Глобальные сети АТМ. Общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей.




Глобальные сети АТМ

Введение

Глобальные сети (Wide Area Networks, WAN),которые также называются территориальными компьютерными сетями, служат для того, чтобы предоставлять свои сервисы большому количеству абонентов, разбросанных по большой территории. Ввиду большой протяженности каналов связи построение глобальной сети требует очень больших затрат, в которую входят стоимость кабелей и работ по их прокладке, затраты на коммутационное оборудование и промежуточную усилительную аппаратуру, обеспечивающую необходимую полосу пропускания канала, а также эксплутационные затраты на постоянное поддержание в работоспособном состоянии разбросанной по большой территории аппаратуры сети.

Типичными абонентами глобальной компьютерной сети является локальные сети предприятий, расположенные в разных городах и странах, которым нужно обмениваться данными между собой. Услугами глобальных сетей пользуются также и отдельные компьютеры. Крупные компьютеры класса мэйнфреймов обычно обеспечивают доступ к корпоративным данным, в то время как персональные компьютеры используются для доступа к корпоративным данным и публичным данным Internet.

Широкое распространение корпоративных сетей, которое сегодня стало очевидной тенденцией, приводит к существенным изменениям в архитектуре объединенных вычислительных сетей, в том числе Интернета.

Сегодняшние корпоративные вычислительные сети изначально возникли как островки локальных сетей, связанные друг с другом тоненькими мостиками межсетевых коммуникаций. Простая магистраль Ethernet с небольшой полосой пропускания вполне удовлетворяла тем требованиям, которые предъявлялись к ней при таком взаимодействии между сетями. Однако по мере того, как все большая часть информации и услуг сосредотачивалась на мощных централизованных серверах, перегруженные маршрутизаторы сетевой магистрали превратились в ее самое узкое место и начали существенно ограничивать взаимодействие между сетями.

Альтернативой технологии Ethernet является технология асинхронного режима передачи (Asynchronous Transfer Mode, АТМ), разработанная как единый универсальный транспорт для нового поколения сетей с интеграцией услуг, которые называются широкополосными сетями ISDN.

Сеть АТМ имеет классическую структуру крупной территориальной сети - конечные станции соединяются индивидуальными каналами с коммутаторами более высоких уровней. Коммутаторы АТМ пользуются 20 - байтными адресами конечных узлов для маршрутизации трафика на основе техники виртуальных каналов.

Технология АТМ с самого начала разрабатывалась как технология, способная обслужить все виды трафика в соответствии с их требованиями

По планам разработчиков единообразие, обеспечиваемое АТМ, будет состоять в том, что одна транспортная технология сможет обеспечить несколько перечисленных ниже возможностей.

Передачу в рамках одной транспортной системы компьютерного и мультимедийного (голос, видео) трафика, чувствительного к задержкам, причем для каждого вида трафика качество обслуживания будет соответствовать его потребностям.

Иерархию скоростей передачи данных, от десятков мегабит до нескольких гигабит в секунду с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений.

Общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей.

Сохранение имеющейся инфраструктуры физических каналов или физических протоколов: T1/E1, T3/E3, SDH STM-n, FDDI.

Взаимодействие с унаследованными протоколами локальных и глобальных сетей: IP, SNA, Ethernet, ISDN.

Главная идея технологии асинхронного режима передачи была высказана достаточно давно - этот термин ввела лаборатория ввела Bell Labs еще в 1986 году.

Принцип работы

АТМ - режим асинхронной передачи.

Это сетевая технология, в которой используют маленькие пакеты фиксированной длины, называемые ячейками.

Технология АТМ совмещает в себе подходы двух технологий - коммутации пакетов и коммутации каналов. От первой она взяла на вооружение передачу данных в виде адресуемых пакетов, а от второй - использование пакетов небольшого фиксированного размера, в результате чего задержки в сети становятся более предсказуемыми. С помощью техники виртуальных каналов, предварительного заказа параметров качества обслуживания канала и приоритетного обслуживания виртуальных каналов с разным качеством обслуживания удается добиться передачи в одной сети разных типов трафика без дискриминации.

Рассмотрим методы коммутации ячеек АТМ на основе полей VPC/VCI. Коммутаторы АТМ могут работать в двух режимах - коммутации виртуального пути и коммутации виртуального канала.

Коммутация пакетов происходит на основе идентификатора виртуального канала (Virtual Channel Identifier, VCI), который назначается соединению при его установлении и уничтожаются при разрыве соединения.

Идентификатор виртуального пути (Virtual Path Identifier, VPI), который является старшей частью локального адреса и представляет собой общий префикс для некоторого количества различных виртуальных каналов.

Таким образом технология АТМ применена на двух уровнях - на уровне адресов конечных узлов (работает на стадии установления виртуального канала) и на уровне номеров виртуальных каналов (работает при передаче данных по имеющемуся виртуальному каналу).

В первом режиме коммутатор выполняет продвижение ячейки только на основании значения поля VCI - игнорирует. Обычно так работают магистральные коммутаторы территориальных сетей. Они доставляют ячейки из одной сети пользователя в другую на основании только старшей части номера виртуального канала. В результате один виртуальный путь соответствует целому набору виртуальных каналов, коммутируемых, как единое целое. После доставки ячейки в локальную сеть АТМ, ее коммутаторы начинают коммутировать ячейки с учетом VPI, так и VCI, но при этом их хватает для коммутации только младшей части номера виртуального соединения, так что фактически они работают с VCI, оставляя VPI без изменения. Последний режим называется режимом коммутации виртуального канала.

АТМ - это асинхронная технология, поскольку ячейки передаются по сети не занимая конкретных временных интервалов. Размер ячейки составляет 53 байта.

Технология АТМ обеспечивает сервис с установлением соединения, что означает, что для передачи данных сначала необходимо установить соединение между двумя оконечными пунктами (абонентской системы) с помощью специального протокола связи. После установления соединения АТМ-ячейки маршрутизируют сами себя, поскольку каждая ячейка содержит поля идентифицирующие соединения. К которым она относится.

Скорость передачи данных в АТМ достигает 2.5 Губит/с. Небольшой фиксированный размер ячейки обеспечивает предсказуемую пропускную способность и небольшую задержку в сети, что позволяет передавать различные виды информации (речь, видео голос). Кроме того, фиксированный размер ячеек позволяет реализовать алгоритм коммутации аппаратно, что позволяет устранить задержки, которые возникают при программной реализации алгоритмов.

Формат ячейки АТМ

Биты 8 7 6 5 4 3 2 1

Управление потоком (GFC) Идентификатор виртуального пути(VPI)
Идентификатор виртуального пути (продолжение) Идентификатор виртуального канала(VCI)
Идентификатор виртуального канала (продолжение)  
Идентификатор виртуального канала (продолжение) Тип данных Приоритет потери канала
Управление ошибками в заголовке(HEC)
Данные пакета
       

Поле Управления потоком(Generic Flow Control) используется только при взаимодействии конечного узла и первого коммутатора сети. В настоящее время его точные функции не определены.

Поля Идентификатор виртуального пути (Virtual Path Identifier, VPI) и Идентификатор виртуального канала(Virtual Channel Identifier, VCI) занимает соответственно 1 и 2 байта. Эти поля задают номер виртуального соединения, разделенный на старшую(VPI) и младшую(VCI) части.

Поле Идентификатор типа данных (Payload Type Identifier, PTI) состоит из 3 - х бит и задает тип данных, переносимых ячейкой, - пользовательские или управляющие (например, управляющие установлением виртуального соединения). Кроме того, один бит этого поля используется для указания перегрузки в сети - он называется Explicit Congestion Forward Identifier, EFCI - и играет ту же роль, что бит FECN в технологии frame relay, то есть передает информацию о перегрузке по направлению потока данных.

Поле Приоритет потери кадра(Cell Loss Priority, CLP) играет в данной технологии ту же роль, что и поле DE в технологии frame relay - в нем коммутаторы АТМ отмечают ячейки, которые нарушают соглашения о параметрах качества обслуживания, чтобы удалить их при перегрузках сети. Таким образом, ячейки с CPL=0 являются для сети высокоприоритетными, а ячейки с CPL=1 - низкоприоритетными.

Поле Управление ошибками в заголовке (Header Error Control, HEC) содержит контрольную сумму, вычисленную для заголовка ячейки. Контрольная сумма вычисляется с помощью техники корректирующих кодов Хэмминга, поэтому она позволяет не только обнаруживать ошибки, но и исправить все одиночные ошибки, а также некоторые двойные. Поле HEC обеспечивает не только обнаружение и исправление ошибок в заголовке, но и нахождение границы начала кадра в потоке байтов кадров SDH, которые являются предпочтительным физическим уровнем технологии АТМ, или же в потоке бит физического уровня, основанного на ячейках.

Все выше перечисленные характеристики технологии АТМ не свидетельствуют о том, что это некая "особенная" технология, а скорее представляют ее как типичную технологию глобальных сетей, основанную на технике виртуальных каналов. Особенности же технологии АТМ лежат в области качественного обслуживания разнородного трафика и объясняются стремлением решить задачу совмещения в одних и тех же каналах связи и в одном и том же коммуникационном оборудовании компьютерного и мультимедийного трафика получил требуемый уровень обслуживания и не рассматривался как "второстепенный".

Трафик вычислительных сетей имеет ярко выраженный асинхронный и пульсирующий характер. Чувствительность компьютерного трафика к потерям данных высокая, так как без утраченных данных обойтись нельзя и их необходимо восстановить за счет повторной передачи.

Мультимедийный трафик, передающий, например, голос или изображение, характеризуется низким коэффициентом пульсаций, высокой чувствительностью к задержкам передачи данных (отражающихся на качестве воспроизводимого непрерывного сигнала) и низкой чувствительностью к потере данных (из-за инерционности физических процессов потерю отдельных замеров голоса или кадров изображения можно компенсировать сглаживанием на основе предыдущих и последующих значений).

Сложность совмещения компьютерного и мультимедийного трафика с диаметрально противоположными характеристиками хорошо видно на следующем рисунке.

                   
         


a

                                                                                                   
                                                 


b

Два типа трафика: a-компьютерный; b-мультимедийный

На возможности совмещения этих двух видов трафика большое влияние оказывает размер компьютерных пакетов.

Для пакета, состоящего из 53 байт, при скорости в 155 Мбит/с время передачи кадра на выходной порт составляет не менее 3 мкс. Так что эта задержка не очень существенна для трафика, пакеты которого должны передаваться каждые 125 мкс.

Выбор для передачи данных любого типа небольшой ячейки фиксированного размера еще не решает задачу совмещения разнородного трафика в одной сети, а только создает предпосылки для ее решения.

Разработчики технологии АТМ проанализировали всевозможные образцы трафика, создаваемые различными приложениями, и выделили 4 основных класса трафика, для которых разработали различные механизмы резервирования и поддержания требуемого качества обслуживания.

Класс трафика (называемый также классом услуг - service class) качественно характеризует требуемые услуги по передаче данных через сеть АТМ. Требования к синхронности передаваемых данных очень важны для многих приложений - не только голоса, но и видеоизображения, и наличие этих требований стало первым критерием для деления трафика на классы.

В результате было определено пять классов трафика, отличающихся следующими качественными характеристиками:

наличием или отсутствием пульсации трафика, то есть трафики CBR или VBR;

требованием к синхронизации данных между передающей и принимающей сторонами;

типом протокола, передающего свои данные через сеть АТМ, - с установлением соединения или без установления соединения (только для случая передачи компьютерных данных).

Основные характеристики классов приведены в таблице 1.

Очевидно что только качественных характеристик, задаваемых классом трафика, для описания требуемых услуг оказывается недостаточно. В технологии АТМ для каждого класса трафика определен набор количественных параметров, которые приложение должно задать. В технологии АТМ также поддерживается и набор основных количественных параметров для трафиков.

2.2 Классы трафика АТМ

 

Класс трафика Характеристика
A С установлением соединения. Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр.: голосовой трафик, трафик телевизионного изображения.
B С установлением соединения. Требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр.: компрессированный голос, компрессированное видеоизображение.
C С установлением соединения. Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр.: трафик компьютерных сетей, в которых конечные узлы работают по протоколам с установлением соединений: frame relay, X.25
D Без установления соединения. Не требуются временные соотношения между передаваемыми и принимаемыми данными. Пр.: трафик компьютерных сетей, в которых конечные узлы работают по протоколам с установлением соединений(Ethernet, DNS)
X Тип трафика и его параметры определяются пользователем.

 

Необходимо подчеркнуть, что задание только параметров трафика часто не полностью характеризует требуемую услугу, поэтому задание класса трафика полезно для уточнения нужного характера обслуживания и данного соединения сетью.

В некоторых случаях специфика приложения такова, что ее трафик не может быть отнесен к одному из четырех стандартных классов. Поэтому для этого случая введен еще один класс X, который не имеет никаких дополнительных описаний, а полностью определяется теми количественными параметрами трафика и качеством обслуживания, которые организовываются в трафик - контракте.

Достоинства и недостатки

Достоинства

В представлении большинства пользователей новая сетевая технология ассоциируется, в первую очередь, с большей полосой пропускания. Однако технология АТМ — это не только и не столько быстродействие; последнее является, скорее, следствием других ее особенностей.

В основе технологии АТМ лежат прямые соединения между периферийными устройствами.

Динамически создаваемые виртуальные каналы могут иметь различные приоритеты и различные гарантии для получения необходимой им полосы пропускания, причем в рамках одного быстродействующего физического соединения могут быть созданы одновременно несколько виртуальных каналов с различными характеристиками.

АТМ включает в себя очень мощные инструменты для управления трафиком, которые еще далеко не достигли пределов своего совершенства — такие, как различные категории качества услуг и сложные механизмы обратной связи. Именно они позволяют одновременно передавать информацию различного типа, предъявляющую диаметрально противоположные требования к параметрам соединения. Именно эти механизмы позволяют объединить на одной магистрали трафик с различными протоколами. Наконец, эти механизмы обеспечивают оптимальное распределение полосы пропускания между различными виртуальными каналами и эффективный захват ее неиспользуемой части, что позволяет избежать перегрузок сети вплоть до физического исчерпания ее пропускной способности. Благодаря этому АТМ-сети способны удовлетворить всем противоречивым требованиям, предъявляемым различными типами трафика и различными протоколами.

В сети АТМ весь трафик, относящийся к тому или иному виртуальному каналу, попадает на те и только те устройства и порты, которые связаны с этим каналом. При увеличении числа станций общий объем трафика, циркулирующего в сети, растет приблизительно линейным образом. Скажем, при десятикратном расширении сети общий трафик увеличивается также в 10 раз.

В сетях же АТМ адреса станций анализируются только один раз при установлении соединения. После этого ячейки АТМ несут в себе только номер виртуального пути и виртуального канала, и коммутатору требуется минимальное число операций, чтобы препроводить их по назначению. Эти операции выполняются аппаратно, и именно поэтому коммутация в АТМ оказывается несравнимо более реальной и доступной по цене, чем коммутация в Ethernet при таком же быстродействии.

В сетях АТМ коммутатор анализирует только заголовок ячейки и не рассматривает остальные ее байты. Вмешаться в его работу извне крайне сложно, если вообще возможно: в современных коммутаторах эта обработка выполняется на аппаратном уровне. В сетях АТМ просто нет дверей, на которые следовало бы вешать замки: виртуальные каналы разделены глухими стенами. Это качественно новая ступень безопасности.

Имеет гибкое управление трафиком, поддержку смешанного трафика с различными протоколами и конфиденциальность.

Эта технология способно успешно сосуществовать со всеми имеющимися локальными сетями, с любыми протоколами и с большей частью используемого в них оборудования.

Недостатки

По сравнению с достижением символического порога в 1 Гбит/с у Gigabit Ethernet, отнюдь не гарантирующем реального ускорения работы прикладных программ, скажем, в 10 раз по сравнению с Fast Ethernet или более высокой производительности, чем существующие сети АТМ с быстродействием 622 Мбит/с.

Высокая стоимость

Таким образом, широкие возможности АТМ позволяют, помимо всего прочего, внедрять эту технологию плавным и безболезненным образом, в рамках текущей модернизации и расширения сети. При этом пользователи АТМ - сегментов сети получают в свое распоряжение все возможности, предоставляемые этой технологией, плюс доступ к традиционным сетям

Оборудование для АТМ

Современное развитие рынка телекоммуникаций в России и развитие компании РУСЛАН коммуникейшнз в качестве сетевого интегратора заставило нашу компанию серьезно заняться подбором нового партнера - поставщика телекоммуникационной линейки активного оборудования АТМ. Взаимный интерес РУСЛАНА и компании НОРТЕЛ привели несколько месяцев назад к подписанию дистрибуторского соглашения и сегодня идет активная работа по реализации нескольких крупных сетевых проектов.

Позиции компании НОРТЕЛ на мировом рынке вот уже несколько десятков лет претерпевают стабильный рост и объем продаж этой транснациональной корпорации в 1996 году составил 12.85 миллиарда долларов США. В Nortel работают 68 000 сотрудников в более чем 100 странах мира. Оборудование производится на 32 заводах в разных странах.

Основные виды телекоммуникационного оборудования, выпускаемые Nortel делятся на несколько категорий:

сельские, оконечные, транзитные, междугородние АТС DMS-10, DMS-100, DMS-200, DMS-300;

ведомственные АТС Meridian 1, офисные сотовые системы Companion, мини-АТС Norstar;

PDH и SDH (в т.ч. мультиплексоры STM-1, STM-4, STM-16);

радиорелейные системы PDH и SDH (от 2 до 622 Мбит/с);

семейство Magellan (X.25, Frame Relay, АТМ) - интеграция голоса, данных, видео;

беспроводные системы связи;

мобильная связь в стандартах GSM, PCS, CDMA, AMPS, фиксированный радиодоступ

Nortel владеет крупнейшей в мире научно-исследовательской организацией в области телекоммуникаций - Bell Northern Research (BNR). В 1996 году в научно-исследовательские и опытно - конструкторские работы инвестировано до 1.6 миллиарда долларов США.

Поговорим более детально по линейке продуктов Magellan, позволяющей реализовывать корпоративные сети и сети общего пользования с применением протокола АТМ.

4.1 СИСТЕМА “МАГЕЛЛАН ВЕКТОР”

“Магеллан Вектор” - edge/backbone-коммутатор АТМ компании Нортел, соответствующий существующим стандартам и поддерживающий скорость 5 Гбит/сек, - обеспечивает мощное сетевое решение “end-to-end”, которое позволяет провайдерам подключать свои сети АТМ непосредственно к офисам предприятий-пользователей. “Вектор” обеспечивает функции АТМ, пользующиеся самым повышенным спросом, включая скоростные коммутируемые виртуальные соединения (SVC), совместимость по требованию (on-demand connectivity), эффективную маршрутизацию и управление трафиком - для обеспечения эффективной поддержки различных видов трафика и различных уровней качества обслуживания (Quality of Service - QoS).

4.2 ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ"МАГЕЛЛАН ВЕКТОР":

Низкая степень задержки в передаче ячеек: обеспечивает превосходное качество соединения между абонентами

Лучшие среди аналогов возможности функций управления трафиком и маршрутизации: позволяют добиться максимально эффективного использования ресурсов сети, что способствует выполнению гарантий, данных пользователю

Соответствующие существующим стандартам варианты соединения: SVC, постоянное виртуальное соединение (PVC), Soft PVC, постоянные виртуальные каналы (PVP), Soft PVP как в конфигурациях “point-to-point”, так и в конфигурациях “point-to-multipoint”

Высочайшая среди аналогов устойчивость соединения: для соединений PVC и SVC

Большой набор интерфейсов: с широким диапазоном скоростей доступа от T1/E1 до OC-12c/STM4

Система сбора данных: обеспечивает исчерпывающий учет состоявшихся звонков и служебных данных

ан

4.3 Общие сведения о продукте

Корпорации, правительственные органы, университеты и другие организации все чаще обращаются к провайдерам за предоставлением услуг АТМ. Система “Магеллан Вектор”, которую можно использовать в качестве консолидатора функций АТМ, edge-станции или backbone-станции АТМ, обеспечивает службам передачи данных возможность предоставления новых видов услуг и получения новых источников доходов.

Система “Магеллан Вектор” наиболее часто используется в качестве средства консолидации служб АТМ для уплотнения каналов и концентрации интерфейсов АТМ с низкой степенью использования на одном или нескольких каналах сети АТМ. Такая консолидация позволяет увеличить нагрузку по выходу на backbone- коммутаторе АТМ, обслуживающем сеть, например, коммутатор “Магеллан Конкорд”. “Магеллан Вектор”

5 Дистрибьюторы сети АТМ

FORE Systems снижает цены на ATM-коммутаторы и предлагает новые интерфейсные модули. Компания FORE Systems, ведущий производитель оборудования для сетей АТМ, объявила о снижении цен и выпуске новых продуктов семейства ForeRunnerLE.

Стоимость этого АТМ - коммутатора снижена почти на 40% и составляет теперь 399 дол. в расчете на один порт (для витой пары). Более того, в соответствии со своей стратегией продвижения новых продуктов на рынок (CW-M. 1997) FORE предлагает комплект ForeRunnerLE 155, включающий интерфейсный модуль для коммутатора и адаптер для персонального компьютера, всего за 575 дол. Таким образом, ей удалось достичь рекордного соотношения цена/производительность и сместить стоимость как одного порта с быстродействием 155 Мбит/с, так и оборудования одного рабочего места на более низкий уровень по сравнению с аналогичными показателями для ряда решений на основе технологий Token Ring и Fast Ethernet.

Xylan расширяет возможности своих ATM-коммутаторов. Компания Xylan выпустила новые аппаратные и программные продукты для АТМ - трафиком. Линия этих продуктов включает модуль ASM2 для соединения с сетевой магистралью, средства формирования трафика, туннелирования и построения гибких виртуальных соединений.

Модуль ASM2 в сочетании с новыми программными возможностями Xylan Operating System (XOS) обеспечивает более эффективную передачу трафика между ЛС и магистралью АТМ и резервирование полосы пропускания, что достигается благодаря формированию трафика. Данная функция позволяет выделять каждой рабочей группе фиксированную полосу пропускания в разделяемом высокоскоростном канале АТМ.

HyNEX представляет интеллектуальное устройство доступа в сети ATM. Израильская фирма HyNEX, специализирующаяся на выпуске аппаратуры для сопряжения сетей АТМ с традиционными ЛС, продемонстрировала на выставке CeBIT '98 новое устройство доступа Hunt 7100. Представители компании именуют этот продукт, как и предыдущую модель 7000, оконечным АТМ - устройством (Network Termination Unit), подчеркивая его отличие от других устройств доступа (ATM access devices). Его функции по сравнению с возможностями простейших образцов этой категории оборудования выходят далеко за рамки минимально требуемого преобразования данных из одного формата в другой. Модель 7100 осуществляет также интеллектуальное управление трафиком, обычно возлагаемое на периферийные АТМ - коммутаторы.

Корпорация 3Com начинает выпуск двух устройств, с помощью которых пользователи смогут экономично передавать на большие расстояния трафики значительного объема со своих локальных сетей АТМ. Компания представила модели AccessBuilder 9300 и AccessBuilder 9010, реализующие перекачку трафиков локальных сетей (155 Мбит/с) в магистральные каналы со скоростью передачи данных от 1,5 до 6 Мбит/с.

Компания Bay Networks приступает к продажам ATM-коммутаторов, выпускаемых компанией First Virtual, с тем, чтобы расширить использование технологии асинхронного режима передачи (ATM, Asynchronous Transfer Mode) в настольных системах. В систему Multimedia Switch, которую будет предлагать компания, входят ATM-коммутаторы для рабочих групп с пропускной способностью 25 Мбит/с, сетевые платы с такой же пропускной способностью и программное обеспечение Media Operating Software.

Компания Digital Equipment представила продукт для постепенного перехода от сетей на основе маршрутизаторов к сетям, построенным на высокоскоростных коммутаторах АТМ (Asynchronous Transfer Mode).

Xylan и Interphase предлагают совместные ATM-решения. Компания Xylan, разработчик оборудования для ограниченных территориальных сетей, и фирма Interphase, специализирующаяся на поставках серверных интерфейсов, заключили соглашение о совместной разработке готовых корпоративных систем на основе технологии АТМ.

Заключение

Технология АТМ расширяет свое присутствие в локальных и глобальных сетях. В последнее время наблюдается устойчивый ежегодный прирост числа сетей, выполненных по этой технологии, в 20-30%.

В локальных сетях технология АТМ применяется обычно на магистралях, где хорошо проявляются такие ее качества, как масштабируемая скорость (коммутаторы АТМ поддерживают на своих портах скорости 155 и 622 Мбит/с), качество обслуживания, петлевидные связи (которые позволяют повысить пропускную способность и обеспечить резервирование каналов связи).

В глобальных сетях АТМ применяется там, где сеть Frame Relay не справляется с большими объемами трафика, и там, где нужно обеспечить низкий уровень задержек, необходимый для передачи информации реального времени.

Технология АТМ является дальнейшим развитием идей предварительного резервирования пропускной способности виртуального канала, реализованных в технологии Frame Relay.

Так как технология АТМ поддерживает основные типы трафика, существующие у абонентов разного типа, она выбрана в качестве основы широкополосных цифровых сетей с интеграцией услуг.

До широкого распространения технологии АТМ по оценкам специалистов должно пройти еще 5-10 лет.

Список литературы

Gigabit Ethernet против АТМ. Б.Д.Сатовский, В. Юрин - «Открытые системы"

ATM в России: первые итоги. А.Н.Ершов, А.И.Груднев - «Сети и системы связи"

Изменение услуг сетей общего пользования с появлением технологии АТМ. Д.Ермишин- "Reed Me"

Место АТМ в мире современных систем связи. PC MAGAZINE, Б.Д.Сатовский

Новое поколение корпоративных сетей нуждается в АТМ. Б.Д.Сатовский

Нужна ли вам сеть АТМ? Б.Д.Сатовский, директор компании RUSLAN Communication "Сети".

Оборудование NORTEL для АТМ. Д.А.Ермишин, А.Севастьянов

Применение сети АТМ в России. А,Груднев, Д.А.Ермишин, О.Сатовская

Технология АТМ: основные понятия. Б.Д.Сатовский, В.И.Гуськов, Д.А.Ермишин

Компьютерные сети "Принципы, технологии, протоколы". Б.Г.Олифер, Н.А.Олифер

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: