | ||||||||||
праву и закону | ||||||||||||
владеть | представлением о роли профессионального сообщества | |||||||||||
в формировании этических стандартов применительно к | ||||||||||||
целям и задачам конкретного вида юридической | ||||||||||||
деятельности | ||||||||||||
Стремление | к | ОК-7 | знать | меры юридической | ответственности за | нарушение | ||||||
саморазвитию, | норм профессиональной этики и защиты, основания и | |||||||||||
повышение | порядок их применения | |||||||||||
своей | ||||||||||||
уметь | анализировать и решать юридические вопросы в сфере | |||||||||||
квалификации | и | правового регулирования, совершать иные юридически | ||||||||||
мастерства | действия в соответствии с нормами профессиональной | |||||||||||
этики | ||||||||||||
владеть | - обеспечения реализации актов применения норм | |||||||||||
права, законности и правопорядка, осуществление | ||||||||||||
правовой пропаганды и правового воспитания в сфере | ||||||||||||
профессиональной деятельности | ||||||||||||
способен | ПК-17 | знать | - предмет, метод, принципы, систему | и функции | ||||||||
преподавать | дисциплины «Профессиональная этика»; | |||||||||||
правоприменительную | практику | по | вопросам, | |||||||||
правовые | ||||||||||||
применения | законодательства | о | профессиональном | |||||||||
дисциплины | на | |||||||||||
статусе юриста | ||||||||||||
необходимом | уметь | - толковать и применять нормы профессиональной | ||||||||||
теоретическом и | этики юриста; | |||||||||||
- обеспечивать соблюдение норм профессиональной этики | ||||||||||||
методическом | ||||||||||||
в деятельности государственных органов, физических и | ||||||||||||
юридических лиц; |
|
уровне | владеть | навыками работы с нормативными правовыми актами; |
анализа юридических фактов, нормативных правовых | ||
актов,правоприменительнойпрактики,жизненных | ||
ситуаций и спорных вопросов; | ||
реализации норм права применяемой отрасли; | ||
разрешения споров | ||
представлением о роли профессионального сообщества в | ||
формировании этических стандартов применительно к | ||
целям и задачам конкретного вида юридической | ||
деятельности |
- обеспечения реализации актов применения норм права, законности и правопорядка, осуществление правовой
пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: | - порядок реализации, формы и способы защиты интересов профессиональной этики | |
юриста; | ||
- основные положения об этическом статусе юриста; | ||
- юридически правильную квалификацию фактов и обстоятельств социальных связей | ||
участников гражданского оборота; | ||
- порядок реализации, формы и способы защиты интересов профессиональной этики | ||
юриста; | ||
- основные положения об этическом статусе юриста; | ||
- основные разделы и направления философии, методы и приемы философского | ||
анализа проблем; | ||
- основные разделы и направления социологии; | ||
меры юридической ответственности за нарушение норм профессиональной этики и | ||
защиты, основания и порядок их применения | ||
- предмет, метод, принципы, систему и функции дисциплины «Профессиональная | ||
этика»; | ||
правоприменительную практику по вопросам, применения законодательства о | ||
профессиональном статусе юриста | ||
Уметь: | толковать и применять нормы профессиональной этики юриста; | |
- обеспечивать соблюдение норм профессиональной этики в деятельности | ||
государственных органов, физических и юридических лиц; | ||
Реализовывать формы и способы защиты интересов профессиональной этики юриста; | ||
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства социальных связей | ||
участников гражданского оборота; | ||
анализировать и оценивать социальную информацию; | ||
- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа. | ||
анализировать и решать юридические вопросы в сфере правового регулирования, | ||
совершать иные юридически действия в соответствии с нормами профессиональной этики | ||
- толковать и применять нормы профессиональной этики юриста; | ||
- обеспечивать соблюдение норм профессиональной этики в деятельности | ||
государственных органов, физических и юридических лиц; | ||
Владеть: | - обеспечения реализации актов применения норм права, законности и правопорядка, | |
осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной | ||
деятельности | ||
Основными навыками этического поведения юриста | ||
- принятия правовых решений и совершения иные юридические действия в точном | ||
соответствии с нормами профессиональной этики; | ||
навыками работы с нормативными правовыми актами; | ||
анализа юридических фактов, нормативных правовых актов, правоприменительной | ||
практики, жизненных ситуаций и спорных вопросов; | ||
реализации норм права применяемой отрасли; | ||
разрешения споров | ||
представлением о роли профессионального сообщества в формировании этических | ||
стандартов применительно к целям и задачам конкретного вида юридической | ||
деятельности | ||
- обеспечения реализации актов применения норм права, законности и правопорядка, | ||
осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной | ||
деятельности |