Рано или поздно в жизни человека, который нашел Путь, Владык или их представителей, наступает момент, когда он встречается лицом к лицу с Христом и анти-Христом: с Христом в лице святого человека и с анти-Христом в лице стража порога в самом себе. Он может столкнуться с обоими лицом к лицу.
Обычно это происходит не в самый первый день встречи с Великим Белым Братством, но в какой-то момент продвижения по Стезе это непременно случается. Бывает и так, что людям удается многие годы идти по Пути, следуя за Владыками, изучая Учения, и не испытывать при этом
конфронтации. Возможно, они избегают такого столкновения или стараются делать вид, что его не существует, но в конце концов Владыки принимают решение ускорить столкновение, вынуждая своих чела сделать выбор между Святым Я Христа и стражем.
Такое может случиться на Пути в любое время. Многие чувствуют это и потому избегают любых контактов с Белым Братством или его представителями. Они даже ополчаются против Братства, намереваясь помешать исполнению закона и приходу неизбежного Судного Дня.
Так произошло и с Савлом на пути в Дамаск. Владыка Иисус ускорил его встречу со стражем и ослепил Савла путем алхимического смешения света и тьмы. Иисус вынудил Савла сделать выбор между своим, Савла, стражем порога, являющимся анти-Христом, или анти-Я, преследовавшим христиан, и Реальным Я, воплощением и представителем которого был Владыка Иисус Христос.
Когда Савл выбрал Господа, то избрал путь ученичества, ведущий к личному Христобытию. И Владыка связал его стража до того часа, когда Савл сам смог сразить его в «последний день» своей кармы. Савл, переименованный в Павла и наделенный силой Христа через своего Гуру Иисуса, сбросивший ветхого человека и заменивший его новым, отправился свидетельствовать об Истине, освободившей его от его моментума человеческого творения и от человеческого ума, породившего это творение – стража порога.1
После личного противоборства и обращения Господом Павел говорил римлянам с убежденностью, которая могла быть результатом только собственного опыта: «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир. Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут».2
Я знаю, что некоторые люди, годами изучавшие Учения Владык, преданные читатели «Жемчужин Мудрости» и верные Хранители Пламени, которых я никогда не видела и которые не посещали конференций (возможно, по причине возраста, болезни или по любой другой причине), могли испытать, а могли и не испытать столкновения. Одни из них являются весьма продвинутыми душами, другие не настолько продвинуты, но всех их можно назвать неутомимыми тружениками. И Бог любит эти преданные сердца! То же верно и в отношении тех, кто имеет более тесную связь с нашей организацией. Итак, каждый человек на Пути являет собой совершенно особый мир.
Роль Посланника
Что касается меня, то я служу Братству в качестве Посланника. Я не заменяю Владык и не действую вместо них, когда те решают усилить или ослабить влияние своего луча на индивидуума. Я могу полностью осознавать, каков уровень Христо-сознания человека; хотя он может и не проявлять его внешне, но я знаю о нем, как о существующем потенциале, и день за днем, год за годом ученик медленно, но уверенно продвигается, облачаясь в мантию своего Христобытия.
Я также могу осознавать (когда Святой Дух решает открыть это мне) тот факт, что какой-то человек имеет значительный моментум в создании и поддержании стража порога, не особо старается изгнать его или преодолеть эти моментумы, наоборот, даже благоволит к стражу, в то же время избегая Посланника и уклоняясь от встречи с Христом во Владыке, который заставил бы связать стража порога с помощью Гуру.
Иногда я просто годами закрываю глаза на поведение такого ученика, в то время как он, возможно, думает, что ему удается избежать расставания с низменными элементами плотского ума. Причина, по которой я поступаю так, заключается в том, что в мои задачи не входит предвосхищать встречу вашей души с Владыкой, который является вашим Посвятителем, будь то Сен-Жермен, Эль Мория или Ланелло.
Поскольку я очень остерегаюсь вмешиваться в подобные взаимоотношения, то, как я заметила, Владыки пускаются со мной на хитрости. Они, например, просят меня пойти и передать кому-нибудь какую-либо просьбу, которая мне самой не кажется чем-то особенным – уж точно ничего такого, что могло бы стать для человека проблемой.
Но когда я делаю это, обнаруживается, что, напротив, для индивидуума это оказывается огромной проблемой, и создавшаяся ситуация приводит его к неминуемой встрече с тем Владыкой, от чьего имени я говорила. Этот человек начинает очень злиться на меня, бросает мне вызов и говорит, что у него нет ни малейшего желания выполнять данную просьбу. Я отвечаю: «Если бы я знала, что для вас это будет такой проблемой, то никогда бы даже не обратилась к вам». Но, конечно же, шаг с моей стороны уже сделан, и мне остается только засвидетельствовать, что Скала Христа была испытанием этой души, а я неосознанно явилась его орудием.
В других случаях, когда меня посылают с поручением и приходится иметь дело с подобной ситуацией, зная, что она может быть весьма щекотливой, я заранее готовлюсь к худшему. Но часто происходит наилучшее – люди продвигаются вперед и очень благодарны, а круг общины только выигрывает от этого.
Итак, в вопросе Христа и стража нам всем дается благоприятная возможность мало-помалу делать свои выборы в медитации нашего собственного сердца, в личном терпеливом общении Бога с нами, без давления настойчивого приказа Иисуса Навина: «Изберите себе ныне, кому служить».3
Таким образом, мы можем прожить годы и даже целые воплощения, упражняясь в использовании свободной воли, ибо закон очень милосерден к нам, позволяя самим решить эту проблему нашего существа и давая ясно увидеть, что мы имеем в себе какой-то элемент человеческого творения, какую-то черту характера, которая нам определенно не нравится. Мы знаем, что не хотим ее иметь; мы разбиваем ее вдребезги каждый раз, когда видим; иногда она появляется снова, и мы снова уничтожаем ее. Бог знает, что мы стараемся, и наши старания искренни, и Он дает нам время, позволяя самим идти по стезе преодоления и одерживать победы.