8. Переговоры – это обсуждение с целью (легкий, один вариант ответа)
1. приятного времяпрепровождения
2. заключение соглашения по какому-либо вопросу
3. выяснение отношений
4. навязывания своих условий сделки
9. Первым этапом переговорного процесса может быть… (легкий, один вариант ответа)
1. ультиматум
2. ознакомительная встреча (деловая беседа)
3. обсуждение претензий
4. встреча экспертов
10. Какие психологические приёмы влияния на партнёра эффективны в деловом общении? (средний, несколько вариантов ответа)
1. Как можно больше сказать самому
2. Предоставить инициативу партнёру
3. Задать как можно больше вопросов
4. Исключительное внимание к партнёру
11. Отметьте характеристики, соответствующие понятию «партнерский подход к переговорам»: (средний, несколько вариантов ответа)
1. реализуется путем совместного с партнером анализа проблем;
2. использует приемы военной тактики;
3. ориентируется на однозначную «победу» в переговорном процессе;
4. ориентируется на стимулирование эффективного взаимопонимания.
12. Организационная подготовка переговоров предполагает: (легкий, один вариант ответа)
1. определение места и времени встречи;
2. проведение «внутренних переговоров»;
3. проведение анализа проблемы и диагностики ситуации;
4. формулирование предложений и их аргументация.
13. Содержательная подготовка переговоров включает в себя: (легкий, один вариант ответа)
1. определение места и времени встречи;
2. проведение «внутренних переговоров»;
3. формирование делегации;
4. назначение главы делегации.
14. В чем заключается прием «завышение первоначальных требований»? (легкий, один вариант ответа)
|
1. в применении угроз и блефа;
2. в том, что вы, начиная переговоры, запрашиваете значительно больше того, что реально надеетесь получить;
3. в том, что одна из сторон в конце переговоров, когда практически становится очевидным успешное их завершение, выдвигает новые требования;
4. в том, что партнер соглашается с вносимыми вами предложениями, вы выдвигаете новые.
15. В чем заключается прием «выдвижение требований в последнюю минуту»? (легкий, один вариант ответа)
1. в применении угроз и блефа;
2. в том, что вы, начиная переговоры, запрашиваете значительно больше того, что реально надеетесь получить;
3. в том, что одна из сторон в конце переговоров, когда практически становится очевидным успешное их завершение, выдвигает новые требования;
4. в том, что когда партнер соглашается с вносимыми вами предложениями, вы выдвигаете новые.
16. В чем заключается прием «двойного толкования»? (легкий, один вариант ответа)
1. в том, что в ходе переговоров в итоговый документ вами «закладывается» формулировка, содержащая двойной смысл, что позволит вам в будущем трактовать соглашение в своих интересах, не нарушая при этом его формально;
2. в том, что вы, начиная переговоры, запрашиваете значительно больше того, что реально надеетесь получить;
3. в том, что одна из сторон в конце переговоров, когда практически становится очевидным успешное их завершение, выдвигает новые требования;
4. в том, что когда партнер соглашается с вносимыми вами предложениями, вы выдвигаете новые.
17. Если задаваемые вам вопросы затрагивают конфиденциальные стороны работы фирмы вы предпримите следующие действия: (средний, несколько вариантов ответа)
|
1. порекомендуете обратиться с этим вопросом к шефу;
2. сочтете, что эта информация необходима ему по работе;
3. ответите на вопрос уклончиво;
4. спросите у собеседника, имеет ли он на это право?
5. самостоятельно примите решение о предоставлении информации.
18. Наиболее распространенной формой группового обсуждения деловых (служебных) вопросов являются (легкий, один вариант ответа)
1. пикники
2. совещания и собрания
3. тренинги
4. деловые игры
19. Главное требование культуры общения по телефону – это … (средний, несколько вариантов ответа)
1. краткость (лаконичность) изложения
2. длительность общения
3. четкость изложения
4. жесткость в разговоре
20. Какой пункт следует исключить из правил телефонного общения: (легкий, один вариант ответа)
1. отвечая на звонок, представьтесь;
2. убедитесь в точности сведений, которые намерены сообщить;
3. в начале разговора задать вопросы типа "С кем я разговариваю?", "Что Вам нужно?"
4. отвечать на все звонки;
5. не давайте выход отрицательным эмоциям.
21. Каких выражений следует избегать при телефонных разговорах? (средний, несколько вариантов ответа)
1. "Я не знаю";
2. "Вы должны…";
3. «Вы можете немного подождать, пока я уточню информацию?»
4. несогласие с собеседником начинать со слова "Нет";
5. "Погодите секундочку, я скоро вернусь";
22. Как нужно разговаривать по телефону с раздраженным человеком? (легкий, один вариант ответа)
1. спокойным, понимающим тоном;
|
2. приветливо;
3. бодро;
4. раздраженно.
23. Если вам звонит рассерженный чем-то человек, ваши действия: (средний, несколько вариантов ответа)
1. положите трубку;
2. сразу прервете собеседника и укажите ему на тон разговора;
3. выслушаете его до конца;
4. прервете в подходящем месте вопросом типа: "Чем я могу Вам помочь?";
5. порекомендуйте обратиться к шефу.
24. Совместное обсуждение и принятие решений всеми членами организации – это… (легкий, один вариант ответа)
1. собрание
2. заседание
3. совещание
25. Созывается руководителем для выработки решения по отдельным хозяйственным и иным вопросам деятельности предприятия с участием руководителей подразделений и специалистов, ответственных исполнителей - …(легкий, один вариант ответа)
1. собрание
2. заседание
3. совещание
26. На подготовительном этапе совещания решаются следующие задачи: (средний, несколько вариантов ответа)
1. Обсуждение проекта решения
2. Формулирование повестки дня
3. Сбор и обработка информации по повестке дня
4. Вопросы к докладчику.
5. Разработка мероприятий по выполнению решения
27. Реквизит документа – это… (легкий, один вариант ответа)
1. фирменный бланк
2. основная часть документа
3. его отдельный элемент
28. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия, должно быть (легкий, один вариант ответа)
1. подписано директором, гл. бухгалтером, заверено печатью
2. заверено печатью
3. подписано главным бухгалтером и директором
4. согласовано с юристом
29. Отметку о наличии приложений обязательно имеет (легкий, один вариант ответа)
1. информационное письмо
2. договорное письмо
3. сопроводительное письмо
4. все письма
30. В каком варианте реквизит Адресат оформлен правильно… (легкий, один вариант ответа)
1. Министерство финансов РФ
Департамент общественных отношений
для Дашковой Е.Г.
2. ЗАО «Стройсервис»
Главному бухгалтеру
А. С. Петрову
3. ООО «Пермэнерго»
Васильеву Николаю Петровичу
Критерии оценки (в баллах):
- 5 баллов выставляется студенту, если он правильно ответил на 85% вопросов;
- 4 балла выставляется студенту, если он правильно ответил на 70% вопросов;
- 3 балла выставляется студенту, если он правильно ответил на 60% вопросов;
- 2 балла выставляется студенту, если он правильно ответил на менее 60% вопросов;