Организационно-методические указания.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт Кафедра

Физической культуры «Гимнастика и спортивные игры»

И спорта

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки Физкультурное образование

Контрольная работа

По дисциплине «Теория и методика спортивных игр»

Студентки гр. 18ЗСФ51 __________________________________________ Рязанова Л.В.

Получено:

________________

Проверил:

_______________ заведующий кафедры ГиСИ

Нестеровский Дмитрий Иванович

Пенза, 2020 г.

Содержание:

 

1. Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении………………………………………………………………3

1.1. Техника выполнения приема………………………………………...3

1.2. Организационно-методические указания в процессе обучения…...4

2. Официальные правила баскетбола: Ведение мяча…………….....….7

Список используемой литературы……………………………………….9


Обучение броску одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении.

Техника выполнения приема

Объяснение и показ.

1. Выполнение прыжка толчком одной ногой справа и слева от корзины после одного, двух шагов с места — имитация броска без мяча.

2. То же, но после предшествующего двухтактному ритму рабо­ты ног передвижения ходьбой или бегом.

3. Имитация броска с выпуском мяча вверх над собой после одного шага с места.

4. Выполнение броска в корзину после одного шага с места.

5. То же, но снимая мяч с вытянутой в сторону руки партнера с использованием двухтактного ритма работы ног.

6. То же, но снимая мяч с руки партнера в движении.

7. То же, но с ловлей мяча, слегка подброшенного партнером вверх.

8. Выполнение приема в целом после встречного набрасывания мяча партнером снизу (передача почти из рук в руки).

9. Выполнение броска в движении поочередно правой и левой рукой (справа и слева от корзины) после встречной передачи парт­нера с отскоком от пола.

10. То же, но после встречной передачи по навесной и прямой траекториям.

11. То же, но варьируя скорость движения игрока.

12. То же, что в упр. 11, но изменяя направления движения игрока на корзину: под углом, прямо по направлению к щиту, параллельно щиту.

13. Чередование вариантов броска в движении в сочетании с предшествующим обманным движением и уходом от условного защитника.

14. Броски в движении после поступательной передачи партне­ра («на ход» игроку) или передачи сбоку.

15. Выполнение вариантов приема в личных и командных со­ревнованиях на результативность.

16. Выполнение изучаемого способа броска в целом в сочета­нии с другими игровыми приемами (по мере освоения техники игры).

17. То же, но в условиях активного единоборства с защитником в игровых заданиях и учебных двусторонних играх.

Организационно-методические указания.

1. Предварительно изучить передачу и бросок одной рукой от плеча и от головы с места, а также прыжок толчком правой и левой ногами с имитацией броскового движения под щитом.

2. Контролировать и. п. перед началом передвижения: справа от корзины — стойка нападающего, когда правая нога сзади, слева — левая сзади.

3. Упражнения выполнять поточно (один за другим) группой занимающихся или серийно по 4—5 повторений каждым учащимся с последующей сменой ролей между партнерами.

4. Чередовать выполнение заданий справа и слева от корзины.

5. Подводящие упражнения на начальном этапе обучения вы­полнять под углом 30—45° по отношению к щиту, выход на щит осуществлять через второй усик трехсекундной трапеции.

6. При выполнении приема в целом передавать мяч набегающе­му игроку вначале практически из рук в руки, затем с отскоком от пола, далее по навесной траектории по сигналу набегающего («дай!», «оп!» и т.п.) и, наконец, по прямой траектории.

7. После освоения основной структуры приема варьировать ско­рость и направление движения на корзину, а также направление предшествующей броску передачи мяча партнером: навстречу на­бегающему игроку, сбоку от него, сзади-сбоку («на ход») и т.п.

8. Своевременно и точно снабжать мячом атакующего игрока: избегать преждевременных, запоздалых и неудобных для обработ­ки передач.

9. В соревнованиях на результативность учитывать качество вы­полнения разновидностей приема, варьировать условия состяза­ний: победителя определять по числу попаданий после выполне­ния заданного количества бросков или за определенный отрезок времени; по быстроте достижения указанного результата, по наи­большему количеству заброшенных подряд мячей или по числу многократных попаданий (двойных, тройных, четверных) и т.п.

При выполнении приема:

· ловить мяч на удлиненном шаге, вытягивая к нему руки при встречной передаче партнера; останавливая мяч вытяну­той вперед-вверх дальней от направления его полета рукой, мгно­венно подхватывая другой при поступательной передаче и располагая кисти на одном уровне (дальняя рука полностью выпрямлена, ближняя соответственно согнута) при передаче сбоку;

· длину второго шага варьировать в зависимости от расстояния до корзины так, чтобы максимально приближаться к ней, но не проходить при этом щит;

· на втором шаге подносить мяч к туловищу кратчайшим пу­тем, укрывая его в сторону бросающей руки;

· толчок вверх выполнять перекатом с пятки на всю стопу с энергичным взмахом одноименной с бросающей рукой ноги, согну­той в колене до 90°; полностью выпрямлять толчковую; толкаться вертикально или чуть вперед-вверх, приближаясь к корзине;

· вынос мяча осуществлять одновременно с отталкиванием; проносить руки с мячом близко к туловищу, перекладывая его на кисть бросающей руки;

 

· кисть бросающей руки максимально сгибать назад; локоть направлять на корзину, удерживая его под мячом (в сторону не отводить); высоту подъема локтя подбирать индивидуально;

· поддерживать мяч свободной рукой снизу или сбоку (не сверху), локоть при этом располагать естественно: в сторону высоко не поднимать, с рабочей рукой не сближать;

· в безопорной фазе сохранять рациональное положение ног: толчковая — прямая, маховая — согнутая; вертикальное располо­жение в одной плоскости головы, туловища и толчковой ноги;

· мяч выпускать в высшей точке прыжка после полного выпрямления бросающей руки, мягко направляя его через указательный палец в точку прицеливания на щите или через переднюю дужку кольца в зависимости от направления движения к нему;

· скатывать мяч с конечных фаланг пальцев (указательного, среднего или мизинца), придавая ему соответствующее вращение; сопровождать полет мяча расслабленной кистью;

· приземляться прямо под кольцом на толчковую или обе ноги, упруго амортизируя;

· приходить в устойчивое положение и быть в готовности к подбору отскока при неудачном броске и к последующему добиванию мяча.

Основные ошибки при выполнении броска одной рукой сверху (от плеча, от головы) в движении:

· Снижение скорости передвижения или остановка перед ловлей мяча; утрированный подбор разбега (неестественное растягивание шагов) для ловли мяча под нужную ногу.

· Нет удлиненного шага при встрече с мячом, или воспроизводятся типичные ошибки, связанные с его ловлей.

 

· Рассогласование работы ног и рук: ловля мяча на шаге разноименной с бросающей рукой ноги.

· Несоответствие направления или длины двухшажного разбега в момент овладения мячом исходному расположению игрока и его расстоянию до корзины: игрок не доходит до щита или проходит его.

· Поперечные движения мячом после ловли (из стороны в сторону): возрастает вероятность выбивания или вырывания мяча соперником.

· Вялое, неэффективное отталкивание; отсутствие махового движения одноименной с бросающей рукой ноги: недостаточно высокий прыжок.

· Нерациональное расположение звеньев тела в безопорном положении: сгибание толчковой ноги и разгибание маховой; отклонение головы или туловища от вертикали; скручивание туловища — отведение плеча и локтя бросающей руки в сторону.

 

Неправильный вынос мяча при замахе:

1. мяч сильно удален от плеча (головы) вперед или заведен за голову;

2. локоть бросающей руки отклонен или отведен в сторону;

3. не «взведена» кисть бросающей руки (излишне закрепощена, нет тыльного сгибания в лучезапястном суставе);

4. локоть поддерживающей руки сильно поднят, и ее кисть накладывается на мяч сверху, а не сбоку или снизу.

5. Преждевременное или запаздывающее отведение в сторону поддерживающей руки: потеря контроля над мячом в воздухе или выпуск мяча двумя кистями.

6. Несвоевременный выпуск мяча: до или после достижения игроком высшей точки прыжка; рывковое (чрезмерно резкое) выпрямление бросающей руки.

7. Неэффективное завершающее движение бросающей рукой: нет скатывания мяча с конечных фаланг пальцев, или направление сообщающегося мячу вращения не соответствует расположению игрока относительно щита и корзины (например, выпуск мяча через мизинец или с ладони при выходе игрока прямо на корзину); не полностью выпрямляется бросающая рука; кисть расслабленно не сопровождает полет мяча.

8. Потеря равновесия при приземлении: приход на маховую или на прямые ноги — невозможность быстро включиться в игру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: