Структура урока систематизации




Структура урока ОНЗ

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. – 1-2 мин.

2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. – 4-5 мин.

3) Выявление места и причины затруднения. – 3-4 мин.

4) Построение проекта выхода из затруднения. Коррекция затруднений. – 4-6 мин.

5) Реализация построенного проекта. – 5-8 мин.

6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. – 4-5 мин.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3-5 мин.

8) Включение в систему знаний и повторение. – 5-8 мин.

9) Рефлексия учебной деятельности. – 2-3 мин.

 

Структура урока рефлексии

1. Мотивация к коррекционной деятельности.

2. Актуализация знаний, организация самостоятельной работы №1 и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

3. Локализация индивидуальных затруднений (самостоятельное выявление места и причины затруднения).

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

5. Реализация проекта выхода из затруднения:

1) для допустивших ошибки и

2) для не допустивших ошибки.

6. Обсуждение затруднений во внешней речи.

7. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности

 

Структура урока систематизации

 

1) Мотивация к учебной деятельности.

2) Актуализация знаний

3) Обобщение и систематизация знаний

- Подготовка учащихся к обобщенной деятельности,

- Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы)

4) Применение знаний и умений в новой ситуации.

5) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8) Включение в систему знаний и повторение.

9) Рефлексия учебной деятельности.

 

Урок "открытия" нового знания

Этап Цель этапа Необходимые шаги
1. Этап мотивации (самоопределения к деятельности) 1-2 мин.   Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности   1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2. Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо") 3. Установить тематические рамки учебной деятельности ("могу")  
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. 5-7 мин.   Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового знания   1. Воспроизвести и зафиксировать знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действия. 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) 3. Актуализировать норму пробного учебного действия (надо-хочу-могу) и дать возможность самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке. 4. Зафиксировать возникшее затруднение в выполнении пробного действия
3. Этап выявления места и причины затруднения 3-4 мин. Осознание учащимися того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений.   1. Проанализировать шаг за шагом с опорой на знаковую запись учебное действие и проговорить что и как они делали. 2. Зафиксировать операцию (шаг), на котором возникло затруднение. 3. Соотнести свои действие на этом месте с изученными способами действий и зафиксировать какого знаний или умения не хватает для решения исходной задачи и задач такого типа.  
4. Этап построения проекта выхода из затруднения 4-6 мин Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации   1. В коммуникативной форме сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения. 2. Предложить и согласовать тему урока, которую учитель может уточнить. 3. Выбрать способ построения нового знаний (как?) - метод уточнения (если новый способ действия можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если требуется введение принципиально нового знания или способа действия). 4. Выбрать средства для построения нового знания (с помощью чего) - изученные понятия. алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) 5. Сформулировать план своих действий по построению нового знания  
5. Этап реализации построенного проекта и решения исходной задачи. 5-8 мин. Построение учащимися нового знания и формирование умений его применять   1. На основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы. 2. Использовать предметные действия с моделями. Схемами и т.д. 3. Зафиксировать в обобщенном виде новы способ действий в речи и знаково. 4. Применить новый способ действий для решения задачи. вызвавшей затруднения и зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. 5. Уточнить общий характер нового знания (возможность применения нового знания для решения всех заданий нового типа)  
6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. 4-5 мин. Усвоение учащимися нового способа действия.   1. Решить (фронтально. в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия. 2. Постоянно проговаривать вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства.  
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 3-5 мин. Применение нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели учебного действия.     1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2. Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону. 3. Создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка. 4. Для учащихся, допустивших ошибки. предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.  
8. Этап включения в систему знаний и повторения. 5-8 мин Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.     1. Выявить и зафиксировать границы применения нового знания. 2. Организовать выполнение заданий, в которых новое знание связывается с ранее изученными. 3. Организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до автоматизма. 4. При необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.  
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2-3 мин. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия   1. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 2. Учащиеся соотносят цель и результаты своей деятельности и фиксируют степень их соответствия. 3. Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки.

Урок рефлексии

Этап   Цель этапа   Необходимые шаги  
1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 1-2 мин.   Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности реализации нормативных требований учебной деятельности   1. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу") 2. Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо"). 3. Исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционной деятельности ("могу")  
2. Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности. 8-12 мин.     Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднения в собственной деятельности.   1. Организовать повторение и знаковую фиксацию знаний, запланированных для рефлексивного анализа учащимися - определений, алгоритмов, свойств и т.д.. 2. Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) 3. Организовать обобщение актуализированных знаний и обозначить основные используемые в самостоятельной работе эталоны. 4. Организовать уточнение алгоритма исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. 5. Организовать мотивирование (хочу-надо-могу) и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение знаний. Запланированных для рефлексивного анализа. 6. Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.  
3. Этап локализации индивидуальных затруднений. 6-7 мин.   Осознание места и причины собственных затруднений при выполнении заданий на изученные способы действий, правила и т.д.   1. На основе алгоритма исправления ошибок проанализировать свое решение и определить место ошибки. 2. Вывить и зафиксировать способы действий, в которых допущены ошибки.  
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 2-3 мин.   Постановка целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств их реализации   1. Сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. 2. Выбрать способ и средства коррекции  
5. Этап реализации построенного проекта. 4-5 мин. Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действия.   1. Самостоятельно исправить свои ошибки (по эталону или без него) 2. Соотнести результаты исправления ошибок с эталоном для самоконтроля. 3. Выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий, в которых были допущены ошибки. 4. Решить эти задания.  
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. 2-3 мин.   Закрепление способов действий, вызвавших затруднения   1. Организовать обсуждение типовых затруднений. 2. Проговорить формулировки способов действий, правил и т.д, которые вызвали затруднения.  
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 4-5 мин.   Применение способов действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.     1. Выполнить самостоятельную работу, аналогичную выполненной на втором этапе (при этом выбирают только те задания, в которых были допущены ошибки). 2. Провести самопроверку работ по эталону и знаково зафиксировать результаты.  
8. Этап включения в систему знаний и повторения. 5-6 мин. Применение способов действий, вызвавших затруднение, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.   1. Организовать выполнение заданий, в которых рассматриваемые знания связываются с ранее изученными и между собой. 2. Организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.  
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 3-4 мин. Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов коррекционной деятельности. 1. Зафиксировать степень соответствия цели и результатов деятельности. 2. Назвать понятия, правила, способы действия. Вызвавшие затруднения. 3. Фиксировать способ исправления затруднений и провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения прохождения этих шагов. 4. Оценить собственную деятельность на уроке. 5. Наметить цели последующей деятельности. 6. В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовать домашнее задание (с элементами выбора, творчества)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: