Путь св. ап. Павла в Рим.Послание ап. Петра и Иуды, их связь, время, место и обстоятельства написания.




Причины путешествия. Защитительная речь ап. Павла перед царем Агриппою и правителем Фестом произвела впечатление даже на беспристрастных слушателей. Они признали его не виновным. Но так как Апостол еще ранее потребовал суда кесарева, то правитель решил послать его в Рим.

Спутники апостола. Апостол Павел вместе с некоторыми другими узника­ми был передан сотнику Августова полка по имени Юлий. Из текста Деяний видно, что их автор путешествовал вместе со св. Павлом. Вторым спутни­ком апостола был, Аристарх Македонянин из Фессалоники.

Путешествие. Так как в Кесарии не было корабля, который бы отправлялся прямо в Рим, то узников отправили на купеческом корабле сначала в Адрамит — приморский город в малоазийской провинции Мисии недалеко от Троады и Асса.

На другой день пристали к Сидону, древнейшему торгово­му городу Финикии. Сотник Юлий позволил Апостолу сходить там к своим друзьям и воспользоваться их усердием, то есть, по-видимому, получить от них что-либо нужное на дорогу. Из-за противных ветров корабль отклонился от своего прямого направления и приплыл в Кипр. Далее пришлось плыть вдоль берегов малоазийских провинций Киликии и Памфилии, чтобы зайти в пристань города Миры Ликийские. Здесь сотник нашел александрийский корабль, готовый поднять якорь, чтобы плыть в Италию. По причине неблагоприятного ветра плыли очень медленно, и поэтому только через несколько дней (вместо одного дня) достигли Книда, города в малоазийской провинции Карий на полуострове Книдии. Ветер помешал пристать к берегу. Оттуда доплыли до мыса Салмона на восточном берегу Крита. Пробравшись с трудом мимо него, корабль обогнул восточную часть острова, и вошел в бухту на южной стороне острова, носившую название Хорошие Пристани, близ города Ласея. Прошло уже много времени от начала путешествия, и “пост уже прошел”, без сомнения, важнейший пост для очищения 10 дня месяца Тисри.

Св. апостол Павел, основываясь на своем прежнем опыте морских путешествий, предостерегал от дальнейшего плавания, как опасного не только для груза, но и для самой жизни путешественников. Но сотник более доверял корм­чему и начальнику корабля. Так как подул южный ветер, то решили, что можно попытаться прийти в более безопасную пристань Финика. Но неожиданно из ущелий гор поднялся бурный северо-восточный ветер, называемый “Эвроклидон”, который не дозволил им приблизиться к Финику, а понес их прочь в открытое море. Бессильные бороться против урагана, моряки предоставили кораблю носиться по воле волн и ветра.

Положение мореплавателей становилось все более и более тяже­лым, так что исчезала всякая надежда на спасение. Погруженные в отчаяние люди ничего даже не ели, и тогда св. Павел выступил ободрителем всех, вдохнувши в них дух терпения и надежды на спасение. Он ободрил их рассказом о явле­нии ему ангела Божия, который сказал что ради того, что Павел должен предстать перед кесарем, Бог избавляет от гибели и всех, плывущих с ним.

Волны вынесли корабль на остров Мелит (Мальта). Корабль наткнулся на косу и сел на мель: нос увяз в песке, а волны начали разрушать корму. Тогда воины хотели умертвить своих узников, чтобы кто-нибудь из них не убежал вплавь, но сотник, желая спасти ап. Павла, удержал их от этого.

Поселенцы Мальты, вероятно, были пунического происхождения (финикийско-карфагенского). Они оказа­ли теплое гостеприимство потерпевшим кораблекрушение, разло­жив огонь, чтобы согреть их, так как был дождь и холод. Жители острова приняли ап. Павла за бога, после того как он остался невредим в результате укуса ядовитейшей змеи. Апостол также совершил чудо исцеле­ния от лихорадки и кровавого поноса начальника острова отца, после чего к нему стали приводить и других больных на острове, и он также исцелял их.

На Мальте до сих пор существует предание о пребывании там апостола Павла.

Через три месяца по прибытии на Мальту путешественники отплыли на александрийском корабле, называемом “Диоскуры” в Сиракузы. Пробыв в Сиракузах три дня, отплыли Ригию, ныне Реджио, в южной Италии против города Мессины. Отсюда при благоприятном ветре быстро, на другой же день прибыли в Путеолы, ныне Пуццоло. в Путеолах нашлись христиане, которые просили св. Павла и его спутников побыть у них, и они пробыли у них целых семь дней. Затем Павел и его спутники направились в Рим по знаменитой Аппиевой дороге.

Особенности событий. Несмотря на множество событий, угрожающих жизни апостола, он все же благополучно добрался до Рима. Это можно рассматривать как исполнение обетования Павлу Спасителя, что ему надлежит проповедывать в Риме. Ни заключение в узах в Кесарии, ни опасности морских путешествий, ни предательства команды корабля, ни желание стражей умертвить узников, ни ядовитая скорпия, севшая на руку апостолу не смогли помешать благовестию. Более того, из-за трудностей, приключавшихся с апостолом и для установления доверия к Павлу, Господь укреплял его видениями в Иерусалиме и на корабле.

Служение Петра в Риме. Мы не знаем точной даты прибытия св. ап. Петра в Рим. Неупоминание его в павловых посланиях из Рима до 2-го Тим. включительно, заставляет думать, что его не было в Риме, когда св. ап. Павел составлял эти послания. Не бывал св. ап. Петр в Риме и ранее прибытия туда св. ап. Павла в узах.

С другой стороны, древнее предание согласно свидетельствует, что св. ап. Петр умер в Риме. Если это так, то его смерть естественно относить ко второй вспышке гонений при императоре Нероне, т.е. к 67, самое позднее к 68 году.

Следовательно, служение ап. Петра в Риме началось не ранее 64 года и окончилось не позже 68года.

К этому времени относится и составление двух его посланий, которые вошли в Новозаветный канон.

Петра

Место написания. В 1 Петр.5;13 св. ап. Петр пишет: "Приветствует вас избранная, подобно вам, Церковь в Вавилоне". Этот Вавилон нельзя отождествлять ни с Вавилоном на Ефрате, ни с каким другим местом кроме Рима. Т.к. в Апокалиптической письменности того времени Вавилоном называется Рим. В этом обозначении и аллегория и осуждение, тем более понятные т.к. св. ап. Петр находился там во времена гонения на Церковь.

Адресат. Послание адресовано Малоазийским христианам: "пришельцам рассеянным в Понте, Галатии, Капподакии, Асии и Вифинии (1;1). Не может быть никакого сомнения в том, что из всех Малоазийских Церквей наиболее значительные находились в Асии. К ним-то, и в первую очередь, к Церкви Ефесской, и обращался со своим посланием св. ап. Петр.

Подтверждение Павлова учения. Составляя свое послание, автор, несомненно, задавался целью подтвердить учение св. ап. Павла.

1Петр. во многих важных местах обнаруживает точки соприкосновения с Ефес. Это совпадение не может быть случайным. Дважды св. ап. Петр ссылается на учение, “которое уже было преподано” читателям, а во втором послании апостол прямо ссылается на св. ап. Павла (3;15-16). Это понимание отнюдь не предполагает какого-либо иерархического старшинства св. ап. Петра. Подтверждает переживший, по праву и по долгу пережившего, и тем лишний раз свидетельствует о единстве христианского мира.

Утешение в страданиях. Другая цель послания есть утешение в страданиях, которые связаны с гонением на Церковь. Мысли о страдании, постоянно возвращаются на протяжении послания Петра

Место составления. В самом послании не указано. Но из 1;13-15, где говорится о близком оставлении храмины-тела, вытекает, что св. ап. Петр писал его в ожидании близкой смерти. Согласно свидетельству предания ап. Петр принял мученическую смерть в Риме. Следовательно, и второе послание Апостола, как и первое, было написано в Риме.

Адресат. Обращение послания имеет очень общую форму, и местонахождение его христианских читателей тоже не указано. Но в начале третий главы послание определяется как второе к тем же читателям. Поэтому адресаты послания те же малоазийские христиане, к которым отправлено и первое послание Апостола.

Предостережение против гностиков. Из заключения послания, где апостол Петр ссылается на Павла, его премудрость и послания, вытекает, что при составлении его автор имел туже цель, что и в первом случае - подтвердить учение уже умершего св. ап. Павла.

Но у ап. Петра была очередная забота: предостеречь христиан против гностических лжеучений и той нравственной опасности, которая с ними связана.

Авторство. В либеральной науке до сих пор исследователи отказываются признать авторство св. ап. Петра. Действительно, 2Петр. во многом отличается от первого послания. Но трудность, отчасти, разрешается (а) сознанием новой заботы, которая лежала на апостоле, когда он писал повторное послание. И (б) еще древними было отмечено, что при составлении двух посланий Апостол мог пользоваться услугами разных секретарей. Скорее всего, в первом случае, послание было отредактировано Силуаном. Кто был редактором второго послания, мы не знаем.

Послание Иуды

Личность составителя. Составитель послания Иуды называет себя "рабом Иисуса Христа" и "братом Иакова".

Ссылка на Иакова без дальнейшего определения может относиться только к Иакову, Брату Господню. Будучи братом Иакова, Иуда и сам оказывается братом Господним. Действительно, в списке братьев Иисусовых, на последнем месте – в Мф.(13;55), на предпоследнем – Мк. (6;3),стоит имя Иуды. Очевидно, он был одним из младших детей Иосифа Обручника от первого брака.

Принимая во внимание, что, по свидетельству Ин.(7;5), братья Иисусовы, в дни Его земного служения не верили в Него, можно с уверенностью сказать, что Иуда может быть назван Апостолом только в Общем смысле этого слова и в число 12 Апостолов он не входил.

Следовательно для отождествления его с Иудою Иаковлевым (он же Фаддей или Левий) нет никаких оснований.

Если Иуда, брат Господень, был сыном Иосифа от первого брака, он был старше Господа по плоти, т.е. родился до 4 г. до Р.Х. К концу шестидесятых годов нашей эры, когда было написано его послание, ему было, во всяком случае, за семьдесят лет.

Адресат. Даже беглое чтение этого послания убеждает нас в чрезвычайном сходстве его и 2-го послания св. ап. Петра. Смело можно говорить об их взаимной зависимости. Иуд.17-18 можно понимать как ссылку на 2Петр.3;3.

Отсюда вытекает, что читатели Иуд. были те же малоазийские христиане, к которым были посланы и оба послания св. ап. Петра.

Дата написания. Чрезвычайная близость обоих посланий наилучшим образом объяснялось бы написанием Иуд. в Риме, вскоре после смерти св. ап. Петра. Если св. ап. Петр умер в 67 или 68 году, то написание Иуд. было бы неосторожно помещать позже 70 года. Эта датировка подтверждается еще и тем, что послание никак не отзывается на разрушение Иерусалима.

Подтверждение учения Петра. Из того соотношения между Иуд. и 1 Петр, вытекает и цель Иуд. Как Петр, переживший св. ап. Павла, считал нужным подтвердить его учение для основанных св. ап. Павлом Церквей, так и Иуда, переживший св. ап. Петра, напоминал его учение тем, к кому первоверховный Апостол обращался с последним наставлением.

Как св. ап. Петра, так и Иуду побуждало к тому не сознание старшинства, а долг и право пережившего. Эта преемственность устами пережившего являет единство христианского мира и Откровения Нового Завета.

Предостережение против гностиков. Необходимость такого послания Иуда должен был считать тем более настоятельною, что до него, видимо, дошли сведения о появлении лжеучителей, оправдавшем тревожные ожидания св. ап. Петра. Получение этих сведений и заставило Иуду дать своему посланию ту форму, в которой оно до нас дошло.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: