МБОУ «СОШ № 22»
Аршанова Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Конспект урока
1. ФИО Аршанова Татьяна Александровна
2. Класс: 4
3. Предмет: технология
4. Тема урока: Объемная аппликация «Водяная лилия».
5. Цели урока: научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги и картона.
6. Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение работать с картоном, бумагой, клеем, ножницами, по шаблону, вырезание по контуру.
Развивающие: развитие моторики рук, культуры труда, самостоятельной работы, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к материалу, эстетический вкус;
Формирование УУД.
Личностные –художественно - эстетическое восприятие природы через наблюдение за ее формами и образами, с помощью учителя планирование предстоящей практической деятельности.
Познавательные- формирование умения анализа образца изделия, составление краткого плана практической деятельности.
Регулятивные- с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке, учиться готовить свое рабочее место.
Коммуникативные -умения слушать высказывания одноклассников, дополнять и уточнять их, построение монологического высказывания.
Оборудование: образец готового изделия, шаблоны, цветная бумага и картон, карандаши, клей, ножницы.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Дидактические материалы | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД (универсальных учебных действий) |
1. Орг. момент | Расширить кругозор детей. | Какой праздник мы будем отмечать в этом году в последнее воскресенье ноября? Официальный праздник День матери в России появился 1998 году. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Каждый год в последнее воскресенье ноября принято поздравлять не только мамочек, но и бабушек. Поэты, художники посвящают свои произведения женщине, матери. За что мы можем сказать спасибо маме? В день матери принято в знак благодарности - рассказывать стихи, делать подарки, цветы. | День Матери. за заботу, любовь, внимание и др. | Л.(учебно-познавательный интерес). | |
2. Объявление темы и постановка целей урока | Мы сегодня сделаем аппликацию цветка. А вот какого догадайтесь сами? На воде растет цветок- Белоснежный лепесток. Кувшинка белая занесена в Красную книгу России, она же водяная лилия, относится к водным травянистым растениям. Она привлекает людей своей красотой. Объемная аппликация «Кувшинка». | Кувшинка- водяная лилия | Р.(действия целеполагания и действия планирования) | ||
3. Изучение нового материала | Проверка рабочего места. Планирование работы | Анализ образца. Какие части можно выделить? Какие материалы, инструменты понадобятся? ТБ работы с ножницами. Составление плана работы | Проверка рабочего места. Лист 1, лепестки 2, сердцевина1. Клей, белая бумага, картон зеленого цвета. Ножницы. План. 1. Работа с шаблоном. 2. Вырезание. 3. Формирование лепестков. 4. Склеивание. | Р.(действия целеполагания и действия планирования) | |
4. Физминутка | Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) | Выполняют движения | |||
5. Практическая работа | Денежные единицы | 1. Работа по шаблону. Нарисуйте выемку, чтобы получился лист. Сложите лист А 4 пополам, обведите шаблон. 2. Вырезание деталей. Повторение ТБ работы с ножницами. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением резания. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время работы. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. 3. Складывание и сгибание. Положите перед собой заготовку венчика. Аккуратно сложите пополам и как следует проработайте пальцами линию сгиба, как показано на образце. Получившуюся деталь сгибаем ещё раз, и еще один раз. Таким образом у нас получилась деталь, сложенная трижды. Развернем круг, он получился разделенным на 8 частей. Надрежьте круг по сгибам, серединку оставляя целой. 4. Склейка лепестков. Каждую часть круга склеим в конус-лепесток. (Оказание индивидуальной помощи) | Обводят шаблон для листа на зеленом картоне. Рисуют выемку. Обводят шаблон для лепестков – 2 шт. Вырезают детали. Повторяю ТБ. Выполняют сгибание деталей. Склеивают детали. | П. (анализ, алгоритм действий) | |
6.Рефлексия | Умение оценить себя. | Выставление индивидуальных отметок. Комментирование выполненного изделия. | Оценивание своей работы | Формирование внутренней позиции школьника на уроке | |
7.Итог | Выставка работ. | Уборка рабочего места |
|
|