Характеристика этапов урока. МБОУ «СОШ № 22»




МБОУ «СОШ № 22»

Аршанова Татьяна Александровна,

учитель начальных классов

Конспект урока

1. ФИО Аршанова Татьяна Александровна

2. Класс: 4

3. Предмет: технология

4. Тема урока: Объемная аппликация «Водяная лилия».

5. Цели урока: научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона.

6. Задачи:

Обучающие: совершенствовать умение работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами, по шаблону, вырезание по контуру.

Развивающие: развитие моторики рук, культуры труда, самостоятельной работы, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к материалу, эстетический вкус;

Формирование УУД.

Личностные –художественно - эстетическое восприятие природы через наблюдение за ее формами и образами, с помощью учителя планирование предстоящей практической деятельности.

Познавательные- формирование умения анализа образца изделия, составление краткого плана практической деятельности.

Регулятивные- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться готовить свое рабочее место.

Коммуникативные -умения слушать высказывания одноклассников, дополнять и уточнять их, построение монологического высказывания.

 

Оборудование: образец готового изделия, шаблоны, цветная бумага и картон, карандаши, клей, ножницы.

 

Характеристика этапов урока

Этап урока Дидактические материалы Цель Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД (универсальных учебных действий)
1. Орг. момент   Расширить кругозор детей. Какой праздник мы будем отмечать в этом году в последнее воскресенье ноября? Официальный праздник День матери в России появился 1998 году. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и бабушек. Поэты, художники посвящают свои произведения женщине, матери. За что мы можем сказать спасибо маме? В день матери принято в знак благодарности - рассказывать стихи, делать подарки, цветы. День Матери. за заботу, любовь, внимание и др. Л.(учебно-познавательный интерес).
2. Объявление темы и постановка целей урока         Мы сегодня сделаем аппликацию цветка. А вот какого догадайтесь сами? На воде растет цветок- Белоснежный лепесток. Кувшинка белая занесена в Красную книгу России, она же водяная лилия, относится к водным травянистым растениям. Она привлекает людей своей красотой. Объемная аппликация «Кувшинка». Кувшинка- водяная лилия   Р.(действия целеполагания и действия планирования)
3. Изучение нового материала   Проверка рабочего места. Планирование работы       Анализ образца. Какие части можно выделить? Какие материалы, инструменты понадобятся? ТБ работы с ножницами.   Составление плана работы Проверка рабочего места.   Лист 1, лепестки 2, сердцевина1. Клей, белая бумага, картон зеленого цвета. Ножницы. План. 1. Работа с шаблоном. 2. Вырезание. 3. Формирование лепестков. 4. Склеивание. Р.(действия целеполагания и действия планирования)
4. Физминутка     Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Выполняют движения  
5. Практическая работа   Денежные единицы 1. Работа по шаблону. Нарисуйте выемку, чтобы получился лист. Сложите лист А 4 пополам, обведите шаблон. 2. Вырезание деталей. Повторение ТБ работы с ножницами. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением резания. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время работы. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 3. Складывание и сгибание. Положите перед собой заготовку венчика. Аккуратно сложите пополам и как следует проработайте пальцами линию сгиба, как показано на образце. Получившуюся деталь сгибаем ещё раз, и еще один раз. Таким образом у нас получилась деталь, сложенная трижды. Развернем круг, он получился разделенным на 8 частей. Надрежьте круг по сгибам, серединку оставляя целой. 4. Склейка лепестков. Каждую часть круга склеим в конус-лепесток. (Оказание индивидуальной помощи)   Обводят шаблон для листа на зеленом картоне. Рисуют выемку. Обводят шаблон для лепестков – 2 шт. Вырезают детали. Повторяю ТБ. Выполняют сгибание деталей. Склеивают детали.   П. (анализ, алгоритм действий)
6.Рефлексия   Умение оценить себя. Выставление индивидуальных отметок. Комментирование выполненного изделия. Оценивание своей работы   Формирование внутренней позиции школьника на уроке
7.Итог     Выставка работ. Уборка рабочего места  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: