Вступление
Активный стабилизатор поперечной устойчивости – разновидность обычного стабилизатора поперечной устойчивости с возможностью контроля жесткости посредством электроники. Как и стандартный вариант, активный стабилизатор обеспечивает ровное положение кузова автомобиля, сводя к минимуму крен кузова во время движения.
Как бы не был полезен обычный стабилизатор поперечной устойчивости, у него есть много недостатков. Например, передает удары от одного колеса к другому колесу одной оси, ограничивает ход подвески на каждое колесо, а так же передает все неровности на кузов при движении по бездорожью. Здесь так же может появиться минус, на бездорожье может привести к вывешиванию колеса, соответственно и потери контакта с дорожным покрытием.
Что такое активный стабилизатор автомобиля
в его основе лежат не только законы физики, но и электроника, которая управляет всем механизмом. Используя обычный стабилизатор в автомобиле, инженеры находят золотую середину между комфортом, управляемостью и динамикой автомобиля.
Активный стабилизатор поперечной устойчивости широко применяется на адаптивных подвесках, что так же позволяет отказаться от классического варианта и получить больше комфорта, динамики и лучшую управляемость. Электроника пропорционально меняет жесткость механизма в зависимости от усилия движения, манёвров и стиля вождения. Хитрость такого активного механизма в том, что на ровной дороге и входе в поворот электроника придает максимальную жесткость, что позволяет удерживать кузов машины в горизонтальном положении.
При движении по бездорожью или плохом дорожном покрытии, система снижает жесткость, что в результате позволяет активной подвеске вполне отрабатывать неровности, с минимальными погрешностями передавая их на кузов машины. Это и есть основные отличия от классического варианта стабилизатора, который не может менять жесткость в зависимости от дорожного покрытия или условий передвижения.
|
Схема активного стабилизатора поперечной устойчивости
На фото представлена схема активного стабилизатора поперечной устойчивости с гидравлическим управлением
1. передний стабилизатор;
2. задний стабилизатор;
3. насос гидравлики;
4. блок клапанов;
5. датчик ускорения (нижний);
6. трубопровод гидравлики;
7. бачок для гидравлической жидкости;
8. электронный блок управления;
9. датчик поворота рулевой колонки (датчик угла);
10. датчик ускорения (верхний).
На фото представлена схема активного стабилизатора поперечной устойчивости с электромеханическим управлением
1. передний активный стабилизатор;
2. задний активный стабилизатор;
3. датчик вращения колес (датчик частоты);
4. блок управления системы рулевого управления;
5. датчик ускорения и датчик угловой скорости;
6. кнопка для управления жесткостью амортизаторов;
7. инвертор (преобразователь постоянного тока);
8. аккумулятор;
9. блок управления для заднего активного стабилизатора;
10. датчик угла поворота рулевого колеса;
11. электронный блок управления адаптивной подвеской автомобиля;
12. электронный блок управления системой курсовой устойчивости;
13. блок управления для переднего активного стабилизатора.
Если сравнивать с классическим механизмом поперечной устойчивости, то видно, даже неопытному автолюбителю, в чем отличия. Устройство активного стабилизатора намного сложнее, как правило, устанавливается два стабилизатора (спереди и сзади), что позволяет достичь лучших динамических характеристик, хотя управление осуществляется на каждый по отдельности.
|
Устройство
Как показывает статистика, различают три основные варианта изменения жесткости активного стабилизатора поперечной устойчивости. Каждый из представленных вариантов используется разными производителями автомобилей, соответственно и строение будет немного отличаться:
· использование гидроцилиндров вместо привычных втулок стабилизаторов;
· непосредственное использование активного привода в конструкции;
· установка гидроцилиндров вместо привычных стоек.
По типу привода активный механизм может быть электромеханическим или гидравлическим. Устройство и принцип работы такого привода так же будет отличаться, но вот результат одинаковый – уменьшить крен кузова и максимально снизить передачу ударов. Среди основных деталей числится передний и задний активный стабилизатор, электронный блок управления и датчики. Помимо основных деталей и устройств, данный механизм может использовать другие системы безопасности и комфорта.
Как работает активный стабилизатор автомобиля
Чтоб разобраться более подробно в принципе работы активного стабилизатора поперечной устойчивости рассмотрим два варианта: на основе гидравлики и на основе электромеханики.