Задний фонарь и стоп-сигнал мотоцикла




ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

 

Рис. 83. Фара ФГ-116: 1 - центральный переключатель; 2 - спидометр; 3 - корпус фары; 4 - патрон лампы дальнего и ближнего света; 5 - гибкий вал привода спидометра; 6 и 7 - пучки проводов; 8 - патрон лампы стояночного света; 9 - патрон лампы фары; 10 - рассеиватель; 11 - лампа дальнего и ближнего света; 12 - отражатель; 13 - ободок (оправа) рассеивателя и отражателя

Потребителями электроэнергии у мотоциклов являются фара, звуковой сигнал, задний фонарь и стоп-сигнал, габаратные фонари и контрольные приборы.

 

Фара

 

На мотоциклах К-750М, К-650, МТ-9, МВ-750 и МВ-750М установлена фара ФГ-116 (рис. 83).

На фаре монтируются спидометр 2, центральный переключатель 1 с ключом зажигания, переключатель дальнего и ближнего света, контрольные лампочки, лампа подсветки спидометра и предохранитель.

Фара состоит из корпуса 3, ободка 13 скозырьком и рассеивателем (стеклом) 10, отражателя (рефлектора) 12, патрона 9 с двухнитевой лампой 11 дальнего и ближнего света и патрона 8 лампы стояночного света.

Рис. 84. Щиток приборов мотоцикла МВ-650 (МТ-10): 1 - корпус щитка приборов; 2 - центральный переключатель с замком зажигания; 3 - спидометр; 4 - сигнальная лампа нейтрали коробки передач; 5 - лампа контроля работы генератора; 6 - лампа контроля включения дальнего света; 7 - лампа контроля давления масла в двигателе; 8 - лампа контроля работы указателей поворота

Корпус фары выполнен из листовой стали. Вверху корпуса выполнены отверстия для установки спидометра, красных и зеленых стекол контрольных фонарей типа ПД-20, замка зажигания и предохранителя, а внизу — отверстия для гибкого вала 5 привода спидометра, двух пучков 6 и 7 проводов и троса переключения света.

Оптический элемент фары состоит из параболического рефлектора с расположенным в его центре патроном 4, в котором установлена лампа с нитями дальнего и ближнего света. Внизу рефлектора находится лампа стояночного света. Рефлектор герметизирован защитным стеклом с резиновой прокладкой, запальцованным в ободке рефлектора. Рефлектор с патронами и подсоединенными к ним проводами установлен в переднем ободке 13 фары, крепящемся к корпусу 3 верхней скобой, входящей в паз корпуса, и нижним винтом, ввернутым через ушко ободка в резьбовую скобу корпуса фары.

Патрон лампы дальнего и ближнего света состоит из диска с отверстием в центре для цоколя лампы и кожуха, изготовленного из пластмассы.

В лампе дальнего и ближнего светаА6—32+32 имеется две нити накала:

— дальнего света с силой света 32 св;

— ближнего света с силой света 32 св.

Лампа стояночного света фары имеет силу света 2 св (потребляемый ток 0,5 а).

Фара крепится двумя болтами на кронштейнах кожухов передней вилки мотоцикла.

Рис. 85. Фара ФГ-137: 1 - корпус фары; 2 - ободок; 3 - стекло фары; 4 - отражатель; 5 - патрон с лампой стояночного света; 6 - патрон и лампа дальнего и ближнего света

На мотоциклах МВ-650 устанавливается фара ФГ-137, рассчитанная на работу в сети электрооборудования с напряжением 12 в совместно с щитком приборов (рис. 84), в котором смонтированы центральный переключатель 2 с замком зажигания, спидометр 3, сигнальная лампа 4 нейтрального положения коробки передач, лампа 5 контроля работы генератора, лампа 6 контроля включения дальнего света, лампа 7 контроля давления масла в двигателе, лампа-указатель включения реле поворотов.

Фара ФГ-137 (рис. 85) состоит из корпуса 1, ободка 2, стекла 3 и отражателя 4 (на отражателе смонтирован патрон 6 с доухнитевой лампой дальнего и ближнего света автомобильного типа) и патрона 5 с лампой стояночного света.

Корпус фары выполнен из листовой стали с двумя резьбовыми отверстиями по бокам для крепления фары к кронштейнам передней вилки с помощью резиновых втулок, прокладок и болтов.

В нижней части корпуса фары имеется отверстие для выхода пучка проводов, подключаемых в приборный щиток. Пучок проводов фары уплотняется в отверстии с помощью резиновой муфты.

Рис. 86. Схема установки фары при регулировке дальнего и ближнего света

В фаре установлена лампа типа А12—45+40, имеющая две нити накала:

— дальнего света с силой света 45 св;

— ближнего света с силой света 40 св,

Лампа стояночного света фары типа А12-4 имеет силу света 4 св.

Во время эксплуатации фары крайне нежелательна ееразборка. Особенно это относится к фаре ФГ-137.

При езде в ночное время необходимо иметь направленный световой пучок, обеспечивающий достаточную видимость при различных скоростях движения.

Чтобы получить нужное направление светового пучка, мотоцикл устанавливают на ровную площадку на расстоянии 10 м от стекла фары до стены (рис. 86). Фара закрепляется с помощью двух боковых болтов так, чтобы центр светового пятна и центр фары при дальнем свете находились на одинаковой высоте от земли, а также чтобы световое пятно было симметрично по отношению к продольной оси мотоцикла. При включении ближнего света фары верхняя граница светового пятна на экране должна быть ниже центра фары не менее чем на 100 мм.

Рис. 87. Звуковой сигнал С-37А: 1 - винт крепления крышки; 2 - пружинная шайба винта; 3 - крышка корпуса; 4 - корпус сигнала; 5 - возвратная пружина; 6 - регулировочный винт; 7 - стойка вибратора; 8 - текстолитовая пластина с подвижным контактом вибратора; 9 - сердечник электромагнита; 10 - обмотка электромагнита; 11 - ярмо электромагнита; 12 - провода, соединяющие обмотку с выводными зажимами и стойкой вибратора; 13 - прокладка мембраны; 14 - якорь; 15 - регулировочные шайбы якоря и резонатора на мембране; 16 - мембрана; 17 - гайка крепления; 18 - шайба гайки; 19 - пружинная шайба гайки; 20 - резонатор; 21 - кронштейн крепления сигнала к раме мотоцикла; 22 - винт выходного зажима; 23 - колодка зажима

 

Звуковой сигнал

 

На мотоциклах К-750М, МВ-750, К-650, МВ-750М и МТ-9 установлен электрический сигнал С-37А (рис. 87) вибрационного типа.

Сигнал предназначен для работы в цепи постоянного тока с напряжением 6—7 в.

Сигнал состоит из стального штампованного корпуса 4, ярма с сердечником 9 электромагнита, обмотки 10 электромагнита, контактной стойки 7 вибратора, текстолитовой пластины 8 с установленным на ней нижним подвижным контактом, винта 6 регулировки контактов с установленной на нем возвратной пружиной 5, колодки 23 приемных клемм, проводов 12 соединения обмотки с клеммами, мембраны 16 с прокладками 13, резонатора 20, якоря 14, регулировочных шайб 15 якоря и резонатора, крышки 3 корпуса и винтов 1 крепления крышки с пружинными шайбами 2.

Рис. 88. Задний фонарь ФП-220: 1 - корпус; 2 - линза стоп-сигнала; 3 - линза отражателя; 4 - окно освещения номерного знака мотоцикла

Работает сигнал при включенном зажигании и нажатии на кнопку включения сигнала. При этом заминаются контакты в электрической цепи сигнала и ток, проходя через обмотку электромагнита, намагничивает сердечник, который притягивает к себе установленную на фланце корпуса мембрану 16. Под влиянием силы притяжения магнита мембрана прогибается вниз и плоскостью якоря отжимает текстолитовую пластинку, вследствие чего контакты вибратора сигнала размыкаются и ток перестает переходить через обмотку электромагнита. Сердечник размагничивается, и мембрана, не испытывая силы притяжения, отходит вверх в исходное положение. При этом текстолитовая пластинка замыкает контакты вибратора и ток опять проходит по обмотке электромагнита, а цикл работы сигнала повторяется.

Мембрана, колеблющаяся с высокой частотой, вызывает звук. Тембр звучания зависит от конструкции резонатора 20. Сила звучания регулируется винтом, расположенным на задней стенке корпуса сигнала.

На мотоциклах МВ-650 установлен электрический сигнал С-38 с электромагнитной вибрационной системой воздействия на мембрану.

Сигнал предназначен для кратковременной работы при напряжении 10,5—14 в.

Уровень громкости звука сигнала С-38 не менее 95 дб на расстоянии 1 мм. Частота звука 330—400 гц. Сила звучания регулируется винтом, расположенным на задней стенке корпуса сигнала.

Устройство сигнала С-38 и принцип его работы аналогичны устройству и принципу работы сигнала С-37А, описанному выше.

Рис. 89. Задний фонарь ФП-230: 1 - корпус; 2 - лампа А6-15; 3 - перегородка; 4 - лампа А6-3; 5 - патрон в сборе; 6 - основание в сборе; 7 - прокладка

 

Задний фонарь и стоп-сигнал мотоцикла

 

Рис. 90. Задний фонарь ФП-246 мотоцикла МВ-650 (МТ-10): 1 - рассеиватель прозрачно-оранжевого света; 2 - светоотражатель; 3 - прозрачная вставка для освещения номерного знака; 4 - корпус фонаря; 5 - контактная планка лампочки; 6 - лампа стоп-сигнала А12-21; 7 - лампа освещения номерного знака А12-3; 8 - рефлектор лампы стоп-сигнала

Назначение заднего фонаря мотоцикла — предупреждать наезд на мотоцикл в ночное время, сигнализировать о моменте торможения мотоцикла и освещать номерной знак.

В сигнальном фонаре устанавливаются две лампочки, одна из которых замыкается через датчик стон-сигнала, а вторая служит для освещения номерного знака и обозначения габаритов в ночное время суток.

На мотоциклах К-750М и МВ-750 установлен задний сигнальный фонарь типа ФП-220 (рис. 88).

На мотоциклах К-650, МВ-750М и МТ-9 установлен задний сигнальный фонарь типа ФП-230 (рис. 89).

На этих фонарях установлены лампы стоп-сигнала А6—15 и лампы освещения номерного знака А6—3.

На мотоциклах МВ-650 установлен задний сигнальный фонарь типа ФП-246 (рис. 90).

Фонарь этого типа имеет прямоугольный светоотражатель, расположенный посредине прозрачно-оранжевого рассеивателя. В фонаре установлены лампа стоп-сигнала А12—21 и лампа освещения номерного знака А12—3.

Рис. 91. Передний фонарь коляски типа ПФ-200: 1 - основание в сборе; 2 - прокладка; 3 - рассеиватель; 4 - лампа А6-2; 5 - корпус

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: