Цели курсовой проекта:
- закрепление и обобщение теоретических знаний по разделу «Организация почтовой связи в городах» дисциплины «Организация почтовой связи»;
- получение практических навыков по расчету необходимого количества ОПС и почтовых ящиков в городе, используя соответствующие нормативы; расчету совмещенных перевозок почты; расчету необходимого числа опорных пунктов на доставочных участках и др. показателей;
- развитие практических навыков по планированию и составлению расписания доставки почтовых отправления и печатных СМИ; по планированию размещения ОПС и почтовых ящиков на территории города с учетом его типа, существующей и необходимой сети, конфигурации города;
- развитие навыков экономического анализа: существующей сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков; эффективности использования опорных пунктов на доставочных участках.
В результате выполнения курсового проекта учащийся должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
На 1-ом уровне обучения – уровне представления:
- знать тему и цели курсового проекта;
- знать экономический смысл рассчитанных характеристик параметров
- уметь объяснить символы в формулах при их предъявлении преподавателем;
- ориентироваться в материале, узнавать его при предъявлении в готовом виде.
На 2-ом уровне обучения – уровне понимания:
- полностью владеть теоретическим материалом, знать сущность и методику расчета показателей, понимать их взаимосвязь – без пользования курсового
проекта в готовом виде;
- знать стандарты оформления курсового проекта.
На 3-ем уровне обучения – уровне применения:
- на основе владения теоретическим материалом уметь правильно рас-
считать экономические показатели, объяснить их смысл;
- оформить курсовой проект в соответствии с требованиями ЕСКД;
- уметь производить экономический анализ рассчитанных показателей,
выявлять тенденцию их изменения;
- уметь сделать правильные выводы об изменении эффективности проектируемого производственного процесса.
На 4-ом уровне обучения – уровне творчества:
- уметь разработать мероприятия по повышению качества работы проектируемого производственного процесса;
- использовать для выполнения курсового проекта новый, дополнительный материал;
- уметь применить полученные знания и навыки в измененной ситуации.
Общая оценка курсового проекта складывается из:
- оценки правильности расчетов, полноты анализа, выводов и предложений по результатам расчетов;
- оценки аккуратности оформления и соответствия стандартам ЕСКД;
- оценки защиты курсового проекта. Защита КП проводится устным собеседованием.
Отметка в баллах | Показатели оценки |
(один) | Неполное выполнение КП; многочисленные грубые ошибки, не устраняемые даже при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; усвоение отдельных определений, понятий, фактов; узнавание показателей при предъявлении их в готовом виде. |
(два) | Неполное выполнение КП, наличие нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите - самостоятельное различение понятий, терминов, формул при предъявлении их в готовом виде, но не способность их воспроизвести самостоятельно. |
(три) | Неполное выполнение КП со значительными затруднениями в применении знаний и умений, наличие в работе нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала. |
(четыре) | Полное выполнение КП, наличие в работе одной-двух существенных ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушения требований ЕСКД к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала; слабая аргументация принятых решений. |
(пять) | Полное выполнение КП с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при замечаниях преподавателя; незначительные затруднения в применении отдельных знаний и умений; нарушение требований ЕСКД к оформлению; при защите – воспроизведение представленного материала с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при дополнительных вопросах преподавателя; неточность и нелогичность изложения. |
(шесть) | Полное выполнение КП с несколькими несущественными ошибками, применение знаний и умений с незначительной помощью преподавателя; полное соблюдение требований ЕСКД к оформлению; при защите – полное воспроизведение представленного материала с несколькими несущественными ошибками; грамотное оперирование материалом в типичной ситуации, по образцу; некоторые затруднения в аргументации. |
(семь) | Полное выполнение КП; наличие в работе одной-двух несущественных ошибок; самостоятельное правильное применение знаний и умений в типичной ситуации, по образцу; полное соблюдение требований ЕСКД; при защите – полное владение представленным материалом в типичной ситуации, воспроизведение с одной-двумя несущественными ошибками. Некоторые затруднения в аргументации. |
(восемь) | Безошибочное и полное выполнение КП, самостоятельное правильное применение знаний и умений, в типичной ситуации, по образцу; полное соблюдение требований ЕСКД; при защите – безошибочное и полное владение представленным материалом в типичной ситуации. |
(девять) | Безошибочное и полное выполнение КП; свободное самостоятельное применение знаний и умений не только в типичной, но и частично измененной ситуации; наличие одной-двух несущественных ошибок при выполнении работы, самостоятельно исправляемых студентом; при защите – свободное оперирование представленным материалом; умение отвечать на нестандартные вопросы; проявление познавательной активности; наличие одной-двух несущественных ошибок при изложении материала, самостоятельно исправляемых учащимся. |
(десять) | Полное, безукоризненное высококачественное выполнение курсового проекта; свободное, аргументированное применение знаний и умений при выполнении заданий; проявление познавательной активности при выполнении работы; при защите – свободное, безукоризненное оперирование представленным материалом с использованием новых примеров, своих рассуждений; умение отвечать на нестандартные вопросы; умение осознанно и оперативно использовать полученные знания в незнакомой ситуации. |