III. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Методическая разработка внеклассного занятия

«Когда радость на всех одна»

 

 

Автор: Марактаева О.В.

учитель начальных классов

 

с.Аларь, 2018г.

Тема: «Когда радость на всех одна»

Цель: воспитание положительных качеств личности для формирования позитивного отношения к окружающему миру; чувств и отношений к другому человеку и к себе.

Задачи:

расширить понятие «радость»,

- развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь,

- воспитывать доброе отношение друг к другу, ко всем людям;

- мотивировать детей на добрые поступки.

Формируемые универсальные учебные действия:

· личностные: ценить и принимать базовые ценности «общение», уважение к людям, умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях;

· регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;

· познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;

· коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

I. Мотивирование к занятию. Все стоят.
Учитель:

- Здравствуйте!

- Поклонившись, мы друг другу сказали.

- Здравствуйте. Что особого тем, мы друг другу сказали?

«Здравствуйте, то есть будьте в хорошем здоровье,

Это - главное в жизни. Я вам главного, лучшего в жизни желаю.

II. Определение темы занятия, задачи

Я рада нашей встрече, рада нашим гостям, мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важной теме. Прочтите слова на слайде, и вы догадаетесь, о чем мы будем сегодня говорить.

(СЛАЙД1 Родина, Аларь, дом, добро, семья, труд, друзья).

- Как вы думаете, о каком чувстве сегодня пойдет речь?

(СЛАЙД 2) тема занятия: Если радость на всех одна.

II. Вводная часть (проблемная ситуация и целеполагание)

- Когда вы испытываете радость?

- Кто сможет дать точное определение слова радость?

У вас на партах лежат словари, найдите и прочитайте значение этого слова.

(СЛАЙД 3,4,5) Радость –

- Сегодня мы будем учиться получать радость от общения друг с другом, и дарить радость другим.

- Кому нравится получать подарки и доставлять радость себе?

-Скажите, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим?

- А было ли у вас иногда плохое настроение?

-А как вы думаете, можно ли передать людям своё плохое и хорошее настроение?

(Да. Можно. Если человек постоянно раздражается, его организм начинает вырабатывать яд, который отравляет самого хозяина. Он оседает на окружающих предметах. Даже цветам от него плохо. Окружающим людям тоже очень неуютно)

Послушайте стихотворение

Ученица:

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко.

- Что хотел автор сказать этим стихотворением?

Вывод.

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться? (Слайд 6 Пришвин)

III. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. Работа в группах

Учитель: Нам предстоит серьезная работа в группах Для этого в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие и..улыбку.


Я предлагаю вам вырастить САД РАДОСТИ.

Дети в группах.

Задание №1.

На карточках, из текста выбрать и записать слова на листочках, которые подходят к теме.

1команда. На Востоке, в Индии, считается, что пищу может приготовить только добрый,весёлый человек.

2команда. На Руси, когда пекли пряники, пели песни. Такая пища напитывается излучениями счастья и радости. Вкушая её, чувствуешь удовольствие.

 

3 команда. В Монголии перед приготовлением пищи нужно искупаться, оставить весь негатив за дверью кухни и думать только о хорошем, желать любви, радости, здоровья, счастья тем, кто будет есть приготовленную пищу, можно готовить под тихую музыку.

( прикрепите листья – это добрые мысли)

СЛАЙД 7 показ ролика Последний лепесток

Вывод: Девочка не чувствовала настоящую радость когда она тратила на себя лепестки, а когда она по настоящему обрадовалась? Она помогла мальчику и была по-настоящему счастлива.

Напишите на плодах какие чувства, вы испытывали при просмотре отрывка из мультфильма, по отношению к девочке и мальчику. (Добрые чувства – это плоды)

Дети зачитывают, крепят плоды к дереву.

-А сейчас немножко отдохнем и посмотрим сценку «Волонтеры»

Ведущий: Жили-были дед да баба

Не было у них ни дочки, ни внучки, ни кошки, ни Жучки. Стали они горевать.

Дед: Эх, баба, стары мы стали. Наши ноженьки устали. Свет теперь уж нам не мил. Радоваться нет уж сил. Ох-ах.

Стук в дверь. Баба: Кто это?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: