Заполните таблицу, изучив фрагмент амбулаторной каточки.




ЛД 20-1. 4ч.

Практическое занятие 1.

Методика диагностики заболеваний органов дыхания

Актуальность темы

Заболевания органов дыхания занимают значительное место в структуре общей заболеваемости населения, как в ДНР, так и за границей. Заболевания органов дыхания, независимо от клинических форм, у всех больных приводят к временной потере трудоспособности. Поэтому одна из главных задач фельдшера – это своевременное выявление заболеваний органов дыхания, а для этого необходимо владеть знаниями о современных методах диагностики и умениями их применять.

Каждая нозологическая форма (заболевание) изучается по единой схеме: определение заболевания, этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, диагностика, осложнения, лечение, профилактика, диспансеризация.

При этом необходимо использовать этапы диагностического поиска:

1-й этап- опрос (жалобы и их детализация, анамнез заболевания, анамнез жизни);

2-й этап- физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

3-й этап- формирование предварительного диагноза,

4-й этап- назначение лечения, прогноз, профилактика.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний, патогенез и патологическую анатомию заболеваний органов дыхания;

- клиническую картину заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- методы клинического, лабораторного, инструментального обследования в пульмонологии.

Уметь:

- планировать обследование пациента с заболеваниями органов дыхания;

- применять различные методы обследования пациента, интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования, интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- уметь общаться с больными и их родственниками.

Домашнее задание.

А. Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

4. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней :/ Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней /Под ред. Ж.Д. Кобалава. – М.: РУДН, 2011.

5.Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник, М.: Медицина, 2014.

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

2. Громнацкий Н.И. Внутренние болезни: М.МИА, 2010 г.

3. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров -М.: Эксмо, 2011

4. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2006 (Серия СПО).

5. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет ресурсы: www.ifhelth.ru; www.minzdravsoc.ru.

Б. Рекомендации по самоподготовке студентов.

1. Изучите материал лекции и учебника, другие источники

2. Проверьте качество подготовки к занятию, выполнив предложенные задания.

В. Материалы для самоконтроля качества подготовки к практическому занятию.

Решите задачи.

Задача 1. Фрагмент из истории болезни: „...беспокоят боль в грудной клетке, усиливающаясяпри кашле и чихании, одышка, повышение t0.”

Какой вид исследования помог выявить эти признаки?

Задача 2. Фрагмент из выписки: „...характерен общий вид больного – он занимает лежачее положение, обращают внимание блестящие глаза, румянец на щеках.”

Какой метод обследования использовался на этот раз?

Задача 3. Фрагмент из истории болезни: „….больной рассказал, что эти симптомы появились неделю назад.”

Какой метод обследования позволил сделать эту запись?

Задача 4. Фрагмент из истории болезни: „...во время исследования определяется голосовое дрожание”.

Какой вид исследования помог выявить эти признаки?

Задача 5. Фрагмент из истории болезни: „...над пораженной долей отмечается притуплено-тимпанический звук”.

Какой вид обследования помог выявить такие симптомы?

Заполните таблицу, изучив фрагмент амбулаторной каточки.

Метод обследования Полученные данные, симптомы, синдромы
1. Субъективные МО - Паспортные данные Больная Д. 29 лет,????
2.?? ??
3.?? ??
4.?? ?
5.?? ?

Фрагмент амбулаторной карточки. Больная Д. 29 лет страдает бронхиальной астмой, развившейся 8 лет назад, после перенесенной пневмонии. Последние 3 месяца приступы участились, настоящий приступ продолжается возле 6 часов. Лекарства, ранее купировавшие приступ, состояние не облегчают. Пациентка сидит, опираясь на колени, кожа бледная с серым оттенком. Дыхание поверхностное, 40 в мин., с затрудненным выдохом. Местами дыхание не прослушивается, местами – небольшое количество сухих хрипов. Пульс 130 в мин., слабого наполнения, АД 90/60 мм.рт.ст.

Критерии общей оценки качества работы на практическом занятии. При выполнении студентом всех заданий итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. При получении студентом неудовлетворительной оценки по одному из заданий, итоговая оценка не выставляется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: