Глобализм и традиционализм в ХХI веке: конфликты идентичности




Слайд №1 Глобализм и традиционализм в ХХI веке: конфликты идентичности Слышали песню Стинга «Роза пустыни»? Ещё 15-20 лет тому назад она олицетворяла глобализацию, то есть единение мира,когда западная культура сливается с восточной и рождает дивную музыку. А сейчас Запад становится мишенью арабских террористов и уже на полном серьёзе ведутся речи о закате Европы.
Слайд №2 Тому виной новые войны ХХ века - конфликты идентичности,которые принесла глобализация.
Слайд №3 Здесь стоит заметить, что до ХХ века люди, как правило, дрались за территории. В ХХ веке войныносили в основном идеологический характер: коммунизм против капитализма. Однако все войны прошлого объединяло одно: друг против друга воевали отдельные нации и народы, объединённые в отдельные государства. Наступивший новый век всё перемешал. С развалом Советского Союза и коммунистического лагеря, в мире восторжествовал капитализм с его либеральными (то есть свободными) морально-нравственными ценностями, оправдывающими безжалостную конкуренциюлюдей (и где русское правило «сам погибай, а товарища выручай»?) в борьбе за деньги (и где русское «не имей сто рублей, а имей сто друзей»?).
Слайд №4 Западво главе с Соединёнными Штатами посчитал себя победителем и стал формироватьединое мировое экономическое, финансовое и культурное пространство (пронизанное Интернетом),
Слайд №5 на котором абсолютной ценностью были провозглашены права человека, свободного от семьи и общества, культ плоти со всеми её извращениями и толерантностью к греху. Смыслом жизни стало не христианское служение, а личный комфорт. (Вот почему Брюссель определяет расхождения современной России с Европой по поводу событий на Украине как гуманитарно-ценностные). Соединённые Штаты, ощущая себя единственным центром мира, стали проецировать свои идеалы, жизненные смыслы и стандарты поведения на окружающую его периферию.
  Слайд №6 Так называемые гуманитарные интервенции успешно опробованы ими в Восточной Европе в начале 90-х годов, они стали причиной военного развала Югославии и Индонезии в конце 90-х, раскачки традиционалистского мусульманского мира в Африке и на Ближнем Востоке (который называют кухней мировой политики). Ответной реакциейна глобальный американский экспансионизм, беспардонновмешивающийся во внутренние дела отдельных народов, пытающийся искусственно изменить присущий только имисторический путь развития, вестернизировать их образ жизни и уничтожить национальный характер,
Слайд №7 насадить везде Голливуд и Макдональдс стал взрыв молодымиарабскими террористами нью-йорских башен в сентябре 2001 года. Это времяпринято считать началом мировой войны западной цивилизации с терроризмом,принявшим, к сожалению, формы исламизма, поскольку консолидирующим этих людей фактором стало принятиеими фундаменталистских, то есть исконных, консервативныхморальных ценностей и норм жизни ислама, якобы в своей чистоте избавленного от современной греховности.
Слайд №8 В конце 2001 года Америка вступила на земли Афганистана под предлогом уничтожения террористической организации «Талибан» во главе с Бен Ладеном (кстати, взращенного западной разведкой выходцем из богатейшей саудовской семьи миллиардеров для войны с советскими войсками).
Слайд №9 В 2003 году под лживым предлогом необходимости уничтожения химического оружия американцы вторглись в Ирак. Саддама Хуссейна, жёстко державшего под контролем сложную в национальном и религиозном отношении, но богатую и процветавшую страну, казнили. В результате наследница Древнего Вавилона и Месопотамии погрузилась в хаос, братоубийственную гражданскую войну, и фактически распалась на три части.
Слайд №10 Сейчас мировые СМИ полны ежедневными сводками о терактах в столице Ирака Багдаде, в сирийском Дамаске и Алеппо, миллионе убитых и миллионах беженцев.
Слайд №11 В начале уже наших десятых годов Запад спровоцировал так называемые «цветные революции» в Тунисе, Алжире, Египте, Ливии, Сирии, когда на площади этих государств, в которых мирно уживались мусульмане и христиане, вышли молодые вестернизированные студенты (авангард любых революционных движух!) с требованиями смены автократических режимов на демократические. Но, как говорил ещё товарищ Сухов в культовом фильме «Белое солнце пустыни» - «Восток – дело тонкое».
Слайд №12 Искусственно взращенные Западом цветы революций - без учёта историирегиона, сложившихсякультурных и религиозных особенностей цивилизаций Востока (да и русской тоже), без просчитанных последствий свержения пусть авторитарных, но обеспечивавших стабильное ипрогнозируемоеразвитие исламского Востока – стали причиной распада государственности в Йемене, Ливии, Сирии.
Слайд №13 А убийство толпой, без судаливийского президента Муаммара Каддафи, обеспечивавшего своему народу невиданные для нас социальные блага (бесплатная медицина, бесплатное образование за рубежом, бесплатное жильё и т.д.) показали миру и мусульманам цену западной демократии.
Слайд №14 В итоге мы видим дестабилизацию глобального порядка, отсутствие гарантий безопасности людей, кризис мировой и региональных экономик, миллионы убитых, раненных, беженцев.
  Слайд №15 А куда людям бежать?До Америки далеко и океан. А рядом Европа, обещавшая им гуманизм, толерантность, мультикультурализм. Туда и бегут!Бегут, спасая свои жизни и жизни детей!
Слайд №16 Однако спасутся не все – этот сирийский мальчик Айлан Курди утонул вместе с мамой и братом, как и тысячи других бедолаг в волнах Средиземного моря.
Слайд №17 А что Европа? А Европа уже взвыла.Ведь несчастные мигранты несут с собой не только свои беды, но и необходимость многомиллионных расходов на их приют и трудоустройство,
Слайд №18 необходимость считаться с их ментальными обычаями и нравами в быту, угрозу необратимых демографических перекосов (недаром такую популярность получил роман известного писателя Мишеля Уэльбека «Подчинение», описывающего избрание в 2022-ом году президентом Франции мусульманина),
Слайд №19 угрозукриминализации и терроризма уже внутри Европы,
Слайд №20 чему свидетельства ряд недавних взрывов в этом году в Париже и Брюсселе, Ницце, уничтожение над Синаем нашего самолёта.
Слайд №21 Сейчас Европа, вдруг позабыв о своих общих ценностях и идентичности, вспомнила о том, что вообще-то она – это отдельные немцы, англичане, французы, итальянцы, венгры и стала вновь возрождать границы и заборы между ними, а также перекладывать друг на друга бремя расходов на приют польстившихся на либеральные лозунги беженцев. Поэтому сейчас Великобритания выходит из Евросоюза, а венгры отказываются принимать мигрантов. Но не это страшно! В конце концов, за что боролись, на то и напоролись! А если к беженцам с Востока прибавятся ещё и украинские мигранты, также соблазняемые россказнями о западном, а не русском братстве, то Европе будет трудно переварить тот коктейль цивилизаций, который они взболтали вместе с Америкой. Страшно другое! «Великое переселение народов», как называют сейчас миграционные потоки из Африки и Ближнего Востока, вызывает сопротивление привыкшего и стремящегося только к комфорту, как смыслу жизни,европейского обывателя.
Слайд №22 И вот уже в Германии, Италии, Венгрии, Швеции, Австрии поднимает голову фашизм, на улицы выходят многотысячные демонстрации бритоголовых, громятся лагеря беженцев, сжигаются их дома. А что такое фашизм – мы уже проходили в ХХ веке, заплатив за этот урок жизнью двадцати восьми миллионов наших людей, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Но на этот раз фашизм носит не национальный, а религиозныйхарактер. Поэтому христианский «белый» фашизм объединяет в своих рядах не только немцев. Но и русских. Украинцев, венгров, шведов.
Слайд №23 Фашистом называет себя норвежец Андерс Брейвик, расстрелявший около ста своих соотечественников для активизации борьбы с исламом.
Слайд №24 Под знамёна же мусульманского фашизмавстают не только арабы. Африканцы, среднеазиаты, кавказцы, но и русская девочка Варвара Караулова, студентка элитарного философского факультета МГУ;
  Слайд №26   уроженец города Ноябрьска, палач ИГИЛ Анатолий Землянка,
Слайды №27 идеолог исламистского подполья на Кавказе, мальчик из Улан-Удэ Саид Бурятский и многие другие. Что же заставляет молодых россиян отправляться в чужие края, покидать родные хаты, несмотря на слёзы матерей?
Слайд №28 Только одно – поиск своей идентичности,которую они уже не связывают со своим народом и Родиной. Что такое идентичность? Идентичностьможно определить как ответ на вопросы: «Кто я?», «Зачем живу?», «Во что верю?», «Куда иду?». Поэтому идентичность принято определять через набор параметров, заложенных в «квадрате идентичности». Это язык, религия, этничность, общая историческая судьба и гражданско-правовое пространство. Отвечая на эти вопросы, многие украинцы говорят: «У нас свой язык, мы не православные Московского патриархата, у нас европейская история и поэтому мы не русских корней». Вот источник наших разногласий. Выделяются пять уровней идентичности: бытовой (что едим-носим), институциональный(церковь, образование, поведение и т.д.), повседневный (семейные, индивидуальные, социальные отношения), ценностный (идеологический, во что верим), духовный(ментальный, как представляем и понимаем мир). В комплексе эти уровни охватывают все сферы нашей жизни. Идентичность, будучи словом женского рода, имеет мужской характер и как термин трактуется«определение меня, тебя, нас в категориях «свой-чужой»». Да, внешне мы не похожи, но мы своипо определению смысла жизни. Поэтому идентичность всегда политизирована и конфликтогенна – отсюда трагедия Тараса Бульбы и его сына Андрия, продавшегося полякам. Люди определяются, самоидентифицируются по отношению к государству –россиянин;по национальности -русский; по религии –христианин, мусульманин, буддист; по социальной группе – рабочий, студент; возрасту –молодой - старый и т.д.
Слайд №29 Все эти признаки идентифицируют не только человека как своего-чужого. Но и характеризуют культурународа или государства, национальные особенности, смысловые и ценностные установки, нормы поведения и морали, то есть то, что мы называем цивилизацией. Культура – это и есть цивилизация,поскольку именно культура создаёт смыслы и картины жизни. По определению Арнольда Тойнби, в мире есть несколько крупных цивилизаций с присущими только им этикой – правилами поведения, эстетикой – понятие о красоте и типом экономики как выражением опять же культуры – это англо-саксонская, средиземноморская, исламская, православная, конфуцианская, буддийская, индуистская. В последнее время стали говорить о России как отдельном государстве-цивилизации, гармонично вбирающей в себя православие. Русское мусульманство, буддизм. У каждой цивилизации свои смыслы и ценности бытия, ментальные предписания поведения (что добро, что грех), понятия справедливости и красоты мира. И каждый человек, рождаясь на белый свет, определяет, идентифицирует себя по отношению к Родине, языку, смыслу жизни, то есть опять же по культуре бытия. Главным же источником духовных ценностей, верований и установок является религия. Именно религия в наибольшей степени влияет на поведение людей, и через них – на общественные изменения. Например, одним из индикаторов религии является отношение к судьбе и смерти: христианство учит трудиться и обещает за это рай; буддизм считает труд эфемерным, поскольку всех нас ожидает исчезновение, пустота; ислам признаёт смерть за Аллаха почётом и долгой наградой.
Слайд №30 Кто я, зачем я, с кем идентифицируюсь – это вопросы молодых. Ещё молодым Александр Пушкин вопрошал: «Жизнь – на что ты мне дана?». Идентификация изменяема, переменчива, а значит, конструируема и внушаема. Поэтому в условиях жёсткойглобальной конкуренции цивилизационных моделей, предлагаемых объединяемомучерез Интернет человечеству, побеждает самый привлекательный культурныйпроект, продаваемый по законам маркетинга.
Слайд №31 Посмотрите, как по-голливудски красиво продаётся американский проект жизни,
Слайд №32 как наступает ему на пятки конфуцианский Китай с лейблами «Хуавей» и «Леново»,
Слайд №33 как по-эстетски изысканно и в то же время просто формулируются символы исламистского радикализма. И вот уже в силу возраста внушаемые молодые россияне переезжают в Америку и Китай, а самые нетерпеливые, революционные (ибо в основе любой революции лежит нетерпение,почитайте книгу Юрия Казакова о русской революции «Нетерпение») едут на Ближний Восток. Многие молодые,в том числе на Западе и в России,отвергают свой христианский мир за его, по их мнению, продажность, порочность, греховность, неверность,как чужойих идеалам жизни. Они ищут своих.
Слайд №34 Наверное, поэтому, главным палачом ИГИЛ являлся британец Джон, поклонник группы «Битлз» и лично Джона Леннона, а в жены к нему ехала Варвара Караулова. Многие молодые, в том числе в Азии и России, отвергают буддизм с его созерцательностью и фатализмом. Поэтому, наверное, многие азиаты встают под знамена активного, пассиорнарного, энергетически сильного ислама, предлагающего им новую сущность жизни, новые её смыслы, новые перемены.
Слайды № 35 Молодым Че Геварам, конечно же, в силу возраста требуются немедленные справедливые, перемены. Ещё Виктор Цой пел о том, что «перемен требуют наши сердца». Еще ой как актуален лозунг западной молодежной революции 68- го года «Будь реалистом – требуй невозможного», о чём говорят сегодняшние битвы на улицах Парижа. И за невозможным едут молодые на Ближний Восток, на руинах светских государств которого (а как известно, свято место пусто не бывает) религиозными фанатиками, объединившимися по всему свету через Интернет, строится, по их мнению, новый прекрасный и справедливый мир по закону чистого, строгого шариата - Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ). И тут ислам как религия становится не только консолидирующим фактором (мы), но и разъединяющим людей (они). И эта идентичность «свой - чужой» по религиозному признаку делает ислам не только политической силой в форме исламизма, но и инструментом изменения мира через конфликты, в данном случае конфликты идентичности. Поэтому современные локальные войны, ведущиеся на Ближнем Востоке и Украине, называются конфликтами идентичности. Только если на Ближнем Востоке исламизм как альтернатива американскому глобализму предлагает шариатскую модель экономики и быта, то водораздел русско-украинского конфликта проходит по истории. Проекция нетерпимости революционеров, идентифицирующих людей по признаку «свой-чужой», в силу её конфликтности, радикальна и зачастую приобретает террористические, то есть ужасные, фанатичные формы.
Слайд №36 Отсюда зверства «ИГИЛа», «Талибана», «Джебхат-ан-Нусры», «Боко Харама». Отсюда угрозы – мы пришли в Европу, очередь за Россией и Китаем. Радикальный исламизм отвергает все достижения социального прогресса и провозглашает возврат к чистоте истоков, к фундаменту. Поэтому иногда исламистов называют фундаменталистами,хотя сторонников возврата к старине хватает и в христианстве, в том числе православии (вспомним модное неоязычество, объединяющее многие русские националистические молодёжные группировки).
Слайд №37 Истоки же ислама лежат в Средневековье. Вот и получается - назад, в будущее, но с Интернетом. Именно средневековыми нормами объясняются сейчас требования к женщинам ходить в мрачных хиджабах. Побивать их камнями за неверность, отрубать головы и руки преступникам. Такое публичное изуверство не характерно для светского, мирного, сострадательного ислама, понимающего шариат не как войну с неверными, а войну прежде всего со своими внутреннимишайтанами (завистью, жадностью и так далее).
Слайд №38 Поэтому радикальные, террористические проявления исламизма пугают людей, которые начинают видеть в каждом мусульманине фанатика. Это не так, вспомните своих татарских, башкирских, чеченских знакомых и друзей – это наши. Поэтому духовные лидеры мусульманского мира России категорически отказываются поддерживать политическую и религиозную практику ИГИЛ и ему подобных организаций, заявив, что такими методами они дискредитируют ислам и ведут его к самоубийству.
Слайд №39 Именнопоэтому они год назад поддержали начало российских военных действий в Сирии, призванных остановить распространение ИГИЛ и экспорт его действий в угрожаемую ими Россию. Таким образом, сейчас мир находится на разломе. Идёт демонтаж христианских ценностей через мультикультурализм и толерантность. Мир сотрясается по двум конфликтным мнениям: междуглобализационной американской и цивилизационными (исламской, конфуцианской и др.) идентичностями; а также междучастными этноконфессиональными идентичностями (русскими, украинскими, чеченскими, еврейскими и др.). Хаос и бедствия будут преследовать нас, если мы не поймём:
Слайд №40 1) Мы не хуже других, но и не лучше.
Слайд №41 2) Есть разные бытовые и культурные практики. Но есть вечные истины, объединяющие православие, буддизм и ислам, это: – не желай другому того, чего не желаешь себе; - общеевыше частного; - служение выше владения; - справедливость выше закона; - власть выше собственности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: